В джунглях Колыванского района или Поплавки Васильича

6 августа 2016, 14:50

Buongiorno, signore e signori! Добрый день всем!

Вернувшись из командировки в славный город Якутск, довольно долго не мог собраться с мыслями, чтобы поехать на рыбалку, да не просто так, а с корабликом, купленным незадолго до отъезда на север. Да-с, решил не ждать удобного момента, мифических сезонных скидок, и подчинившись в очередной раз старому доброму импульсу (это я про легкое жжение в одном месте), нашел подходящий для себя вариант плавсредства (под мотор до 6 кобыл, 320 см, грузоподъемность не помню) за 21000 р. Где добыл - не скажу (спрашивать в личку).

Как всегда, конец недели я планирую в ее начале. Ехать с лодкой одному - это гарантированно означает, что лодка останется на берегу. Она, конечно, не тяжелая, но монтировать пайол я еще не приноровился. Поэтому я решил взять с собой своего старого друга - Васильича (не путать с Василичем, который периодически комментирует мои вести; мужик он, без всякого сомнения, неплохой, но это был не он).

Разговор с Васильичем я начал с предложения поехать на пруд, находящийся хрен пойми где. Точнее, он находится тут: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.235288&lon=82.479515&z=12&m=b - кстати, может, знает кто-нибудь что-то про сей водоем? Однако для Васильича это не означало ровным счетом ничего, да и я, признаться честно, имел весьма приблизительное представление о том, как туда добираться. Поэтому планы сдулись до поездки на озеро Труба. Мы долго вели переговоры, но в конце концов решили поехать в пятницу после обеда.

Как обычно я немного помучал перед поездкой продавцов в магазине Badisfish в Гиганте, купил про запас леску и плеть на поводки. В пятницу я с работы сбежал пораньше под одобрительный взгляд начальства, и стал собирать вещи. Прикорм я решил замешать дома, для чего взял пакет дунаевской сушеной требухи с ароматом какого-то гламура типа вишни или клубники и залил кипятком. Однако по приезде на озеро я понял, что с водой безнадежно переборщил - прикорм лип к руке и при попытке забросить его подальше улетал аж на целый метр - как граната из рук студента на военных сборах.

Мы довольно быстро добрались до Большого Оеша, после чего свернули круто влево и поехали сначала по асфальту, а потом по грунту среди полей в поисках левого поворота. Проехав еще один Оеш - на этот раз Малый - я понял, что "деревня все дальше и дальше". Так мы доползли до самого Соколово, где я наконец ушел в поля, и поехал вдоль берега. На одном съезде мы завидели мужика, явно этот съезд охранявшего, и ретировались. Следующий съезд вправо я решил пропустить, а на следующем после него - съехал к озеру, после чего мы увидели берег. Навигатор Васильича, которому он доверял словно ребенок маме, показал, что мы стоим на озере Белое Глубокое. Попробовав проехать совсем вдоль берега, мы решили, что жизнь у нас одна, и не стоит заканчивать ее так трагично, и решили остановиться здесь, тем более, что следом за нами приехали еще люди, и в попытке найти хорошее место мы рисковали упустить плохие.

Мы остановились под деревом, на котором свила гнездо семейная пара коршунов с потомством, я начал извлекать лодку, а Васильич, не теряя времени (у нас каждая рыбалка - это соревнование, мы обязательно друг друга подзуживаем и подкалываем, хотя и без злого умысла), размотал удочку и попытался ее забросить, но глубину ему удалось нащупать с большим трудом - около берега озера Белое Глубокое было весьма мелко.

Наконец я собрал лодку, поскидал в нее рюкзак, удочки, червяка с опарышем и мы пошли в поисках места. Кстати, якоря у нашего корабля не было, ну не предусмотрел я этого, и ветром нас относило в одну сторону, а течением в другую, причем ветер явно выигрывал. Попробовав поискать на берегу камень (бесполезняк), мы решили забуриться в заросли кувшинки, надеясь, что она удержит нас силой трения, но жестоко обманулись. В конечном итоге, Васильич заметил палку, торчащую из воды, и подошел к ней. Я зацепил ее за веревку, и теперь лодка совершала только полукруговые движения. Васильич был свято уверен, что удочка длиной 6 м для лодки никак не подходит, поэтому соорудил поплавочную снасть на коротком спиннинге, а я взял обычные 5 метров.

Комары под вечер нам еще не слишком обрадовались, но для обороны от них я взял остатки спирта, получившиеся в результате сеансов самогоноварения, масла розмарина и гвоздей, а также ваниль. Все это я смешал в обычной пшикалке, и обильно опрыскал одежду. Воняло от меня всякими-разными жгучими ароматами, но комарам они, похоже, даже пришлись по вкусу. Хотя мошкара отстала, ее и было, по правде говоря, немного.

