@B.AW, Скорее всего дело либо в бракованном движке, либо в неравномерном охлаждении. У меня лончины 196 и зонгшены 196 не кушают масло вообще. Так они гоняются и в хвост и в гриву, на 4000-5000 оборотов, без опережения зажигания, на обычном 10w30 для воздушек. По крайней мере в течении 100 часов работы. Единственный мотор, который это делает, так это лончин 196, и то после 580 часов наработки. При этом он съел примерно 20-30 грамм масла за 40 часов хода.
Водяной туман - это конечно хорошо, но вы уверены, что он есть на нижней части цилиндра? Хотя бы на 50%. Вентилятор конечно воздух гонит, но под низом образуется аэродинамическая тень. Завихрение потока скорее всего охлаждают затенённую часть только по бокам и в центре. У вас сифонит масло даже не через эллипс, а через двойной прогиб геометрического круга цилиндра. Водяная пыль идёт за потоком.
Можете сделать эксперимент, чтоб подтвердить или опровергнуть проблему неравномерного охлаждения. Из тонкого скотча (полосочки/шелковинки), обклеить все ребра обратной части цилиндра, завести мотор и сразу дать полный газ. У вас будет секунд 10 чтоб наблюдать эффект, пока скотч не приплавится/отпадёт. Все полосочки, которые прижались к цилиндру/ребрам - это хороший (охлаждающий) ламинарный поток, всё что дребежжит - это турбулентный след, который не охлаждает поверхность.
Вот видос для наглядности (первых 8 минут вам хватит, чтоб понять картину).