Сегодня, речка впадающая в Бердь

зацеп
зацеп
220
6 марта 2008, 02:10

Сегодня, речка впадающая в Бердь, окунь не брал, зато было поймано 7 хариусов, общий вес почти 1 кг., фото в галерее. Чёрная мормышка с мотылем. После обеда. В этом месте обычно одни мальки окуня, а тут ...!!!

Комментарий31
Косторский
Косторский
313 Бердск
6 марта 2008, 02:47
Каен?
онже2
онже2
6 марта 2008, 13:53
или Тальменка
666
666
6 марта 2008, 16:09
скорей всего Каён
PinGwin
PinGwin
7852
6 марта 2008, 16:20
Браконьеры.
biznesmens
biznesmens
2981 Новосибирск
6 марта 2008, 17:14
с чего это хариус стал в красной книге
Дима
Дима
34 Новосибирск
6 марта 2008, 17:33
хариус в красной книге нсо. но на самом деле его численность не краснокнижная. мой знакомый в комиссии по новой редакции красной книги нсо. хариуса необоснованно не хотят убирать из нее на всякий случай.
зацеп
зацеп
220
6 марта 2008, 17:56
Когда мы с реки уходили, то встретили месного егеря, от него узнали, что хариуса ловить можно.
<PinGwin> - представь, ты ловишь окуня, а поймал таких красавцев, причём отпускать их бесполезно, это не окунь и карандаши (очень нежная рыба хариус)?, что делать.
rybolov
rybolov
6 марта 2008, 20:42
2<зацеп>: разрешает или запрещает не егерь, а Закон. Слова егеря означают лишь то, что он скорее всего не будет к тебе придираться (хотя и должен по Закону). Так что прав PinGwin: браконьер.
PinGwin
PinGwin
7852
6 марта 2008, 20:58
2зацеп
Хариус нежный, когда его готовишь, а когда отпускаешь, он ничем не нежнее окуня. Ну а насчет что делать - хотя бы этим не хвастаться.
Bucha
Bucha
3 Новосибирск
6 марта 2008, 22:26
Вообще то, ни где в весте не написано, что хариусы пойманы в НСО. Сама Бердь, и тем более её притоки протекают не только в НСО.
По этому в оглашее факта лова нет ничего зазорного.
А вот обвинение в браконерстве, мягко говоря, не корректно.

