Последний лед 2016. Чаны. Мурашиха.

13 апреля 2016, 23:44

Эта поездка планировалась на вторую половину апреля, но стремительно пришедшее весеннее тепло, на глазах расплавляющее лед, заставило перенести ее на более ранние числа. Да и новости с Чанов от знакомых не давали спокойно засыпать по ночам. Карась во всю уже клюет, нужно ехать!

И вот настал день икс. Скажу, что этот день для меня выдался не легким. Поскольку решили ехать в последний момент, а Тайваньские окуни накануне так и не дали заняться машиной, пришлось полдня готовить машину для дальней поездки. Вечером встречаем наших Кемеровских друзей, битком набиваем Бухаммер вещами и по пробкам Новосибирска выдвигаемся в сторону Чанов, где нас ждут целых три дня рыбалки. Три дня свежего воздуха, уединения с природой, вдалеке от мегаполиса.

По дороге звонят знакомые, рассказывают, как хорошо отловились на днях и как караси не пролазили в лунки. Ну как тут спокойно ехать? Нога сама добавляет газу, но груженый Уазик не может ехать быстрей.

С вынужденной остановкой «на подремать», мы к утру прибываем в Баган, где нужно купить мормыша для прикорма. Немного поплутали по деревне в поиске домика с табличкой «Горбунец». Сперва ошиблись адресом. Тёть, извини, что разбудил.

Начинается дождь, который лишь на некоторое время отставал от нас в течение этих трех дней, поэтому пришлось немного подрифтовать по скользкой Чановской глине. Кто там бывал, я думаю, меня поймут.

10 часов за рулем давали о себе знать, но рыбацкий зуд был сильнее усталости.Наконец-то прибываем на заветное место. Ледовая обстановка к этому времени уже оставляла желать лучшего, но мы нашли хорошее место, где спокойно заходили на лед в обычных сапогах.Разбуриваем полюбовавшийся нам островок камыша и начинаем ловлю. Я думаю каждому знакомо это чувство ожидания первой поклевки на незнакомом тебе месте, как она важна. А произошла она, первая поклевка, на третьей пробуренной лунке при опускании мормышки. Это был карась. Стало сразу понятно – рыба есть и рыба ест. У Сани на мормышку клюнул здоровенный сазан, не пролазил в 130 лунку, сломали багор и просахатили рыбу чьей-то мечты. Карась клевал в течение всего дня небольшими вспышками, под вечер брал еще лучше. Мой улов в этот день составил 73 карася. Думали, раз рыба клюет, то завтра и порыбачим нормально, наивные. Решили пораньше закончить рыбалку, поужинать и нормально выспаться, первый день все-таки. На берегу нас ждал шведский стол с бутерами, дошираками и прочими деликатесами.Следующий день преподнес нам сюрпризы в виде мерзкой дождливой погоды с ветром, который менялся каждый час, и полного отсутствия клева рыбы. Вот такая капризная рыба, этот карась. Как оказалось, рыба отлично ловилась всю ночь, а на утро наотрез отказалась питаться. Кто оставался рыбачить в ночь, отловились очень достойно. А нам только оставалось сидеть и ждать, когда у карася снова проснется аппетит. И когда уже все потеряли надежду, карась вышел на ужин в 18 часов. Результатом вечернего клева у меня стало 40 хвостов ровного карасика.Анатолий Иваныч довольно успешно ловил карася на игру, когда у нас получалось только на стоячку. Опыт, его не спрячешь.Темнело, нужно было идти на берег. Задача по карасю выполнена и в последний день хотелось половить другую рыбу, а именно чебака. За ужином решили, что пойдем за чебаком на Яркуль, где в прошлом году хорошо его ловили.Погода на следующий день внушала надежду на хороший клев, наконец-то показалось солнышко. День начался с марш-броска на Яркуль. Идти нам предстояло километра 4, хотя на первый взгляд казалось меньше. Поэтому команда на полпути развернулась обратно на Чан ловить карася. А мы с Лехой, как самые упрямые, решили дойти до конца. Подходя к месту, обнаружили, что рыбаков совсем нет. Как позже узнали, приехала рыбинспекция и навела порядки, рыбалка на Яркуле запрещена. Посмотрели в каких объемах ловят рыбу промысловики, впечатляет. Спасибо местному на Буране, что довез нас обратно.

