Можно ли с Tohatsu 9.8 12 вольт снять для эхолота??

sibikon

Писатель-рыбак
Регистрация
04.08.2015
Сообщения
121
Местоположение
Новосибирск
зарядка = процесс длительный (напомню, что ток зарядки 1/10 емкости аккума) :!:[/QUOTE]

А когда вы автомобиль заводите у вас тоже заряд 1/10??? Сколько катушка плюнет, в зависимости от глубины разряда АКБ, таким и будет ток заряда.
 

sibikon

Писатель-рыбак
Регистрация
04.08.2015
Сообщения
121
Местоположение
Новосибирск
Вчера поставил 12 вольт на свой Nissamarin 9.8 . Вкратце это выглядело так
1)в Новосибирске для этого в наличии ничего нет,поэтому заказал в Америке через интернет на http://www.defender.com ,оплата с карточки,пришло за 10 дней почтой .
Quantity Description Item Number

1 NISSAN ALTERNATOR KIT 300442
1 NISSAN RECTIFIER KIT 300443

2) Установка простая,но есть свои тонкости -после того как снял ручной стартер с маховика озадачился как открутить центральную гайку маховика . Попытки както его зафиксировать чтобы можно было сорвать гайку не увенчались успехом,(кстати не пытайтесь клинить его об какиенибудь кронштейны вокруг него -все силуминовое и хрупкое ). Нашел в сарае на даче подходящую длинную,узкую пластину,на ней уже был полукруглый вырез,в него помещалась головка ключа на 19,осталось примерить и по краям этого выреза просверлить 2 отверстия и закрутить в них 2 родных болтика на которых до этого держалась катушка для аварийного пуска веревкой . После этого дело пошло веселее -гайка сорвалась и открутилась .

3)вторая проблема как снять маховик с вала ? он посажен на конус и сидит достаточно прочно . Первое о чем подумал-трехлапый съемник паук, но под маховиком прикручены магниты ,есть вероятность их раскрошить лапами съемника. После небольшого мозгового штурма решил воспользоваться немного варварским но проверенным ранее дедовским способом -накрутил гайку так,чтобы ее верхний срез был на одном уровне с торцом вала ( чтобы не замять вал), и держа мотор одно рукой за маховик и поднимая его вверх(перед этим открутив мотор от транца ) нанес резкий удар по гайке. Удар должен быть именно резкий ,хлесткий ,звонкий ,молоток не очень тяжелый -главное резкость удара а не его сила . Маховик послушно сошел с конуса . В идеале такую операцию лучше проводить вдвоем-один держит двумя руками маховик ,поднимая его так , чтобы весь мотор поднялся над землей на несколько сантиметров ,второй хорошо приметившись,бьет по валу . В природе существуют специальные съемники-прикручиваешь такой съемник тремя болтиками к маховику а потом вкручивая центральный болт,натягиваешь маховик относительно вала ,но такой съемник надо гдето искать,подбирать и тд ,поэтому метод молотка в еденичных случаях тоже сгодился .

3)дальше все просто -прикручиваем купленную ранее катушку ,прокидывая провода от нее против часовой стрелки на правую сторону движка(по ходу движения),но так ,чтобы их не задело маховиком (я притянул пластиковым хомутиком к уху платы на которой крепится катушка ). Плата на которой стоят катушки подвижная-при добавлении газа она поворачивается относительно двигателя ,поэтому не пренебрегайте вопросом фиксации провода от катушки .
С правой стороны (по ходу движения )есть два прилива с резьбой (под электростартер) к заднему из них прикручивается кронштейн с выпрямителем . Провода на аккумулятор пробрасываем по низу двигателя на левую переднюю часть двигателя, там есть резиновая заглушка . Аккуратно рвем мембрану заглушки тонкой отверткой и выводим провода наружу.

4)на концы проводов одеваем клеммы для подсоединения к аккумулятору(я поставил крокодильчики купленные ранее в радиомагазине ) чтобы случайно не коротнуть провода,сделал их концы разной длины -теперь в висящем состоянии один крокодил висит выше другого,тем исключается их случайное соприкосновение .

5)запустил двигатель-измерил напряжение -без нагрузки оно здорово скачет в зависимости от оборотов,поэтому настоятельно не рекомендую запитывать напрямую эхолот и прочую хилую электронику -они мало потребляют и поэтому не могут нагрузить стабилизатор,могут проскакивать скачки напряжения от которых эхолот просто сгорит . В идеале все подключается на акумулятор. Если его нет,то тогда на автомобильную лампу из фары,пусть она горит даже днем, но создает нагрузку. Я подключил на герметичный непроливающийся аккумулятор 18 ач ,но можно думаю и на более мелкие от 1 а.ч. и выше

Вот вкратце весь процесс как добыть 12 вольт из мотора.