После того, как мы закинули удочки, прошло около получаса, и я вытащил первого карася. Был он, вообще говоря, не крокодильего размера - грамм 200, но я был рад, потому что соревнование начал выигрывать. Да и вообще, для начала неплохо. Через час или два на крючок сел еще один такой же карасик, после чего клев прекратился. Васильичу же не везло вообще - в кои-то веки, потому что из нас двоих он считается (правда, только им же самим) более продвинутым в вопросах спортивного и неспортивного рыболовства, и обычно ему везет больше, чем мне. Через некоторое время скучающий Васильич стал шугать мальков поплавком, подкармливать их червяками, опарышами и всякой лабудой. Вот что способна сделать с человеком неудача :) А мальков, между прочим, было видимо-невидимо. И вообще, живности в озере было в достатке.

Скоро должно было стемнеть, поэтому мы сошли на берег, где комары при виде нас взревели от радости и оголтело с криками "уррраааааа", набросились на нас всем своим комариным войском. Мы стали искать на берегу дрова, но надо отметить - искать дрова там в темноте придется долго, и по чистому везению на соседней стоянке, где была семейная пара из поселка, где, судя по названию, живут самые клевые бабы (естественно, после моей жены), нашли кучу веток и несколько березовых поленьев, запалили костер, разложили палатку, спать в которую отправился Васильич, а я пошел в машину. Перед сном мы сыграли в шахматы (это у нас традиция - играть в шахматы пьяными и/или на рыбалке), на этот раз счет 3:1 был в пользу Васильича.

Уснуть я не мог долго, спать в машине я не могу хронически. Поймав-таки сон, я проснулся утром от шума мотора Шевроле-Нивы, на которой приехал мужик с лодкой. Васильич уже бодрствовал, а также гордо сообщил мне, что он размочил счет по рыбе - на удочку, которую он поставил перед посадкой в лодку сел небольшой линь. Кстати, Васильич не знал, что это за рыба, и описал его как "похож на карася, но не карась - чешуя мелкая и весь в слизи". Быстренько слив Пашке все свои знания о линях, я погрузился в лодку, и мы пошли к нашему вчерашнему месту, однако палки там уже не было. Оказалось, что ее забрал какой-то хрен на лодке. Мы уткнулись в камыши, и начали пытаться ловить. Но клевать утром карась отказался, что было удивительно - мы остались там на ночь только в расчете на бешеный утренний клев (комары достали даже моего сверхспокойного друга, и он предлагал свалить, но я отказался - во-первых, лодку в темноте я собирать еще не умел, во-вторых, надо было дать разловиться Пашке). Потом только мужики, вставшие на берегу рядом с нашей стоянкой, сказали, что дело в пониженном давлении - вроде как карась сильно метеочувствителен.

Посидев до 8-30, мы смотали удочки и позорно сбежали. Своего линя Васильич отдал мне, здесь надо отметить иезуитскую сущность моего друга (хотя он не специально, наверное) - чистить линя я дома задолбался, он все время выскальзывал из рук, я даже решил, что я их впредь буду отпускать.

Здесь надо бы подвести итог. Рыбалка у нас не удалась - факт. Ехать почти сотню км за двумя карасями - это большое расточительство. Разведка, напротив, оказалась удачной - мы слышали шевеление камыша и чавканье карася, а также выходы хищной рыбы в погоне за мелочью. Посему решено было сюда вернуться - но предварительно подготовившись: прикорм (НОРМАЛЬНЫЙ!), якорь (ЧТОБ БЫЛ!), в июне (ЧТОБЫ МЕНЬШЕ ЦЕПЛЯТЬ, МАТЬ ЕЕ ЗА НОГУ, ТРАВЫ!!!), поплавки сбалансировать нормально (поплавки Васильича почему-то либо лежали, либо сразу тонули - совсем как в песне Чижа "Пароль").

Засим разрешите откланяться. Пусть ваши шнуры поют балалаечными струнами, аминь!

