Новосибирский рыбак поймал первого рекордного судака 2022 года! Вес - 8 килограмм!

Moderator
Moderator
0
21 февраля 2022, 13:48
обновлено 28 февраля 2022, 12:57

20 февраля новосибирский рыбак, на ОВХ в Ордынском районе, поймал рекордного судака, весом без малого 8 килограмм! По рассказам свидетелей улов для счастливца-рыбака был полной неожиданностью. Подарок к 23-ему февраля ))

В процессе извлечения трофея участвовало несколько человек )) Вытаскивали рыбину «всем миром». Лунку пришлось и разбуривать и расширять пешнёй и всё равно судак еле-еле пролез в лунку. Пришлось применить даже два багра!

На льду было настоящее представление )) Народ переживал, давал «ценные» советы ))

Когда судащиче оказался на льду, рыбаки были в неописуемом восторге )) Звучали восторженные реплики: «Вот это рыбина!!!» «Вот он – настоящий алтайский Судак!» ))

На взвешивании судак показал рекордный вес – 7 900 грамм. Почти восемь килограммов!

И конечно началась памятная фотосессия )) Сначала сам счастливец Сергей запечатлел на память сей торжественный, и можно сказать «исторический», момент, ну а потом все рыбаки фотографировались с рекордной рыбиной, чтобы потом показать всем какая рыба водится в Обском море.

Поздравляем Сергея с трофейным уловом! Молодца!!!

P.S. А так же вчера в Сузуне был выловлен трофейный судак весом на 7600. Уступил совсем немного )) Пришло время рекордов! Кому достанется следующий трофей? ))) Спешите на лёд! ))

ВИДЕО с нашей группы Вконтакте «Рыбалка в Новосибирске»  

Автор видео Роман Кашапов (внимание - в видео присуствуют нецензурные слова)

 

