Отчёт об участии в первом этапе Кубка ULFC 2018

28 мая 2018, 22:10

По результатам двух тренировок, я понял что левая часть зоны рыбная, правая - непонятная. В рыбной левой части зоны - есть несколько наиболее перспективных мест. Это то, с чем я приехал вчера на соревнования - ни больше, ни меньше.

Первый период

Мой номер, по-моему, 29. Следом за мной в очереди Саня. Выхожу в порядке очередности и иду влево, туда, куда только что вышло огромное кол-во участников. Иду без надежды на то, что один из отмеченных мной на тренировке пятаков будет свободен. Саня ходит быстро, успел меня догнать - сам он не тренировался и первый раз на водоёме. К удивлению, вижу, что один из самых перспективных пятаков пуст - говорю Сане, чтоб занимал это место, сам ухожу дальше. По памяти там был ещё один перспективный прогал между деревьев. Но нифига - накосячил я, ошибся. Пришлось лезть в дебри веток.

Впринципе, я изначально ставил на дальний выброс - на тренировке нащупал "стеночку" на выбросе в этом месте, которая, конечно, привлекла моё внимание. И не смотря на то, что тренируясь, рыба ловилась нестабильно, как с ближней, так средней и дальней дистанциях, я знал, что тот самый дальний пупок/стеночка - это и есть клондайк, который с огромной вероятностью даст мне рыбу в любых условиях. Изменить мой настрой могла только одна ситуация - если бы окунь стабильно активно стал клевать вблизи. Это было крайне маловероятно.

Пупок достаточно продолжительный, параллельный берегу, не широкий. Досягаем с большого количества секторов. Местами, чуть меняет свой рельеф. С места, где я встал - силовым забросом 762 Тиры, я клал 5-ти граммовую чебурашку с 2" приманкой на ту сторону пупка. Что может быть лучше - можно провести приманку через 4 бровки и по двум свалам - и все это где-то далеко от берега на котором ходят туда-сюда 50 человек, гудят в какие-то гудки, шумят и постоянно хлещут воду)

И все бы хорошо, но только на 5-7 силовых забросов, я 2-3 раза задевал ветки. В общем, поймав одного окуня, я понял что так я далеко не уеду и надо убегать куда-нибудь правее. Саня тем временем, тоже поймал одного окуня с первых забросов.

Собрался, пошёл вдоль перспективного участка берега, но мест на нем нет... Пришлось занимать место с забросом в заливчик, постоянно оглядываясь не освободилось ли место там, где есть возможность выброса к бровке. За десять минут место освобождается, я перемещаюсь, успеваю снять ещё одного окуня с дальняка, гудит сигнал судьи об окончании периода. Первый период пролетел мгновенно, показалось даже что судья ошибся со временем, но по факту, действительно, прошло 45 минут.

На взвешивании вижу, что Женя, с которым мы ездили на тренировку, отловился просто ударно, исходя из общей картины уловов, а Саня также как я принёс двух окуней, больше того, с тем же самым весом - 79 грамм. Я сразу понял, что он собирается сегодня делать мне проблемы))

Второй период

Место, с которого Женя снял окуней - мы отмечали и на тренировке, на самом углу под кустиком. В перерыве перешепнулись, что я встану где-нибудь поближе - так как порядковый номер у Жени был один из первых на этот выход, и он имел возможность его снова занять. Так и получилось. Этот период мы провели рядом друг с другом, по итогу я вышел с двумя окунями, Женя с одним. Но количество поклевок и, временами, сходов, совершенно явно определяло план на следующий период - нужно было занимать эти же места. Мой номер 10 на следующую очередь, давал высокие шансы повторить это дело. В условиях, когда количество вываживаемых рыб в зоне видимости стремится к нолю, выйдя на это место шансы снова закрыться в периоде были очень высоки.

Cаня во втором принёс аж 4 окуня и я понял, что уровень проблем, которые он намерен мне предложить сегодня, я явно недооценил))

Третий период

Стартуя десятым, я встаю в то самое, намоленое место на углу под кустиком. Следом приходит Женя, но на этот раз он встаёт левее. Саня уходит ближе к своим точкам, на которых ловил.

