Мультипликаторные катушки Daiwa

СергейИ

Старожил
Регистрация
07.04.2013
Сообщения
530
Местоположение
Москва
@СергейИ,@London44, был один случай,но к расположению глазка лесоукладывателя он не имеет отношения. На довольно тяжёлую шпулю был намотан очень толстый шнур (3# по Японии). Намотан был очень свободно, без натяжки, очень похоже на то что на фото. Намотка"под бортик". Глазок укладчика был обычный, круглый. И вот при забросе тяжёлого воблера (20 гр) , ощущалась довольно неприятная вибрация. Но что именно вибрировало, шпуля или глазок,я не знаю. Через некоторое время,на эту же шпулю был туго намотан шнур Юджикей 8 жилка, 1,5# по Японии 80 метров (даже пол шпули не занял). На таком же грузе (20гр), всё было хорошо, бросал на 65 метров (шнур маркированный). К стати,я знаю как наматывает шнур Игорь,помогал неоднократно, очень туго, фрикцион еле держит!
Ну тут какие мысли могут быть: с одной стороны, если (допустим) дисбаланс за счёт рыхлой намотки на полностью заполненной шпуле (чем больше внешний диаметр, тем дисбаланс при вращении будет больше), и с другой стороны - отсутствие ощутимого дисбаланса за счёт более плотной намотки да ещё и менее половины заполненной шпули...
Думаю тут одна "крайность" против другой изначально., да и как предполагаю, если в первом случае забрасывался воблер, то во втором видимо всё-таки джиг... А это ещё дальше отодвигает "крайности", и соответственно добавляет "тумана", для выявления причины вибрации при забросе... Слишком разные вводные! Мне сложно что-то ответить объективно... Тут либо шнур одинакового наполнения на шпуле должен присутствовать (чтоб как-то на плотность намотки пенять), либо приманка одна и та же в обеих случаях (удочка кстати тоже), так как чтоб парусящий воблер пульнуть нужна одна начальная ("злая") скорость раскручивания шпули, а джиг совершенно другая достаточна... И удочка явно не "воблерная" (до двух метров) во втором случае была, а скорее "джиговая" (около двух с половиной метров), иначе 65 метров заброса приманки (даже компактной) в реалии сложно достижимы.
В общем, ИМХО, слишком много "разностей" в Ваших ДВУХ вариантах сравнения, чтоб повлияло на правильный вывод. Только предположение: при рыхлой намотке + очень резкий заброс, был сильно ослаблен осевой тормоз = шнур прыгал по рыхлой намотке с бешеной скоростью заставляя биться в "конвульсиях" шпулю из СТОРОНЫ В СТОРОНУ ПО ОСИ при излишнем ОСЕВОМ ЛЮФТЕ! Это и воспринималось как вибрация, но не от радиального дисбаланса, а от осевого биения!
НО, это всё, повторюсь, ЛИШЬ МОЁ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ! Других, увы, нет.

P. S. Тоже мотаю очень плотно шнур на шпули катушек, но раз столкнулся с тем, что когда долго лежит НОВЫЙ намотанный плотно на шпулю шнур без дела, на первом забросе будто залип шнур от краски (метров 20-25 и отстрел) так как просто обычной врезки между витков при такой плотной намотке быть не могло на первом забросе! Не исключаю что тупо словил перебежку, но ведь это и не начальная стадия полёта (не первые метры) приманки! В общем так точно тогда и не понял от чего, но теперь обычно первые пару забросов более плавные стараюсь делать - и в подшипниках смазку чтоб "раскатало", и чтоб точно никаких залипаний шнура в моём подсознании быть не могло.
 

СергейИ

Старожил
Регистрация
07.04.2013
Сообщения
530
Местоположение
Москва
@СергейИ, вы правильно сказали что ,:"на практике это не нужно". У меня ,к примеру, 80% рыбалок проходит ночью, какой уж там в центр глазок выставлять ?, там как вообще шнур намотан непонятно. К стати, вы человек опытный. Как вы думаете? Возможна ситуация когда рыбак привыкший к катушке с более плотной укладкой (медленное водило), и воронкообразным глазком (Метаниум), переходит на катушку с быстрым водилом и обычным глазком (Дайва),и ему просто с непривычки кажется некое биение шпули? ? Ведь такое возможно?
Опыта, уверен у меня гораздо меньше, чем у Вас (как минимум, ночью не рыбачу, тем более на воблеры (видимо на прибрежного судака)), по здоровью очень редко бываю на рыбалке, просто в принципе стараюсь "во всём докопаться до истины"...
По поводу перехода с дайвы на шимано, не знаю, может разница в настройке осевика, излишний осевой люфт при дайвовской перекрёстной намотке приводит к дополнительным вибрациям? Выше только об этом оговорился в предыдущем посте.
 

