Отчёт о прошедшем Чемпионате города Новосибирска по ловле спиннингом с лодок

Shakespeare
20 июня 2018, 12:30

Мы знали, что у нас есть много больших любителей ловли хищника с лодок, которые будут только рады посоревноваться. Поэтому главной задачей на этот чемпионат для нас было - показать, что соревнования в этой дисциплине могут проходить на должном уровне - без отмены, без переноса, с хорошими призами, по строгим правилам со справедливым судейством, с выдержанным таймингом, в хорошей атмосфере. Мы работали над этим, отдавая подготовке все свободное время.

16-17 июня 2018 года, на городском участке реки Обь, прошёл запланированный по спортивному календарю мероприятий, Чемпионат города Новосибирска по ловле спиннингом с лодок. Акватория для проведения соревнований была ограничена Бугринским мостом с одной стороны и островом Медвежий с другой. В общей сложности, спортсменам был выделен участок протяженностью порядка 18 км. Соревнования были командными, где команда - это экипаж из двух человек, и проходили в два тура по 7 часов, один тур в один день.

Интересные факты прошедшего мероприятия

1. На данном чемпионате зафиксировано рекордное для лодочных соревнований количество участников - 18 экипажей спортсменов! Мы надеемся, что в дальнейшем эта планка будет только расти.
  2. Чемпионат поддержали 7 призовых спонсоров! Общий призовой фонд составил порядка 40 тысяч рублей!
  3. У нас появились спонсоры, поддерживающие не только сами соревнования, но и конкретные команды. Так, производитель разборных грузов Максим-Кузбасс и производитель специализированной одежды для охоты и рыбалки компания "Graff" поддержали своей продукцией команду "HolyBaits". Мы очень надеемся, что в дальнейшем, найдутся спонсоры готовые поддержать и другие команды. А пока, мы искренне благодарим Максима и компанию "Graff" за содействие.
  4. В первом туре соревнований, одним из экипажей был утоплен, а после успешно извлечён со дна реки, спиннинговый комплект стоимостью около 80 тысяч рублей.
  5. Чтобы стимулировать потенциальных новичков спортивных мероприятий участвовать в соревнованиях, на этом чемпионате награждались не только призёры, но и 10 последних мест. Каждый из этих экипажей получили по комплекту разборных грузил, стоимостью около 700 рублей!
  6. Также, на чемпионате был разыгран один из ценных призов, а именно, сертификат на две фирменные именные джерси, через конкурс, без привязки к результатам соревнований.
  7. По итогам Чемпионата города, два спортсмена выполнили норматив 2 разряда и девять спортсменов выполнили норматив 3 разряда. Здесь хочется сразу попросить всех, кто получает разряды и собирается, в дальнейшем, принимать участие в соревнованиях не оттягивать процесс оформления. Ваши разряды - это необходимый кворум разрядников для будущих мероприятий.
  8. В Чемпионате, несколько призовых и информационных спонсоров мероприятия приняли участие, как участники.
  9. Три экипажа спортсменов участвовали на катерах с моторами от 30 до 90 лс, множество экипажей было оборудовано структурсканерами. Для соревнования муниципального уровня - это безусловный рост.
  10. Александр Серых, руководитель секции "Спиннинг с лодок" и главный организатор Чемпионата города, хоть и волновался немного, но образцово-показательно провёл свои первые в жизни соревнования и при этом смог даже поучаствовать в них!

Для некоторых участников и, конечно, для организаторов, Чемпионат начался ещё в пятницу. Приехав на место будущего лагеря, ребята подготовили площадку, убрав с неё весь мусор и установив урны, поставили судейский шатёр, установили флаги спонсоров и партнеров, подготовили все необходимое для предстоящего мероприятия.

А к утру уже началось энергичное движение прибывающих и прибывающих участников: качались лодки, слиповались катера, подготавливались снасти, обсуждались планы. Все спортсмены пребывали в отличном настроении и явно были готовы вот-вот показать, кто сильнее. Кто-то шутил в сторону соперника, кто-то был более сконцентрирован на своём и готовился молча - впрочем, здесь все как всегда, поэтому перепрыгнем сразу на воду.

После планового построения участников, приветствия и разъяснения правил соревнования, досмотра лодок на предмет их готовности к выходу на воду и наличия рыбы, участникам разрешалось отчаливать от берега и заводить моторы, находясь в зоне старта.

В оба дня, строго держась тайминга, ровно в 6:30 был дан старт первой паре экипажей. Далее, с интервалом в 15 секунд, в порядке очерёдности, судьи парами выпускали лодки и те проходили через стартовый створ, обозначенный двумя буями.