Лучшие комментарии
MTab
MTab
10386 Новосибирск
21 февраля 2022, 22:30
у рыбы похоже вообще нет шансов проплыть через спиринскую барахолку, не за рот так за жопу поймают)
рыбачка253
рыбачка253
11956 Искитим
21 февраля 2022, 15:17
Жалко конечно, когда вылавливают трофейную, можно сказать породистую рыбу🙄, будущее поголовье хвостатых от этого кабана уже не увидят просторы ОВХ и верховья Оби. А у этого осеменителя или икроносителя точно самые хитрожопые мальки, судя по генам этого потомка. 😅Нет чтоб аккуратно достать и отпустить размножаться, так нет же, в два багра🤦‍♂️. Короче я как была против вылова трофеев, так и до конца придерживаюсь этой линии.
drsmert
drsmert
732 Новосибирск
21 февраля 2022, 16:12
@рыбачка253, Здравствуйте. По этому поводу сломано уже не мало копий, проведено кучу обсуждений. В одной из статей натыкался на практику которая была в СССР, на одном из водохранилищь, осуществлялся вылов поголовья всего включая мелкого судака, не было нормы к вылову, размеру. Так вот в результате получилось, что при выбивании основного размерного судака, крупный судак по началу попадался в том же объеме. Но основное поголовье с начала стало уменьшаться и затем резко стало сокращаться, через некоторое время крупный судак за 5 лет, стал исчезать. А на ареалах его основного обитания произошло замещение другими хищниками. После ведения моратория на вылов, ведения размерности, даже как я помню подселение молоди. Поголовье стало увеличиваться. По этому и запрещен к вылову определенный размер судака. Размер определяется тем что он прожил достаточно времени чтобы дать хотя бы одно поголовье молоди. Крупных рыб значительно меньше и они не вырастают до размеров крупных осетровых чтобы выдавать очень большие размеры икрометания. Учитывая эту практику ущерб наносят больше те кто берет молодь, хоть с гастрономической стороны они более вкусные. Да и через лунку когда его тащили по моему мнению и после трогания руками при условии разности температур, он не жилец. По моему субьективному мнению это все зависит от рыболовов, если мы будем брать средней размерности судака и отпускать очень уж крупных и тех кто дает основное потомство и брать не более 2-3 рыб за рыбалку, то можем получить хороших трофеев (до дрожи в ногах) на рыбалках и ловить для удовлетворения своих гастрономических потребностей. Но есть одно "но" это промышленный вылов, вот это действительно проблема. Я лично лучше с пустым садком домой поеду, ну либо если во время поимки нанесен не поправимый вред. А так стараюсь забирать более 1 кг весом. Он как раз мог уже дать не одно а два потомства.
Комментариев11
рыбачка253
рыбачка253
11956 Искитим
21 февраля 2022, 15:17
Жалко конечно, когда вылавливают трофейную, можно сказать породистую рыбу🙄, будущее поголовье хвостатых от этого кабана уже не увидят просторы ОВХ и верховья Оби. А у этого осеменителя или икроносителя точно самые хитрожопые мальки, судя по генам этого потомка. 😅Нет чтоб аккуратно достать и отпустить размножаться, так нет же, в два багра🤦‍♂️. Короче я как была против вылова трофеев, так и до конца придерживаюсь этой линии.
vanyavanya
vanyavanya
6
21 февраля 2022, 15:27
@рыбачка253, тут вы не очень верно рассуждаете. Для популяции выгоды от такой рыбы нет. Она много ест занимает кормовые ниши и уже плохо размножается. Чем старее тем больше процент брака. Трёшек надо отпускать тогда рыбы больше будет. 3-5 кг
drsmert
drsmert
732 Новосибирск
21 февраля 2022, 16:12
@рыбачка253, Здравствуйте. По этому поводу сломано уже не мало копий, проведено кучу обсуждений. В одной из статей натыкался на практику которая была в СССР, на одном из водохранилищь, осуществлялся вылов поголовья всего включая мелкого судака, не было нормы к вылову, размеру. Так вот в результате получилось, что при выбивании основного размерного судака, крупный судак по началу попадался в том же объеме. Но основное поголовье с начала стало уменьшаться и затем резко стало сокращаться, через некоторое время крупный судак за 5 лет, стал исчезать. А на ареалах его основного обитания произошло замещение другими хищниками. После ведения моратория на вылов, ведения размерности, даже как я помню подселение молоди. Поголовье стало увеличиваться. По этому и запрещен к вылову определенный размер судака. Размер определяется тем что он прожил достаточно времени чтобы дать хотя бы одно поголовье молоди. Крупных рыб значительно меньше и они не вырастают до размеров крупных осетровых чтобы выдавать очень большие размеры икрометания. Учитывая эту практику ущерб наносят больше те кто берет молодь, хоть с гастрономической стороны они более вкусные. Да и через лунку когда его тащили по моему мнению и после трогания руками при условии разности температур, он не жилец. По моему субьективному мнению это все зависит от рыболовов, если мы будем брать средней размерности судака и отпускать очень уж крупных и тех кто дает основное потомство и брать не более 2-3 рыб за рыбалку, то можем получить хороших трофеев (до дрожи в ногах) на рыбалках и ловить для удовлетворения своих гастрономических потребностей. Но есть одно "но" это промышленный вылов, вот это действительно проблема. Я лично лучше с пустым садком домой поеду, ну либо если во время поимки нанесен не поправимый вред. А так стараюсь забирать более 1 кг весом. Он как раз мог уже дать не одно а два потомства.
рыбачка253
рыбачка253
11956 Искитим
21 февраля 2022, 17:41
@vanyavanya, кстати вы возможно и правы, но я не о том сколько она ест, а о размножении, нужно изучить этот вопрос, самой интересно стало... А есть что почитать по этому поводу ? ?
MTab
MTab
10386 Новосибирск
21 февраля 2022, 22:30
у рыбы похоже вообще нет шансов проплыть через спиринскую барахолку, не за рот так за жопу поймают)
картограф
картограф
235
22 февраля 2022, 20:06
@рыбачка253, полностью с Вами согласен! Однако человеческая жадность не знает границ....
Valteev
Valteev
3 Прокопьевск
23 февраля 2022, 03:29
Поздравляю!!!!
рыбачка253
рыбачка253
11956 Искитим
23 февраля 2022, 07:47
@drsmert, здравствуйте. Ну если по пунктам, во- первых вы говорите:"Да и через лунку когда его тащили по моему мнению и после трогания руками при условии разности температур, он не жилец" ;тоже самое можно сказать и тогда когда с 8-12 метровой глубины мы вываживаем молоть до 33 см. Когда у него пройдя такую толщю воды, испытав все перепады атмосфер, глаза на выпучку, да его в руки берёшь чтобы отцепить от приманки, а он колом стоит, потому, что непонял, что с ним вообще приключилось. Я вот не знаю есть ли смысл отпускать такую рыбу, вернуться ли его глаза обратно в "орбиты".
Во-вторых я не так уж и много езжу на ОВХ, но даже в эти дни я очень редко вижу путевого судака от 1 кг. В основном в пакеты складывается всё что клюёт, особенно стремно наблюдать за некоторыми на снежиках от ляма и ⬆️, благо есть среди них осознанные граждане.
Вы говорите :"брать 2-3 рыб за рыбалку", а порой в течении месяца раза 3-4 выберешся и по нулям приезжаешь, желание закодироваться от этого хобби и продать все нажитое к ебеням.
В - третьих: лет 12-15 назад были времена когда судака от 800 гр и выше ловили, меньше я даже и не видела в те годы. А знаете почему?
1. Не было столько и такой техники
2. Количество рыбаков увеличилось как мин в трое.
3. Если собиралась где-то толпишка судачатников, то не более 50 особей, а сейчас?! Носимся стадом из толпы в толпу, мне ли вам рассказывать....
Тут можно вечно размышлять....
С праздником, с днём защитника Вас!!!
marik
marik
7443 Челябинск
23 февраля 2022, 11:01
"""""""" лет 12-15 назад были времена когда судака от 800 гр и выше ловили, меньше я даже и не видела в те годы. А знаете почему?""""""""""""

