Отзыв пользователя Ezol: Лодка ПВХ ЛоСмарт-310 + Tohatsu MFS 5C

Ezol
1037 Новосибирск
Оценка 10 Опыт использования: несколько месяцев
Весной приобрёл Смарт-310, а в июле к нему Tohatsu MFS 5C в комплектации со встроенным баком.Уже накатал 26 моточасов, поэтому делюсь опытом использования, может кому-то пригодится (тема про Смарт на форуме уверенно умерла).

Смарт — лодка относительно узкая, в сравнении с одноклассниками имеет чуть меньшие по диаметру баллоны, имеется надувной киль. В районе транца лодка плоская. Пайолы сидят жёстко и стрингеры при должном давлении в баллонах не нужны, хотя на волне 15-20 см листы пайолов могут едва заметно играть. Обводы лодки в целом предрасполагают к глиссированию. Лодку выбирал для того, чтобы можно было на озёрах пролезать между корягами, чтобы можно было во весь рост спать на полу, чтобы можно было выходить на воду в волну до 20-25 см, чтобы было относительно легко переносить лодку на плече.

Мотор выбирал в расчёте на надёжность, экономичность, максимальную простоту в использовании. От китайцев отказался сразу, от любых. Выбирал между 2-т и 4-т моторами брендов (в порядке предпочтения) Yamaha, Mercury, Tohatsu, Suzuki, Nissan Marine. После долгих раздумий решил приобретать именно 4-т. В основном потому, что с таким мотором нет необходимости замешивать топливную смесь: не нужно регулярно покупать дорогое масло, не нужно сливать топливо из бака (следовательно масло не отстаивается в карбюраторе и цилиндре и не затрудняет запуск), остатки бензина из канистры можно вылить в машину, бензин можно купить практически в любом населённом пункте (а если утонула/уплыла канистра с топливной смесью для 2-т мотора, то остаётся только грести вёслами), дымность работающего двигателя значительно меньше за счёт чистого бензина и выхлопа через винт. Всё это на практике подтвердилось полностью. Вопрос перевозки 4-т мотора на румпеле для меня не является проблемой вообще: мотор вожу в чехле Aquatic на заднем сиденье — ничего не течёт, ничем не пахнет. При выборе бренда выяснил, что силовой агрегат на 4-т ПЛМ практически всех брендов (на русфишинге упоминались Yamaha, Nissan Marine, Mercury и, если не ошибаюсь, Evinrude) разработан и изготавливается на заводе Tohatsu. Поэтому я выбрал 4-т ПЛМ Tohatsu MFS 5. В магазинах оставался только MFS 5C DS — это вариант со встроенным баком. Категорически рекомендую для любого мотора брать комплектацию с внешним баком. Периодически у меня на ходу заканчивается бензин и приходится довольно долго ждать, когда он наберётся в карбюратор. Дёрганье стартера никак этому не способствует и только злит. Купить отдельно внешний бак можно, но только под заказ или через эти ваши интернеты. Обойдётся бак со шлангом, грушей и правильными фиттингами для подключения к ПЛМ минимум в 5 т.р.

Теперь о ходовых качествах. Комплект проверял на криводановском котловане и на Оби в разных условиях. Лодка с пайолами в сборе весит 36 кг. Плюс канистра с бензином 10 литров. Плюс самодельный якорь 15 кг. Плюс снасти, термос и провизия на день — около 5 кг. Плюс мотор 26 кг. Я в экипировке и сапогах вешу ровно 90 кг. Такой комплект выходит на глисс в любых условиях, в любом направлении. Очень важно учесть развесовку груза в кокпите. Для ускорения выхода в глиссирующий режим имеет смысл сложить вещи в носовой части кокпита, а также сдвинуть заднюю банку вперёд и самому чуть наклониться при разгоне. На стоячей воде уверенный глисс при 26-28 км/ч по GPS. По Оби: вниз по течению 31-33 км/ч, вверх — 23-25 км/ч. Диапазоны скорости указываю с поправкой на небольшой ветер в любом направлении. Мотор над транцем не поднимал, катаюсь на второй дырке. Результатом остался полностью доволен.
Больше всего переживал о том, как поведёт себя комплект, если на борт брать ещё одного человека. У меня таких двое — отец со снаряжённой массой около 85 кг и жена не больше 60 кг с учётом бутылки воды и походной косметички.
Сначала тестировал с отцом на разных участках Оби, в том числе и на матвеевском участке реки. Комплект уверенно выходит на глисс вниз по течению, после плавного разворота глиссирование против течения продолжается на скорости 18-20 км/ч по GPS. Но оказалось, что и против течения выйти в глиссирующий режим тоже можно, просто чуть дольше! Для этого достаточно обоим сместиться вперёд. В дуэте с женой мы лодку нагружаем значительно меньше и проблем с выходом на глисс нет никаких.