Старт дан. Первый мой заброс - рыба. Второй заброс - рыба, но слетает с крючка под ногами. Третий заброс - рыба. Перед четвёртым забросом, выплывает лодка оргов, которые явно недооценили мои способности в забросе, проходят точно над точкой, с которой я снимаю окуней и минут на 15 поклёвки затихают. Правда через 15-20 минут все возобновилось - масса поклевок, достаточно сходов, но 8 окуней к зачёту в периоде. Это максимальный улов за тур - частый визг фрикциона даже поднял ажиотаж вокруг моей зоны - пришли и судьи, и гости, и фотографы, и орги - в общем все, кто свободно скитался вблизи. Как следствие, наверное даже те, кто все периоды отловил где-нибудь в краю, сейчас уже знали, где рыба клюёт точно)

Женя закрылся, Саня принёс 4 окуня и я с большим удовлетворением, в этот раз, показал ему, кто тут папа)))

После этого периода стало ясно, что между нами тремя и пойдёт борьба за главные призы. Так как без баранок шли только мы, плюс все трое чётко знали что делать и не разменялись бы ни на какие ненужные вещи, типа перехода на ближнюю дистанцию и тд. При этом первое и второе место, вероятно, должны поделить мы с Саней, в зависимости от предстоящего улова.

Четвёртый период

"Так хорошо идти и выпало же, выходить в последних именно в четвёртом периоде. Такие были шансы, а сейчас что... Только на удачу в непонятной зоне расчитывать. Но это бесперспективно полностью - Женя внутри перспективного участка, Саня не совсем там, где огонь, но в приемлемой зоне, судя по номеру... Ушли мои призы короче)" - думал я перед стартом. В очереди спрашиваю у Сани: "Рядом встану?" ( дистанция между участниками, исходя из правил соревнования, должна быть не менее пяти метров, но при обоюдном согласии участников, судьями было разрешено вставать ближе ), - "Канеш вставай!" - говорит Саня.

Доходит моя очередь выхода в зону, я выхожу и направляюсь туда, где должен быть Саня, в перспективной зоне плюс-минус. Практически, все уже на своих местах. Я иду и Саню нигде не вижу. И места встать нигде нет. Иду и офигеваю, да куда ж он бл... ушёл) Уже и зона перспективная давным давно кончилась. Я дошёл до самой ленты, а его нет. И места встать нет, за исключением какого-то совсем кривого куска берега у которого я находился. А между тем, звучит сигнал старта... Вот это капец! Обратно пилить с моими четырьями палками через эти буераки и лес - это минут 5 ещё. Быстро определив, что где-то я прошёл мимо него, взвесив, что лучше - начать ловлю здесь или все же потерять 5 минут, подпереть Санька и понадеяться на освободившуюся вскоре зону - решаю идти обратно. Вернулся, нашёл. Пока дошёл, кто-то в перспективном участке поймал третьего окуня. Встаю рядом с Саней, на легеньком нервячке от потерянного времени. Только я встал, Саня снимает рыбу. Участок зоны угловой, выходит что мы с разных углов бросаем, примерно, в одну точку. Через тройку забросов у меня происходит какая-то хрень с приманкой, не помню с чем это было связано, но она основательно путается в шнуре, я пробую ее распутать, это занимает кучу времени. Распутав, я понимаю, что проще было срезать и привязаться по-новой, накал нервячка поступает выше, я делаю заброс, но в этом состоянии не замечаю петлю на вершинке, - отстрел. Куча матов, уровень нервячка достигает максимальных пределов - ведь швырять этот вес мне позволяет только одна палка. Саня успокаивает: "Мишаня, понимаю тебя. Просто делай спокойно, то что делал до этого". У меня остаётся последняя приманка, на которую я поймал всех своих рыб, единственная. Я понимаю, что все из нас троих в рыбной зоне, прошло уже минут 15, а я, по существу, сделал три адекватных проводки.  Заброс, другой - и дааа, я кладу окуня в кан!) Максим Равельевич, отчаявшись и выдыхая, говорит: "Можно ехать домой...". У меня сходит на нет весь нервяк и я чувствую себя гораздо более спокойно. Но следующий заброс, несколько подмоток и мы с Саней понимаем, что зацепили друг друга. Выматываем приманки и распутать не можем, Сане приходится рвать и тут начинается его нервяк по полной программе))) В этот раз я повторяю его слова: "Мне говоришь просто делать спокойно, а сам запереживал. Давай приходи в себя, в периоде закрылись, как есть так есть". Время идёт. Саня видит идущего слева участника и снимается с места, чтобы переместиться влево. Мне становится чуть вольготнее на участке. Краем глаза все время проверяю ситуацию справа, на том самом пятачке на углу под кустиком - в 4 периоде его заняли Володя Кочетов и Павленко Ваня. Рядом стоит участник, чье имя я не знаю. Остаётся 10 минут, и этот участник оставляет место. Сию секунду я перескакиваю на этот пятак и встаю рядом с Ваней. Практически, сразу я получаю поклёвку, а чуть позже я вытаскиваю второго окуня. Крайняя пятиминутка, дьявольски, дала просто кучу поклевок и не одной реализации.