вернувшийся

Старожил
Регистрация
21.01.2010
Сообщения
929
Местоположение
Новосибирск
@СергейИ, когда я говорил про опыт,я имел ввиду что вы пользовались разноплановыми катушками. Я к примеру ни когда не держал в руках "бочёнков", не ловил на "Абушки". У меня два полных сезона Дайвы, два сезона Шимано, ну и немножко Китайцы. Правда в сезоне у меня 90-100 рыбалок.
 

СергейИ

Старожил
Регистрация
07.04.2013
Сообщения
530
Местоположение
Москва
@СергейИ, когда я говорил про опыт,я имел ввиду что вы пользовались разноплановыми катушками. Я к примеру ни когда не держал в руках "бочёнков", не ловил на "Абушки". У меня два полных сезона Дайвы, два сезона Шимано, ну и немножко Китайцы. Правда в сезоне у меня 90-100 рыбалок.

Не понимаю, какое отношение имеют мои разные катушки к вопросу "про вибрацию шпули"? Я с этим вообще не сталкивалcя. Но, если важно моё общее мнение по катушкам, скажу так:

1. Про бочёнки... Шимановских бочек у меня не было, нет, и скорее всего уже не будет., не потому что не нравятся, а по тому что есть "старых годов" топовые Дайвовские 300, 250, 200 размера, которые считаю более лучшими, чем также "старых годов" топовые Шимановские, так как Дайвовские в перечисленных размерах а) с НЕотключаемым водилом и б) Дайвовские центробежные тормоза для себя считаю более удобными в регулировке = не надо пальцем мелкие грузики перещёлкивать, там колечко типа Дайвовского магнитного ротора поджимающего/ослабляющего 3-и тормозных башмака на пластиковых пружинящих элементах, путём перещёлкивания (прокручивая это кольцо относительно шпули на её же оси влево-вправо выбирается степень поджатия всех тормозных башмаков - там 4-е положения (варианта) поджатия, всё просто и удобно. НО, это касаемо бочек середины нулевых годов, более новые модели Дайвы и Шимано мне вообще не интересны технически.
Есть ещё у меня 100 размер Дайвы с такими же тормозами, но там есть один большой недостаток. Там ось шпули толстенная/тяжеленная (по стыковку с ведомой шестернёй, далее привычного диаметра длинная как у Шимано), нет шпильки-пина на оси и нет коронки пиньёна на ведомой шестерне, зацепление происходит путём стыкования овального края оси в выфрезерованное овальное отверстие/углубление в ведомой шестерне на несколько миллиметров. Такого конструктива: ось шпули-ведомая шестерня, не видел НЕ НАОДНОЙ КАТУШКЕ В МИРЕ даже на картинках! Зачем Дайвовцы так сделали, мне не ведомо?
Есть так же бочка Abu RECORD 50 (считается продвинутой , и дороже чем С3 и C4), НО, после брендов Дайва/Шимано, всё равно бочки Abu, в технически-качественном отношении всё-таки эконом класс...
Так вот, разницы в пользовании, особо нет, пока бочка Abu новая и если нет сильного дождя (тянет в себя воду и тормозные грузики уже "плохо" тормозят... Но это ведь ВСЁ есть в ветке Abu (на этом форуме), всё равно ничего нового не скажу. Разве что: при схожем диаметре бочки Abu в катушка-держателе удочки сидят выше из-за низко закреплённой лапки на корпусе катушки, а единственный плюс для тех кто ловит в мороз - глазок укладчика огромный и из тонкой проволоки = меньше чем у других брендов обмерзает в мороз!
На этом по бочкам всё.

2. По мыльницам... Если у Вас старый добрый Шымановский Метаниум середины нулевых годов, который с самой узкой шпулей (не глубокой, а именно самой УЗКОЙ) и в корпусе похожем на Скорпион XT 1000 и Курадо 50, то поздравляю, Вы обладатель самой лучшей средне-лайтовой катушки для воблеров! НО, что-то мне подсказывает, если у Вас именно такая катушка, то явно НЕслучайно она к Вам в руки попала...
Теперь по существу вопроса "про вибрацию шпули": шнур наматываю плотно, обычно рыбачу ТОЛЬКО с подтянутым осевым тормозом, сот-но осевой люфт/биение исключён даже на катушках с отключаемым тормозом!