Ну а вообще, полностью поддерживаю один из коментов под фото - самых маленьких, котороые справа, стоило отпустить.
tvn
tvn
3852 Новосибирск
7 марта 2008, 13:17
не верьте себе ребята, что хариус нежный... :-)
когда их отпускаешь - улепетывают стрелой!
естессно брать его надо аккуратно и отчиплять бережно!
мне попадались бойцы с порванными губами - и так выживают...
вообще природа мудрая и многих тварей, в том числе и нас D: , наделила функцией выживания и даже регенерации...
а то что рыбка в руках побывала - это ничего = на ней защитный слой слизи ;-)
serpav
serpav
75
7 марта 2008, 13:17
Так же не согласен, что это браконьерство. Ну, а если отпускать, то надо сразу, не сжимая сильно рыбу в руках, аккуратно снять с крючка и в течении не более 15 сек. выпустить. Жить будет.
Леха
Леха
7 марта 2008, 13:35
Ау, какое браконьерство!? Формальность! Закон, какой в баню тут закон!? Он не писан и не соблюден самыми злостными браками, считаю тут не уместно ссылаться на него!
Не тот брак, кто осчастливился и ввзял пяток хариусов на мормышку ловя окушков, а тот, кто осознано провода в воду сует!
Molotok
Molotok
31060 Новосибирск
7 марта 2008, 14:29
Закон есть Закон. По закону хариус в красной книге. Значит браконьерство однозначно.
PaulNSK
PaulNSK
7 марта 2008, 14:41
"Не тот брак, кто осчастливился и ввзял пяток хариусов на мормышку ловя окушков, а тот, кто осознано провода в воду сует!"
Ах, золотые слова! Не тот взяточник, кто берет борзыми щенками, а тот, что баксами, иначе разве ж это взятка?
Я не про то, что не ловите хариуса - я и сам ловлю иногда. Но не надо считать себя белее снега - Вы нарушаете закон и являетесь браконьером. Можете для интереса показать вашего свежепойманного хариуса на посту ДПС и послушать, что они скажут. Ваше дело, как к этому относиться.
DimaSH
DimaSH
217 Новосибирск
7 марта 2008, 16:14
Это не браконьерство.
А по поводу "Закон есть Закон" тут главное до маразма не доходить. Улицу все по пешеходным переходом переходят? Нет? А почему? Закон то ведь есть...
PinGwin
PinGwin
7852
7 марта 2008, 19:09
DimaSH
Вот все у нас в России так и живут - не по закону, а по понятиям. Потому и жизнь такая.
Дима
Дима
34 Новосибирск
7 марта 2008, 19:48
Это бред. Хариус в красной книге нсо, но красная книга маааленького региона с биолгической точки зрения это фигня. чем отличается харииус в берди на территории нсо от хариуса в берди на территории кемеровской области?????? почему того можно ловить а этого нет???? а кто нить в курсе как составляется красная книга???????и кто включает виды в красную книгу? я знаю. по этому ловил и всегда буду ловить хариуса.
tvn
tvn
3852 Новосибирск
7 марта 2008, 21:08
Дима
лови на здоровье, но.... в разумных пределах!!!

я по себе тебе вот что скажу:
еще с детства и юности у меня с друзьями был вот такой подходк размеру рып:

елец, сорога, окунь - берешь пойманну рыбеху в кулак (а он у меня не мелкий = ладонь широкая :-) ) - если голова с хвостом торчат в стороны с запасом как минимум 5мм = берем, мельче (их мы называли "шпрот") - отпускаем;
исключения - на живца или заглотала глубоко;

хариус - меньше 20см не брали = "белячок"; считалось очень дурным тоном!

ленок - меньше 25-30см не брали; считалось очень дурным тоном!

щука - было ее много, очень, но меньше 20см не брали;

налим - меньше 25-30см не брали;

сейчас ловлю судака - меньше 25-30см и меньше 300гр не беру ;
Рыбачёк
Рыбачёк
276
7 марта 2008, 21:23
так охото посмотреть на умников которые придерживаются красной книги
PinGwin
PinGwin
7852
7 марта 2008, 21:27
Рыбачёк
А че, для тебя придерживаться красной книги западло? А ваще законы соблюдать тебе тоже западло? Умник, млять!
Дима
Дима
34 Новосибирск
7 марта 2008, 21:57
tvn
само собой. никогда не возьму лишнего, и все маленькое обратно в воду.
tov
tov
390 Новосибирск
7 марта 2008, 22:49
... Можете для интереса показать вашего свежепойманного хариуса на посту ДПС и послушать, что они скажут.
а скажут: ты че млять... деньгу гони... млять ...


А че то что скажет ДПС истина в последней инстанции???
зацеп
зацеп
220
8 марта 2008, 01:42
Вот блин, впервые решил написать в вестяч, поделиться с колегами-рыбаками. Браком я конечно себя не считаю, мелких отпустить нужно было - согласен. По поводу красной книги, не знал, что хариус в ней, да и не ловил я его в данном месте никогда, хотя ловлю там часто.

Бываю в респ. Алтай, там тока хариуса и ловят??? По поводу покажи на посту ДПС, мы когда выходили к машине встретили местного егеря и охотоведа, они засаду около машины устроили, так как кто то после запрета на охоту в лесу стрелял. Мы им в доказательство, что мы рыбаки показали улов, услышали только удивление и лёгкую зависть в словах.