Выходя из периода я чувствовал себя уже спокойно, но был уверен, что Саня и Женя меньше точно не поймали. Впринципе, уже до взвешивания я распределил места: 1 - Саня, 2 - я, 3 - Женя.

Но оказалось, что Саша так и не приумножил свой улов. Собственно, выиграл я, что называется "на тоненькой". Поймай Саня ещё парочку окуней, а может и одного - вероятно, он бы и встал на первое место! То же касается и Жени - шанс был у всех.

"Секретом" этого дня был максимально дальний заброс, позволяющий проходить по бровкам или хотя бы добрасывающий максимально близко, приманка с активным хвостом - это мог быть хоть твистер, хоть виброхвост - в размере не больше 2". В моем случае всех своих рыб, от первой до последней, я поймал на Аваруну 2" в коричнево-бежевом цвете, на чебурашке 5 грамм на дальнем выбросе в зоне резкой смены рельефа. В работе была только Tiro 762L, которая в купе со шнуром ССПЕ Нью 4lb, позволяла вкладываться в заброс и добрасывать туда, куда мне нужно. Да, и никакого размена на мормышку!

Ниже условный рисунок, где желтым отмечены лучшие участки, на мой взгляд, а зелёным - примерная полоса со сменой рельефа. Собственно, участки отмеченные желтым, лучшие именно потому, что с них можно добросить 5 грамм до места.

Может показаться, что рыбы было поймано мало, но в условиях такого порывистого ветра ловить сложно. Собственно, таблица это подтверждает. Ещё сложнее определить особенности рельефа, которые могли бы навести на правильный путь чуть быстрее.

Вот и все, вроде все рассказал) Приятно, что с Женей мы впервые поймали рыбу на этом озере несколько дней назад, но правильно все оценив и просчитав, смогли попасть в призы и остаться без баранок. Про Саню вообще молчу - быстро сориентировался, все что нужно впитал, что не нужно - отмёл. Красиво мы с ним отыграли, что говорить - самим приятно)) Команда!

Спасибо всем спонсорам, кто поддержал мероприятие:

• Магазин "Aikoland"
  • Магазин "Дело Водяное"
  • Магазин "Рыбак"
  • Магазин "Рыбацкий дворик"
  • Производитель приманок "BorodaBaits"
  • Производитель джигголовок "Жабокрюк"
  • Газета "Навигатор рыболова и охотника"
  • Типография "Станция Печатная"
  • Сайт Fishingsib.ru

Большая радость, что вы поддерживаете эти мероприятия и повышаете интерес людей к спортивной ловле и новым достижениям в спиннинге. С вашей помощью, разного рода соревнования посещают все больше и больше людей.

Также, от нашего с Саней лица, благодарим компанию "Graff" за то, что ребята помогают нам выигрывать! Я выступал в костюме-поплавке - после четвёртого периода упал в лужу - не утонул. Вылетел, как пробка, есть свидетели!)))

Спасибо производителю разборных ушастых грузов, пользователю Максим-Кузбасс, который подержал в этом году нашу с Саней лодочную команду своей продукцией. Чебурашки Максима - это проволока из нержавейки, аккуратное исполнение и максимально точный вес - рекомендуем проверить это лично!

