Томская область- первый раз, как в первый класс.

16 октября 2023, 16:33

Дошли руки написать о своей поездке в излюбленное место рыбаков и трофейной рыбы.

Скажу заранее трофейной рыбы не поймали, но начнем.

Друзья позвали меня сгонять с ними в ТО с 29.09 по 07.10, места им уже известные, трофеи там в прошлом году пойманы, домик уже забронирован заранее, решил я согласиться. Экипаж 6 человек включая меня состоящий из 3 авто и 3лодок. 20.09 один из нас заболел, убойный курс лечения и витаминов поставил друга Павла на ноги, 25.09 наш друг Олег тоже подцепил хворь болезную, но к 28.09 уже чувствовал себя нормально, но вот 27.09 к концу дня скосило и меня, 28ого даже не пошел на работу и пытался не подвести товарищей выпивая убойные дозы лекарств, 29.09 уже полегче, но блин ничего толком не собрано, не куплено, рабочие дела не окончены, а в 23-00 уже выезд из города. Затарился в магазине, приготовил с собой аптечку и встретившись с друзьями в 00-30 выезжаем на 3х авто в таежно-болотистые края нашей Сибири. Впереди 570 км по трассе, ночь, местами густой туман, выбегающие под колеса козлята, но не торопясь к 7 утра мы на берегу в Парабели. Погода по осеннему мерзкая- мелкий дождь, ветер, волна и опа на воде в Оби цвета крепко заваренного чая ((((((( Пару часов пережидаем непогоду и под ее успокоение грузимся и выдвигаемся по реке порядка 20км. В водном пути приключились небольшие проблемы с лодкой у одного из экипажей, причалили к берегу, перезагрузили лодку и двинули дальше. Где то к 14 часам заселяемся в дом с четким желанием отдохнуть и посидеть в дружной компании с вкусным ужином и обсуждением дальнейших дней. Утро показало слаженность всего коллектива даже в мелочах, один жарит яичницу для всех, другой ставит чайник, третий уже готовит кофе и т.д. Первый день на воде пролетел быстро, рыба найдена на ближних точках, но она не активна, прозрачность воды ровно 35 сантиметров, дальние точки по рыбе все тоже самое и в целом становится грустно. Второй и третий день все тот же сценарий, одна поклевка за день на экипаж и на этом все, в третий день ближе к вечеру пока мы готовим ужин в казане на свежем воздухе возвращается один из экипажей с результатом в 4 щуки от 1 до 2,5 кг. Вывод 3 дней, рыба в одной точке и её выход с 16 до 18 часов. 4 ый день - двигаем опять на дальние точки чтобы на обратном пути к 16-00 прийти на место удачной ловли нашими друзьями, в 9-00 попадаем на выход щуки с глубины 9-11 метров на косу с глубиной 0.5 метра, гоняет малька и дает понять где её пытаться поймать, ловим одну на 1.5кг и выход заканчивается, но под свалом на глубине 8.5 метра продолжают стоять хорошие экземпляры которые не реагируют ни на какие приманки. Ближе к 16-00 часам приходим на точку лова с большими надеждами, по пути поймав одного судака.С 16-20 до 18-00 Урраааа ловим 6 щук на двоих и обращаем внимание на то, что вода в течении дня стала светлее. Уходим с точки и видим в эхолоте рыбу которая неактивна. Утро пятого дня, в 7-30 мы уже на точке, надеемся, что будет выход утренний, но щука так не думала))) выходы щуки были 3раза в течении дня с 10 до 15-30, вечернего жора не было да и в 18-00 количество рыбы в эхолоте дало понять, что возможно мы просто выловили ту которая тут обитала. За день поймано на двоих 13 щук от 1 до 3кг .В этот 5ый день кстати один экипаж психанул и поехали в Новосибирск))))) вечером двумя экипажами было принято решение ехать тоже домой на один день раньше планируемого т.к других мест с активной рыбой мы уже не знали, а в последний день заниматься трудовыми поисками не было желания. 6 октября при солнечной и безветренной погоде мы покинули окрестности Томской области. Так закончилась наша поездка которая оставила на душе необъяснимые чувства, вроде ехали за трофеями, искать их и пытаться уговорить мы устали, но так душевно прошли вечера в теплом доме и такой же теплой атмосфере с друзьями, что хочется вновь вернуться туда. Отдохнув 7октября дома, душа рвалась на воду в родных краях, 8 октября был сделан выезд на водохранилище https://www.fishingsib.ru/gallery/view/159902/ который был совсем не зря и оказался самым результативным за этот летний сезон открытой воды 2023 года.

