Альтернатива лодки с гибридным двигателем

boris1937

Новичок
Регистрация
05.05.2020
Сообщения
9
Местоположение
г.Челябинск
Используя популярный у гибридостроителей двигатель Чемпион и редуктор плм Москва М я построил мини катер с самодельной угловой передачей, который, по моему мнению, более удобен, чем лодка с гибридным подвесным мотором. Двигатель Chfmpion G-270 с горизонтальным валом разместил в корме вплотную к транцу, бензобак также переместился на днище в корме, штатный глушитель заменен на самодельный прямоточный, воздушный фильтр удален за ненадобностью на воде. Для чего это сделано. 1. Масса 35 кг (двигатель+бак с бензином), которая у плм висит над транцем переместилась на днище, тем самым понизился центр масс и повысилась остойчивость лодки. 2.Многие, кто используют гибридные двигатели жалуются на высокий уровень шума. В моем варианте появилась возможность закрыть двигатель в отсеке с шумоизолирующим покрытием на переборке и верхних створках. 3.Значительно уменьшилась нагрузка на транец.4. Нет необходимости снимать, переносить, снова устанавливать двигатель на лодку, что в моем возрасте существенный фактор.
140947
IMG_20200416_104656[1].jpgIMG_20200513_083954_1[1].jpgIMG_20200513_084208[1].jpg
140947
IMG_20200416_104656[1].jpgIMG_20200513_083954_1[1].jpgIMG_20200513_084208[1].jpg
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
271
Местоположение
Николаев
Добрый день. Общая идея малой лодки, чтоб можно было носить без проблем вдвоём, с дешёвым стационаром - интересная. Сам подобную тему запустил, но планировал движок в нос поставить и пустить вал через корпус по классической компоновке:

https://www.fishingsib.ru/forum/threads/70/44437/

Жаль проект не могу закончить так как основную работу пришлось поменять из-за карантина, теперь времени не хватает.

Я тоже рассматривал идею ПОК из редуктора Москвы, но мне эта конструкция показалась слишком сложной (для массового рынка). Вместе с тем, для личного производства и пользования у неё больше всех плюсов. Только людей, способных её качественно сделать очень мало.

Вам, конечно, за завершённый проект - огромный плюс и лайк!!!

Если не секрет, вы на воде систему уже испытывали? Как ведёт себя закапотированный мотор в условиях длительной работы? На сколько уменьшился шум?

У меня есть ещё ряд вопросов и идей, но о них можно говорить после натурных испытаний.
 

boris1937

Новичок
Регистрация
05.05.2020
Сообщения
9
Местоположение
г.Челябинск
Спасибо за одобрение моей работы. Испытать на водоеме удалось только в октябре прошлого года, когда еще не был оформлен моторный отсек, поэтому шум был как у гибридов. Зато убедился в работоспособности двигательной установки, при этом были выявлены недостатки ,которые постарался исправить. В этом году смогу продолжить испытания, когда на озере закончится период нереста Обязательно сообщу о результатах.IMG_20200416_104951_1[1].jpg
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
271
Местоположение
Николаев
Предварительные результаты тоже не плохо. Если не против задам вам несколько вопросов.
Вы какое передаточное число выбрали для верхней части углового редуктора (понижение, повышение. 1:1)?
Какая скорость была? Что за лодка? Какая загрузка? Какой винт?
 

boris1937

Новичок
Регистрация
05.05.2020
Сообщения
9
Местоположение
г.Челябинск
Извините, только сейчас увидел Ваши вопросы. У верхнего редуктора передаточное число 1:1, винт от Москвы М, лодка самодельная с фанерной обшивкой по проекту Микра из КЯ вес при спуске на воду полностью снаряженной примерно 150 кг. Двигатель 9 лс в режиме обкатки с водителем весом 70 кг кратковременно обеспечил 24 км/час.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
271
Местоположение
Николаев
@boris1937, Странно. В заводском варианте редуктор москвы с 2-лопастным винтом обеспечивает скорость до 38 км/ч. И это с 196 мотором, 6,5 сил. Скорее всего регулятор не отключен.Лодка и загрузка позволяют легко за 30 км/ч выйти.

