21 апреля. Ипподромский во льду... Но не весь!!!

pogranec
21 апреля 2019, 21:49

Прошла неделя с посещения мною Леснухи за Экраном, на малом уже тогда почти не было льда (удалось вымучить на спиннинг лишь одного окунька), головной был весь под ледовым панцирем. Сегодня после обеда появилась свободная минутка, решил прогуляться на Ипподромский карьер в надежде на хоть какой - то освободившийся участок ото льда. На подходе при взгляде промеж деревьев на белёсую поверхность водоёма приходило понимание, высказанное вслух:" Да, похоже делать здесь ещё нечего!". Однако, выйдя на берег, удовлетворённо выдохнул: вдоль берега с камышами с противоположной от стройки стороны шла неширокая полоса, всего каких - то метров 6 - 8, местами до 10, такой нужной мне сейчас, открытой воды. Из трёх находящихся рядом прогалов посреди камыша два левых были во льду, а правый, самый популярный у карасятников летом, был с небольшой льдиной у настила, не мешающий ловле у травы. Так что, Володя препод, пора на своё место открывать сезон! Обратил внимание на низкий уровень воды. Расчехлил спиннинг с мормышкой, насадка бутерброд из мелкого мотыля Беркли и маленького кусочка опарыша Беркли, мормышка вольфрам 0,3 гр. с очень маленьким крючком (только так здесь удаётся минимизировать количество зацепов в угоду частым сходам рыбы с крючка). Иначе здесь ловить невозможно придонными проводками, зацепы везде вообще! В правом прогале ловлю пару мальков ротана, порывистый ветер с мелким снегом не даёт делать нормальные проводки. Перемещаюсь дальше по обрывистому склону, прокидывая интересные места. Дохожу до "своего места", и ловля потихоньку налаживается. Да, ничего не меняется, из года в год работают лучше одни и те же места. С начала всё те же микроскопические мальки, укрупняюсь по приманкам, искусственный мормыш," малёк" от микрокиллера ,- выстрелившая в прошлом году по ротану здесь приманка, слаги, - всё побоку. Снова любимый бутерброд Беркли, и постепенно клёв улучшается, и размер ротана увеличивается. Несколько неплохих, а вот и бонус, не удаётся поднять на крутой берег, следом ещё один, и тоже сход под поверхностью воды, - крючок мал, зараза! Поразило, что оба клюнули почти под самым берегом. Одна верховка свалилась, вот у неё поклёвка резкая, хлеще окунёвой! Припоминаю, кто - то её за дерзкие поклёвки слёту озёрным тарпоном называет. Что ж, водоём перезимовал, жив, удовольствие получено, пора и честь знать. С маленькими рыбками за тройку часов поймано порядка 15 голов. И да, здесь никогда раньше мая мне не удавалось ловить ротана. Вот так. Рыба не пострадала. Вероятно, через недельку и другие пруды - озерки откроются.

новак
21 апреля 2019, 22:45
ротан проснулся +
соловей
22 апреля 2019, 12:56
Ловил уклейку зимой, сантиметров по 15, точно тарпон! Дерзко клюёт.
Tiger
22 апреля 2019, 15:35
новак, Да ну, ротан ваще не спит, а только жрётжрётжрёт....
препод
22 апреля 2019, 22:39
Сережа , привет . Крупный ротан ловится не часто . Время жалко . Карась просыпается в середине мая . Вчера закрылся в Аванпорту . Завтра поеду на дачу за летними снастями . Спасибо , посмотрел на фотки , как будто побывал на карьере . + 29