Рыбалка с приключениями в ТО

romrom
22 сентября 2020, 13:26

Всем привет, вот и наступила золотая осень, не поймешь то ли бабье лето, то ли суровый осенний мужик глумится над нами.

Выезд запланировали как обычно за пару недель и наблюдали как подъемом воды в Оби, скачет все выше и выше, люди которые вернулись за неделю до нас практически ничего не поймали, вода мутная несет бревна и т.д.

Мы же все высматривали и надеялись, что природный катаклизм успокоится и мы все же сможем своим сплочённым коллективом насладиться в полной мере борьбой с речными исполинами.

Водица вроде остановилась, погодка же пятницу и субботу оставляла желать лучшего, ветер был такой, что волны с барашками, да отбитые задницы на волнах воистину дали оценить прелести рыболовного процесса.

Ну это так цветочки, основные приключения, которым нас подверг рыбий бог еще надолго станутся в нашей памяти, а точнее навсегда.

Приехали за 600 км, все вроде хорошо, загрузились и поперли до точки.

Все отлично, летишь по речным просторам, крутишь ранеткой по сторонам, наслаждаясь осенними пейзажами, утки, гуси уже сбиваются в перелетные косяки, даже лебедя видели одного.

И вдруг, впереди идущая лодка подскакивает и останавливается на месте.

Подъехав ближе вижу, мотора нет, ребята налетели на топляк и чудо машинка, порвав страховочный трос, погрузилась в речную пучину.

Под лодкой 5 метров, да еще течка серьезная, в общем привет, приехали.

Настроение естественно сразу резко пошло на нет, в глазах грусть да печаль. Все приплыли как двигаться дальше, что делать, можно ли поднять вопросов естественно больше чем ответов.

Приняли решение не падать духом зацепили безлошадную лодку и двинули дальше, предварительно заметив место, благо топляк незаметно, но все же торчал на пару см из воды.

Разгрузились в избе, поехали даже поставили закидухи с червями и живцами.

Долго думали в процессе что делать, водолаза вызывать или как, а может поднырнуть, но 14 град вода тоже не айс, да где там его еще и найдешь.

Приняли для начала как оказалось единственное правильное решение обратиться к местному жителю, у которого стаж обращения с чудо приспособой под названием кошка более 40лет.

Сцепили три лодки друг за другом, кое как привязались за топляк, наш спаситель начал кидать ветвистую зверюгу.

Буквально со второго раза что то зацепил на дне, по его ощущениям стал потихоньку подтаскивать, поднимали аккуратно вдвоем, представьте картину, течка, три сцепленные лодки и потихоньку тянут двое вверх.

Когда первым показался румпель мотора, я был больше рад чем пойманной щуке на 15кг.

А в голове одна мысль лиж бы не соскочил, пару ловких движений и движок в лодке УРАААААА. Восторгу просто не было предела.

Выкрутили свечи, продули, раз и завелся красавец как новый, вот что значит двухтактный, в очередной раз убеждаюсь чем проще техника, особенно в экстремальных условиях тем с ней намного проще.

Зовут кстати нашего спасенного друга Тоха 18 л.с.

Ну что ж порадовались и погнали на рыбалку.

Рыболовный процесс достаточно трудовой, колебания воды и погодных условий сделали свое дело. Мал помалу на 6 человек к вечеру наковыряли с десяток экземпляров трофеев товарного размера.

Утром нас ждало новое приключение, ребята сильно высоко вечером затянули лодку на яр, она ж немного подтекая, к утру пошла на дно, благо намертво была привязана веревкой к лестнице.

Ну для нас это уже проверенная тема, подтянули, вытащили мотор из воды и все по старой схеме, жесть какая то приключения продолжаются, но мы ж все рано движемся к заветной цели.

Ну и последнее, что пришлось пережить, это падение одного их экспедиционеров с высокой лестницы, поскользнулся, а руки были заняты и затылком чуть не сломал алюминиевую лодку, рассечение было достаточно неприятное, благо зашивать не пришлось, да и нечем, кровищи правда было прилично.

