Обь. Попали на раздачу хищников из трех рыбьих семейств

12 марта 2020, 10:31

Такую рыбалку готовишь, ждешь, но получается она все равно не такая, как ожидал. Много неожиданностей, сюрпризов и в этом тоже ее прелесть.

Отправились на мартовскую рыбалку втроем с Лехой и Юрой разведывать новое для нас рыбацкое улово. Идем на лыжах, каждый километр заработан собственным потом. Все по-настоящему. А по дороге такая красота, что уже из-за одного этого стоило идти.

Восход солнца в туманное безветрие, ярко белый лебединый клин, а затем быстрый побег несущегося низко надо льдом тумана!

Начали расставляться, оборачиваюсь - на 2ой из 4ех поставленных мной жерлиц - ярко горит флажок самого кайфового оранжевого цвета. Самострел или поклевка?! Подхожу - леска смотана! Это 100% не живец. Беру в руки - приятная тяжесть... Вот оно, рыбацкое счастье!!!

Аккуратно вываживаю рыбу, бъется подо льдом активно! Завожу в лунку и вижу хорошо знакомую идеальной гидродинамики морду речной торпеды - небольшого таймешка кило на два. Да Лёшкин ты кот! Надеялся на зачетную рыбку - щуку, а может горбача... Надо срочно отпускать. На левую руку, коей буду держать рыбёху, надеваю резиновую перчатку, чтобы не обжигать торпеду. В правой - зажим, короче настоящая операция:) Аккуратно вывожу тройник и отпускаю таймешу жить, расти, да нам не попадаться.

Чуть позже видим флажок на жерлице, которую с другого края выставляли Юра с Лехой. Леха вываживает первую щуку килошку. Минут через 20 на эту же жерлицу вторую, но уже явно 2 кг минимум!

А дальше было такое, что к вечеру, когда на жерлицы и балансир клев прекратился, даже не было сожаления, что поклевки прекратились. Хотелось в избушку и конечно было интересно, что нас ждет на льду завтра.

Спасибо за прочтение! Всем столь же позитивных рыбалок, Коллеги по Счастью!!!

#хорошаявесть

с 9-30 до 19-00
Обь
зимняя удочка; жерлицы
Балансир 5 см, жерлицы с резиновым амортизатором, живец елец, плотва
Щуки, судак, таймени
Солнце, утром туман, утром -4, днем +4, вечером -4, "околоштиль", временами штиль
М717
15 марта 2020, 22:54
Отличная рыбалка! За таймешка - отдельное спасибо, крайне-крайне редок у нас.
12 марта 2020, 15:09
@zima, на счет прочности жерлицы. Да. такая жерлица с такой леской пудовую щуку не удержит. Есть одно НО - амортизатор. В снаряжении с ним год назад спокойно выдержала Таймешу под 10 кг, а он пожалуй сильнее пудовой щуки. в Вестях отчитывался https://www.fishingsib.ru/tidings/view/126887/
12 марта 2020, 12:25
Как всегда...снимаю шляпу ... отличный фильм
Судака на живца ...по мне так перебор ...
Сомов там нет ..., а щука такого крупного вряд ли возьмёт , а если и возьмёт ...то от такой жерлицы нечего не останется
Тут надо и мотовило по крепче , и леску по толше , а лучше капроновый шнур ИМХО
12 марта 2020, 12:25
Как всегда...снимаю шляпу ... отличный фильм
Судака на живца ...по мне так перебор ...
Тут надо и мотовило по крепче , и леску по толше , а лучше капроновый шнур ИМХО
12 марта 2020, 15:02
@zima, Спасибо, Коллега по Счастью! Ага, есть у тезки такой прикол с мегаживцами)) Вот здесь https://youtu.be/URuygJl95ek он зарядил в качестве живца щучку примерно такого или чуть большего размера и ведь поклевка состоялась))
12 марта 2020, 15:09
13 марта 2020, 11:46
@ХозяинРеки, Я бы поспорил ...по мне так этот амортизатор , самое слабое звено в жерлице
Ну , а если и ставить его ...то хотя бы выше поводка на 1-1,5 метра
Чтоб когда подводить рыбу к лунке , пальцами чувствовать каждое движение рыбы ...
Так будет проще и быстрее завести в лунку
13 марта 2020, 21:25
@zima, спорить не буду, не силен в теории, я только практик. 3ий сезон - ни одного обрыва и ни одного схода (!) во время вываживания.
a_krasulya
15 марта 2020, 12:34
Алексей, класс!
М717
15 марта 2020, 22:54
Отличная рыбалка! За таймешка - отдельное спасибо, крайне-крайне редок у нас.
16 марта 2020, 12:30
@a_krasulya, спасибо, Саша!
16 марта 2020, 12:32
@М717, Спасибо, коллега по Счастью! по таймеше поступаю так чисто из "узкокорыстных" побуждений)) Хочу, чтобы моим детям, внукам и других родственникам (а у меня их, если общедоступные данные верны, около 8 млрд) осталось право выбора: как с ним, красноперым, поступать))