Итого: стоимость комплекта Смарт-310 + Tohatsu MFS 5C на июль 2015 г. составила ~ 84 т.р. За две недели отпуска я таскал этот комплект ежедневно и скажу, что это вполне по силам совсем не вкачанному мужчине, пуп не развяжется. Расход бензина не превышает 1,5 литра в час на максимальном ходу (2/3 газа, после прибавка скорости почти неощутима). Гарантия на мотор 5 лет. Разовый суточный пробег у меня пару раз превышал 100 км, что преодолевается примерно за 4 часа плюс минус 10 минут (туда и обратно по Оби).
Комплектом доволен абсолютно и рекомендую тем, кто ищет надёжную, лёгкую и сравнительно недорогую пару лодка-ПЛМ для себя, любимого.

При просмотре видео рекомендую убавить громкость звука.
http://vk.com/video10620147_171472337

Достоинства:

Небольшая масса комплекта, низкая стоимость эксплуатации, высокая надёжность, простота в обслуживании.

Недостатки:

5 л.с. 4-т мотор значительно тяжелее аналогичных 2-т ПЛМ, но лично для меня это не критично. Отсутствие внешного бака.
Комментариев35
Очевидность
Очевидность 2491
3 августа 2015, 15:20
/ Плюс самодельный якорь 15 кг/
запятую поставить между числами забыли?)
Ezol
Ezol 1037 Новосибирск
3 августа 2015, 15:41
Очевидность, нет, не забыл. покупать якорь уже было не на что, а сварганить было из чего. Держит на любой струе и никогда не зацепится за коряги. Если не верите, могу сфотать. Хотя насчёт веса я могу ошибиться, якорь тяжелый.
Очевидность
Очевидность 2491
3 августа 2015, 16:35
Ezol, для вашего комплекта якоря 2-3кг оооочень за глаза) якоря весом 15 кг ставят на конкретные суда с весом за 1,5 тонны))
Ezol
Ezol 1037 Новосибирск
3 августа 2015, 17:33
Очевидность, повторяю: покупать якорь уже было не на что, а сварганить было из чего. Ну, и, для «танкистов», отзыв не о якоре. Купить подходящий якорь я ещё когда-нибудь соберусь.
Driver54
Driver54 311 Новосибирск
3 августа 2015, 22:20
Двоих на глисс на 5л.с звучит на грани фантастики. Да и скорость в 33кмч. Обычно такую скорость 9.8 развивает а не 5ка.
Ezol
Ezol 1037 Новосибирск
3 августа 2015, 22:36
Driver54, недели через 3 придёт камера, могу снять видео.
Dark88
Dark88 1884
4 августа 2015, 11:10
Мне тоже интересно про 33км.ч. и двоих на глисс.......у меня мерк 9.9 2т с нднд 360 по течению 33км.ч. шел, а тут 5л.с ещё и 4т...
Shakespeare
Shakespeare 13969 Новосибирск
4 августа 2015, 11:19
У меня тоже Тоха пятерка только 2Т, лодка Altair Sirius Stringer 335. Два легких седока 74-77 кг+небольшой шмурдяк - на глиссер выходит без какой-либо заминки вообще. Если второй пассажир 90-95 кг, то выходит уже с просидания, тяжело - это по осени, в тяжелой одежде. Тяжелее людей не возил, но с уверенностью могу сказать, что двоих пассажиров общим весом 170 кг, без наличия тяжелого багажа, на глиссер выводит.
При этом сам лично видел, как на таких же моторах не выходили два легких седока на глиссер. С чем связано не знаю. Может в лодке дело, может наковыряли чего...
Dark88
Dark88 1884
4 августа 2015, 11:37
Shakespeare, Миш, два такта потяговитей будут чем 4....ну глисс бог с ним, но 33км/ч со шмурдяком....телефоном меряли?
Shakespeare
Shakespeare 13969 Новосибирск
4 августа 2015, 11:56
Dark88, в моем случае, скорость я никогда не измерял, но 30 км/ч вдвоем там точно нет, по ощущениям. И один когда, тоже не уверен. Надо измерить, как-нибудь.
РЫБАНУТЫЙ
РЫБАНУТЫЙ 4131 Новосибирск
4 августа 2015, 12:24
Dark88,4-ткт двигатели имеют при той же мощности ,как правило,бОльший обьем цилиндров...поэтому, про тяговитость 2-ткт супротив 4-х - спорный момент...
Да,и это не главное...Выход на глисс быстрее производит 2-ткт (тк грубо линейная зависимость отдачи мощи от открытия дросселя против параболической на 4-ткт)-это правда...,но после 4000 оборотов 2-тктник остается в полной попе...максимальный крутящий момент на 4-ткт сдвинут в область высоких оборотов,что логично и правильно с точки зрения механики...
