Прошлые выходные на море эхолот взял

31 марта 2008, 15:39

Прошлые выходные на море эхолот взял. Только время с ним потерял. С утра в одном месте между косами рыбу на дне обнаружил. Мормышкой поиграл, поймал одного окуня. И больше ни поклевочки. И стая ушла, в толще воды только мелочь проходит.

У рыбаков, что на леща и чебака сидят спросил как дела. Отвечают, что пару часов с утра подлещик поклевал и все. Датчик опустил, на дне ни рыбки. На экране только видно как мормышка синусойду полупериодную))) описывает. Интересно рыбачить, когда рыбы нет.

Ловить начал, когда эхолот спрятал и стал чаще лунки бурить. Единичные чебаки попадаются.

Одна достойная, с желтоватым брюшком.

На счет плотвы впечатление такое, что еще мало ее у Тайваня. Потому и поклевки редки.

Вчера 30 марта на Инструментальном заводе в котловане щучку на мормышку поймал. Небольшой адреналинчик получил. Вес 700 гр. Легко сойти могла или леску 0,1 оторвал ели процесс вываживания активизировать. Весь день ведь чебачка весом 25-40 грамм ловили. Думал леща зацепил. Свет увидела, хорошо сопротивлялась. Даже рыбак рядом со мной сразу три лунки пробурил, и поймал судачка на 200-300 гр. Он на балансир весь день ловил, а трофей желанный у меня оказался. Клюнула на мотыля. В желудке частично переваренный окунек!

Причем такой, которого берут в улов, например в Морозово.)))

А плотвы штук 60. На жарево половину, а остальное кошке, мелковата, хотя не хуже чем в Криводановке. Давно там не был. Тогда вроде четыре котлована было. А сколько сейчас?

У свинокомплекса я не считаю. На счет размеров в длину, крупная плотва была 163-169 мм.

Не больше! Это у меня в спец. тетради записано. Правда, один раз видел у рыбака одну грамм на 200. Тогда большая казалась.

Редко, но иногда удается))) рыбаков у себя собрать. Как-то по перволедку у кинотеатра «Маяк», в заливе, где корабли, тоже собрал рыбаков. Я на мормышку штук десять окуней успел поймать, пока меня окружили человек пять с якорьками. И все немного поймали.

Лед на Инструментальном слабеет, несмотря на то, что вода, бур легко идет. На море где вода, тяжелее бурить. На самом деле, на котловане нормально пока. Но некоторые через Иню уже боятся одни идти. Ждут попутчиков.

31 марта 2008, 17:07
Без обид - просто с техникой ты не на "ты"! Показательно - тетрадь! На форуме выложена отличная программа учета - дневник. Замечательно работает.
Второй момент - по морю бродит несколько человек с эхолотами, и нормально бродят.В субботу с одним из них- Виталием- часик параллельно рыбачили - ему эхолот не мешает.Рыба есть - ловим. Нет- а как поймать?Идем дальше.
Другой знакомый - Аркадий- тот 2-3 простейших эхолота с собой таскает постоянно, и недоверяя им на мелководье подглядывает в лунках за окунями..Я ловлю сорогу, он в эту же лунку поочередно сует эхолоты и недоумевает- где я беру рыбу- ее там нет!Короче - рыбачить ему просто некогда.
Кстати- я тоже забросил эхолот, но навигатор постоянно таскаю с собой...
31 марта 2008, 21:42
Тоже была такая ситуация,на эхолоте показывает ноль,а рыба клюет,у этого мужика с прибором чуть глаз не выпал,думал испортился прибор.Моё личное мнение,что эхолот нужен только летом,чтобы найти бровки,свалы,мели,зимой просто лишняя коробка,если лунку просверлил,то можно и так проверить есть там рыба или нет.
31 марта 2008, 23:26
Проверить то можно - а как понять? Не клюет- потому что не клюет или потому что нет рыбы?
Флюо
31 марта 2008, 23:31
Поддерживаю Валерия по поводу эхолота на 90 %. Бывает , полклёвка следует раньше, чем показывает эхолот (сужу из личной практики по судаку). Летом на мелководье (1-3 метра он вообще окуня не показывает, а на спиннинг рыба ловится как бешеная. 10 % оставил на то, что зимой подо льдом можно искать перспективные направления, если повернуть датчик в сторону (лёжа) и вращать его вкруговую- тогда на радиус глубины можно оопределять направления с большим количеством рыбы - туда и направляться (пороверено личной зимней практикой).
1 апреля 2008, 00:19
Если рыба будет на дне,ты её всё равно не увидишь,многие из эхолотов работают по плавательному пузырю,могут реагировать и на пузырьки,которые иногда поднимаются,многие это видели,когда в лунку пузырьки идут,а вот по поводу поиска направления-хорошая мысль,вернее идея,чисто по нашему,по русски:)
евген_к
1 апреля 2008, 01:20
...На экране только видно как мормышка синусойду полупериодную))) описывает. Интересно рыбачить, когда рыбы нет.

