2 сентября,р-н Ташары

5 сентября 2005, 03:00

2 сентября,р-н Ташары. Не выспавшиеся, но счастливые мчимся по непривычно пустынной Кемеровской трассе к «секретным местам». Четыре часа ночи. В низинах туман и приходится сбавлять скорость, чтобы не задавить ежиков, постоянно перебегающих дорогу. Добрались затемно. Пока то да се – почти рассвело. Пока плыли – светло. Первый забросы успели сделать до восхода солнца, первых щук поймать тоже. А дальше, как в июле! Вода теплая, солнце яркое, рыба с приманками больше играет, чем жрет. Давно не видел, чтобы над рыбаком так нагло рыба изгалялась. Щуки масса! Проходит за наживкой до самого берега и не берет. Что только не прицепляли! На двоих у нас примерно сто пятьдесят разных приманок для спиннинга. Есть все от советских блесен двадцати летней давности, до суперсовременных воблеров и ароматизированных твистров.

Одна, самая наглая щука, крутилась возле берега прямо у поверхности. Что я ей только не предлагал – не берет! Проводки самые изощренные – не нравится! Зацепилась все же, когда я и не собирался ее ловить, просто произошел зацеп возле берега и я, отцепляя, дергал леску, которая вылетела из воды как резиновая. Вылетела и снова упала в воду метра полтора от берега. Я приподнял виброхвоста над водой и увидел, что леска захлестнулась на крючке. Начал трясти, пытаясь восстановить боевое положение наживки. При этой операции виброхвост раза три плюхался в воду и выпрыгивал из не. И вот когда он в очередной раз вылетел из воды, вдогонку вылетела и щучка, налету успев его схватить. В результате повисла на крючке. Но не издевательство ли?

Весь день лазили по коряжнику, пытаясь выудить засевших там щук. По жуткой жаре в болотниках и комуфляже! Результат тот же. Бросаю, бросаю – пусто. Отхожу на пять шагов к следующей коряге, а у той, что только что облавливал всплеск, да такой! Напарник смеется. Матерясь, возвращаюсь, меняю наживку за наживкой – ноль. Почти всякий раз, за новой наживкой, вижу бок уходящей с виража рыбины, и все! Опять ухожу, а она опять начинает там хулиганить, как будто насмехается. И так по всему берегу. Наживки применяли только очень крупные, поэтому мелкие щуки пытающиеся ухватится, оставались тоже в воде. Вымучили днем только одну зубастую, устали насмерть. В результате сложилось впечатление, что мы тренировались перед осенним жором и щуки то же тренировались. В пятницу победили они, но еще не вечер!

5 сентября 2005, 17:00
Два года назад в Старобибеево был в такой же ситуациии - подойдет к самому берегу за приманкой нагло ухмыльнется и в глубину. Чем обьяснить этот феномен не знаю .
Кое кто говорит о мертвой зоне в зрении щуки, но сомнительно это т.к. через неделю брала беспроблем.
Glisser
5 сентября 2005, 18:04
За Колывнью в вскр тоже самое было. Наблюдал такую картину в тех местах где прозрачность воды позволяла.
Даже фирменая феня не очень помогала :
ускорение проводки (резкое) у берега. Часто помогало при неактивном жоре счуки.
олегович
5 сентября 2005, 20:51
в середине июля писал отчет почти с таким же содержанием,
даже удивительно ,как-будто за спиной у тебя стоял.
только место действия было другое-сузун.
пришлось превратить ловлю на спининг в отвесное блеснение, на те же самые твистеры и даже колебалки.

аж самому противно было.......а что делать - результат был уже положительный.

лично я для себя сей феномен объснил следующим образом.
огромный "пласт" малька , стоящего возле берега и в корягах ,настолько легкодоступен для хищника, что ему просто "в лом" устраивать забеги за приманкой.

на классическую проводку мной были пойманные единственные две мелких щуки , и то за самый край губы. по моему просто рядом проплывали и решили принюхаться.

се ля ви !!!
6 сентября 2005, 11:56
Полностью согласен с Максимом на счет резкого ускорения проводки. Был случай щука прямо на берег выскочила (ну почти) за "Мепсом" №2. А вообще я разных рыб за свою жизнь половил, но щуку как соперника уважаю больше всех особенно при ловле на спининг.
Alex
6 сентября 2005, 13:37
Первое что пришло в голову после описаного - попробовать попперы или твичинг. Были попытки ловить так?
6 сентября 2005, 13:53
Были, Игорь он же Гарик поппер раз днадцать цеплял - не хочет.
80% улова было взято на французкую вертушку ярко-желтого цвета с ярко-красным сердечником. Якорь я сам закрым алыми нитками "мулине" (для вышивания). Мало того, я в отчете "Привет Шумиха" писал о подобной снасти. Там у меня был воблер желто-зеленого цвета с ярко-желтой вертушкой спереди. Я его оторвал на прдыдущей рыбалке и больше не могу найти такого. Очень удачный вариант.
6 сентября 2005, 13:55
2 Alex. Сколько не пользовал попперы кроме окуня ни кто не соблазнялся. Может мастерства не хватает, приманка очень специфичная.
vlas
6 сентября 2005, 14:01
Попперы пробовал в аналогичной ситуации. Увы. Однако, когда поставил "кранк", дело пошло. Проводка - я бы сказал, "полутвичинг" полу "stop and go", то есть не рывками, и не с паузами, а равномерное медленное вращение катушки плюс ускорения удилищем (когда ощущается вибрация "кранка"). Щучка, правда, некрупная.
6 сентября 2005, 14:02
Я впервые взял двух щук нынче на поппер, описано в отчете "Поппер". До этого пробовал даже на горной речке в Якутии, где ленка было валом. Но и там не смог поймать, хотя на мыша, а это подобное, берет регулярно. Жалко отчет с фото не могу о Якутии разместить, с фото не научился справлятся.
P.Ch
6 сентября 2005, 15:56
Каждый раз читая твои отчеты поражаюсь таланту, с которым они написаны: в воображении рисуются описанные картины. И ежиков вижу, перебегающих дорогу и хитрых щук, подкрадывающихся к приманке. Ты с такой любовью природу описываешь, причем несколькими краткими штрихами, что картины оживают! Молодец! Попробуй писать! У тебя талант, не закапывай его в землю!
6 сентября 2005, 16:54
Спасибо конечно, но поздновато уже. Да и образование техническое. А для вас - коллег рыбаков с удовольствием.