Не утверждайте того,чего не знаете...
Dark88
Dark88 1884
4 августа 2015, 12:46
РЫБАНУТЫЙ, Я с двс работаю достаточно долго, принцип работы знаю не по наслышке. При большем объеме, так же нужно принимать во внимание КПД! у 2-х тактного мотора колено, поршень и все! у 4-х тактного есть еще распределительный вал, клапана и т.д. которые в свою очередь уменьшают КПД и при том сильно, соответственно выигрыша в объеме уже нету против 2т! взять Ямаху 15 2т и Ямаху 4т, так вот 4т остается в опе, причем полной, вплоть до макс оборотов!
Ezol
Ezol 1037 Новосибирск
4 августа 2015, 13:59
Dark88, на всякий случай уточняю, ибо кажется, что есть недопонимание. Комплект разгоняется до 31-33 км/ч со мной одним. Двоих на глиссер выводит, но весьма неторопливо и итоговая скорость получается в пределах 18-21 км/ч.
Ezol
Ezol 1037 Новосибирск
4 августа 2015, 14:01
Shakespeare, не выходят вдвоём на глиссер только по причине того, что неправильно расположились в лодке. Если попробовать изменить центр тяжести, то выйдут. Мы с отцом после недолгих экспериментов пришли к этому однозначно.
РЫБАНУТЫЙ
РЫБАНУТЫЙ 4131 Новосибирск
4 августа 2015, 16:14
Dark88,ну,ну))) ...я смотрю на дорогах сплошные 2-тктники...)
КПД ДВС зависит не от количества используемых деталей...)),а от компрессии в цилиндре и полноты сгорания топлива (читай, стехиометрии и УОЗ).
Да,к тому же данная 4-ткт пятерка-это придушенная оборотами чистая "шестерка"...))Так что ТС в чем -то прав...
Яма-15 4-ткт ,скорее всего,это придушенная оборотами 20-ка...
Ясень пень,что 2-ткт 15-ка на 5500-6000 оборотах сделает 4 такта на 5000...))
Сначала разберитесь в вопросе...)
РЫБАНУТЫЙ
РЫБАНУТЫЙ 4131 Новосибирск
4 августа 2015, 16:28
И ,вообще,в наше время все идет к тому,что 4-ткт ПЛМ скоро возьмут вверх...
Уже есть моторы,которые можно перевозить в любом положении ,и вес которых сравним с весом 2-тктных...
Остается только цена новых...
Но здесь есть такая ремарка,что выгоднее уже использовать именно 4-тктники,если есть большой пробег за сезон (от 50 моточасов).
Как основная причина : из-за довольно уже дорогой цены на масло для 2-тктных...)
Dark88
Dark88 1884
4 августа 2015, 17:21
РЫБАНУТЫЙ, да ладно??!! и трение связующих деталей не влияет на кпд?! знаете что такое стехиометрия, угол опережения зажигания, а банальную физику не учитываете...хорошо, если взять не задушенные, раздушенные, а именно одинаковые моторы.....например Ямаху 30 2т и яму 30 4т.....так ВЫ забыли учесть, что на 2т компрессия повышается засчет маслянной пленки, притом при этом на той же Ямахе 20 4т компрессия так и останется 9,3 условии хороших колец.
Dark88
Dark88 1884
4 августа 2015, 17:22
РЫБАНУТЫЙ, Я не сказал что 4-т г----....это отличные не прихотливые моторы с низким расходом и с высоким классом экологичности....речь о моще)......были бы деньги взял бы 4т не задумываясь...
РЫБАНУТЫЙ
РЫБАНУТЫЙ 4131 Новосибирск
4 августа 2015, 17:38
Dark88,трение здесь мало причем...как пример, все современные автомоторы имеют двухвальную систему распредвалов и число сопряженных деталей (клапанов,подшипников и тд) больше -это не значит,что КПД этих моторов меньше одновальных...))
Компрессия так-то повышается...,только не забывайте,что на 4-ткт поршне залогом хорошей компрессии является 2 компрессионных кольца,и маслосьемное кольцо предназначено там для решения совсем других задач...))Да,и пленка масляная там всегда присутствует на пятне контакта цилиндра и кольца-иначе движок заклинил бы нахрен...)