И понеслась! Кто вправо, а кто влево, кто в кусты, а кто на прифарватерные поляны, кто закрываться окунем, а кто сходу с надеждой на крупную рыбу. Тактика была у всех своя: у большинства она сложилась по результату тренировок, у других по интуитивным позывам. Но скажем прямо, абсолютное большинство участников, большую часть времени проводили поблизости с затопленной растительностью: кусты, деревья, разливы. О чем это говорит? Наверное, о результатах их тренировок. Собственно, все логично, июнь - это месяц ловли по кустам. Здесь тебе и окунь, здесь, в правильном месте может быть язь, а если и клюнет щука, то скорее всего тоже здесь. Кстати, большинство экипажей, после окончания запрета в этом году, ещё не ловили щуку вовсе - настолько она неактивна.

Впрочем, посмотрите сами и убедитесь, что мы вас не обманываем - большая часть экипажей попавших в кадр, находятся либо у кустов, либо по пути к очередным кустам.

За участниками наблюдали не только судьи, но и разные речные завсегдатаи, которые в случае чего, были обучены сразу докладывать о любых нарушениях.

Туры были продолжительными: одни экипажи рыскали с места на место на небольшом участке акватории, другие, кому позволяли моторы, буквально, пролетали всю зону от края до края по нескольку раз, третьи "били" одну и ту же точку до победного, с верой в свою рыбу. Так или иначе, в 13:30 под наблюдением судей, все были на берегу и находились в лодках, ожидая приглашение на взвешивание.

Судья-ассистент, в порядке очереди, приглашал капитанов экипажей пройти в судейских шатёр, где главный судья и организатор соревнований фиксировали вес улова, заносили в протоколы, а капитан команды, расписываясь, подтверждал зафиксированный вес.

Трофеями Чемпионата города были несколько язей, судак, и, то ли чудом, то ли огромным опытом, выловленная щука. Друзья, мы все тренировались и знаем, что поймать щуку в зачёт, в эти дни было неимоверно сложно.

К сожалению, мы ещё далеки от уровня лодочных соревнований, где рыба может приниматься к зачёту только в живом виде. Надо признать, что момент умерщвления - не есть норма. К сожалению, на сегодняшний день, провести соревнования с живой рыбой в нашем регионе не представляется возможным, за неимением у спортсменов надлежащей техники. Но мы растём! Мы применяем правило пяти рыб к зачёту, только с тремя рыбами одного вида - это позволяет сохранить жизнь многим особям. Мы все время совершенствуем свои плавсредства. Мы верим, что ещё несколько лет и мы сможем поддерживать полноценный NoKill на спортивных мероприятиях по ловле спиннингом с лодок.

Кстати, этот вопрос наряду с вопросом снятия ограничения по мощности моторов, ещё в позапрошлом году поднимался Федерацией рыболовного спорта России и направлялся в региональные Федерации. С результатами опроса вы можете ознакомиться перейдя по ссылке >>>

Ну что, друзья! Наши участники отсоревновались, прошли два непростых тура временами с жарой, временами с ветром, а местами и с сильным дождём. Все спортсмены показали достойную и честную борьбу, судьи показали слаженную и четкую работу, организатор Чемпионата Александр, после проведённых в поисках рыбы и победы двух дней, взбодрился, встрепенулся и готов объявить результаты Чемпионата. Давайте посмотрим, как распределились места, кто попал в призы, а кто получил Кубок!

Перед вами были экипажи не попавшие в тройку, - чем ниже фотография, тем выше место экипажа в итоговой таблице. Здесь нам хотелось бы отметить экипаж команды "Азимут" в составе Лихачёв-Ивашкус - ребята смогли таки уговорить язя в первом туре, экипаж команды "Весёлый роджер" в составе Кабашов-Едынак, которые смогли привезти язя во второй день, экипаж команды "Ой все" в составе Разгоняев-Гамарник за рекордный вес во втором туре и максимальное разнообразие экземпляров рыб в улове, экипаж команды "ProРыбалку" в составе Ануфриев-Дарюхин, за результат первого тура, позволивший им занять после него вторую строчку таблицы и экипаж команды "План Б" в составе Тужик-Каспари за максимально близкий к тройке призёров результат, по итогам Чемпионата.

Последние 10 мест получили наборы разборных грузов от "ldkshop.ru - Лучший Друг Крокодила", остальные места получили наборы силиконовых приманок "Русская Фишка".

В номинации "За волю к победе" организаторы отметили команду "Alansa Team" в составе Баранов-Болотский. Из-за поломки мотора, ребята потеряли большую часть времени первого тура, но не сошли с дистанции и закончили соревнования в честной борьбе!

