Обская заруба 2019. Отчёт команды ОПГ Томск

djiday
24 августа 2019, 12:38

Отчёт команды ОПГ

Подготовка к Зарубе началась еще зимой. Начали с самого малого, но очень важного: с грузов, джиги, чебурашки. Были закуплены формы для литья джиг-головок, не просто было найти джиговые крючки нужного размера, но в итоге справились и с этим. Путем несложных манипуляций на фрейзерном станке, эти же формы без особых потерь были переделаны для литья чебурашек и получился комплект 2 в 1. К этому времени уже запаслись свинцом, в итоге налили кучу грузов от 10 до 50 грамм, этот вопрос был закрыт.

Вторым вопросом стало сохранение живой рыбы. Появились две новые номинации и надо было постараться в них попадать. Тут идейным вдохновителем стал Перепелкин Михаил, с кем мы изначально собирались на Зарубу. Первую инфу нашли в интернете, пара роликов про самодельный Лайв… и начались поиски пластикого бокса, ящика. Были просмотрены с десятков подобных боксов, но ничего подходящего не было (не надо забывать, что лодка у меня ПВХ 360), либо большие, либо маленькие, длинные, узкие, широкие, высокие, низкие и т.д. и т.п., все не подходило. Время шло, а дело стояло на месте. Пока все это думалось, параллельно озадачились электричеством в лодку. Ведь все это надо было чем то питать. Возник вопрос подключения генератора от ПЛМ. Опять помог интернет. Пригласив знакомого электрика Александра К., разобрались со встроенным реле регулятором (тут надо отдать должное производителям Ямахи, все продуманно до мелочей). Попутно возникло желание заряжать видеокамеру и телефон в лодке, и быть независимым от берега.

Идею с фанерным ящиком подкинул электрик Александр К. Фанера ФСФ, это та же морская фанера, только не ламинированная, на 100 % водостойкая. По роду своей деятельности для меня деревянные конструкции не составляют никакого труда и уже на следующий день Лайв скручен по размеру кокпита (размеры были сняты заранее). Вечером залив пять ведер воды, оставляю все это до утра. Утром все сухо, ни где ни капли. Далее был куплен аккум 44 А/ч, проведена проводка, подключен эхолот, установлен прикуриватель с УСБ адаптером (до старта Зарубы оставалось три недели). И вот первый тест драйв на воде. В течение часа поймано три щуки от 1,5 до 2 кг., и запущены в Лайв… 8 часов ожидания, смена воды (в качестве насосов были куплены помпы для прекачки топлива), рыба вела себя отлично. За неделю до старта Зарубы в Томске происходил чемпионат города по спиннингу с лодок, где представилась возможность проверить все еще раз, в почти боевых условиях. Устранив появившиеся недостатки, через два дня с Дмитрием Морозовым, выезжаем на Зарубу (к сожалению Перепелкин М. не смог принять участие в виду сложившихся обстоятельств). 240 км – это не расстояние и примерно через три часа мы на берегу.

Тренировка! Три дня тренировки прошли достаточно быстро. Рыба проявила себя в одном месте, только в среду и в пятницу. И не имея особо четкого плана Б, мы выходим на старт.

Тур 1. Старт! Через 15 минут встаем на точку, в течение часа получаем три схода зачетной рыбы, и три – четыре поклевки. Потом 2 часа абсолютного бесклёвия. В это время, вокруг нас, организаторы катают на лодке почетного гостя турнира Дмитрия Шабалина и останавливаются примерно в 100 м ниже нас. В этом году у меня появилась новая палка ТимДубна до 70 грамм, естественно я ловил ей. Не знаю как, но мне в руку попалась приманка Джигит Снуд 4. Надеваю ее на крючок, заброс и через 2 подмотки удар. Время 12:30. 2 – 3 минуты вываживания и щука на 6700 кг. у нас в лодке. Чувства были невероятные и сразу возникла мысль, что делать: оставаться на точке или везти рыбу на взвешивание. Вопрос решился сам собой. После помещения рыбы в Лайв он оказался маловат для рыбы такого размера, но 20 – 30 минут пути до места взвешивания, должно было хватить, чтобы она осталась живой. Снимаемся с якоря и «улетаем» на взвешивание. После взвешивания все таки вернулись на точку, но простояв час и не получив ни поклевки поехали закрыться окунем, и на финиш.

Тур 2. Ночь перед стартом второго тура прошла практически без сна. Была одна мысль: как успеть встать туда же. Мы стартовали в обратном порядке, почти последние. Стартовав и через 20 минут, выезжая из-за поворота, были невероятно удивлены, что там никого нет.  Спокойно встаем на точку и начинаем работать, так же как вчера. До 10 часов была всего одна поклёвка и только в районе 11 часов, мы ловим первую зачетную, не крупную щучку. Немного отлегло, уже не ноль, но надо было ловить еще. Димон открывая ящик, говорит – это знак, резина которую хотел одеть сама выпала из  ящика. Поставив на поводок джигу с крючком 7/0, одев туда резину, заброс…. и на первом забросе – поклёвка, рыба сдалась быстро. Вопрос о том, что делать был снят быстро. Снимаемся с якоря и уезжаем на досрочку. Радости не было предела. (Дома пересматривая видео с камеры, было немного не удобно за свои не спортивные эмоции, такое ощущение, что не спортсмены на соревнованиях, а два другана-закадыки поймали первый свой трофей). Взвешивание показало, что рыба 7700 кг. мы поняли, что мы близки к призам и у нас еще 4 часа в запасе. Вернувшись на точку и ничего больше там не поймав, за 30 минут до финиша докидываем двух окунишек и финишируем.

Итог: приехав в лагерь, собрав вещи, выезжаем на построение. Точно знали, что мы не первые, но интрига оставалась по номинации живой рыбы. Итог превзошел все ожидания. Мы забрали обе номинации по живой рыбе и заняли 2 место в общем зачёте.

Выражаю благодарность всем причастным к нашему успеху, особенно группе поддержки, которая неожиданно приехала в субботу.

Огромное спасибо Дмитрию Шабалину за очень интересный семинар и его продукцию. В этом и был залог успеха.

Огромное спасибо организаторам, за их нелегкий труд. Все получилось классно, турнир вышел на очень высокий уровень.

Спасибо соперникам за честную борьбу… еще Зарубимся!!!!!!!

Спасибо спонсорам за призы. Отдельное спасибо Дмитрию Шабалину за именные кепки и спиннинг.

Но больше всех я благодарен Дмитрию Морозову, за то, что он сдерживал мои эмоции в турах и что наш успех – это наша общая заслуга.

Всем спасибо. До встречи на Зарубе 2020.

P.S.  ДА ПРИБУДЕТ С ВАМИ СИЛА.

admin
24 августа 2019, 19:20
Поздравляю еще раз, молодцы! С живой рыбой просто отлично получилось!
МорозоВ14
25 августа 2019, 09:22
+Поздравляю!!! Абсолютно заслуженно попали на пьедестал!
KASTO
26 августа 2019, 09:47
Молодцы! Прямое доказательство того, что корпус не обязателен для сохранения рыбы. Надеюсь вашему примеру последуют многие на зрубе 2020 и пора бы уже делать турнир только с живой рыбой=)
Человекк
144 Барнаул
27 августа 2019, 13:23
Молодцы, я думал что после первого тура приехавшие гости вас из колеи выбьют, а нет, настоящие спортсмены!
djiday
27 августа 2019, 16:10
Всем спасибо за поздравления!!! ......а на счет гостей, все было продумано заранее, это был отвлекающий маневр))))))