Ну, и главная благодарность тем людям, без которых ничего бы этого не было - команде ULFC. Говорю ни капли ни кривя душой - крайне приятно видеть, как компания совершенно разных людей, объединившись одной идеей, чётко размеренно, ответственно и добросовестно делает своё дело и все работает, как по часам. У меня не хватало катушки - Юра мне ее дал, я забыл бутыль - Коля мне дал кан, я хотел есть - Денис меня накормил, а после - Дима ходил и беспокоился все ли поели, Женек после моей победы поздравил меня раз 5, Лёха просто порадовал своим настроением, Аня - самый позитивный фотограф, которая не пропускает ни одно мероприятие, бегает туда-сюда не смотря ни на какую погоду и делает душевные кадры! После того, как все окончилось ко мне подошёл Антон и спросил: "Скажи, как известный правдоруб, что-то было сегодня не так?". Все эти вещи дорогого стоят, это и есть главная причина тому, что на мероприятия ULFC регистрируются по 70 человек - ведь так, чувствует каждый. Сюда хочется возвращаться! Уровень вашей заинтересованности этим делом, виден через любую мелочь. Взять хоть грамоты, которые напечатаны на красивых шаблонах, чай между периодами, наличие номерных фишечек, строгий контроль чистоты, медали - я первый раз получил такую красивую медаль, призы - хороший рабочий спиннинг за один этап кубка, не считая остального. Не сбавляйте, вы отличная команда, которая делает отличную работу! Спасибо.

Alpix
28 мая 2018, 23:32
Я аж прослезился с последнего абзаца)
Booster
28 мая 2018, 23:22
Миша, шикарное выступление и шикарный отчёт. Ещё раз поздравляю с заслуженной победой.
pogranec
29 мая 2018, 06:31
Реальная исповедь с имоциями, нервами, переживаниями и накалом стратей участника турнира. Миша, Саня, Женя, победой вас!
skaz
28 мая 2018, 22:54
Конечно,дали ,накормили,обогрели,кто ж откажется от такого.)))))))))
Booster
28 мая 2018, 23:22
Alpix
28 мая 2018, 23:32
Я аж прослезился с последнего абзаца)
28 мая 2018, 23:38
Alpix, Юра - сам плачу))
28 мая 2018, 23:48
Booster, спасибо!
28 мая 2018, 23:56
Рыба-то вся уплыла! Забыл написать об этом) А ведь это одна из ключевых вещей! Надеюсь, в официальном отчете, тот кто будет его писать уделит этому по-должному. Я первый раз соревновался с каном, время, безусловно,это съедает, но дело стоит того, однозначно.
pogranec
29 мая 2018, 06:31
Berdskiy
29 мая 2018, 08:29
Отчет просто огонь! Заслуженная победа!:)
noook
29 мая 2018, 08:39
Отлично написано, правдорубно )) и эмоционально.
Прекрасный отчёт с сикретиками.
Nik9588
29 мая 2018, 11:42
Прекрассный отчет! Приятно читать! Еще раз, мои поздравления, Миша! )
Ну и про твой сикретик - как минимум 2-м участникам я подсказывал использовать активные приманки с максимально живыми хвостами, иногда соблазнять пятнистую ступенчатой-равномеркой ), вижу что посыл в чем-то был правильным. Но многим элементарно не хватило опыта. Надеюсь с каждым этапом завсегдатаи будут копить этот опыт и приумножать умения )
29 мая 2018, 19:28
Всем спасибо! Выигрывать - это радостно) Особенно, когда вдвоём с другом! И особенно, когда все медали, которые получалось заполучить до этого, были за второе место. Сбил эту тенденцию золотом, наконец!
Дарюхин^Евгений
29 мая 2018, 23:07
Классный отчёт!
Организаторам и спонсорам отдельное спасибо!
Я вообще ехал с надеждой попасть максимум в десятку, даже приманками не обеспокоился дополнительно) Но впредь буду тщательней готовиться, т.к. поверил в себя))
Это был очень крутой подарок к наступающему ДР! Миша, а ведь если бы не свозил на тренировку, не поехал бы вообще по такой погоде)
МорозоВ14
29 мая 2018, 23:48
+ Миша, еще раз поздравляю! С удовольствием прочитал отчет, написано безупречно) С меня кан для рыбы, а то стоит дома без дела;)
30 мая 2018, 00:09
Паш, кан мне, чтоли?) Я приму! От души, спасибо!)
МорозоВ14
30 мая 2018, 00:12
Shakespeare, мне их на Обской Зарубе подарили аж 2 штуки, в общем один тебе и один Сане, мне они без надобности)
30 мая 2018, 00:13
Жень, рад, что тебя подстегнули эти соревы и выступление! Теперь с тебя золото)
30 мая 2018, 00:15
МорозоВ14, Паш, жму руку! Мы найдём, чем тебя отблагодарить)