Уплыл на льдине? Тебя спасли МЧС? Должен ли платить за это деньги?

Moderator
Moderator
0
25 октября 2018, 15:32

Глава МЧС РФ выступил с неожиданным заявленим. Евгений Зиничев предложил брать с рыболовов, нарушивших правила выхода на лед, деньги за спасение, так как «спасение рыбаков влечет большие финансовые издержки».

рыбаки на льдине

Как сообщают Федеральные СМИ, на днях глава МЧС РФ Евгений Зиничев предложил взыскивать затраты на спасение с рыбаков, которые вопреки официальным предупреждениям вышли на лед, попали в чрезвычайную ситуацию и были спасены экстренными службами.

«Спасение рыбаков влечет большие финансовые издержки. Запрет выхода на лед дает право поднять вопрос о том, чтобы выставить счет за (поисково-спасательную) операцию, как минимум за ГСМ. Тем более что в это время силы и средства, задействованные в спасении, могут быть необходимы на реальной чрезвычайной ситуации», — заявил он во время совместного заседания с правительством Сахалинской области.

Уважаемые рыбаки, тут стоит отметить, что согласно данным главка МЧС РФ, ежегодно происходят десятки трагических случаев с рыбаками, которые выходят на лед несмотря на предупреждения компетентных органов об опасности.

Хотелось бы в комментариях услышать ваше мнение – как вы относитесь к такой инициативе?

Лучшие комментарии
HaZaR
HaZaR
1602 Новосибирск
25 октября 2018, 16:31
Отличная идея! Не стоит скромничать главе МЧС, следующим этапом следует взимать плату с водителей застрявших на трассе в снежный буран, с грибников заплутавших в лесу, с жителей затопленных деревень.
Bezrukov
Bezrukov
10081 Новосибирск
25 октября 2018, 16:29
Положительно/Отрицательно и точно мнения тут быть не может :
1. Многие прутся на лед когда реально этого делать не стоит- тут нужен штраф
2.С другой стороны люди платят налоги,которые в том числе и идут на содержание гос.служб
3.С третьей стороны почему я должен отдать пусть и малую копейку за спасение оленя который поперся дальше всех и провалился
Нет тут точного за или против к сожалению.
HaZaR
HaZaR
1602 Новосибирск
25 октября 2018, 18:03
Ситуации действительно бывают разные, я дураков не оправдываю. Но если начать взимать плату с нуждающихся в помощи, то откроется еще одна кормушка для чиновников, причем циничная и бесчеловечная.
Да и нет ничего более отвратительного чем монетизация спасения человеческой жизни.
Комментария34
Bezrukov
Bezrukov
10081 Новосибирск
25 октября 2018, 16:29
Положительно/Отрицательно и точно мнения тут быть не может :
1. Многие прутся на лед когда реально этого делать не стоит- тут нужен штраф
2.С другой стороны люди платят налоги,которые в том числе и идут на содержание гос.служб
3.С третьей стороны почему я должен отдать пусть и малую копейку за спасение оленя который поперся дальше всех и провалился
Нет тут точного за или против к сожалению.
HaZaR
HaZaR
1602 Новосибирск
25 октября 2018, 16:31
Отличная идея! Не стоит скромничать главе МЧС, следующим этапом следует взимать плату с водителей застрявших на трассе в снежный буран, с грибников заплутавших в лесу, с жителей затопленных деревень.
тихоход
тихоход
137 Новосибирск
25 октября 2018, 17:31
HaZaR, не надо путать теплое с мягким... Затопление деревень-это стихийное бедствие, а вот выход на лед или выезд в буран на неподготовленном автомобиле- это уже совсем другое. И если люди не прислушиваются к предупреждениям, а ломятся на лед, когда это опасно, тут надо задуматься над его поведением.
Евентус
Евентус
1532 Новосибирск
25 октября 2018, 17:41
Не может тут быть никаких плат, служба спасения на то и есть, чтобы спасать.....А в какой ситуации оказались вы, никого волновать не должно....Нужна помощь----спасайте...Я налоги плачу, вы гос. служба....Какие ещё выплаты???? Бред....Этот дядя решил себе новый особняк построить за счет спасенных....Нет, и нет
HaZaR
HaZaR
1602 Новосибирск
25 октября 2018, 18:03
Ситуации действительно бывают разные, я дураков не оправдываю. Но если начать взимать плату с нуждающихся в помощи, то откроется еще одна кормушка для чиновников, причем циничная и бесчеловечная.
Да и нет ничего более отвратительного чем монетизация спасения человеческой жизни.
rybachok94
rybachok94
122 Новосибирск
26 октября 2018, 03:14
С суицидников которые на крышу залазят, тоже не забудьте взять тогда уж)предупреждены же что с крыш опасно прыгать.
Андрей13
Андрей13
76 Новосибирск
26 октября 2018, 08:29
Еще за тушение пожаров в квартирах и частных домах можно деньги МЧСникам платить.
nikiton87
nikiton87
0 Обь
26 октября 2018, 09:20
Я согласен. Если стоит знак "Выход на лед запрещен", значит это опасно! Полез - сам дурак - плати деньги, которые на тебя тратят спасатели!
KBM
KBM
22 Новосибирск
26 октября 2018, 11:01
Ситуации всякие бывают! Сегодня "меня" на рыбалке спасли, завтра "его" (который тоже налоги платит, но при этом считает дураками кто на лёд прется), заглохшего на трассе, в минус 40 спасут. Всё это должно делаться бесплатно!!! Нас и так государство доит со всех сторон. Кроме того, задумайтесь о какой сумме идет речь, ну пусть 100-200 тысяч рублей (максимум!!!), это не деньги в государственном масштабе, так, копейка...
ALEX80
ALEX80
2370 Новосибирск
26 октября 2018, 11:46
Нет тут однозначного ответа.
С одной стороны спасать нужно всех, с другой стороны мы знаем множество примеров, когда человек 100% знает что идьти на лед опасно и всеми службами предупрежден, но все равно надеясь не вечно русский "авось" идет и рискует своей жизнью. Вот в этом случае нужно брать штраф не за спасение а за нарушение определенных требований.
koroboff
koroboff
12
26 октября 2018, 12:34
Интересно, как это будет осуществляться? Плывешь на льдине, подъезжает МЧС: "Спасать? 5000 рублей". Подпишите, оплатите - спасли