Какие выводы, надо иметь с собой всегда достаточно приличный набор инструментов, делать страховку для мотора мощнее, постоянно проверять затяжку на транце и опущенный флажок, который как оказалось на волнах может подскочить, иметь с собой аптечку со всем необходимым на случай мало ли что.

В общем в это раз, как никогда хапнули мы по полной.

Рыбалка была трудовая, вроде бы 30 щук, 6 судаков, пару налимов да несколько окушат неплохой результат, но если разделить на 6 человек да на три дня, получается более чем скромно.

Судак предпочитал приманки светлых цветов, найден был на перепаде глубин с 4 на 2 метра, щуки на песках мало, начала смещаться ближе к руслу.

Надеюсь многим поможет моя писанина, которая в последствии избавит от допущенных нами ошибок.

Вот так, довольные, вышедшие из всех непростых ситуаций вернулись в родные пенаты. спасибо все участникам экспедиции за сплоченные действия и сохранение самообладания.

Всем пока, удачи, активных и жирных трофеев.

М717
22 сентября 2020, 13:47
Приключений у вас на пять рыбалок! Найти движок в Оби - уже чудо...
На фото очень понравился змей пятнистый.
Григораш
22 сентября 2020, 14:35
Мотор обязательно разбирать.
tvn
22 сентября 2020, 14:51
все хорошо, что хорошо кончается!!! ;) + рыюалка дело серьезное! )))
SPIN8MAX
22 сентября 2020, 17:01
Нда, самое страшное в этой поездке это падение товарища затылком, но благо что всё обошлось.. Ну и конечно же спасение мотора - это урок и для себя на будущее!!! А так, как всегда большой плюсище!
bubenow23021975
22 сентября 2020, 20:25
шикарный налим++++++++++++++++++++++++++++
Skoroxvat
22 сентября 2020, 20:56
Да уж ... !! Экшн ...!! +++
СЕРЫЙ_ВОЛК_54
23 сентября 2020, 00:23
Я в слух 2 раза перечитывал ?, реально Треш.... реально все хорошо , что хорошо кончается ! А написано как профессионально, думаю можно задуматься и о мемуарах ! Крутая поездка и круто написано ?!
sadnic
23 сентября 2020, 16:55
@Григораш, Не обязательно.
Главное все промыть, продуть от песка и воды и хорошо погонять мотор на обкаточной смеси. И сделать все это как можно быстрее после извлечения из воды.
Plus.nsk
23 сентября 2020, 17:49
То же тоху 18 топил на ОВХ (они видимо склонны к этому)), шурупы отгнили на транцевой накладке, вместе с ней он и ушел когда газу поддал, даже топляка не надо, только мой даже водолазы не нашли на свале с 6 на 9 м, те еще ощущения. Удачи на воде!
Григораш
23 сентября 2020, 20:11
@sadnic, дело хозяйское, но на ютубе много видео из мастерских, чем это заканчивается.
сибиряк72
24 сентября 2020, 08:15
@Григораш, на ютубе много чего есть. Из собственного опыта могу сказать-в 16г. перевернули Крым с Тохой 40, 2 дня поисков и сутки вытягивания лебёдкой от БТРа. С мотора кое как колпак сняли,песком и илом замыло,свечи выкрутили, продули карб и поршневую и всё! Посей день работает.
Волк62
25 сентября 2020, 22:10
@серый_волк_54, Сергей, у Романа каждая весть, каждый отчёт - мемуары. Красиво описывает, читаю с удовольствием.
Волк62
25 сентября 2020, 22:34
Молодцы, что мотор достали, могло быть хуже. (Обь, течение.)
romrom
28 сентября 2020, 14:07
спасибо всем за положительные отзывы, да уж хватили мы экстрима по полной, мотор свозили на ревизию, сказали все гуд, походит еще долго