30.09.2023 - 05.10.2023
16 октября 2023, 19:07
@MATM, привет Сёма, да пока молодые надо ездить в такие места😁😉 лет через 15-20 уже будем сидеть где нибудь в аванпорту или затоне ожидая поклёвку уклейки и делая руками глаза китайца,чтобы увидеть поклёвку🤣🤣🤣🤣
17 октября 2023, 01:27
@ЕвгенийМ, Соглашусь .., я уже 30 лет катаюсь в ТО За последние 10 лет наплыв рыбаков вырос кратно Приходится удалятся всё дальше и дальше от дома Но есть и положительный момент , стало больше трофейного судака Которого 20 лет назад вообще не было на севере ТО
17 октября 2023, 11:04
@ЕвгенийМ, вот бели то как раз до жопы! многие пески забиты. Крупняк стоит на 8-10 метрах "и извлечь его оттуда никоим образом нельзя, уверяю вас" (с) Воланд. Ми М. Выходы ждут на 2-3 м исступленно макая крупных вибриков. Ждут целый день, иногда дожидаются трофеи. Истеричные поиски результата не дают. Но стоять пять дней в одном месте и поймать пару мамок тоже удовольствие то еще.
Danya
16 октября 2023, 17:12
Ну теперь ещё пару вечеров посвятить котлетам....🤭😂👍👍👍
16 октября 2023, 18:47
@Danya, Виталя не поверишь,рыбу раздал за благодарность и пожелания здоровья 😉в ТО зажарили всего 4 рыбы
Danya
16 октября 2023, 19:11
@Bezrukov, верю! ☝️👍
16 октября 2023, 17:21
В этом году даже там (ТО) рыбалка очень трудовая. Зато узнали много новых мест! Правда находили 500 км по воде за 6 дней, но это - в удовольствие! 😍 У некоторых трофеи все же были 😜, жаль мы с напарникам не попали, зато за коллег по увлечению порадовались. И видели борьбы с бабулей в течение 15 минут 👍
16 октября 2023, 18:48
@Поручик, даааа,даже там трудовая, у нас один экипаж вообще самый клёв пропустил днём,пока в магаз за пивом гоняли🤣🤣🤣🤣
17 октября 2023, 10:56
@Bezrukov, ну зато всю компанию осчастливили ! :)))
17 октября 2023, 11:30
@Поручик, не совсем🤣нам не купили,мы думали они в сторону ушли рыбу искать,а они за пивом усвистали😁 пришлось и нам сгонять,но уже с основной массой улова за день
16 октября 2023, 19:00
Привет, Лёх! Мы тоже в этом году побывали в ТО, правда, всего лишь в Молчаново. Были с 24го по 28е. Клевало то же самое, что ловим в Сузуне, только ещё реже...
В целом интересно побывать в новых местах, поедем на следующий год куда-нить подальше))
16 октября 2023, 19:07
16 октября 2023, 19:14
@Bezrukov, блин... Надеюсь, что буду сидеть лет через 20 на большом камне в позе лотоса где-нибудь в верховьях Малого Абакана, поймав за день пару хариусов нахлыстом и постигнув, наконец-таки, всё то, что нужно постичь... 😆🤘
А уклейку - неееееее.... Это не рыыыыба!))))))
А в ТО понравилось. Только коряг мало... 😁
16 октября 2023, 19:21
@MATM, береги суставы значит с молоду,а то размечтался 🤣🤣🤣поза лотос ему, смотри а то будет поза буква ЗЮ
16 октября 2023, 20:06
@Bezrukov, не каркай, Лёх! 😆Тут локоть потянул летом... Связки хрустят теперь... Трехунцовиком каждый заброс через боль 😬
16 октября 2023, 20:15
@MATM, есть хороший врач тебе😉 обращайся
16 октября 2023, 22:55
Для себя давно сделал вывод ТО это август и сентябрь В октябре слишком большая лотерея , как по погоде , так и по рыбе ))
16 октября 2023, 23:30
@zima, приму к сведению обязательно 😉🤝
ЕвгенийМ
16 октября 2023, 23:50
@zima, приехав в сентябре, показалось, что приехали в Сузун,-толпы. Базы забиты, по берегам лагеря-музыка-свадьбы. Проехать 600+ км и рыбачить на точке между тарахтящим генератором чьего-то лагеря и плотом из нескольких связанных лодок на якоре с прибухивающей толпой... ну такое...
Понятие "ипеня" снова переносится. Ещё километров на 200...
17 октября 2023, 01:27
17 октября 2023, 11:06
@zima, в октябре поймать трофей было всегда легче. Последний год очень большое исключение. По количеству - да, август сентябрь лучше. Можно за день надолбить по 100 кг на экипаж. но не в этом году.
ЕвгенийМ
16 октября 2023, 23:40
Были 13-15 там же с аналогичным результатом...
"Стаи бели" обычные для осени в тиховодных канавах-затонах отсутствовали как явление...
На песках щучка до двух кг. и не в количестве... Единственный судак-"двушка" скрасил ужин экспедиционеров.
17 октября 2023, 11:04
Миф
17 октября 2023, 10:57
Был 6-8 в Озерном у Колпашево,клевало так себе,правда пятерку взял с берега у лагеря прям,да и вообще у лагеря поймал наверно больше чем с лодки
Дарюхин^Евгений
22 октября 2023, 16:20
Раньше отличная рыбалка была в тех местах, но теперь там две базы и куча народа. Прессинг сделал своë дело, трофеи проредили. Были там на днях и крупной рыбы не увидели