Да и по поводу отпускать или нет, много написано и переспорено, есть мнение, что отпускать нужно как раз крупную половозрелую рыбу, которая сможет дать потомство (и частенько ловится с икрой), а вот беря мелочь наносится малый урон популяции. Вот и разбери тут...???

И по поводу Красной книги НСО, вот ссылка - http://sibredbook.narod.ru/animals.htm там только занесен хариус сибирский, а он другой, такой с красноватой спинкой и большим спинным плавником.

За науку всем спасибо!!!
Валерий.
Валерий.
0 Новосибирск
8 марта 2008, 06:03
Да что вы на автора набросились,ну поймал,ну не отпустил,теперь то уже как говорится поздно пить боржоми если почки отвалились,рыбе реанимацию не сделаешь.Поймал он её честно,на мормышку,сумел обмануть,если честно,то я бы тоже на 90% уверен что взял бы их,потому что знаю их на вкус,вот только мелочь бы отпустил.Вести о рыбалке,а тут уже спор о переходе улицы начался,так можно и до распития алкоголя в общественных местах дойти и до матерков и курения возле школ и детских садов.Не надо ссориться:)))))
YraK
YraK
816 Новосибирск
8 марта 2008, 20:12
автор молодец,поймал чесно;те кто пользуется эхолотом и JPS больше браки, чем те кто чесно выловил пусть и последний экземпляр,т.к. делают это осознано
snegur
snegur
59 Новосибирск
9 марта 2008, 00:53
to YraK
А если ,не дай бог, еще машина есть или снегоход,то вообще злодеи страшные!
DimaS87
DimaS87
385 Бердск
9 марта 2008, 02:58
У меня знакомый в этот же день на Каёне 5 хариусов поймал. Я там же 07.03.2008 у одного аборигена в палатке видел харюсёнка грамм на 15 и окуней таких же. А 2 дня назад говорят приличных хариусов ловили
DimaS87
DimaS87
385 Бердск
9 марта 2008, 03:13
А по поводу ловить или не ловить - надо спорить не о рыбе, а о способх ловли! я так считаю!
Дима
Дима
34 Новосибирск
9 марта 2008, 16:41
to фактор: здесь живет только сибирский хариус (Thymallus arcticus). вообще в евразии 9 видов хариусовых но здесь у нас только сибирский есть.
Валерий.
Валерий.
0 Новосибирск
9 марта 2008, 19:27
У нас и пиранью ловили летом в Бердском заливе,так она вообще с Южной Америки.
biznesonkak.
biznesonkak.
36599 Новосибирск
17 мая 2026, 17:14

Холодный Юго-Западный.

Новосибирская область

Прикупивши мотыля, в начале десятого на озере. Снова дует ветер. Прошлое место место было занято. Сел поближе. Таже локация в первом заливе. Замесил две пачки прикорма, печенюшки и как всегда добавил грунта. Ловил на маховую шестёрку. Глубина в этом месте почти три метра. Всё началось с окушков. Потом подтянулась плотва, были уклейки, парочку хороших ельцов. Поймал всего одного подлещика, так что он меня сегодня не донимал больше. Рыбка клевала с перерывами. В итоге на нехитрую жарешку 3 кг наковырял. Карася не видел. Пробовал и на опарыша и на червя. Но в итоге мотылька плотва лучше подъедала. В 14.00 закончил рыбалку. Холодновато стало.

Егор2012
Егор2012
110 Новосибирск
17 мая 2026, 07:40

Микроджиг на озере

Новосибирская область

Ну что ж, начну с далека. Сегодня решил выспаться и думал никуда не поеду(хотя в мыслях были проверить озеро но только если время было бы),позавтракал что то сидел в телефоне и тут звонок… позвонил товарищ а он как раз был на этом озере, рыбачил на мормышку и позвал меня так и ещё пришли новые приманки ну в общем сдался и поехал после того как убрался дома.

