Обсуждаем мотобуксировщики

Славка-Ганс

Старожил
Регистрация
15.09.2014
Сообщения
657
Местоположение
Новосибирск
oxotnik2009 сказал(а):
Да отключить центробежный регулятор, читал что увеличивается скорость и мощность. Хотелось бы узнать как на самом деле?
Увеличиваются максимальные обороты, происходит перекрут двигателя, это можно компенсировать другими звездочками, выростит скорость, но уменьшится тяга.
 

Славка-Ганс

Старожил
Регистрация
15.09.2014
Сообщения
657
Местоположение
Новосибирск
На Мухтара 7. Нельзя поставить автоматическое сцепление из за вала 19мм автрмат редуктора идут на 20 и 25 валы двигателя, есть два варианта Сафари или сухое центробежное сцепление от Техномастера.
 

лбм

Старожил
Регистрация
11.09.2006
Сообщения
830
Местоположение
новосибирск
Славка почти правильно описал все. увеличатся обороты, которые нужно будет регулировочным болтом ограничить, во избежание перекрута двигателя.
 

SpZ

Бывалый рыбак
Регистрация
08.08.2016
Сообщения
39
Местоположение
Новосибирск
max-22rus сказал(а):
Думаю поменять все гайки на самоконтрящиеся и срезать болты болгаркой, и будет счастье.
Долго изучал темы на счёт заваливание букса на бок, валятся они в снегу абсолютно все, при чем на ту сторону где находится звёздочка цепи. Вывод один у всех, звезда режет снег, по этому и валится.

прикольно, заплатить денег, а потом ещё доделывать-переделывать
Бачили очі, що купували, тепер їжте, хоч повилазьте.
 

лбм

Старожил
Регистрация
11.09.2006
Сообщения
830
Местоположение
новосибирск
поставить можно, завтулив и расточив шестерню редуктора
 

zrider

Бывалый рыбак
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
35
Местоположение
новосибирск
Shaman сказал(а):
на сайгаке варик находится спереди, чтобы в него набить снега нужно ездить по сугробам выше буксировщика, а в таком случае естественно что нужна защита, но как правило, основная езда всегда происходит по путикам, поэтому закрытый вариатор совсем необязателен - это скорее специфика для определенных условий эксплуатации.
кстати, наши бурашки в теплую солнечную погоду все без капотов гоняют, во всяком случае на северах, ибо ремень горит если не открыть, вообще тема с закрыванием варика вечна и спорна, как тема с яйцом и курицей
а снежная пыль ,на ваш вариатор не летит ?с учетом отсутствия переднего брызговика ,я думаю он весь в снегу,или сайгак не предназначен для зимней эксплуатации ??и именно по этому вариатор лишен защиты ,дабы в солнечную ,летнюю погоду не перегрелся?))))
 

zrider

Бывалый рыбак
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
35
Местоположение
новосибирск
max-22rus сказал(а):
Недавно приобрел себе "Сайгака", после пару часов езды, столкнулся с проблемой намораживания льда под ведомым. Льда наморозило до такой степени, что диски перестали разъезжаться, а ремень точил лёд и его вдавливало туда за счёт намороженного льда и всё это сопровождалось бешенной вибрацией. С большим трудом добрался до гаража, двигатель ревел а собакин не ехал, было огромное желание бросить его и уйти в гараж за машиной, чтобы довести его до гаража, но останавливало то что я просто к нему не подъеду. Добравшись до гаража, загнал его и хлопнув дверкой уехал на обед. После обеда расковырял весь лёд под ведомым в надежде прокатиться по гаражной улице, но не тут то было, замёрз бензо кран и отказывался открываться, хотя чехол двигателя присутствовал. После некоторых манипуляций с горелкой краник поддался, залил всё силиконом и вроде всё заработало. Потом долго "дрюкал" его и с помощью какой то матери он завёлся, но моё счастье длилось не долго, поработав несколько минут в него кто-то вселился и он как конь заскакивает на ворота срывая шторы и зажевывая их под себя. Как хорошо, что есть чека. Не знаю, что не так, толи мне так везёт , толи собака не обузданная. Но после всего этого гемора, желание отпало владеть такой собакой. Через день меня отпустило. Привёз в гараж знающего человечка, чтобы посмотрел на собачку и может прививку какую сделал. Собачку даже не заводили, вывод был однозначный, нужно делать чехол полностью на весь капот, а потом будем смотреть дальше. Что ещё не понравилось, собака по снегу постоянно валится на лево, что даже руками не удержать. А с волокушами это вообще капец, порвал дорогостоящие мембранные штаны в нескольких местах о болты которыми подшиваются волокуши, и в процессе езды потерялись несколько болтов, в общем тоже буду дорабатывать. Вот такое вот знакомство с собачкой, пока только минусы, о плюсах рано говорить, но я очень надеюсь что они будут если раньше её не продам. Пока о рыбалке не может быть и речи. Рамка уже готова. Сейчас собачка находится в швейном цеху. Что будет дальше отпишусь!
настоятельно рекомендую сделать брызговик спереди.чехол по принципу"балтмоторс" точно пойдет на пользу ,только глушитель на улицу должен выходить .влево тянет изза слишком тяжелой стойки ведомого вариатора ,постарайтесь компенсировать это размещением груза в противоположной части букса . система дросселя на моторе устроена таким образом ,что когда двс заглушен дроссельная заслонка полностью открыта ,а после запуска центробежный регулятор ,автоматически ее закрывает и двигатель выходит на хх .именно по этом и на горячую и на холодную ,необходимо пользоваться "подсосом". видимо в гараже у вас минусовая температура и дроссель обмерз в открытом положении а центробежного усилия не хватило ,чтобы его закрыть и букс помчался)))обработайте все механизмы ,тяги и пружинки "размораживателем замков" и в рубашку троса газа тоже его можно налить.и вообще перед каждым запуском убедитесь в легкой подвижности всех механизмов ;)
 