3. Моя версия, от чего может возникать вибрация шпули на забросе приманки:
Итак, допустим...
а) Допустим, БОЛЬШАЯ часть витков на шпули ОЧЕНЬ СИЛЬНО ОСЛАБЛА и при вращении шпули массово образует эллипс (не путать с обычным вспуханием верхних витков при забросе приманки), как так рыбачить, ведь будут постоянные врезки и отстрелы приманки? Но, тем не менее, допустим...
б) Допустим, что осевой тормоз полностью раскручен и продольный люфт оси шпули 1мм и более... Так можно потерять гайку осевика, но, тем не менее, допустим...
Что получаем в результате: шнур (при забросе приманки) быстро сходя со шпули, дёргает относительно отключенного укладчика "влево-вправо" шпулю в осевом люфте... И, это ещё усиливается дисбалансом шпули из-за смещённого центра тяжести в следствии витков шнура массово образующих эллипс.
а) + б) Вот мне сложно понять, как надо пользоваться катушкой, что бы в результате разбалансированная шпуля входила в резонанс с осевым биением, в результате которого в руку передавалась столь ярко выраженная вибрация? В теории-то конечно, логика подсказывает! НО, в реальных-то условиях рыбалки, на исправной катушке, это надо же ПОСТАРАТЬСЯ такого достигнуть, однако...
В общем: (c) "...НЕТ, НАМ ТАКОЙ ФУТБОЛ НЕ НУЖЕН!"
 
Последнее редактирование:

London44

Новичок
Регистрация
03.02.2021
Сообщения
4
Всем привет, отправил катушку мастеру который делал ей Т.О, и что вы думаете он таки заметил что отсутствует стопорное кольцо под шпульного подшипника со стороны магнитов, после установки кольца намотка стала на своё место, а заброс уже проверю когда получу её обратно. Всем спасибо за советы!!!!
 

Вложения

  • IMG-72aa89e6df69b755ffc6fecabd96f518-V.jpg
    IMG-72aa89e6df69b755ffc6fecabd96f518-V.jpg
    181.6 КБ · Просмотры: 335

stuttgart

Новичок
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3
Ребята привет…подскажите пожалуйста дайвовские мульты с неотключаемым лесоводом…я знаю только миллионер 200лбб …вроде так…какие вообще модели есть с бегающим лесоводе при забросе???спасибо…
 

СергейИ

Старожил
Регистрация
07.04.2013
Сообщения
530
Местоположение
Москва
@stuttgart, приветствую!
В размере 200 действительно только эта., единственная вариация с тормозами цетробежного типа в этом размере, выпускалась для австралийского рынка в 2005 году. В 2007году для них же, выпустили ещё такую в 300-м размере, но их практически не найти... Была так же в 100-м размере, с центробегами, но глазок бегает только при стравливании лески/шнура, и зацепление шпули с ведомой шестернёй реализовано нестандартно. 100-й и 200-й у меня есть, 300-й размер видел только в прайсе для рынка Австралии в те годы., c картинкой широкого корпуса именно 300-го размера.
 

stuttgart

Новичок
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3
Сергей спасибо за ответ…значит лёгкую не найти…понятно…только что пришла 200LBB…я пока не понял как регулируются эти центробеги…???может подскажете…так как то на шпуле пластмаски можно повернуть на три деления…все попробовал…вроде всё одинаково…может там ещё что надо сделать…хотя больше и нечего… не пойму???
 

stuttgart

Новичок
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3
Имею ввиду шпуля вращается вроде одинаково во всех трёх положениях…
 

СергейИ

Старожил
Регистрация
07.04.2013
Сообщения
530
Местоположение
Москва
@stuttgart,
1. всё правильно - эти тонкие белые пластиковые пластины удерживают тормозные башмаки-колодки от прижимания к тормозному латунному ободу, так как чем больше скорость вращения шпули, тем сила инерции сильнее выдавливает эти башмаки-колодки от центра оси шпули и тем самым сильнее прижимает к ободу., проворачивая регулировочное колечко на шпуле на 1,2 или 3 щелчка мы удлиняем/укорачиваем длину рычагов этих пластиковых пластин - регулируем лёгкость свободы движения тормозных башмаков-колодок и соответственно прижимное усилие башмаков-колодок к латунному ободу.
2. При раскручивании шпули пальцем разница при переключениях незаметна, а вот при забросе приманки, шпуля достигает нескольких тысяч оборотов в минуту - тогда разница в разных положениях переключающего колечка очевидна!
3. И вначале, поджимайте слегка осевой тормоз, пока не освоитесь, даже если есть опыт с катушками у которых тормоза магнитного типа. Всё-таки в инерционных системах (в отличии от магнитных) ещё имеет значение микроскопическое наличие смазки (и её густоты) на зеркале тормозного обода - катушке ведь много лет... В общем, думаю разберётесь.