На чистых моторах одинаковой стоковой мощности на 2-ткном моторе на высоких оборотах поршня в "трубу" быстрее вылетят,чем обгонят поршня 4-тктного...))
Dark88
Dark88 1884
4 августа 2015, 17:54
РЫБАНУТЫЙ, в автомобильных двс факторов влияющих на мощность намного больше нежели в плм...элементарный пример, почему при включенном кондиционере автомобиль теряет небольшой процент мощности, что ощущается на педали газа?! потому что появляется дополнительное сопротивление на шкив к/в , даллее на сам к/в и т.д и т.п.....короче надо будет реальный тест устроить на одинаковой лодке и на одинаковое расстояние...2т против 4т
РЫБАНУТЫЙ
РЫБАНУТЫЙ 4131 Новосибирск
4 августа 2015, 19:49
Dark88,это не тот пример...мощность-то в итоге не теряется...тк на авто есть полезные штуки : генератор ,"таблетка" и ЭБУ,которые и добавляют число оборотов , восстанавливая потерянную мощность...
2-тктник проиграет на большом расстоянии,тк на тех оборотах,на которых в пике работают 4-ткники,видавший виды 2-тктник просто развалится...)
А число оборотов-это и есть проделанная полезная работа...,и далее по формуле-мощность,скорость...
Я не говорю,что 2-ткт это г...Сам имею 2 таких мотора и доволен ими на все 100...
Так как двухтактник для меня и для всех остальных-это прежде всего простота ,а отсюда и надежность...)
Но разговор-то мы начали с Вашего : "2-ткт более тяговитые моторы"...))
Очевидность
Очевидность 2491
5 августа 2015, 18:59
даже тут в веселые лодочники превратили))))
РЫБАНУТЫЙ
РЫБАНУТЫЙ 4131 Новосибирск
5 августа 2015, 22:34
Очевидность,почему с маленькой буквы ?
Не уважаешь что-ли ?...)))
Все по-взрослому...Dark88 не состоит в нашей компашке,поэтому-путается в "терминах"...)
Dark88
Dark88 1884
8 августа 2015, 13:04
РЫБАНУТЫЙ, нашел чистокровный пример.....Yamaha F9.9FMHS/JМНS оъем 212 кубов и взять ту же сузуки johnsons 9.9 кто кого? 212 против 255 кубов.....это будет по-честному....а сравнивать 15-ки аля 20-ки 4-х тактные не корректно....я ни сколько в терминах не путаюсь.. вы просто суть термина КПД не совсем понимаете и склоняете в сторону дополнительных примочек...Что кондиционер добовляет число оборотов на хх это да, но при движении то каким боком эбу и гена помогает компенсировать мощу!?)))))))))))))))
РЫБАНУТЫЙ
РЫБАНУТЫЙ 4131 Новосибирск
8 августа 2015, 14:34
Dark88,Вы путаетесь в терминах...Кондиционер и "аля-примочки"-это отбор мощности...
А КПД двигателя заложен изначально инженерами в каждый отдельно агрегат,и может меняться обьективно только стехиометрическими параметрами...
Причем здесь кондиционер ?)))
Числом оборотов и компенсирует потерянный отбор мощности...Чего непонятно ?
В ПЛМ заданную изначально мощность можно развить только на оборотах,на которых крутящий момент будет максимальным...
Просто на 2-ткт это 5500 (далее 2-кт просто пойдет в разнос...),а на 4-ткт 6000-6300...
Сначала разберитесь в вопросе,чем учить ученого...))
Dark88
Dark88 1884
8 августа 2015, 15:20
РЫБАНУТЫЙ,
В самом базовом варианте 2Т двигатель гораздо проще 4Т, поэтому его себестоимость ниже. Это основная причина широкой распространенности двухтактных двигателей небольшого объема на недорогих скутерах и легких мотоциклах. Еще один серьезный плюс – высокая литровая мощность (то есть наибольшая эффективная мощность, снимаемая с 1л рабочего объема). Грамотно настроенный двухтактник легко обходит по этому показателю своих 4Т-собратьев. Однако за все приходится платить. Недостатки 2Т весьма серьезны – это высокий уровень шума и загрязнений, а также большой расход топлива. Наиболее ярко все недостатки и достоинства двухтактного двигателя описал неизвестный обитатель одного из мото-форумов, на примере спортбайка Aprilia RS250: «Орет как бензопила, бензин жрет ведрами и при этом дымит как паровоз. Но как он едет!..».