По зажиганию, диаметр маховика не имеет особого значения (в резумных пределах), главное угол правильно выставить. Напишите Виктору Вохмину, он поможет.

А вот пример того, как работает гибрид Москвы и Лончин 196 в плохую погоду (смотреть видео до конца). Подхват и переворот произошли на скорости 30-32 км/ч.

 

boris1937

Новичок
Регистрация
05.05.2020
Сообщения
9
Местоположение
г.Челябинск
Здравствуйте, Анатолий! В молодости на лодке завода Дзинтарс с форсированной Москвой 10 на мерной дистанции 10миль с более чем 10 поворотами на 90 градусов у меня была средняя скорость 46 км/час, т.е. на прямых она была явно больше 50. На поворотах лодка скользила на скошенной скуле так что случалось гребной винт выходил из воды. но не разу не было опрокидывания Это была спортивная лодка. Нынешнее мое творение имеет габариты 4/1.5/0.57 и при малой осадке обладает слишком большой парусностью. Мотор до сих пор не прошел полноценную обкатку, т.к. из-за маловодья на Урале озеро так обмелело, что в этом году с большим трудом лишь раз удалось выйти на воду.
Как обратится к Виктору Вохмину?
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
271
Местоположение
Николаев
@boris1937, Забыл спросить, вы от чего верхний угловой редуктор использовали?
 

boris1937

Новичок
Регистрация
05.05.2020
Сообщения
9
Местоположение
г.Челябинск
Здравствуйте, Анатолий! Редуктор б/у от какого то агрегата самолета, предназначался в металлолом, когда я случайно увидел его у знакомого. Вроде бы это из привода каких то закрылков.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
271
Местоположение
Николаев
Жаль. Думал какой-то серийный от автомобиля или сельхоз техники. Буду искать варианты. Уж больно мне ваша концепция понравилась. Хочу реализовать на проекте 4 метровой лодки, но за основу взять редуктор вихря, и наверно спарку поставлю.

Но это только в случае если найду серийный, дешёвый и прочный вириант углового редуктора.
 

boris1937

Новичок
Регистрация
05.05.2020
Сообщения
9
Местоположение
г.Челябинск
Анатолий! Если бы мне не повезло, я попытался бы сделать редуктор из дифференциала какого либо малого транспортного средства . О таких решениях была информация, возможно на одном из сайтов на форуме motorka.org. От редуктора вихря я отказался из-за его размеров и веса.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
271
Местоположение
Николаев
В диференциалах есть передаточное отношение. А если использовать сателлиты, то контакт зубьев будет мягко сказано не полным. Если ничего стоящего не найду, куплю на алишке пару шестерен 1:1 с модулем зуба 4 или 5.

Только сегодня до меня дошло, вы из-за редуктора всегда на реверсе катаетесь? Спрашиваю, так как этот вариант боль мень приемлем только на Москве. В крайнем случае на Ветерке с прямым зубом и заменой винта на Тохатсу. Ни ветерок косозубый, ни вихрь при обратном вращении вала долго не проживут.
 

boris1937

Новичок
Регистрация
05.05.2020
Сообщения
9
Местоположение
г.Челябинск
Привет! Ни чего не понял. Направление вращения совпадает с Москвой использую прямую передачу для движения вперед и наоборот. У меня есть другая проблема пока не решенная Чем больше обороты, тем больше тянет руль против часовой и его труднее удерживать , и нельзя отпустить. Видимо такая проблема есть на некоторых подвесных моторах, у них за гребным винтом к антикавитационной плите крепится согнутая пластинка. Выходом мог бы стать компактный червячный редуктор между рулем и штуртросом, по сколько некоторые червячные передачи обладают свойством самоторможения.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
271
Местоположение
Николаев
Хобот оригинального выхлопа срежте (если есть), реактивный момент упадёт процентов на 90.

Если не поможет, нужно трим (как на тохатсу или ямахе) ставитьи им регулировать.

Когда используется угловой редуктор, вращение меняется на противоположное. Либо у вам повезло и шестерня на угловом редукторе стоит вверху, либо у вас ход вперёд работет как реверс в механической части.
 
Наверх