Рыбалка в Ладожских дебрях!

NautilusTeam
26 января 2018, 22:15

Зимняя рыбалка - для меня процесс довольно новый и мало изученный, и, если ловле по открытой воде я готов уделять практически 100% свободного времени, то зима - это довольно редкие, но от этого не менее приятные вылазки.

Открыть сезон ловли со льда мне удалось только на вторых выходных января. Местом ловли был выбран южный берег Ладожского озера, а именно участок между Назией и Шальдихой.

Рыбалка предстояла сложная и очень необычная, поскольку в этом году полосатый забился очень глубоко в прибрежный тростник, и именно оттуда радовал тысячи рыбаков стабильным клевом на протяжении нескольких недель.

Шансов половить на балансиры и блесны заведомо было мало, поэтому вечер перед рыбалкой я потратил на покупку мотыля и оснащения двух «балалаек». Намотал новую зимнюю леску SPRUT Skyline Ice 0,145 мм, привязал старые дедовские мормышки (в них у меня особая вера) и со спокойной душой отправился спать.

Утро субботы встретило легким морозом и практически полным отсутствием ветра – красота!

Кружка горячего кофе, и вот я уже «шпарю» по Мурманскому шоссе с мечтами «напороть» мордатого окуня.

В 7.00 я на месте. Дорога вдоль Староладожского канала больше напоминает Невский проспект, а непрекращающийся поток прибывающих машин дает понять, что это только начало…

Неспешно переодеваюсь, собираю шнек, завтракаю и незадолго до рассвета выдвигаюсь в Ладогу.

Справа от выхода сразу начинает образовываться толпа, занимая перспективные места в тросте. Видимо там не плохо ловили днем ранее…

Но вариант ловли в толпе точно не по мне, разворачиваюсь на 180 градусов и устремляюсь в противоположную сторону. Здесь народу явно меньше. Через полчаса ходьбы делаю первую лунку и балансир SPRUT Hijaro 3# отправляется в воду, 5 взмахов и зацеп. Кое-как освобождаю приманку и делаю еще одну попытку, но ситуация повторяется, вот только в этот раз балансир остается на дне озера.

Пора переходить на мормышку! Достаю «балалайку» и начинаю что есть мочи «трясти» - через пару минут ловлю первого «матроса»! В голове проносится: «Есть, нашел!» Но не тут-то было и следующие часы поиска не приносят ни одной рыбы.

День постепенно приближается к обеду, и остается надеяться, что часы питания окуня совпадают с нашими.

Сверлю новую лунку в небольшой заводинке в 5 метрах от тросты. Через некоторое время следует первая поклевка - хороший окунь оказывается на льду, а за ним еще и еще. Решаю рискнуть и снова пустить в ход балансир, в этот раз в бой отправляется SPRUT Hiko 5#.

Практически сразу на него следуют поклевки, а затем и поимки нескольких окуней, но очередной обрыв заставляет вернуться к мормышке. Следующий час проходит в режиме 1 рыба в 5-10 минут. Мне даже удается немного подловить окуня, после чего клев прекращается также резко, как и начался.

Все последующие перемещения не приносят ничего кроме одного нано «матроса», который незамедлительно отправляется обратно.

На такой оптимистической ноте я заканчиваю рыболовный день, а сезон твердой воды считаю успешно открытым!

Nskyy
27 января 2018, 15:54
Иногда не понимаю - зачем писать на Новосибирском ресурсе о рыбалке на Ладоге.
Потом понимаю - реклама sprut
skaz
27 января 2018, 10:07
Автор . Пиши дальше. Ибо таких произведений мало.Подпоясав тулупчик. Взяв с собой сварочный и струбцыну,чтоб на месте собрать шнек,прошлого века,почистив об валенок мормышки ,отправился на Ладогу рвать балансиры по 350р.Главно,что это было не жалко делать ,ибо леска и балансиры на халяву,но с отчетом ,о проделанной работе.))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
вернувшийся
27 января 2018, 11:06
skaz, просто балансиры дают на "халяву",для рекламы. А мормышек и буров не выдают! :-)
Hard_Angler
26 января 2018, 22:25
В следующий раз возьмите с собой отцеп,иначе в таком темпе балансирами не напасешься!)
Fisher-Man
26 января 2018, 22:28
Жаль, что Спрут еще не выпустил отцепы. Для нас жаль. Для Спрута - нет, больше оторвут - больше купят))
avs_125
26 января 2018, 23:26
0.145 леска для мормышек как-то перебор. матёрые в ладоге окуня. но хоть про ладогу почитать, пока у нас студень стоит.
a-nasonov1954
27 января 2018, 00:46
Что значит "трясти, что есть мочи"?
АнтониоЧерутти
27 января 2018, 06:03
балансиры спрут не для коряжника, лучше на аква акробата.
skaz
27 января 2018, 10:07
вернувшийся
27 января 2018, 11:06
Storm.80
27 января 2018, 14:55
Странно,вроде Европа ,а у меня мормышки и лет двадцать назад поинтереснее были поспортивней,удилка на баланс удобная.+
Nskyy
27 января 2018, 15:54
Иногда не понимаю - зачем писать на Новосибирском ресурсе о рыбалке на Ладоге.
Потом понимаю - реклама sprut
a-nasonov1954
28 января 2018, 23:03
Там одна мормыха путевая есть.
NautilusTeam
29 января 2018, 21:14
Storm.80, Мормышки и бур дороги как память и именно поэтому до сих пор в арсенале.