05.08.2016 - 06.08.2016
6 августа 2016, 17:27
dolboeb, Вам с таким ростом и весла не нужны:)+Можете и так грести:)+
6 августа 2016, 17:05
Micha888, 195/110, Васильич пониже и потолще)) Ногами друг в друга упираемся, как... Как нехорошие люди, короче.
6 августа 2016, 16:34
Micha888, тебе оно, может быть, и подойдет, у тебя росту, наверное, целых 176 сантиметров. А я немножко подлиннее, да и Васильич тоже крупен собой. В лодке в два рыла сидеть уже неудобно, особливо с веслами, конечно. С мотором уже полегче должно быть, но обитаемость корабля оставляет желать лучшего.
6 августа 2016, 16:26
Для таких мест пойдет и Аква 2800,за 12.700....Спрашивать в личке...Привезут прям домой,доставка бесплатно...Я сегодня в Колыванском районе несколько озер объехал и на Чаусе карася ждал,не дождался:)+++5+++
6 августа 2016, 16:27
6 августа 2016, 16:34
6 августа 2016, 16:56
dolboeb, Рост 186 и вес 110....Так что я не мелкий чел....Надо теперь тебе Ару на плечо:)+
6 августа 2016, 17:05
6 августа 2016, 17:27
dolboeb, Вам с таким ростом и весла не нужны:)+Можете и так грести:)+
Большой1980
6 августа 2016, 20:42
что это за озеро? что водится?
6 августа 2016, 21:11
Большой1980, это несколько озер, все проточные, одна река через них течет. Водится там все, что можно поймать - щука, карась, окунь, другие виды и подвиды представлены менее ярко (линь, например). Сазан туда, думаю, тоже может заходить.
Большой1980
7 августа 2016, 10:17
dolboeb, вода прозрачная? Можно подробней где это ( можно в личку)
7 августа 2016, 12:15
Большой1980, вода прозрачная, дно заросло на полметра - вода фильтруется от ила всякого. Проехать можно - я, в принципе, достаточно подробно все объяснил, более подробно объяснять мне лень. Я его на карте сам отыскал, сам придумал, как мне туда добраться. Я придумал - и вы придумаете, если не совсем гуманитарий. Село Соколово найдите, а там сообразите. В дожди не суйтесь, там длинная дорога по полям.
8 августа 2016, 02:25
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
8 августа 2016, 02:30
Миша 888 ты видать на Витце гоняешь, если тебе с твоими параметрами 280 подходит. Уши коленями не натираешь?
8 августа 2016, 06:31
endoglaz, Я на Оке гоняю...А 2800 для болот и кустов в самый раз..На 3200 люди многие в четвером гонзают.А от того что она 3200,а не 2800 не чего не изменится, эти сантимы только для бабы в одном месте ощутимы.. Надо ещё уметь и сидеть в лодке. Так что похмелитесь и идите сети проверять..
8 августа 2016, 06:33
endoglaz, А к стати в Витце места тоже хватает,в Эскудо не больше. Наверное хреного жить как вы,нечего в жизни не понимая....
8 августа 2016, 08:36
endoglaz, http://image.fhserv.ru/fishingsib/2016-03-5a6038b956393459fbfc949163d1d58b__rsu-1000-800.jpg?hash=f21d6c2d Как то эту по озерам таскать не удобно,а по кустам и болотам и 2800 хватает двоим...
8 августа 2016, 08:56
Миша 888
Места в лодке должно быть достаточно - это прежде всего безопасность. Для брата ростом 196 надо минимум 360 брать, так как один он ездить не будет. Предел по мотору до 6 кобыл - ни рыба ни мясо. На озере мотор не нужен, на море мало. Плотность ткани 750 - слабая, недолговечная, неустойчивая к "травмам". Пайол - дополнительная тяжесть, геморрой, особенно в холодную дождливую погоду. С надувным дном воздух выпустил и всё. А братец - человек сложный, живет не умом а импульсом, а он, как известно, часто бывает ошибочный. Примеров тому масса.
8 августа 2016, 10:58
Патсаны, не ссорьтесь. Че как дети малые? Эндоглаз, хватит народ задирать сетями, перетягами и кривдами))) А то мы тебя анафеме подвергнем))))
8 августа 2016, 14:59
Ой боюсь, боюсь, боюсь!!!!!
Всё, что хочешь делай братец Лис, только в терновый куст не бросай!
До конца лета ещё бредень на 40 метров доделаю, вот тогда заживём!!!!
Moderator
18 августа 2016, 17:10
endoglaz, зачем так в открытую рекламировать браконьерство.....БАН 3 дня
18 августа 2016, 20:16
Moderator, да не рекламирует. Скучает брат мой на работе, вот и развлекается - троллит народ (точнее, он думает, что здесь кто-то страшно злится от его сообщений, это он по неопытности, по простодырости)))) 36 лет парню, а все детство в опе играет. Какая уж тут реклама...
Vova11
14 мая 2017, 08:12
beoblod, насчет линя.Мучиться с ним не надо нисколько,потому что чистить не надо,просто потроши и мой,остальное все съедается.
14 мая 2017, 13:24
Vova11, я вроде так и поступил - просто спустя год уже не помню точно. Но меня смущает вот что: карась, линь и прочие карповые носят описторхоз, в чешуе его таскают. Как же не чистить-то???
Vova11
16 мая 2017, 07:22
beoblod, имею в виду горячее приготовление,уха или в сметане и пр.