Организаторы отметили стойкость этого экипажа в первый же день и на церемонии награждения вручили им набор силиконовых приманок "Русская Фишка"!

Также организаторы не смогли обойти стороной единственную среди участников представительницу прекрасной половины общества, выступающую за команду "Безразрядники"!

И, с большим удовольствием, вручили участнице набор ловчих приманок от "РФ"!

Призеры Чемпионата

Третье место и бронзовые медали заработала команда "Басег" в составе Николаев-Пересыпкин!

"Басег" сделали этот результат на окунях. Поздравляем бронзовых призёров за первые медали в лодочных соревнованиях! Дальше только серебро и золото!

Ребята получили:
  1. Сертификат от автоцентра "Два домкрата" на сумму 1,500 рублей
  2. Сертификат от торгового дома "Альбатрос" на сумму 1000 рублей
  3. Два PE шнура "Метеор" от компании "Волжанка" и магазина "Клевая рыбалка"
  4. Набор силиконовых приманок от производителя "Русская Фишка"
  5. Красивые медали и грамоты от "Станции печатной"
  6. Хороший опыт на будущие соревнования!

Второе место и серебряные медали завоевала команда "Алмак" в составе Яременко-Рябов!

Примечательно, что и второму месту было достаточно в оба тура привезти более крупных, нежели привезли остальные, окуней. Молодцы! Поздравляем с отличным выступлением!

Ребята получили:
  1. Сертификат от автоцентра "Два домкрата" на сумму 1,500 рублей
  2. Сертификат от торгового дома "Альбатрос" на сумму 1,500 рублей
  3. Спиннинг из линейки "Волжанка Сталкер" от магазина "Клевая рыбалка"
  4. Термос "Арктика" 1.2 л., от магазина "ProОтдых" и компании "Арктика"
  5. Набор силиконовых приманок "Русская Фишка"
  6. Медали и грамоты, которые подготовила нам "Станция печатная"
  7. Большой опыт на будущие соревнования!

Ну, и виновники торжества, безоговорочные лидеры соревнований, те кто наглядно показал на что нужно делать ставку, чтобы победить и утвердил это уловами первого и второго тура. Команда, по праву завоевавшая золотые медали и кубки Чемпионата - "На крючке" в составе Лим-Матвеев!

В первом туре ребята привезли аж двух язей, а во втором утвердили своё лидерство единственной щукой Чемпионата! Молодцы! Это красивая и заслуженная победа! Ура!

Команда-победитель получила:
  1. Сертификат от автоцентра "Два домкрата" на сумму 3000 рублей
  2. Сертификат от торгового дома "Альбатрос" на сумму 2500 рублей
  3. Спиннинг из серии "Волжанка Джиг Мастер" и два PE шнура "Волжанка Метеор" от магазина "Клевая Рыбалка"
  4. Термоконтейнер "Арктика" на 20 литров от магазина "ProОтдых" и компании "Арктика"
  5. Набор силиконовых приманок "Русская Фишка"
  6. Грамоты от "Станции печатной", медали и кубки
  7. Почёт и уважение!

Секундочку, а как же конкурс! Ну, конечно! Еще во время подсчёта итоговых результатов и подготовки судей к награждению, организаторы мероприятия при поддержке сети рыболовных магазинов "Дело Водяное", провели конкурс на точность заброса. Каждый участник команды имел три попытки забросить приманку в намеченную точку. По результатам первого круга в финальную часть вышли три команды: "HolyBaits", "Alansa Team" и "Алмак". Они провели дополнительный круг бросков, где удача улыбнулась команде "Алмак" - Яременко-Рябов оказались точнее других и выиграли отличный командный приз - сертификат на две именные джерси Relax Russian Team от магазина "Дело Водяное"!

На этом все, друзья - мы отчитались! Чемпионат города по ловле спиннингом с лодок удался на славу. Эти соревнования, в некотором плане, должны войти в историю - все прошло по плану, было рекордное количество участников, была строгая дисциплина, было много довольных мероприятием людей! Всего этого не получилось бы, не будь у нас такого судейского состава, которых мы хотим поблагодарить отдельно.

Оксана и Сергей Григорьевы, Роман Мовчан - спасибо вам слаженную и чёткую работу, помощь в организационных вопросах, качественное судейство. Хотелось бы, чтобы вы присутствовали на всех наших мероприятиях.