zrider

Бывалый рыбак
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
35
Местоположение
новосибирск
oxotnik2009 сказал(а):
А как на счет "раздушить двигатель "?
если хочется поднять производительность мотора ,не нужно отключать центробежный регулятор,достаточно одеть пластиковый хомут или проволоку на пружину ,которая соединяет трос газа и тягу регулятора (та что потолще) но важно сохранит ей свободный ход .и надо помнить ,что ресурс двигателя снижается и завышеные обороты могут привести к обрыву шатуна ,или рассухариванию клапана ))))опыт показал ,что моторы 6.5 л.с. вполне ходят после такого апгрейда ...
 

zrider

Бывалый рыбак
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
35
Местоположение
новосибирск
p.s. и чтобы вариатор на "сайгаке"перегрелся,я думаю ,мотору надо еще лошадей 30 прибавить ))))
 

лбм

Старожил
Регистрация
11.09.2006
Сообщения
830
Местоположение
новосибирск
зажимая пружину - мы тем самым и отключаем регулятор. Не знаю, какой опыт и чего там показал - была серия моторов лифан, именно серия какаято, моторы одного года выпуска, из одной партии возможно. год- полтора, в зависимости от интенсивности эксплуатации, они ходили. Потом у всех, как под копирку, отрывало выпускной клапан. таких было 7 или 9 моторов. именно выпускной. регулировка клапана не при чем. я до сих пор не знаю - чего это было. как вариант - говенный матерал клапана. ибо на кипорах, даже древних, такой неисправности никогда не встречал. на всякий случай, исключая регулятор оборотов стал регулировать обороты винтом упорным, ограничивая их.. надеюсь - поможет. По ценнику на подключение автомата сейчас ничего не скажу. если вот прям нужно - схожу к нашему токарю. перетру ;) и это.. клапан там не засухарен. нету там сухариков. он в выемку в шайбе просто вставлен
 

zrider

Бывалый рыбак
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
35
Местоположение
новосибирск
лбм сказал(а):
зажимая пружину - мы тем самым и отключаем регулятор. Не знаю, какой опыт и чего там показал - была серия моторов лифан, именно серия какаято, моторы одного года выпуска, из одной партии возможно. год- полтора, в зависимости от интенсивности эксплуатации, они ходили. Потом у всех, как под копирку, отрывало выпускной клапан. таких было 7 или 9 моторов. именно выпускной. регулировка клапана не при чем. я до сих пор не знаю - чего это было. как вариант - говенный матерал клапана. ибо на кипорах, даже древних, такой неисправности никогда не встречал. на всякий случай, исключая регулятор оборотов стал регулировать обороты винтом упорным, ограничивая их.. надеюсь - поможет. По ценнику на подключение автомата сейчас ничего не скажу. если вот прям нужно - схожу к нашему токарю. перетру ;) и это.. клапан там не засухарен. нету там сухариков. он в выемку в шайбе просто вставлен
а под пружиной клапана была стальная шайба, между пружиной и головкой ?встречался я с таким случаем ,что пружина "выгрызла" головку , прослабла и клапан "расшайбился через выемку" .интересен сам факт того ,что вы кучу редукторов поставили на мухтаровский мотор и до сих пор не знаете сколько токарь берет денаг... ))))и про сухари ... может тогда подскажете каким словом заменить "рассухаривающийся" клапан вставленный в выемку в шайбе ?заранее спасибо !)))
 