Мне кажется спасать - бесплатно, штрафовать за нарушение
Григораш
Григораш
1300 Новосибирск
26 октября 2018, 12:36
Подплывает катер мчс к утопающему и протягивает ему терминал оплаты. Не оплатил- твои проблемы. Это следующий этап.
Евентус
Евентус
1532 Новосибирск
26 октября 2018, 16:47
Вот у многих правильная мысль, нарушил-плати...есть запрет, ты его нарушил, значит-штраф.....а за спасение человеческой жизни брать деньги-это кощунство...
Fomich_D
Fomich_D
6293 Новосибирск
26 октября 2018, 19:23
А если они запрет круглогодично введут,что тогда,на рыбалку не ездить? В начале марта подъезжают гимс и говорят что лёд опасный уже,и это на море при толщине в 1 метр. На верху сказали виднее,есть табличка-плати штраф.
Bezrukov
Bezrukov
10081 Новосибирск
26 октября 2018, 19:57
Fomich_D, предложение брать деньги за спасение ,а не просто выход на лёд
Bezrukov
Bezrukov
10081 Новосибирск
26 октября 2018, 20:09
smaragov,в аду гори
Ермолай
Ермолай
3439
26 октября 2018, 20:52
Bezrukov, не обращай внимания: в дурдоме тоже интернет есть...
Bezrukov
Bezrukov
10081 Новосибирск
26 октября 2018, 21:01
Ермолай, да я не обращаю,просто тоже совет написал))))
Fomich_D
Fomich_D
6293 Новосибирск
26 октября 2018, 22:17
Bezrukov, за выход на лёд где есть запрещающие таблички есть адм.штраф.
Хорек
Хорек
138
28 октября 2018, 12:40
Давайте вернемся к истокам и предкам! Нах мне платить налоги, если я не увижу и не почувствую пенсию? На лед я не хожу.
Медицина по полису меня не устраивает, так или иначе за лечение плачу, теперь МЧС хотят стричь. Кто следующий полицаи? Вас от грабителя защитить, от убийцы? Хорошо вот наш прайс, если не согласны, то мы поехали дальше, а вы тут продолжайте...
Казак_3000
Казак_3000
565 Новосибирск
29 октября 2018, 13:41
Приравнять любителей ходить в туалет против ветра с любителями экстремала и суицидникам...И тех и других спасать и выписывать штраф..А штраф увеличить в разы...после отправлять на общественно полезные работы...И весь спор))...Ну все это конечно узаконить в начале))...
MEXAHIK
MEXAHIK
79 Новосибирск
30 октября 2018, 20:54
Так мы и так им платим деньги в виде налогов........так что пусть отрабатывают и не стонут.....а то видите затраты у них большие. Меньше издить надо.
ЮКа
ЮКа
327 Новосибирск
31 октября 2018, 15:09
Я считаю - это правильно
Если стихийное бедствие - то помощь бесплано
А если спасать надо идиотов, которым насрать на правила и безопасность - то за их счет

