Новогодняя таёжная сказка!

8 января 2017, 07:49

После того как куранты пробили 12 раз и наступил Новый 2017 год, у меня начался свой отсчет времени, 72 часа отделяли меня и кореша Рому от рыбалки на таёжных озерах в Колпашевском р – оне., ТО. Нам предстояла 3 дня наслаждаться: Зимними красотами сказочной тайги, бороться с непредсказуемой Сибирской погодой, дышать таёжным воздухом (им невозможно надышаться, кто был, поймет), трудовая коллективная рыбалка (определение мест рыбалки, подготовка и постановка жерлиц, быт и т.д.), а самое главное это один из этапов подготовки к проекту с лыжной заброской «Взятие Шегарки 2018». Эта экспедиция носит характер психологической подготовки, так как р. Шегарка протекает по глухой труднопроходимой тайге, а мой напарник ранее в таких местах не был.  Данная экспедиция позволяла проверить новое снаряжение, снасти и амуницию, Роме пройти таёжную акклиматизацию), откинуть все дела и проблемы и заниматься любимым делом плечом к плечу с человеком который так же болен экспедиционными рыбалками и лыжными забросками, выявить недочеты и определить чего не хватает по снаряге. Ну и конечно хотелось поймать её, «таёжную мамку».

Выезд планировался в ночь с 03.01 на 04.01, до обеда провели последние приготовления, после сон (поспать нам выпадет в лучшем случаи через 1,5 суток), контрольный звонок Игорю ака Куркуль, который на 3 три дня будет нашим проводником в таёжном царстве. За 2 часа до выезда, приехал Рома. Проверяем еще раз все снаряжение, составляем приблизительный график движения до д. Север (скоростной режим с 2 часовым запасом до времени старта, где заправляться, шиномонтажи, тех. парковки, погода). В 00-30 загружаем шмурдяк, сидим на дорожку, целую жену и с мыслями о том, что все будет как в сказке, тронулись на встречу приключениям. На границе Кемеровской и Томской области, погода решила проверить нас на все 100 %, плотный рой белых мух с предательски дующим в лоб ветром создавали такое светопреставление, которое заставляло нас ехать 60 км\ч, иногда получалось 80 км\ч. Глаза в таких условиях трудятся на пределах своих возможностей, поэтому ехали за рулем по очереди. До деревни мы доехали за 7 часов, имея еще час в запасе. Ну вот, добрались, впереди самое интересное: заброска на заимку и конечно рыбалка. Дружеские объятия с Игорем, кратко накидываем план на день, смотрим прогноз погоды на 3 ближайших дня пока еще есть связь, температуру обещают комфортную (-4 - -8), правда снег на все дни и лишь резкое похолодание к ночи с 6 на 7, когда мы уже должны приехать в Юргу. Забегая вперед скажу, что синоптики нас обманули и в последний день у нас из – за этого был дополнительный экстрим.

Быстро, но аккуратно укладываем снаряжение в сани, Игорь подготавливает снегоход,  экипируемся и занимаем места согласно купленным билетам). Поднятый вверх большой палец, дал сигнал Игорю о том, что мы готовы погрузится с головой в мир суровой, но так манящей Сибирской тайги. И вот наш «таежный экспресс», состоящий из снегохода, больших саней и рыболовных санок- волокуш, пробирается по буранке которая сначала пролегает через густой хвойные массив, а затем выводит на бескрайние заснеженные болота, в которых спрятались целый каскад таежных озер (Васильево, Глухое, Умниное, Распадные, Клюквенное) выдают их только залески из хвойных пород произрастающие по берегам. Сплошная дремучая тайга начинается за озером Глухое.

Прибыв на заимку, перетаскиваем снарягу в избушку, протапливаем печку, перекусываем, подготовка снастей и в бой.

Начать решили с ловли живца и постановки жерлиц, а затем переключится на ловлю полосатого разбойника. Работали командно: совместно наловили живца, а затем Рома бурил лунки, а я с Игорем занимались постановкой. Процесс усложнялся  из – за большого снежного покрова который скрывал под собой наледь и постоянно идущего снега, но благодаря сплочённой работе все получилось). После постановки всех жерлиц, просим таёжного бога, наградить нас за труды и рвем кокти на соседнее озеро, отрываться по окуню. Путик до озера пролегал по старому каналу (прорытый еще в 80 года, рыб. хозом), который соединял два озера, и являлся самым коротким путем. Часть канала проходит через хвойный массив, а часть по болоту. На дорогу ушло около 40 минут, в течении которых мы любовались природными красотами. Как только прибыли на место, сразу приступили к процессу ловли. Окунь ловился наплывами, то 3 с лунки то 15, короче бурили много. Основной окунь от 150 до 300 грамм, но попадались и хорошие экземпляры. Я в основном ловил на мормышку с мотылем, и в моменты выключения клева переходил на столбик или балансир, Рома с Игорем предпочитали столбик и безмотылки с подсадкой пикуля.