@рыбачка253, Светлана, рыбаки конечно тоже выбивают достаточно рыбы, но всё же основная причина не эта... Вот, почитайте... Недавно писал как раз об этом. "Мужики, где рыба?!!!" https://www.fishingsib.ru/articles/view/150983/

И спасибо за поздравление! ))
drsmert
drsmert
732 Новосибирск
23 февраля 2022, 22:16
@рыбачка253, Спасибо за поздравление). С глубины согласен, это травмы не совместимые с жизнью. Я летний рыбак и зимой не ловлю вовсе). Да и летом тоже с 0 уезжаю бывает и такое. Бывает что поймаю за вечер пару судакеров мелкого размера, отпускаю, домой без рыбы еду. А вопрос кто какую берет нужно начинать с себя в первую очередь. Кто берет мелких, ну это их решение, лезть со своими устоями не буду. Просто есть люди для кого рыбалка это не способ поесть рыбы, а просто увлечение, где улов в первую очередь не гастрономия а эмоции. Время на рыбалке как способ расслабить нервы и способ отвлечься и получить заряд положительной энергии. Для меня это сродни медитации. Пресинг на рыбу безусловно большой и меньше он вряд ли станет. Вопрос в культуре любительского рыболовства при таком количестве рыболовов встает очень остро. Хотя не меньше возникает вопросов к промышленному вылову. По хорошему тут нужно заниматься и принимать меры для введения популяризации принципов спортивной рыбалки которые приняты во всем мире. Равно как и вести борьбу с браконьерами. Принимать меры для поддержания воспроизведения рыбных ресурсов. Чистоты реки и сбросов в нее. Давно ли вы видели раков в нашей реке? А я пацаном их ловил) в затоне на зимнею удочку. Теперь их там давно нет, хоть в те времена ходили корабли, ремонтировали, и т.д. теперь и базы той нет. Но у нас даже тогда было понятие, что те что с икрой обратно в воду, да и мелких отпускали. Обь одна из самых грязных рек стала, чего стоит только когда ночью стоишь в реке что только не выбрасывают. Вот вопрос воспитания и принципов. Радует что те кто моложе и начинают увлекаться рыбалкой становятся все более культурными в этом плане, хотя не все.
рыбачка253
рыбачка253
11956 Искитим
23 февраля 2022, 23:28
@drsmert, раков мы и у нас в Берди ловили, лет 15 назад. А про ваш Затон можно сказать так: его завалили Дунаевым., кашами, я вообще удивляюсь тому, что там ещё и рыбу умудряются ловить, по мне так она там сытая с осени ?. А сколько там свиней?, бычки, бутылки,пачки.Ужс.
Далее.... Первые браконьеры - сами рыбники, они прекрасно знают где заядлые браки ставят сети, с весны по осень, во время запретов орудуют сплавники, у них на островах целые хижины стоят, с газом, мешками сетей и тухлой рыбой.. Своими глазами видела. И вы думаете они не вкурсе!?
jjj5555
jjj5555
0
9 июня 2026, 15:10