Только назвать это надо - "компенсация затрат на проведение спасательной операции"
Михалыч
Михалыч
1605 Новосибирск
1 ноября 2018, 13:19
Обязательно рыбаков штрафовать! (или компенсировать затраты, по выражению ЮКа) (: (: (злой смайлик).
А также:
- водителей, выехавших на встречку, т.к. не соблюли Правила дорожного движения;
- погорельцев, т.к. не соблюли Правила обращения с электроприборами;
- "идиотов" с переломанными руками (ногами), т.к. одели обувь не по погоде;
- инфартников и инсультников за то, что игнорировали требования врачей и не делали зарядку по утрам.!
- и т.д. и т.п.
Все эти пункты, при видимой циничности, вполне укладывается в логику Зиничева.
Дело то оказывается не в идиотизме т.н. "официального предупреждения", а в его наличии !!!
Достаточно выпустить "официальное предупреждение" о недопустимости выхода на улицу в скользкой обуви и все - плати, как миленький!
Эти поползновения надо рубить на корню!
beoblod
beoblod
1388 Новосибирск
1 ноября 2018, 14:41
ЮКа, с одной стороны, это логично. Но при такой логике МЧС просто объявит выход на лед опасным в течение всей зимы, и все станут этими "идиотами, которым насрать на правила и безопасность". Речь ведь идет о том, что МЧС пытается обстричь одну овцу два раза.
Я тоже не понимаю, что движет людьми, которые лезут на лед, например, в марте-апреле на тачке (или пешком, не суть важно), потом проваливаются или их уносит на льдине, а потом их спасают за государственный счет. И это действительно неправильно. Таких надо штрафовать, но тогда и в законе должно быть прописано, когда выход на лед считается безопасным, а когда нет, и возможность со стороны МЧС химичить со сроками в целях получения прибыли отсечь. Но мы же в России живем...
Fomich_D
Fomich_D
6293 Новосибирск
1 ноября 2018, 15:49
beoblod, государство и так хочет тотального запрета на все увлечения,а тут такой призыв . И так кругом одно плати,так ещё и МЧС коммерческий станет,а оно нам надо?
NSKRUS
NSKRUS
12 Новосибирск
2 ноября 2018, 16:18
У нас не так много случаев на льду. Посмотрите Приморье, каждый год одни и те же на одной и той же льдине уплывают. И почему должны их бесплатно вытаскивать? Или у нас знаем все что выезд на транспрте на лед ЗАПРЕЩЕН и всё равно едем. А потом звоним кричим спасите я же налоги плачу.
NSKRUS
NSKRUS
12 Новосибирск
2 ноября 2018, 16:19
Спасать конечно нужно бесплатно, но после накладывать штраф, чтоб не повадно было.
Григораш
Григораш
1300 Новосибирск
2 ноября 2018, 22:51
Компромисс прост, те кто хочет что бы было платным- пусть платит, а кто не хочет- пусть не платит. Все будут довольны и каждый получит, что хочет.
Г.И.Л
Г.И.Л
7652
4 ноября 2018, 20:33
Григораш--согласен. Спасать безплатно просто должны. А за деньги--с определённым сервисом,типа чая с коньяком ,доставкой прямо к дому и т.д.и т.п. а так то--налоги платим все. И немалые. А дашь мизинец--оттяпают руку. И запрет будет на всё. Вплоть до вдыхания морозного воздуха. А тем кто ратует за штрафы-- господа,штрафы идиотов не остановят... а поставьте себя в ситуёвину... не дай бог --беда. И вас спасли... как? Понравиться деньги отдавать? Вы же не нарушали ничего.. просто промоина..или ГЭС воду скинули. Да мало ли ситуаций в жизни.
Г.И.Л
Г.И.Л
7652
4 ноября 2018, 20:37
А компетентные органы запретиков то подкинуть не минуют.. и спасать могут добровольно--принудительно. Типа:здесь опасно. Садись.Поехали. Кууда побёг???? Сел,говорю!!!
Григораш
Григораш
1300 Новосибирск
5 ноября 2018, 15:25
Г.И.Л, После чая с коньяком можно захотеть не домой, а обратно на льдину))))
Михалыч
Михалыч
1605 Новосибирск
6 ноября 2018, 14:28
Хочется ответить разом всем, кто ратует за штрафы для нарушителей - "люди не прислушиваются к предупреждениям, а ломятся на лед, когда это опасно".
Главное слово здесь - "опасно." А кто определит - когда это "опасно". Тот, кто будет взимать штрафы, есс-но. А каким образом они это определят?. Элементарно Ватсон, - запрос в Гугле на толщину безопасного льда дает "не менее 7 см, а лучше 10-12см". Еще есть такая фишка, как "переход с берега на берег", которую могут запретить в принципе или разрешить при льде 15 и более см. !!
Есс-но штрафующий "орган " выберет максимально возможную цифру. И выйдете вы на "первый (ха-ха) лед" господа, ратующие за штрафы, во второй половине декабря, при хорошем раскладе....
Можно, конечно, ввести в предполагаемый закон сакраменальную фразу :" штрафу подвергаются лица, вышедшие на лед 4см и менее ." :) Но это, скорее, на уровне "сбычи мечт".
Как-то так.....
ЮКа
ЮКа
327 Новосибирск
6 ноября 2018, 16:48
beoblod, сроки и правила должны быть четко прописаны
Но когда из питера показывают сюжет, когда рыбаки с оторванной льдины предъявляют МЧСникам, что те та крано за ними прилетели на вертолете и отказываются бросать рыбаклку - это как???
O.S.M.
O.S.M.
65307 Новосибирск
9 июня 2026, 14:58