открывок из статьи про мотоциклетные двс! так на заметку...я думаю полемика исчерпана

это на досуге почитать : http://motocafe.ru/zheleznyj-ceh-teorija/1632-plamennoe-serdce-mashiny.html
РЫБАНУТЫЙ
РЫБАНУТЫЙ 4131 Новосибирск
8 августа 2015, 16:24
Мне это все известно,тк я ремонтировал автодвигатели,когда Вы еще под стол пешком ходили...)
Эффективная мощность снимается с максимально крутящего момента,который на 2-ткт не выше 5500...
На 4-ткт в силу инертности и особого строения этот момент сдвинут на 6000-6300...А недомомент на 4-ткт поддушен :либо рабочими оборотами-технически ограничены (чаще),либо количеством (и временем)впрыска топлива (подьемом или формой кулачков распредвала).
Вы мысль уловили ? Я понятно обьясняю ?
Dark88
Dark88 1884
8 августа 2015, 16:39
РЫБАНУТЫЙ, ))))я тоже их ремонтировал и до сих пор в этой сфере работаю, но мы ушли от сути.....2т в мощности превосходит 4т, я вам пример выше привел.....кпд при равном объеме у 2т выше, чем у 4т......плм 2т при равном обьеме и л.с. будут быстрее нежели 4т это уже Вам доказано...зачем дальше спорить?!
РЫБАНУТЫЙ
РЫБАНУТЫЙ 4131 Новосибирск
9 августа 2015, 15:51
Dark88,дело все в том,что Вы нигде не найдете одинаковые 2-х и 4-ткт одинакового рабочего обьема ( у 4-ткт он всегда больше),а на ПОЛНОСТЬЮ открытом дросселе (читай,оборотах и соответственно-макс крутящем моменте на винте) любой 4-ткт двигатель одинаковой мощности ВСЕГДА будет делать 2-ткт...))
И дело здесь не в трении "лишних деталей",как Вы здесь ранее писали...)
Правильно-спорить не надо...Нужно попробовать прокатиться на 4-кт ПЛМ...)
РЫБАНУТЫЙ
РЫБАНУТЫЙ 4131 Новосибирск
9 августа 2015, 19:31
Да,и о каком КПД 2-ткт можно говорить,если для выполнения плюс-минус одинаковой полезной работы (выданной мощности) нужно затратить в два раза больше топливной смеси (читай,энергии)...))
Вы случаем не на Фит-сервисе работаете ?...))
Dark88
Dark88 1884
12 августа 2015, 17:01
РЫБАНУТЫЙ, катался я на 4т моторе.....с низов НЕ ЕДЕТ! на верхах тоже не поразил....обьем цилиндров та больше и соответственно смеси больше и кинетической энергии передаваем на поршень тоже больше.. весь смысл 4-т мотора в экономичности и эргономичности..вообщем я понял что вы будете настаивать на своем....Юмор оценил, слава богу не довелось там работать, об этой конторе знаю многое..