Щука на оби

Вести Новосибирская область

Сегодня пробовали ловить щуку в протоках Оби, клёв был не сильный, но 1 щука была поймана.

Место ловли
Протока Оби
Способ ловли
спиннинг
Снасти, насадки
Воблера
Улов
1 шука
Погода
Жарко
O.S.M.
O.S.M.
65307 Новосибирск
9 июня 2026, 14:58

Всего понемногу....

Вести Новосибирская область

В пять на берегу. В пять ноль пять уже закармливаю точку. В пять пятнадцать первая, рыба в садке. И так до восьми. Потом час перерыв. Смена места , кроме двух сорог ничего не дало. В девять вернулся , где начинал рыбалку. И до двенадцати уже вымучивал каждую рыбку.

Рыбка , как обычно намжтом клевала неохотно, но все-же деликатная оснастка выручила в очередной раз.

Сегодня разнообразие рыбы радовало. Особенно порадовал очередной карасик и особенно лещ за кило.

Кормил прикормом Дунаев, ловил на 2 мах шестерки, на крючке опарыш.

Вроде все , всем НХНЧ.

Дата рыбалки
09.06.2026
Время ловли
5.00-12.00
Место ловли
Озеро за огородами
Способ ловли
поплавочная удочка
Улов
Около 5 кг.
Погода
Жара.
Димка_Седаков
Димка_Седаков
12613 Новосибирск
9 июня 2026, 12:02

Раннее утро на берегу Оби.

Вести Новосибирская область

Всем здравствуйте.

Вчера в 6.30 утра на берегу Оби рыбачит народа много, и стар и млад, кто со спиннингом, кто с донками, поплавочники, все собрались. Дошел до первого свободного места, закинул кормухи. Недалеко, на пляже, похоже ловили окуней. Рыбка играет, коршун тоже неплохого окуша тащил. Цель рыбалки откидать червя, но как всегда в этих местах пучёк червей интересен только улиткам и ершу. На мелкий крючок с опариком поклёвывал подлещ, чтобы не скучать его периодически и ловил, с пару десятков вытащил, а червивая медуза горгона никого не заинтересовала. С семи уже начала приходить жара.

Спокойно щёл обратно и насобирал - 4 мандулы с грузами (эти в воде вообще опасные крючками вверх мотыляются в воде, купаться не лучшее решение там), две огруженные резинки, воблер strike pro arc minnow 75, кормушка пуля 100 грамм новая, и грузиков штуки три, похоже от отводных. Собирательство во время спада воды дело хорошее, всё новое и будет когда-нибудь закинуто обратно.

Рыбалка заключительная в Новосибе в этом периоде, дальше тут уже в августе. Весна подлещиковская, чуть плотвы ещё вначале и всё, ну это ладно, коты едой обеспечены, поплавок скакал ,колокольчик брякал. Всем НХНЧ! Погнал на Вилюй, подальще от подлещика (но всё равно я буду скучать))

Дата рыбалки
08.06.2026
Время ловли
06.30 - 11.30
Место ловли
Берег Оби между ЛДС и Тулой.
Способ ловли
донная удочка
Снасти, насадки
Червяк, траппер, опарь
Улов
Подлещ.
Погода
Жара с 7 утра уже начинается.
109050ru
109050ru
115 Новосибирск
9 июня 2026, 02:12

Вот и обрыбился в этом сезоне . Чемской. 8.06.26

Вести Новосибирская область

Поехал сегодня на воду к 9 вечера.

