8, 9.07 - попытка доехать до Бельсу не удалась

10 июля 2006, 12:55

8, 9.07 - попытка доехать до Бельсу не удалась, из-за ухода дороги в Томь в паре километров от устья Бельсу. В Томи на поплавочку местные ловят чебака и пескаря. Развернулись, приехали на Мрас-Су - от Мысков вверх по течению километров на 40. Вода - парное молоко, чистая. Река достаточно мелкая. Хариуса нет. Выше по течению - дорога тоже уходит вводу на другой берег. На "Урале" может и можно проехать. Таймень и щука тоже себя не проявили. Поехали вверх по притоку Мзас. Через примерно километров 20 остановились в достаточно интересном месте на ночлег. До темноты был изловлен 1 харик и несколько ельцов. Следующий день - место ниже по течению - за час 1 елец и все (отпущен в свою стихию). На мушку плещется отлично, но не берет, брать начинает только в сумерках. На казарку берет лучше. Но днем казарку не найти.

10 июля 2006, 14:04
заходишь в реку, мутишь воду сапогами и в эту муть бекараса. В тех местах срабатывает на 100%.
10 июля 2006, 15:23
"бекарас" - это мормыш, что ли? Если что его там не видели ни одного. Да и рыба мути вроде боится.
10 июля 2006, 19:18
Нет бекарас - это личинка хариузовки, подводный житель этих речек.
Выглядит, как маленькая креветка, светло коричневая.
Прячется под камнями на течении или копается в иле в затишках.
Я у себя на Совхозной в Ине видел.
Добывается специальным ковшом, бекарасницей, (жесткий металличекский каркас, мелкая металлическая сетка, все это на деревянной ручке).
Местные пользуются этой наживкой все лето, а по осени даже заготавливают на всю зиму или засаливая, или заспиртовывая.
Ты ж там был, видел, что местные чебака ловят, неужели не поспрашивал, на какую наживку?
10 июля 2006, 19:35
Ну ясно! Мы об одном и том же говорим - еще он бокоплавом и гамарусом называется. Там (пос. Чуазас) на червя и на мушку.
онже
10 июля 2006, 20:14
Вот, блин, вредный какой! Говорят, "бекарас", значит бекарас, а не мормыш - бокоплав. Мерзкая тварь, надо сказать. Еще, может, ручейник. Домики строит из песка, склеивая какой-то херней и прикрепляя к камням. Получается что-то вроде трубочки. Отрываешь ее, хрясь пополам, а там ета симпатичная нежность с усами и лапами. На мормыша похожа, как хрен на Балтийское море
10 июля 2006, 20:46
Эта "симпатичная нежность" с усами и лапами теперь с крыльями и двумя хвостами летает - из домиков послиняла (казарка, поденка блин!). Все домики пустые!!!
Михалыч
10 июля 2006, 21:39
Ботаники.... :) Казарка - это личинка стрекозы. В быстрой воде ее не быват....
10 июля 2006, 22:10
Я вчера из Межуреченска вернулся из командировки. Мой друган мою бекарасницу не сохранил, хоть и обещал клятвенно.
А то бы сфотал и показал тебе этого бекараса (это не мормыш, не ручейник и не казарка).
онже
11 июля 2006, 11:41
чудны дела твои, Господи! действительно, ботаники. хоть бы кто из ботаников просветил. этих тварей щас хоть в Песчаной, хоть в притоках Катуни под каждым камнем до хреновой матери. они там разные какие-то - кто больше, кто меньше. в Хакассии я их в конце августа собирал в обоих Июсах и еще в какой-то речке, похожей на Карабас
11 июля 2006, 12:36
Ну раз ботаников нету, тогда ловить надо на то что в речке, около нее и над ней водится! :) Да, видели в речке головастиков - на них наверно не ловится?!
Михалыч
11 июля 2006, 14:28
Значицца так.
С ручейниками все понятно - они лепят домики из песчинок и прилепляют их к камням. Можно их насаживать прям с домиками - клюет. Есть и ручейники-бомжики, но не в сильно быстрой воде. Цвет у всех обычно серенький, выглядят, как обычные гусеницы, что на яблонях живут.
Есть шустрые, плоские козявки, живущие под камнями, отворачиваешь камнь - вот они, расползаются. Тада считаем хвостики. Если три, то это личинки поденки. Если два, то это личинки веснянки. Я на них даж форель ловил на Кауказе...
Есть еще один вид поденки, личинки которой живут в норках, в глинистом дне. По виду - как маленькая личинка майского жука (но три хвостика на месте). Это вапще рыбий наркотик. Кое-где называется "ичиль", кое-где "бабка", кое-где "бикарас". Но в основном под агентурной кликухой "бикарас" на Оби скрывается ручейник (личинка есс-но). Его бабочка (имаго по-научному ) скоро начнет доканывать нас вечером на воде :).
AndreyI
На головастиков не пробовал, а на малюсеньких лягушат окуней ловил.
11 июля 2006, 16:46
Спасибо Михалыч! Ну теперя фсё ясно!!! Главное, как я понимаю, это аэрированная холодная вода - там харик есть. Где вода тихая и спокойная - нет. А там уж все эти насекомые пойдут!