Ловись рыбка большая и маленькая.

Вести Новосибирская область

В пять на берегу. В пять ноль пять уже закармливаю точку. В пять пятнадцать первая, рыба в садке. И так до восьми. Потом час перерыв. Смена места , кроме двух сорог ничего не дало. В девять вернулся , где начинал рыбалку. И до двенадцати уже вымучивал каждую рыбку.

Рыбка , как обычно намжтом клевала неохотно, но все-же деликатная оснастка выручила в очередной раз.

Сегодня разнообразие рыбы радовало. Особенно порадовал очередной карасик и особенно лещ за кило.

Кормил прикормом Дунаев, ловил на 2 мах шестерки, на крючке опарыш.

Вроде все , всем НХНЧ.

Дата рыбалки
09.06.2026
Время ловли
5.00-12.00
Место ловли
Озеро за огородами
Способ ловли
поплавочная удочка
Улов
Около 5 кг.
Погода
Жара.
Димка_Седаков
Димка_Седаков
12613 Новосибирск
9 июня 2026, 12:02

Раннее утро на берегу Оби.

Вести Новосибирская область

Всем здравствуйте.

Вчера в 6.30 утра на берегу Оби рыбачит народа много, и стар и млад, кто со спиннингом, кто с донками, поплавочники, все собрались. Дошел до первого свободного места, закинул кормухи. Недалеко, на пляже, похоже ловили окуней. Рыбка играет, коршун тоже неплохого окуша тащил. Цель рыбалки откидать червя, но как всегда в этих местах пучёк червей интересен только улиткам и ершу. На мелкий крючок с опариком поклёвывал подлещ, чтобы не скучать его периодически и ловил, с пару десятков вытащил, а червивая медуза горгона никого не заинтересовала. С семи уже начала приходить жара.

Спокойно щёл обратно и насобирал - 4 мандулы с грузами (эти в воде вообще опасные крючками вверх мотыляются в воде, купаться не лучшее решение там), две огруженные резинки, воблер strike pro arc minnow 75, кормушка пуля 100 грамм новая, и грузиков штуки три, похоже от отводных. Собирательство во время спада воды дело хорошее, всё новое и будет когда-нибудь закинуто обратно.

Рыбалка заключительная в Новосибе в этом периоде, дальше тут уже в августе. Весна подлещиковская, чуть плотвы ещё вначале и всё, ну это ладно, коты едой обеспечены, поплавок скакал ,колокольчик брякал. Всем НХНЧ! Погнал на Вилюй, подальще от подлещика (но всё равно я буду скучать))

Дата рыбалки
08.06.2026
Время ловли
06.30 - 11.30
Место ловли
Берег Оби между ЛДС и Тулой.
Способ ловли
донная удочка
Снасти, насадки
Червяк, траппер, опарь
Улов
Подлещ.
Погода
Жара с 7 утра уже начинается.
109050ru
109050ru
115 Новосибирск
9 июня 2026, 02:12

Вот и обрыбился в этом сезоне . Чемской. 8.06.26

Вести Новосибирская область

Поехал сегодня на воду к 9 вечера.

Вымучивал на отводной , итог 2 окуня 1 мелоч второй грамм 300-350. Оторвал оснастки 6 штук , камни. Стемнело перешёл на воблер слон от киода. 1 судачек грамм 700 . И на этом все . В час ночи собрался и до дому .

Builder_nsk
Builder_nsk
285 Новосибирск
9 июня 2026, 00:24

Окунь на отводной.