Вымучивал на отводной , итог 2 окуня 1 мелоч второй грамм 300-350. Оторвал оснастки 6 штук , камни. Стемнело перешёл на воблер слон от киода. 1 судачек грамм 700 . И на этом все . В час ночи собрался и до дому .

Builder_nsk
Builder_nsk
285 Новосибирск
9 июня 2026, 00:24

Окунь на отводной.

Вести Новосибирская область

Всем привет. Выбрался сегодня на реку Обь не доезжая Матвеевки.

Много чего перебрал кидал, но сработала пиявка зеленая на отводной - полосатый на крючке. Клев не очень...У соседа по увлечению улов получше был шт 10 - тоже на отводной. Окунь брал на кракозябру похожую на личинку стрекозы цвет перламутр проводка равномерная. НХНЧ.

Дата рыбалки
08.06.2026
Время ловли
С 16 до19
Место ловли
Остров таловый, Звёздная.
Способ ловли
спиннинг
Снасти, насадки
Спиннинг 20гр отводной поводок пиявка зеленая
Улов
Окушарик
Погода
Намечался дождь, обошел стороной.
Шнивовод
Шнивовод
23261 Новосибирск
8 июня 2026, 23:47

Умревинская протока,до комаров!..

Вести Новосибирская область

Доброго здоровья Друзья!

После хозработ на даче,как по расписанию в пять на берегу протоки!

Супруга уехала в город,контроля никакого!🤣

Поймав живца,зарядил две донки и почти сразу получаю поклёвку,(нервы ни к черту)😂 поторопился,плохо просек и в итоге сход возле берега!🥴

Следом окунь позарился,вот его даже переждал(заглотил по самые гланды)!

Третья поклёвка и судачок в садке!😉

Поклёвок было много,толи 10 ,толи 11 !

Ну шанс рыбе тоже надо давать!🤗

Так как вторая донка опять молчала,то переделал её в спиннинг и прицепив облезлый поппер красноголовик,стал прокидывать перекат, и даже было три выхода окуня и лишь третий (гр.200) слопал таки его!😆

Затем поймал ещё одного судачка,(воды меньше и судак меньше),и начали появляться комары!😱

Решив что моя "шкура" мне дороже 😂, смотал снасти и ретировался!

Улов пойдёт на копчение!

Ну а вам Друзья желаю НХНЧ и трофейных рыбалок!

С уважением Шнивовод!🤝

Дата рыбалки
08.06.2026
Время ловли
С 17- 00 до 22 - 00
Место ловли
Умревинская протока
Способ ловли
спиннинг; донная удочка
Снасти, насадки
Живец,поппер.
Улов
На фото
Погода
Был гром,но дождя не было!
КРЕЧЕТ
КРЕЧЕТ
10010
8 июня 2026, 16:55

„9 поле”

Вести Новосибирская область

Привет всем! Вчера посетили озаро , так называемое 9 поле. Небыл там год. Место где рыбачил довольно сильно заросло, воды много. После некоторой подготовки стало довольно уютно. Закинул флэт и пару коротких удочек, прикормил. Клевать стало не сразу, а только когда солнце показалось из за пригорка. Карась разный, на флэт попадался покрупнее, но в основном в пол ладошки. Клевал на опарыша и перловку. Довольно много попадалось карася поражённого лернеозом. Для человека не опасно, но мало приятно. Я рыбу брать не стал. В принципе рыбалкой доволен. Озеро живописное, кричат журавли, лают косули, кукуют кукушки, квакают лягушки 🐸.

Doctor383
Doctor383
25912 Новосибирск
8 июня 2026, 16:08
В лесном ручье клюет на креветку.
Morthey
Morthey
57
8 июня 2026, 15:20

Издревушка, мормо

Вести Новосибирская область

Издревая, оп Учебный с мостика.

Мормышка 0,5гр (меньший вес струя на поверхность поднимает), насадка чет там от олты, палка 0,2-0,6гр гадюка тревел.

Очень удивился карасю,

в холоднющем ручье на струе поймал