+5! думаю, лучше уже не будет... хотя лето скоро, Тула...
Vic
1 апреля 2008, 11:42
Любопытно, как эхолот различает есть у объекта плавательный пузырь или нет?
Fisher_
1 апреля 2008, 12:31
Vic, наверное по содержанию в объекте воздуха :)
1 апреля 2008, 14:28
Эхолот- далеко не универсальное средство, для рыбалки с ним надо нарабатывать опыт -- один ловит, другой смотрит. Зимой более универсальна подводная камера. Вот она никогда не ошибается. Второй год ее использую, помогает, но доп. морока.
1 апреля 2008, 20:36
А вообще, если до лунки доехать по навигатору, пробурить лунку мотобуром, подсмотреть за рыбой в камеру и с пом. эхолота - это все еще рыбалка?!
1 апреля 2008, 21:35
Навигатор вещь нужная,особенно зимой,когда пупы не видно,местность под снегом быстро меняется,а остальное-камера и эхолот по моему уже лишний груз.
2 апреля 2008, 14:20
С камерой или эхолотом пропадает азарт по моему в рыбалке. Это уже не рыбалка- это добывание пропитания какое-то...
3 апреля 2008, 02:57
КАА5! Никаких обид! Я с нерыболовной)))техникой на ты. Комплект носимых радиостанций делал в 1997 году на 27 мегагерц. Простейшие одноканальные без кварцевой стабилизации частоты. И работали они не намного хуже, чем современные восьмиканальные Моторолы с выходной мощностью 0,5 Вт. Недостаток был, это длинная телескопическая антенна! Согласен полностью на счет навигатора. У меня навигатора нет, а он как раз и нужен, чтобы заменить тетрадь на льду. Засечки на берегу из за плохой видимости часто не просматриваются.
Программу скачаю. Просто в 1985 году, когда начал делать первые записи про погоду и рыбалку в Новосибирске интернета не было и в СССР, наверное))) тоже. А сейчас все равно по привычке кое- что ручкой записываю. Но объемы уже не те. Все на компьютере.
Раз уж об этом речь читайте фантастический рассказ ниже (если войдет). Он как раз про рыбалку и навигацию.
Читал недавно, что лещ сигналы эхолота чувствует и уходит!!! Да и щучка вряд ли бы попалась, если бы в лунку сначала эхолот опустил. Если она не в засаде стояла, через пол минуты ее под лункой могло не быть. Это случай! Попалась она не на прикормленных местах. Там свал плавный в «глубину» и немного сильнее течение. Посередине мель. Отошел метров на двадцать в сторону берега. По глубине перепад метра 2. Было пять, стало семь метров.
Так что навигатор вещь хорошая - рыбу не пугает.
Если рыба есть тем более крупная тогда и навигатор пригодиться. Как раз не в смысле пропитания, а для поднятия настроения от того, что не перевелась еще рыба в наших водоемах.
Например, в карьере на Юго-Западном есть крупный карась или нет! Если и есть то не много. Раньше ведь стаями ходил во время нереста, из глубины поднимался.
Писали раньше в альманахах Рыболов-спортсмен хоть и с долей юмора «В этом пруду тогда то был пойман последний карась» А ведь «по умолчанию» речь про Европейскую часть России шла. А там рыба быстрее растет, чем в Сибири и малька наверняка больше выживает. Лет семь назад на море приехал в середине мая, а берег судачком мелким усеян. Немного не дотянули до вскрытия водоема. Вода проточная не помогла, видать в Барнауле как обычно, что то сбросили.
Подъязков на удочку поймал, но неприятное впечатление осталось.
Эхолотами не выловим! Выловим сетями и ядохимикатами. Так что давайте беречь и ценить то, что есть.
Для Сергея! Были у меня как-то давно несерьезные мысли. Я тогда ночь не спал, думал, как видеокамеру можно использовать. Хотелось посмотреть, что делается зимой на дне котлована на мотодроме. Там же вода прозрачная. Делаешь герметичный корпус, внутри камера и фонари. Опускаешь на дно включаешь свет, далее подаешь сигнал на запись. Минут через пять достаешь, вынимаешь камеру и просматриваешь отснятый материал.))) Вариант с прямой трансляцией на поверхность тоже рассматривал. Но это сложно казалось. Телевизор что ли с собой брать.
Читайте рассказ. Написал))) пока ехал домой в 45 автобусе.