лбм

Старожил
Регистрация
11.09.2006
Сообщения
830
Местоположение
новосибирск
кто сказал что я поставил "кучу"? не ставил я.но такую возможность (поставить) технически вижу. шайба была. все было штатно. термин рассухаривание предполагает всеж наличие сухарей. как на автодвигателях. нет? ну не будем цеплятся к терминам. х с ним, клапаном - пусть он рассупонился)) хотя ни разу не встречал выскочившего из паза клапана. они все отгорали у седла.
 

Shaman

Старожил
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
613
Местоположение
Обь
предложу на выбор - раскупорился, расфиксировался, расчленился)))
 

Shaman

Старожил
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
613
Местоположение
Обь
о переднем брызговике - мое мнение - он зло в пухляке, для овх - возможно имеет смысл, в пухляке он начинает работать как шкребок у бульдозера, собирая перед буксом сугроб, я специально делаю гусеницу впереди открытой и выступающей дабы она приминала пухляк и не зарывалась носом, это сделано из опыта а не "просто так я придумал такую раму", далее о варике и его закрытии - это личное дело каждого, я ездил много на сайгаках и никогда защита не стояла, все было прекрасно, ну а вообще все как и в машинах и в любой другой технике - зависит от прокладки)))
 

Shaman

Старожил
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
613
Местоположение
Обь
zrider сказал(а):
p.s. и чтобы вариатор на "сайгаке"перегрелся,я думаю ,мотору надо еще лошадей 30 прибавить ))))
вариатор сжечь на сайгаке - дело нехитрое, если интересно могу выложить фото с подобного буксировщика, кстати как раз вроде бы балтмоторс, на котором я менял подвижный диск ведомого шкива вариатора, ибо он от перегрева рассыпался просто :lol: и, если уж диски горят - то что можно сказать о ремне? он резиновый... и естественно гореть будет первым, ну а перегруз варика это всего лишь условия эксплуатации, мокрый рыхлый глубокий снег, теплая погода, и штуки три - четыре тушканчика типа меня в качестве пассажиров и дело в шляпе ;)
 

Shaman

Старожил
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
613
Местоположение
Обь
zrider сказал(а):
обработайте все механизмы ,тяги и пружинки "размораживателем замков" и в рубашку троса газа тоже его можно налить ;)
если "размораживатель замков" подобен вд-40, ни в коем разе не рекомендуется лить туда эту пакость, замучаетесь потом с тросом, если же это на основе силикона, то это то что нужно! Вообще, обычная силиконовая смазка на все подвижные механизмы системы дросселя периодически... и буде счастье))
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 050
Местоположение
уже в Бердске.
Shaman сказал(а):
кстати, наши бурашки в теплую солнечную погоду все без капотов гоняют, во всяком случае на северах, ибо ремень горит если не открыть, вообще тема с закрыванием варика вечна и спорна,

Дима! У меня двигатель и вариатор закрыт общим капотом. НО: капот у меня объёмный, в форме куба. Справа, где дёргалка, в крышке прорези для подачи воздуха. Крыша капота на 1/3 откидная. В передней стенки два окошечка для встречного воздуха. Так что воздуха на охлаждение хватает.
Теперь по ограничителю оборотов, Прошлой зимой , посоветовавшись с тобой и Андреем, поставил на пружинку скрепку, оставив для пружины 4-5 мм свободного хода. Скорость заметно возросла, а тяги нам (90+95+шмурдяк) за глаза хватает - на скорости выскочили на 40-градусный подъём высотой 2-2,5 метра.
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 050
Местоположение
уже в Бердске.
[quote="Shaman"
1.тут нужно просто было проявить смекалку - подложить лист фанеры на пол волокуш, .

2.По поводу заваливания ничего не могу сказать, [/quote]

1. Хороший результат даёт наклейка автошумоизоляции на дно волокуши. И ноги не скользят и обувь защищена.
2. А что вы хотите. Мой Паксус при ширине гуськи 500 мм высотой аж 740 мм. Центр тяжести высокО, вот и валится на неровностях.
 

zrider

Бывалый рыбак
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
35
Местоположение
новосибирск
лбм сказал(а):
кто сказал что я поставил "кучу"? не ставил я.но такую возможность (поставить) технически вижу. шайба была. все было штатно. термин рассухаривание предполагает всеж наличие сухарей. как на автодвигателях. нет? ну не будем цеплятся к терминам. х с ним, клапаном - пусть он рассупонился)) хотя ни разу не встречал выскочившего из паза клапана. они все отгорали у седла.
я так понимаю товарищ шаман знает как меняется вариатор на редуктор ,но почему-то молчит ))))а к терминам не я начал цепляться ....)))