Вести Новосибирская область

Всем привет. Выбрался сегодня на реку Обь не доезжая Матвеевки.

Много чего перебрал кидал, но сработала пиявка зеленая на отводной - полосатый на крючке. Клев не очень...У соседа по увлечению улов получше был шт 10 - тоже на отводной. Окунь брал на кракозябру похожую на личинку стрекозы цвет перламутр проводка равномерная. НХНЧ.

Дата рыбалки
08.06.2026
Время ловли
С 16 до19
Место ловли
Остров таловый, Звёздная.
Способ ловли
спиннинг
Снасти, насадки
Спиннинг 20гр отводной поводок пиявка зеленая
Улов
Окушарик
Погода
Намечался дождь, обошел стороной.
Шнивовод
Шнивовод
23261 Новосибирск
8 июня 2026, 23:47

Умревинская протока,до комаров!..

Вести Новосибирская область

Доброго здоровья Друзья!

После хозработ на даче,как по расписанию в пять на берегу протоки!

Супруга уехала в город,контроля никакого!🤣

Поймав живца,зарядил две донки и почти сразу получаю поклёвку,(нервы ни к черту)😂 поторопился,плохо просек и в итоге сход возле берега!🥴

Следом окунь позарился,вот его даже переждал(заглотил по самые гланды)!

Третья поклёвка и судачок в садке!😉

Поклёвок было много,толи 10 ,толи 11 !

Ну шанс рыбе тоже надо давать!🤗

Так как вторая донка опять молчала,то переделал её в спиннинг и прицепив облезлый поппер красноголовик,стал прокидывать перекат, и даже было три выхода окуня и лишь третий (гр.200) слопал таки его!😆

Затем поймал ещё одного судачка,(воды меньше и судак меньше),и начали появляться комары!😱

Решив что моя "шкура" мне дороже 😂, смотал снасти и ретировался!

Улов пойдёт на копчение!

Ну а вам Друзья желаю НХНЧ и трофейных рыбалок!

С уважением Шнивовод!🤝

Дата рыбалки
08.06.2026
Время ловли
С 17- 00 до 22 - 00
Место ловли
Умревинская протока
Способ ловли
спиннинг; донная удочка
Снасти, насадки
Живец,поппер.
Улов
На фото
Погода
Был гром,но дождя не было!
КРЕЧЕТ
КРЕЧЕТ
10010
8 июня 2026, 16:55

„9 поле”

Вести Новосибирская область

Привет всем! Вчера посетили озаро , так называемое 9 поле. Небыл там год. Место где рыбачил довольно сильно заросло, воды много. После некоторой подготовки стало довольно уютно. Закинул флэт и пару коротких удочек, прикормил. Клевать стало не сразу, а только когда солнце показалось из за пригорка. Карась разный, на флэт попадался покрупнее, но в основном в пол ладошки. Клевал на опарыша и перловку. Довольно много попадалось карася поражённого лернеозом. Для человека не опасно, но мало приятно. Я рыбу брать не стал. В принципе рыбалкой доволен. Озеро живописное, кричат журавли, лают косули, кукуют кукушки, квакают лягушки 🐸.

Doctor383
Doctor383
25912 Новосибирск
8 июня 2026, 16:08
В лесном ручье клюет на креветку.
Morthey
Morthey
57
8 июня 2026, 15:20

Издревушка, мормо

Вести Новосибирская область

Издревая, оп Учебный с мостика.

Мормышка 0,5гр (меньший вес струя на поверхность поднимает), насадка чет там от олты, палка 0,2-0,6гр гадюка тревел.

Очень удивился карасю,

в холоднющем ручье на струе поймал

AlexandrRibolov
AlexandrRibolov
30
8 июня 2026, 13:06
обновлено 9 июня 2026, 15:44

Язь и подлещик на Михайловской набережной

Вести Новосибирская область

Ходил на разведку, пробовал ловить на Михайловской набережной. Порыбачил с семи до девяти утра, поймал пять килограмм рыбы. В основном идут язи и лещи, по 30-50 см, прямо такие добротные для города. Вес каждого тоже неплохой - в среднем 1 - 1,5 кг. Отлично рыбачить на кормушки с коромыслами, но порой (довольно часто) бывают обрывы лески. Но игра стоит свеч, как по мне, для разведки результат отличный, буду теперь постоянно наведываться.

Дата рыбалки
08.06.2026
Время ловли
07:00 - 9:00
Место ловли
Михайловская набережная
Способ ловли
донная удочка
Снасти, насадки
Кормушка, дунаев, опарыши, кукуруза
Улов
Язь и лещ, 5 килограмм
Погода
Солнечно