Время на рыбалке летит быстро, и вот уже сумерки, надо выдвигаться к избушке. Проехав примерно метров 500, усталость и куча бурных эмоций убаюкала нас прямо в санях, когда открыл глаза мы уже подъехали к избе. Сразу занялись бытовыми делами (топка печки, сушка амуниция, приготовление ужина). Во время ужина делимся впечатлениями и набрасываем план на завтра. Но накопившаяся усталость как строгая няня, сказала спать.

Пробудился я от звука скворчащей сковородки сопровождающий вкусными ароматами, это Игорь уже готовил завтрак. Быстро собираемся, завтракаем и выдвигаемся к точке лова. План на день был таков: До 16 – 00 ловим окуня, на вчерашнем месте, а затем едим проверять жерлицы. Температура была комфортной (-3 С), но снег не прекращался уже второй день. Клев был чуть получше, размерность как вчера. Кроме нас было еще три группы рыбаков ( всего человек 15), которые растворились на огромной территории озера.

Зимой в тайге темнота приходит быстро, поэтому в 15-30 стартуем проверять жерлицы. Двигаясь по каналу в узком месте среди зарослей ельника и кустов заваливаемся в пухляк и снегоход зарывается, хорошо за нами ехали местные мужики, которые выходили последними. Если не они, копались бы мы там до утра). Большое спасибо им. Прибыв к месту постановки жерлиц, увидели нехорошую картину, из – за теплой погоды и идущего второй день снега, давануло воду. Приходилось передвигаться по вводно – снежной каше, которая была местами выше колена. После проверки большей части жерлиц, результат был нулевой. Осталось проверить всего 3. В мыслях трепыхается надежда, что шанс еще есть. И вот проверяем первую из трех, что то есть, начинаем выводить, бах сход, эмоции хлещут через край. Успокаиваемся, проверяем вторую, и опять удачно, аккуратно вывожу, стараясь победить мондраж, и вот первая мамка 2017 года на льду, ликованию нет предела, на взгляд 4 – 5 кг.

Уже стемнело, все мокрые, но радостные фотографируемся с мамулей, но осталась одна жерлица, Игорь пошел снимать ее один, и вдруг из темноты раздался его голос: мужики, что то есть. Откуда взялись силы, я не знаю, но рванули мы к нему как молодые жеребцы. Подбегаем к лунке, Игорь отдает шнур в руки Роме, со словами выводи, новичкам везет. На том конце было, что то крупное, так как рому постоянно притягивало к лунки, но он не сдавался. После того как он ее немного подтянул к поверхности, шнур заклинился. Игорь предположил, что или замоталась за корягу или не влезает в лунку. После того как шнур начал стравливаться, а присутствие рыбы проявлялось рывками, принимаем решение, расширять лунку пешней. После 10 минут работы, начинаем пробовать выводить, и вот из ледяной шуги показывается огромная голова, а затем тело, которое застревает в лунке на половине, щука начинает трепыхаться и пытается вернуться обратно в свою стихию. Но от Ромы не уйдешь, он как дикий хищник, навалился в сем телом на нее и вытащил громадину на лед. Тишину ночной тайги нарушил дикий ор ликующих рыбаков. Она была прекрасна, с красно бурым окрасом. Быстро фотаемся, и уже по полной темноте устремляемся на заимку.

Первым делом взвешиваем трофеи, первая потянула на 5 кг, а вторая оказалась на 3 кг тяжелее, безмен показал 8 кг. Сразу устраиваем еще одну фото сессию.

Радости не было предела, побили свой личный рекорд по щуке, он составлял 5 кг. Но еще нужно было приготовить пищу, протопить избушку, повесить сушиться вещи, а вот потом под горячее и горячительное делились друг с другом своими впечатлениями о сегодняшнем дне.

Пока мы вели беседы, температура за бортом резко стала падать вниз, и к пяти утра составила – 34 с, да еще и с ветерком. Причем в Кемерово и Новосибирске было -4 и шел снег. Утро началось с обсуждения плана, я был против поездки на дальнее озеро в такой мороз, Игорь поддержал, но так как Рома был новичком в этих местах, он горел порыбачить и сегодня. Решаем, что я остаюсь на заимке и собираюсь, а Игорь с Ромой порыбачат не далеко от заимки.