Перед тем как поехать зашёл в рыболовный ведь товарищу были нужны мормышки и все в путь. На берег прибыл около 14 и на удивление озеро заилилось и где в прошлом году ловили на 3-4грамма, сейчас надо 1.5 а можно и меньше.

Душу отвел приятно хоть окунь там и небольшой(чаще всего) зато клевал как надо но не как с пулемета на одну приманку больше 3 штук это редкость в общем поймал около 20 штук, ловил на отводной 4 грамма или 1.5 грамма джиг, приманки разные но в основном торпеда олта 55мм разных цветов, но щучка взяла на ultra form от лаки Джона 1.6 дюйма и взяла в толще, карась взял на торпеду тоже ярко зелёную.

Всем спасибо кто читает!!!

Mihalych
Mihalych
3952 Бердск
16 мая 2026, 20:33

о.п. Береговая 16.05.26.

Новосибирская область

"Здесь сильно штормит! Боимся как бы не потонуть!" (с) Первое что я подумал выйдя на берег. "Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом!" (С) В общем с 5:30 до 8:30 одна плотва на опарышей. Рыбачить невозможно. Шнур и квивертип в постоянном движении (волна делает свое дело). Надо ждать затишка.

farun
farun
393 Новосибирск
16 мая 2026, 10:52

Открытие весеннего сезона на Горном Алтае

Республика Алтай

Всех приветствую!

Пришлось побывать на этой неделе за Чике-Таманом на р. Малый Яломан, Катунь, Чуя последние две очень мутные и полноводные их можно лицезреть и получать положительные эмоции от красот тех мест. Так вот первая река по приезду была тоже мутная, но на следующей день с самого утра была прозрачной и перспективной. Пришлось понаблюдать за перекатами, ямами на предмет рыб, обнаружено не было.(Там тоже запрет). Со слов местного населения они ждут когда рыба пойдет вверх. Провести в живописном месте на берегу горной реке возле костра где нет людей и только разные животные то кони, бараны, коровы, проходят в стороне по горным склонам и приходят на водопой, суслики носятся по поляне все в своих делах, птицы исполняют разноголосное щебетание под журчание горной реки, были замечены в большом количестве Зяблик и Трясогузка но другой раскраски, словами не передать. Даже искупался в студёной, ободряюще не передаваемые ощущение на теле после погружения.:)

Егор2012
Егор2012
110 Новосибирск
16 мая 2026, 08:50

Отдых с поплавком

Новосибирская область

Всех приветствую. Вчера решил отдохнуть с поплавочкой ловлей т к. Хищник заткнулся на моих местах из за поднятия воды.

Поехали мы с товарищем. место выбрали в затопленных кустах около бугринской рощи, как прибыли на берег закормил дунаевым универсальным + земля, рыбачили на опарыша 1-3 шт. Крючок 12 размера

Чаще всего клевала уклейка,плотва, подлещик и Елец старался выбирать только хорошего размера на вялку.

По итого вышло 2.5кг

леща абсолютно не брал.

Получилась такая короткая статья но думаю кому то будет интересно.

ТОРНАДОаэро
ТОРНАДОаэро
2403 Новосибирск
15 мая 2026, 19:38

Улетное закрытие сезона с Ириной Артемьевой. На рыбалку на самолетах!

Видео На рыбалке Новосибирская область
Улетное закрытие сезона с Ириной Артемьевой. На рыбалку на самолетах!

Лучшее закрытие зимнего сезона в верховьях ОВХ. Отлично отловились на комбайны, а на вечерках поклевал хороший судак. Такие рыбалки надолго запоминаются! Познакомились с летчиками, которые летают на рыбалку на самолетах, и душевно закрыли подледный сезон зимней рыбалки 2026.

Приятного просмотра!
Улетное закрытие сезона с Ириной Артемьевой. На рыбалку на самолетах!