Всем привет, В пятницу с товарищем Камилем выдвинулись в сторону

АДМИНЕС
1 июля 2007, 17:46

Всем привет, В пятницу с товарищем Камилем выдвинулись в сторону Абрашино, Дорога после платного моста мягко говоря не понравилась, Остановились за Н-каменкой напротив острова Ордынский, Накачались повешали новый меркури 15 и по эхолоту полный ноль , вечером гроза, всю ночь дождь, Утром дождь, злые на погоду поехали домой, Заехал в гараж за мотором и на Обь, На клевом месте опять чаевник и солидный окунь, Итог: с 18 00 до 21 00 5кг хорошего окуня , Светлана чистить отказалась, чистил сам самодельной рыбо-чисткой сделанной из пробок от бутылок, зае-ся в доску, подсказке по чистке свежего окуня буду благодарен! Сегодня возможно опять на чаевник попаду, пошел собираться,

L_A
1 июля 2007, 18:10
Окуня чистить - неблагодарное дело. Я его никогда не чищу, а только потрошу. В ухе чешуя не остается, так как плотная и не осыпается, при запечении в духовке - тот же коленкор, а с готовой рыбы снимется без проблем вместе со шкуркой.
pahom
1 июля 2007, 18:24
знаю два способа(теоретически): 1 взять свежего окуня и рывком растенуть его одной рукой взявшись за голову а второй за хвост, чешуя расслабится и он легче чистится.

2 для крупного окуня
водянной
1 июля 2007, 18:33
"Окуня чистить - неблагодарное дело." Вовсе нет, просто надо это правильно делать: кончик хвоста очищается ножом, потом прикалываешь вилкой к доске и чистилкой снимаешь чешую. Чистилка покупная, таких сейчас не продают, были одно время в магазине на сеятеле, более менее приличные, сейчас не знаю. Можно еще по другому, просто снимается кожа вместе с чешуей, но мне так не нравится...
З.Ы. Если рыба подсохнет пока домой едешь, то нужно ее в воде подержать не меньше часа. А лучше прямо на водоеме, заодно и чайкам корм, только не просто так разбросать, а на мелководье, в затишке...
pahom
1 июля 2007, 18:36
2 окунь со спины надрезается острым ножом от хвоста до головы, дальше мясо на хвосте отделяете от чешуи и взяв в руки 2 тряпки, одной рукой берете за мясо с хрептом а второй за хвост с кодей и сильно сильно тянете, перед этим пальцем кожу от мяса отделить нужно, голова вместе с кожей и кишками оторвется
онже
1 июля 2007, 19:57
окуня, судака, щуку и др с мелкой чешуей перед чисткой обдать кипятком (можно полить из чайника), только не увлекаться, а то верхний слой мяса под кожей сварится со всеми не вполне приятными последствиями.
к Пахомовскому способу - отрезаем предварительно башку. кожу с чешуей подцепляем у бывшего его затылка чайной ложкой с обеих сторон надреза. дальше слезает без проблем, если потянуть от души и мясо не задирается. кожу сдирать надо с башки, а от хвоста - против шерсти мяса получается, вот оно и задирается
asd1a1
1 июля 2007, 21:19
а если выкинуть пробки, да купить хорошую рыбочистку, ... однозначно меньше напрягаться прийдётся. сам брал в "премьере" рублей за 70 (точно не помню), белорусская. не на радуюсь :))
P.S. есть же любители поджаристой шкуркой похрустеть.
MAXFISH
1 июля 2007, 21:45
"сам брал в "премьере" рублей за 70 (точно не помню), белорусская. не на радуюсь :))"

Подтверждаю, магазин Бадис на Челюскинцев, рыбочистка похожа на терку, вообще ни каких проблем при чистке окуня и судака.
DeBor1
1 июля 2007, 23:55
Не надо чистить окуня!окуня надо коптить!...аж слюнки потекут!
kvs
2294 Анапа
2 июля 2007, 00:58
Кроме рыбочистки типа тёрки, хорошо работает картофелечистка (только старая, из толстого метелла, новую, ктитайскую, уделал на первом же судаке - тонкая и мягкая)
UVK
2 июля 2007, 11:09
Рекомендую перед тем как чистить рыбочисткой типа терки. Обрезать ножницами все плавники , чтобы подноготь ничего не загнать
ОК
ОК
2 июля 2007, 11:36
С окуня никогда чешую не пытаюсь счистить, неблагодарное занятие. Всегда снимаю с него шкуру. Голову отрезаю сразу - требуха сама выпадывает, пустое брюхо вспарываю, далее надрезаю шкуру вдоль по хрепту (окунек до 150г) либо по хрепту и животу до хвоста (с окуней покрупнее), а потом двумя движениями от головы снимается шкура. Получается очень симпатичная котлетка на косточке. И на все не более 1 мин.
zvitaliy
2 июля 2007, 12:42
И на какие ухищрения не идет народ чтобы почистить окуня...
Некоторое время назад я тоже мучался с чисткой окуня, НО в прошлом году мне подрили самую простую доску для чистки рыбы от "экспедиции". Это доска с прищепкой. Теперь чистка окуня это просто песня! Зажимаешь хвост в прищепке и спокойно дерешь "обычным" ножом. Обычный нож должен быть узким, длинным и толстым. Ну и конечно острым. По времени чистки - что окуня ободрать... что подлещщика...
Михалыч
2 июля 2007, 12:48
Чистить окуня как-раз очень благодарное занятие, т.к. сдирая шкуру, вы теряете 50% вкуса, а может и более, ибо шкура и подкожный жир, это самый "чимус".
Я всегда чищу теркой квадратной, четырехсторонней. При этом пальцы достаточно удалены от всех колючек и срезать плавники уже не актуально. Перчатки резиновые все-же желательны. Остатки чешуи "в подмышках" легко дочищаются ножом.
Сухого окуня конечно надо подержать в холодной воде, лучше проточной.
В принципе, если не сибаритствовать, то временные рамки примерно те же, 1 окунь - 1 минута.
Приятного аппетита!! :)
Ботаник
2 июля 2007, 14:22
принцип термичсекой обработки. Если окуня ОЧЕНЬ много, то массу, не вошедшую в кулинарную партию свежака, замораживаю. После разморозки чешуя снимается без каких - либо сложностей.
НиколайМ
2 июля 2007, 16:13
Солидарен с "Михалычем", без кожицы, это не окунь... Для себя ведь чистим...
Домовой
2 июля 2007, 18:55
брал рыбочистку руб за 100 в магазине на толмачевском. Любо дорого и без разницы окунь, судак или щука..
Alex
3 июля 2007, 23:49
Ботаник, я Талон принес. Заходи в гости.
placido
5 июля 2007, 19:51
Чуть подмезшего (что бы не гнулся) окуня чистить значительно легче,разумеется специальной рыбочисткой,за неимением сойдет и обыкновенная терка.
Александр 36
30 сентября 2007, 02:11
чистка окуня,пальцами за голову плоскогубцами за хвост тянем до характерного хруста
после чего чешуя сходит как с карася.