И, конечно, организаторы не добились бы такого результата, не будь спонсоров, откликнувшихся на помощь поддержать Чемпионат! Мы благодарим:
  1. Того, кто всегда поддерживает наши мероприятия своей продукцией, действующего спортсмена, производителя силиконовых приманок Сергея Мензелинцева и бренд "Русская Фишка"! Приманками "РФ" мы смогли порадовать большую часть спортсменов! Посетите сайт производителя >>>
  2. Компанию "Арктика", которая предоставила нам термоконтейнер на 20 литров - им мы порадовали чемпионов, и термос "Арктика" на 1.2 литра, который достался серебряным призерам. С компанией "Арктика" нас связал магазин "ProОтдых" и его руководитель Евгений Дарюхин! Посетите сайт спонсора >>>
  3. Сеть магазинов "Дело Водяное" и непосредственного руководителя Максима Калнина! Максим выделил нам сертификат на две фирменные именные джерси, который мы разыграли в интересном конкурсе. Посетите магазины "Дело Водяное" по адресам ул. Писарева 60 ТЦ Баzа и ул. Бориса Богаткова 105.
  4. Торговый дом "Альбатрос" и его руководителя Владимира Васильевича, который выделил нам сертификаты на приобретение товаров. Сертификатами мы порадовали тройку призёров чемпионата! Заходите на сайт торгового дома "Альбатрос" >>>
  5. Магазин "Клевая рыбалка" и его руководителя Наталью, которая выделила нам спиннинги и шнуры от компании "Волжанка". Этими подарками мы наградили тройку призёров! Посетите сайт спонсора >>>
  6. Производителя разборных грузов, которые доставляют до места рыбалки, компанию "Лучший Друг Крокодила" и ее руководителя Евгения. Евгений выделил нам большое количество чебурашек, которые мы распределили между экипажами, занявшими последние десять мест соревнований. Заходите на сайт ЛДКшоп >>>
  7. Автоцентр "Два домкрата" и его представителя Евгения, который выделил для нас сертификаты на приобретение товаров. Мы распределили сертификаты между призерами соревнований. Посетите сайт автоцентра "Два домкрата">>>
  8. Информационного партнёра мероприятия, газету "Навигатор рыболова и охотника" и его главного представителя Ольгу Чернавину.
  9. Информационного партнёра мероприятия, нашего главного источника информации, основное место общения и просто любимый сайт FishingSib.ru его администратора Дмитрия Панькина и контент-менеджера Артема.

От лица Федерации рыболовного спорта НСО, организаторов и участников мероприятия, выражаем вам благодарность за содействие, помощь и поддержку рыболовного спорта и спортивной ловли спиннингом с лодок, в частности. Вы делаете большой и необходимый вклад в развитие нашей дисциплины и Федерации в целом.

Спасибо!

На этом, окончательно, все. Мы были рады видеть вас всех и будем рады ещё сильнее видеть новые экипажи на следующих соревнованиях. Надеемся, что вам всем понравилось. До скорых встреч!

>>>Полный фотоотчет здесь

МорозоВ14
20 июня 2018, 13:25
+ Миша, Саня, спасибо Вам за ваш вклад и организацию данного Чемпионата!
Было невероятно круто и мы все ждем продолжения.
Не останавливайтесь на достигнутом, двигайтесь только вперед, а мы постараемся Вам в этом помочь.

Крепко жму руку!
Dark88
2057
20 июня 2018, 17:02
Кто сказал что официальные соревнования это скучно и надо ехать на фестивали?! Вот вам ответ! Было действительно все на высшем уровне! Организация , спонсоры, судейство, самое главное призы от спонсоров!! И это только начало! Надеюсь другие переосмыслят свои видения про оф. Соревы и будут выступать! Даёшь 30 команд на 21-22 июля!!!! Миша отчёт просто бомба!!!
ksander
20 июня 2018, 21:00
Супер отчет! Супер соревнования Новосибирска! Я в теме, за любой кипишь, кроме голодовки =)
МорозоВ14
20 июня 2018, 13:25
+ Миша, Саня, спасибо Вам за ваш вклад и организацию данного Чемпионата!
Было невероятно круто и мы все ждем продолжения.

Крепко жму руку!
Kaspari
20 июня 2018, 14:54
Кто это писал?)))) фамилию мне почините, Пушкины...
ФРЕГАТ
20 июня 2018, 15:38
Миша, классный отчёт!!!!Держи +.Спасибо вам с Саней за эти соревы!!!!
Dark88
20 июня 2018, 21:00
Дарюхин^Евгений
20 июня 2018, 22:46
Было клёво, жду следующие)
pon4ik666
21 июня 2018, 12:19
Это было классно. С нетерпением ждём следующего турнира!))
romrom
22 июня 2018, 12:05
поздравляю победителей, так держать
noook
25 июня 2018, 08:12
Целый интересный роман получился
ЛДКшоп.ру
4 июля 2018, 01:11
Образцово-показательный отчёт! Рад, что чебурахи наши «зашли» )) Мы с вами и впредь!