Минут через 40, рыбаки прибыли, - 34 да с ветром, делают свое дело. Принимаем решение перекусить, грузить вещи и оправляться в Север.

В голове была еще одна тревога, заведется или нет машина. Погрузили вещи, поблагодарили озера, за рыбалку и рыбу и двинули по холодку. Прибыв в деревню, первым делом пробуем заводить машину, как не странно с первого раза, цедия не подвела. Прогреваем авто, грузим рыбу и снарягу, и направляемся в сторону Тогура. Высаживаем там Игоря, благодарим его за отличную рыбалку. А нам остался последний рывок длинной почти 500 км, который мы преодолели бес приключений.

P.S. Экспедиция удалась, все поставленные цели были выполнены, а все непредвиденные ситуации (капризы погоды, глубокий снег, наледь и многое другое), проверили нашу подготовку и боевой дух, которые оказались на высоте.

Фото бонус: Таёжная природа!

ruslantomsk
8 января 2017, 13:45
Женя, отчет, как всегда- сказка!!!)))) Как с вами побывал))) С трофеем, парни- дай бог- что бы в 2017 это будут самые мелкие щучки))) Но летом мамок- в воду) Молодцы. Кстати, как сейчас расценочки у Игоря ? Кинь в личку.
art054
8 января 2017, 21:28
Евгений отчёт супер. Не могу не согласиться, правда как будто с Вами съездил. Тайга манит
8 января 2017, 21:39
art054, Привет! Спасибо, старался писать от души и передать свои эмоции)
lushkoff.serg2
Shaman, Хорошее решение?
romrom
9 января 2017, 12:42
молодцы ребята, знакомые места, игорю респект за любовь к сибирской природе и поддержанию жизни в глухом уголке. щуку поймали на озере где избушка стоит? какой был самый крупный окунь?
9 января 2017, 13:21
romrom, Привет! Да. Тебя тоже добрым словом вспоминали, про ваши заброски. Окунь примерно под 1 кг Игорь достал, ну и мы штук пять от 650 до 800 гр, остальные 200 - 300 гр.
AQUA-L
9 января 2017, 23:04
Красота!+++покорителям таежных мест.
10 января 2017, 00:04
AQUA-L, Спасибо)
10 января 2017, 16:00
Евгений.сибиряк, Молодцы, Женя, хорошо скатались! А у нас вот не получилось съездить туда на праздники. Уже договорились обо всём, решено было ехать 4.01, так двоих из четверых вызвали на работу, компания сломалась. Теперь на март намечаем.
Отчёт отличный!+ Игорю огромный привет!
10 января 2017, 21:11
Волк62, Спасибо! Не расстраивайся, главное что поедите, позже но поедите))) К Игорю хотите?
petrovich2753
10 января 2017, 22:53
Ребята, браво, класс...
ТТ
ТТ
11 января 2017, 14:51
Душу в клочья рвёшь....+68
11 января 2017, 16:24
ТТ, Привет! Я не рву, а призываю всех, съездить туда куда душа просит!)))
11 января 2017, 16:24
petrovich2753, Привет! Спасибо!
11 января 2017, 18:49
Евгений.сибиряк, Да, к Игорю. В прошлом году три раза у него были. Если интересно мой отчётик прочитай.
11 января 2017, 20:38
Волк62, Так он вроде на вахту до апреля планировал?
11 января 2017, 21:12
Евгений.сибиряк, Нам в основном нужно жильё, снегоход и всё остальное у нас своё.
11 января 2017, 21:22
Волк62, А, понял. Игорь говорил, что когда его не будет, приедут, рыбаки- товарищи)
Pravdorub
12 января 2017, 21:44
Здорово!!Знакомые места!!Игореха поправился...!!!
Pravdorub
12 января 2017, 21:54
romrom, Основной окунь_100-200 грамм!!
12 января 2017, 22:24
Pravdorub, В этом году на Глухом мелкого (50 - 70 гр) почти нет (10 шт на троих) у нас в основном были 200 - 300 гр.
veldom
22 января 2017, 19:58
Молодцы!!! Класс!!! Если не секрет, что за место?
23 января 2017, 10:31
veldom, Привет! Колпашевский р-он, Оз. Глухое
М717
26 января 2017, 15:57
Получилось весьма достойно и фото красивые. Вот только Игорек чегой-то похудел на вахтенных харчах ...)
26 января 2017, 19:03
М717, Привет! Спасибо. Не он просто живот втянул)))