Открытие сезона

marik
7420 Челябинск
26 мая 2023, 16:11

Наконец-то и я открыл сезон. Спиннинг, местный лесной пруд, щука. Увы, фото рыбы нет, но рассказать есть о чём.

Главная цель была обловить, новые приманки. Оценить игру, подобрать проводки… И, во-первых, по попперам, которыми хочу поплотнее заняться этим летом.

Пруд у нас небольшой, но рыба там есть. Карп до 6 кг, голавль до 2,5 кг (!!!) и щука до 3-ёх. Может, конечно, и побольше есть, но информация о самой большой пойманной – 3 кг. Вот над ней я там и издеваюсь )) В прошлом году писал вести про этот пруд: https://www.fishingsib.ru/tidings/view/154413/

Ловлю на проверенном месте. Знаю, что щучка здесь всегда стоит. Народу довольно много, т.к. погода прекрасная. Солнышко, почти без ветра… Но… Увы, у все пусто. Большинство ловит на малька. Получаю информацию, что клёв был 2 дня назад. Щука брала очень хорошо и похоже брюхо себе набила. Но, это она живца брать не хочет. А я-то ловлю на спиннинг. Будем дразнить…

Итак, сразу начинаю гонять-оценивать попперы. Смотрю через полярики на игру, подбираю разные проводки. Изумительно ведёт себя Shooter Mottomo. Послушный, булькать можно по разному, елочку выдаёт красивую… Короче оценка +5. Обхожу 2 раза территорию с ним, пробую по всякому – тишина. У мужиков рядом с блёснами тоже.

Ставлю второй – Косадака Malas (см. фото 1). И так и сяк… Нифига не понимаю, как и что с ним делать. По мне так это вообще не поппер ))) Научите как им ловить.

Третьим идёт абсолютная дешёвка неизвестного производителя. Зашёл как-то в наш местный деревенский магазин и увидел это чудо. На вид очень даже не плохо, а цена 90 р, ну и купил конечно (см. фото 2). Пробую его и офигиваю ))) Правильно стоит в воде, очень неплохо хлюпает, при желании по-разному, и выдаёт чёткую «ёлочку». И вдобавок летит чёрти куда ))) Короче думаю ловить будет точно. Тоже прохожу территорию – ноль.

Пришла очередь ещё двух моих новинок – миношек для твича – Косадака Ион и Интра. Брал их специально для твича, хочу тоже потренироваться. Но спиннинга хорошего для этой задачи нет и ловлю дрыном СР Tsunami Expert 802, 2,4 м, 7-35 гр. Через час рука отваливается )) Ужас… Надо покупать хорошую палочку под твич. Это однозначно. Так дело не пойдёт. Для джига этот спиннинг очень неплох, но только не для твичинга…

Так вот… Первым идёт Ион (см. фото 3). Красавчик… Летит хорошо, твичится тоже… Гоняю у берега, оцениваю, тренируюсь, набиваю руку. Потом начинаю ловить. На пятом забросе, уже почти у самого берега, когда в поляриках хорошо вижу воблер, откуда-то из-за угла выскакивает небольшая зубастая злодейка и хапает воблер. Я от неожиданности замираю и щучка резво трясёт башкой на прослабленной леске. И воблер отскакивает в сторону )) СУПЕР! ))) Всё на моих глазах - кино! ))

Отлично, воблер ловит. Кстати, Ион тонущий и довольно быстро-тонущий, что мне не очень понравилось. Но главное первая поклёвка есть. Прохожу на следующую точку и в глубине следует ещё одна поклёвка, но, увы, мимо.

Окей, достаточно, ставим следующий – Косадака Интра (см. фото 4). Воблер уже заметно большего размера и он какой-то неповоротливый, в сравнении с Ионом. Подираю проводку… Требуются довольно сильные рывки и рука засыхает очень быстро (с этим-то спиннингом). НО! Минут через 5, на агрессивной проводке, в глубине следует отличный удар. И опять мимо. Жаль…

Но, тем не менее, поклёвку получил, в работоспособности удостоверился. Отлично. Но мне надо поймать пару щучек – заказ супруги.

Ну что же родная… Получи… Достаю коробку с джигом и ставлю свой проверенный на этом пруду Manns Predator, небольшого размера, с красненьким хвостиком. Если на него не поймаю, значит можно собираться домой.

И через несколько заброс следует поклёвка. Щучка где-то грамм на 800, чего мне достаточно. Аккуратно держу её, тяну, та рвётся на поверхность, заглубить её из-за малой глубины не получается, та прыгает и сходит ((( Финита-ля-комедия…

Покидал ещё, сменил пару резинок – тихо. Пора ехать домой, работать. Рыбалка окончена. Пусть и без рыбы, но удовольствие я получил, душу успокоил.

И как дополнение, 2 небольших комичных эпизода из местной рыбацкой жизни.

Сюжет 1. На другом берегу сидят мужики с поплавочкой на живца. Я их отлично слышу. И тут один восклицает:

- Серёга, у тебя поплавка нет!

Тот видать смотрит, потом говорит:

- Это твоего нет!

Ещё 10 секунд тишины и ответ:

- Да пошёл ты! Мой вон он, слева! Просто живец в сторону утянул!

- Да иди на хрен! Это мой! Подсекай!

- Ты дурак?! Нахрена мне-то подсекать?!

)))

Смотрю один дёргает удочку…

- Дебил! Говорил же это твой поплавок!!!!

)))))

Ну и далее один из них что-то там вытаскивает. Разобрались-таки ))) Хохма, не передать ))

Сюжет №2.

С боку, также на другом берегу, но уже ближе ко мне, ловят два парнишки. Я их знаю, грамотные ребята. Рядом с ними мель с небольшим тростником. Один из них идёт в ту сторону, поднимается на пригорок и начинает что-то оживлённо сообщать другу. Таким громким шёпотом… Они там что-то «кипишатся», затем один из них лезет на дерево (!!!) и оттуда начинает что-то высматривать в воде. Они вдвоём активно всё обсуждают в большом ажиотаже.

Затем парень слазит с дерева и… забирается обратно со спиннингом!!! ))) У меня чуть челюсть не отвалилась ))) И начинает оттуда ловить! ))) Да что, блин, там происходит!? )))

И тут мой сосед поясняет. Там, на мели, часто греется карп и наши голавли-монстры, которые, увы, спиннингом вообще не ловятся. И вот парни похоже их и увидели ))) Но поймать голавля если ты его видишь – почти невозможно. Сотни раз убеждался. Простое правило: «Если ты видишь рыбу, то она 100% видит тебя». А голавль ооочень умный и осторожный. Так что у ребят, увы, ничего не получилось ))

Вот такие дела ))

Спасибо тем, кто смог прочитать всё до конца. Писал на одном дыхании, ничего не проверял, так что если что - простите за ошибки.

Удачи на рыбалке!

marik
7420 Челябинск
26 мая 2023, 16:22
Наверное надо пояснить по "сюжету №2"... Там болотина, и к воде никак не подступиться. А дерево стоит под наклоном вполтную к воде. И подбросить воблер под нос голавлю можно только с него.
Tima
27 мая 2023, 20:26
@marik, не появилось желания "трёхой" попробовать половить?))
Поручик
26 мая 2023, 17:03
мэннс предатор моя любимая тема была уж лет 20. Жаль у нас ее нет, релакс копыто теперь заменил его, расцветка черная спина с красным хвостом. Если нет в продаже беру белые - и маркерами делаю Малевича. в смысле малюю спину черным и хвост красным :)))