РЫБАНУТЫЙ
РЫБАНУТЫЙ 4131 Новосибирск
13 августа 2015, 10:40
Dark88,обьем цилиндров и количество потребляемой смеси мало взаимосвязано,тк "продувка" (наполнение и отвод топлива) цилиндров происходит по-разному...
Dark88
Dark88 1884
13 августа 2015, 11:30
РЫБАНУТЫЙ, мда.......Причем тут продувка?! Откуда Вы взяли что объем цилиндров не зависит от кол-ва смеси?))))))))))) Реально теория на пользу не идет.....какие ДВС вы собирали, перебирали, тоже не пойму, но явно в японские ниразу не лазили))))) Кол-во смеси в цилиндрах, напрямую зависит от объема!!!!! продувка на 2т двс происходит во время полезного хода поршня, тем самых отнимая часть кинетической энергии. На 4т все происходит последовательно в 4 хода поршня, а не в один как на 2т двс, впуск+ выпуск.....Почему 2т жрет больше? да потому что нужно больше смеси для полезного хода!!!!
РЫБАНУТЫЙ
РЫБАНУТЫЙ 4131 Новосибирск
14 августа 2015, 15:14
Dark88,в основном Жигули...из Тойот-3А и 4А...А какая разница-то ? 4 такта -это везде 4 такта...))
Ерунду не пишите...) Количество смеси в цилиндрах зависит от количества впрыска ,которое может только поджато технически впуском (на инжекторах-это высотой и формой распреда или длиной времени впрыска через ЭБУ,на карбюраторах- сечением главных топливных жиклеров)...
А можно ведь и добавить количество смеси и соответственно-увеличить мощность,поставив на впуске турбонаддув и интеркулер (охладитель)...
И обьем цилиндров здесь абсолютно не причем...
Остальное про кинетику-тоже бред бредовый...))
РЫБАНУТЫЙ
РЫБАНУТЫЙ 4131 Новосибирск
14 августа 2015, 18:06
И последнее напишу-больше засорять тему не хочу и не буду...
При сравнении самое главное для нас : сколько полных оборотов делает коленвал за один ПОЛНЫЙ ЦИКЛ и с чего снимается мощность (крутящий момент)...Над этим подумайте и сделайте правильный вывод...)
А все Ваши размышления про "кинетику,трение,полезный ход))), и КПД"-это пустая красивая болтология,ничем не подкрепленная...
Вы разбираетесь в этих терминах,как я,наверное,в ловле джекбэйтами...)))
Поэтому,чинить свое авто я к Вам не поеду...буду все сам делать...до 70 лет...)))
Наверх