В кратце ставите ШИМ регулятор и выкидываете все о чем вы писали. Даже аккумулятор не нужен. И все работает и эхолот тоже. Мощность зависит от оборотов ДВС, мало на ХХ ставьте АКБ.

Залез почитал что вы все тут пишите, и Остапа понесло. Извините не сдержался!
 

grey64

Старожил
Регистрация
26.05.2018
Сообщения
1 029
Местоположение
Новосибирск
В кратце ставите ШИМ регулятор и выкидываете все о чем вы писали. Даже аккумулятор не нужен. И все работает и эхолот тоже. Мощность зависит от оборотов ДВС, мало на ХХ ставьте АКБ.

Залез почитал что вы все тут пишите, и Остапа понесло. Извините не сдержался!
На дату поста то глянь
26.08.2008
Я думаю спорить не с кем...
всё уже обсосано...
 

Санька...

Старожил
Регистрация
29.11.2009
Сообщения
531
Местоположение
Новосибирск
Вот я и думаю- Куда его ловчее лепить- в мотор или в ящик с аккумулятором...
Доброго Вам, лепить лучше в ящик с аккумом, либо заказать Барнаульские подставки на ликтрос, там полно места.
 

Евгений (Киев)

Новичок
Регистрация
09.12.2018
Сообщения
2
В кратце ставите ШИМ регулятор и выкидываете все о чем вы писали. Даже аккумулятор не нужен. И все работает и эхолот тоже. Мощность зависит от оборотов ДВС, мало на ХХ ставьте АКБ.

Залез почитал что вы все тут пишите, и Остапа понесло. Извините не сдержался!
Если источник, в нашем случае катушка генератор обеспечивает аппетиты потребителей, то даже шунт регулятор от мототехники справится с поставленной задачей. Не обязательно использоватьиспользовать ШИМ.

Но даже с катушкой генератор которая может перекрыть аппетиты потребителей, АКБ, хотя бы маленький , 4-5А/ч лучше пусть будет.
 
Последнее редактирование:

sako75

Новичок
Регистрация
13.02.2019
Сообщения
3
Местоположение
Приозерск
@SURF, приветствую вас, благодарю за подробное описание что, да как. У меня Тохатсу 9,9 /20 инжектор, заказал регулятор который вы описали с фото. Видел на али результат фазные, у них по 6-7 проводов, как подключать не понятно. Можете расписать ? И ещё как определить, что они без заземления.
 

sako75

Новичок
Регистрация
13.02.2019
Сообщения
3
Местоположение
Приозерск
К вопросу о регуляторах. Я себе на Nissamaran 9,8 (Tohatsu 9,8 ) поставил от китайского мопеда Лифан LF110 . Основное отличие именно этого мопеда(ну и всех его клонов под другими именами) в том, что катушка генератора у него включена как у ПЛМ а не как остальных 99% мопедов. А именно : у 99% мопедов катушка заземлена а у ПЛМ и Лифан LF110 нет, соответственно только это регулятор штатно подключается и штатно работает с лодочным мотором . Стоит на Алиэкспрессе в районе 300-400 рублей . Вчера получил, поставил и проверил -работает . Большие ресурсные испытания не проводил, но что то мне подсказывает ,что все будет нормально. Изготовлен аккуратно, вообще без всякой нагрузки выдает 15 вольт,если газовать, то напряжение не меняется, четко 15 вольт , на подключенный аккумулятор примерно 14,5. Была сначала идея изготовить самому, но посмотрев сколько стоит готовый , решил что "не в коня корм" проще купить, единственно что спаял провода , точнее напаял на провода разъемы как в моторе и на регуляторе . Схема и внешний вид прилагаю. Искать у китайцев на алиэкспрессе лучше по слову "LF110" , второй критерий -это боковые ребра , в регуляторах для обычных мопедов их нет(но китайцы могут попытаться втюхать) . Подходящий для ПЛМ именно с боковыми ребрами как на фото . На IN1 и IN2 подключаем желтый и белый от катушки ( произвольно , так как на катушке переменка и полярность не важна ) OUT это +, GND это масса . Для лучшего выпрямления и сглаживания на выходе повесил еще электролит- 4700 на 35 вольт. Китайцы обещают что регулирует до 10 ампер, наша катушка насколько помню выдает максимум 6, так что запас имеется .
На моторах 15-18 и мощнее , лучше купить трехфазный от мотоцикла , они правда подороже, но суть та же -работает с незаземленной катушкой , но рассчитаны на гораздо большие токи ,вплоть до 35-50 ампер в зависимости от модели
Посмотреть вложение 106513Посмотреть вложение 106515
Приветствую вас SURF, благодарю за подробное описание что, да как. У меня Тохатсу 9,9 /20 инжектор, заказал регулятор который вы описали с фото. Видел на али результат фазные, у них по 6-7 проводов, как подключать не понятно. Можете расписать ? И ещё как определить, что они без заземления.