«НОЧЬ» Фантастический рассказ.
Догорал погожий зимний день 2 декабря 2007 года. Шел с рыбалки. Полтора часа мне понадобилось, чтобы пересечь Новосибирское водохранилище с рюкзаком за плечами. На бескрайней ледяной глади особенно заметна округлость Земли. Солнце медленно, но верно опускалось по пологой траектории ниже и ниже. В 16 часов 27 минут диск солнца исчез за линией горизонта, оставив за собой розовое зарево. Закат! Красивое зрелище. Тогда я еще не знал, что вижу его в последний раз.)))
3 декабря 2007 г. Понедельник. 08 часов 20 минут утра. Все кто мог, вывалили на улицу. Жители Новосибирска с угасающей с каждой секундой надеждой вглядывались в неприветливое звездное небо на востоке. Солнца НЕТ!
Все живые существа, каждой частичкой своего тела, ощутили, безвозвратную потерю.
Остановился транспорт. Выключили оборудования предприятия и организации города.
09 часов 15 минут. Ночь! До некоторых водителей дошло, что пора глушить моторы и отключать аккумуляторы. Теперь придется бороться за каждый киловатт час электроэнергии, что электростанции не справятся с резко возросшими потребностями.
12 часов дня. Уже кто-то умер от разрыва сердца. Кто-то сошел с ума. Кого-то задавили в толпе. Скоро трупы буквально усеяли город. Но до них теперь никому нет дела.
Звонки и факсы летели с запросами на Восток. Красноярск, Чита, Хабаровск, Владивосток. Ответ один: Солнца нет! Скоро электронные сообщения буквально окутали планету. Информация отрицательная.
Срочные данные из Японии. Жители городов Токио, Осака и др. видели РАССВЕТ, который быстро закончился.))) Япония снова погрузилась во тьму.
Пентагон и НАСА хранят гробовое молчание. Чего-то ждут. По неофициальным каналам стало известно, что в Америке, особенно на западном побережье был необычно короткий вечер. Мелкие рыбацкие шхуны и лодки пропали, видимо, потеряв визуальные ориентиры. Домой вернулись в основном суда и яхты, оснащенные комбинированными средствами навигации.
Солнце исчезло, где-то над Тихим океаном!
В России итоговое заседание Государственной избирательной комиссии отменено. Председатель Россизберкома господин В.Е. Чуров поежился от предстоящего холода.
По доступным средствам массовой информации с воззванием к соотечественникам и к остальной части жителей Земли выступил президент РФ В.В. Путин. В Кремль с докладом о создавшимся положении, срочно прибыл министр по чрезвычайным ситуациям С.К.Шойгу С 15 часов 00 мин по Московскому времени 3 декабря 2007 г. в России объявляется чрезвычайное положение.
В Японии паника. Члены))) кабинета министров, во главе с Ясуо Фукуда поняв что, не справляются с ситуацией, подали в отставку, совершив коллективное харакири.
Как стало известно позднее! В следствии метаморфозов гравитации, Земля покинула пределы Солнечной Системы! Сейсмостанции находящиеся в разных точках земного шара зафиксировали лишь незначительные колебания земной поверхности.
Утром 2 декабря после основного голосования на местном избирательном участке, предложили отдать свой голос за понравившегося ребенка нашего района. Конкурс красоты! Выбирал минуты три.
Перед глазами проплыли лица детей. Сердце сжалось. Как мне теперь стало жалко того трехлетнего малыша, изображенного на фотографии под номером 036, за которого, отдал свой голос, и остальных девочек и мальчиков на других фотографиях. Всего более двухсот. У них теперь нет Будущего!
Холодный Космос! Температура на поверхности планеты, особенно в южных широтах, падает на глазах. Луна! Кому ты теперь нужна неосвещенная Солнцем! Вековые сосны Сибирской тайги, привыкшие к зимнему полумраку, еще постоят! Но сколько? Три месяца! Год! Полтора! Этот прогноз слишком оптимистичен. На Земле начались необратимые процессы угасания Жизни!

02.12.2007 А.Г.
3 апреля 2008, 10:56
Это с камерой то азарт пропадает? Да когда видишь что вокруг тебя серьезный рыб болтается рука с удочкой самопроизвольно такие движения выписывает.. только потом (после оргазма) понимаешь - спокойнее надо... спокойнее... да и до промысла далеко... пока разложишься, настроешься.. по лункам уже не побегаешь.. А камерка и тел - самодельные(из кусков),общий размер 20*20*10см, если интересно - расскажу...
Maks
3 апреля 2008, 13:42
"Да и щучка вряд ли бы попалась, если бы в лунку сначала эхолот опустил."
Если бы его крючком снабдил, да подрыгал бы, может, и попалась бы.
biznesmens
4 апреля 2008, 01:58
Про камеру действительно написано, еще какой азарт и интерес особенно у соседних рыбаков, всем интересно глянуть в реальность, очень полезно по наблюдать за поведением рыбешек, по экспериментировать наглядно, а не до думывать потом в пределах своей фантазии, что все таки происходило, очень наглядно видно как рыба реагирует на прикорм, на игру, на положение приманок, как атакует и т.д.
Я делал две лунки в одну камеру и к ней плеер мультимедийный с жестким диском автономный, он все пишет без перерыва до 20 часов, потом дома можно разглядеть нюансы и показать товарищам.

Для каа5 , если просто бегать по лункам, как можно больше, чаще, шире и быстрее - это тоже получиться не рыбалка, а добыча.
biznesmens
4 апреля 2008, 02:06
Сергей можно подробней про констhукцию вашей камеры мне на почту
umzservis@yandex.ru

я пользуюсь такой камерой :

к ней подключен плеер вот такой :

рекомендую, кроме того удобно и в поездках и для детей мультики поглазеть и музыка и фотобанк и как жесткий диск(host) и много чего еще он могет.
4 апреля 2008, 13:00
Для biznesmens - обязательно опишу, ежели кому еще интересно - bear100@yandex.ru или откроем отдельную тему?