Тем временем наши уже во всю ловили карася в камыше, в этот день он клевал исправно. Мне удается до обеда поймать немного карасей.

Обещанных закилошных карасей, которые не пролазят в лунку, за всю поездку увидеть не удалось. Есть предположение, что у кого-то плохой глазомер. Самый крупный потянул грамм на 700. А чебака мы все-таки половили, и очень даже неплохо. Он проклюнулся на чистоводье, недалеко от камышей, где его ловили всю прошлую ночь.

Подобрал к нему ключик: максимально укоротил кивок, чтобы добиться высокочастотной игры, поставил мормышку, что на фото, и чебак садился на каждой проводке. К вечеру получилось почти пол мешка. После обеда лил дождь, но рыба клевала и никто не собирался уходить. К концу дня вдоволь нарыбачившись и поняв, что рыбы поймано предостаточно, решили заканчивать рыбалку. Ведь нужно было еще выспаться перед дальней дорогой. Утром долгие сборы и мы уже едем обратно домой. Три дня пролетели как один. Уставших, но довольных, Чан провожал нас моросящим дождем. Эмоций, полученных за эти три дня, думаю хватит, чтобы не вспоминать о зимней рыбалке до следующего сезона. На этом наше приключение подходило к концу. Зимний сезон 2015/2016 объявляется закрытым!

Бывший
15 апреля 2016, 14:22
Макс, КРАСАВА!!!!!
Отличный отчёт!
"Бухаммер !!!" )))))
"+"!
Абориген
14 апреля 2016, 01:50
Здорово! Поздравляю всех участников сафари... +!
Shaman
4320 Обь
14 апреля 2016, 09:14
отлично! только не понял про рыбников, яркуль, и сани с рыбой))
AQUA-L
14 апреля 2016, 10:55
Еще окуня чановского вам бы в комплект,но и так замечательно +
14 апреля 2016, 15:12
Shaman, рыбники не дают рыбачить на Яркуле, запрещена там рыбалка потому-что. А сани с рыбой, это местные промысловики ловят неводом и сдают в Камшат.
14 апреля 2016, 15:13
AQUA-L, окуня пробовали ловить, но не в кайф, измельчал он там
ВикторРыбак
282 Яровое
14 апреля 2016, 19:32
Максон опять рулит, репортаж отличный, но от Чанов ожидалось большего, в плане зачетных лаптей
14 апреля 2016, 23:16
ВикторРыбак, Чан уже не тот, но и на этом ему спасибо
vlad40
"+"!
Удача
17 апреля 2016, 20:48
MTab, В это-же время , и почти рядом с вами, хорошо половили. Были в местечке между двумя яркульскими копями на чану. Бригады и день и ночь жужали мотобурами- жуть.Красота..... и дождь не помеха. Зиму закрыли , готовим блесна. И Вас поздравляем с зачетной рыбалкой.
romrom
18 апреля 2016, 12:25
отличный отчет, супер рыбалка успехов в дальнейшем
18 апреля 2016, 12:46
Всех благодарю за добрые отзывы!
Shader
18 апреля 2016, 12:50
где был камшат - там рыбы нет! Первый год, как он пришел на Сартлан и там не стало окуня...Зато немцы его кушают и в лечебно-косметических средствах применяют...
1r
1r
19 апреля 2016, 16:23
Точно, разговаривал с аборигенами, окуня принимают по всем деревням причановским по 50 руб. за кг, причем любого, хоть головастиков, а потом на яркульский рыбзавод сдают и те его в Германию перепродают. Думал брехня - а вроде нет. Надоела немцам семга норвежская и балтийская рыба что-ли.
Абориген
19 апреля 2016, 23:55
1r, Ни разу не видел, наверное по "своим" расходится... ;-)
клин58
20 апреля 2016, 11:17
Макс. Молодцы удачно подгадали с временем и клевом! Удачи и в дальнейшем.