Пятница 11 июля -Мензелинское озеро

15 июля 2008, 02:58

Пятница 11 июля -Мензелинское озеро. Озеро здоровое по размеру ,выбрал его просто по карте навигатора в надежде что там уж точно чтото водится раз такой размер . Озеро оказалось большое,но вот глубиной от 30до 50 сантиметров!!! ,специально загребал на середину , местами надувная лодка буксовала цепляя ил дном .Ехал на него через Вьюны-Красный Яр-Крутоборка-потом не доезжая Черный мыс повернул к озеру.Дорога по лесу ужасная-все заросло,ветки висят,местами еле протискивался между деревьев,в итоге выехали таки на берег,там в метре от берега живописно стоит полузатопленный баркасик из стеклопластика(похоже стоит давно,так как внутри все заросло кувшинками )-как он туда попал и чего на нем делать если на надувной не просто плавать? -нет глубины в озере никакой -плывешь,а после тебя шлейф ила поднятого веслами . Озеро какоето мертвое -нет ни уток,ни других водоплавающих,даже чаек нет,одни трясогузки.Рыбаков тоже никаких(хотя судя по следам с неделю-две назад ктото призжал на тоже место. В итоге поймали трех карасей,были нещадно сожраны паутами,мошкой,комарами,на утро в субботу собрались и поехали домой.Во второй раз я туда точно не поеду и другим не советую

Удав
17 июля 2008, 00:43
У этого озера есть несколко особенностей - его уровень зависит от уровня воды в Оби - озеро, так называемое, фильтрационное - высохла Обь, высохло и озеро. Весной по разливу в него дуром прёт щука на нерест, там и остаётся а в этом году разлива не было вот рыба и не зашла. При таком раскладе надо было на малое Мензелинское пробиваться - карася килотонна. А вообще по полноводной весне щучьей рыбалки на поппер и спиннер-бейт да поблизости от города просто не найти. Сам на этом озере был три раза, как показал опыт лучше всего забрасываться так - до крутоборки на машине, там её сдать на хранение аборигенам (для них 100 рублей - бешенные деньги), надуть лодки и по ручейку пёхом топать до озера - и тащить не тяжело и быстрее чем на машине получается. А баркасик этот стоит в озере с 2002 года, тогда разлив был такой, что из Оби по половодью через лес на нём приплыла одна компания, два дня рыбачили а вода возьми, да и упади... В общем как они мотор на себе пёрли до крутоборки по топкой дороге не фильм а сериал ужасов снять можно, и что интересно - каждый год у них сезон начинается со слов - надо-бы на Мензеля съездить, лодку забраить :)
KRU
15 июля 2008, 19:43
Прям не озеро, а могильник - ((
Спасибо, я ведь тоже люблю "родной край изучать"...
ворчун
15 июля 2008, 23:54
А я помню времена, когда в этом озере было немеряно серебряного и золотого карася крупного размера...а уж про охоту на уток и говорить нечего - было их тьма-тьмущая...но видно всему приходит конец, даже такому когда-то красивому таежному озеру:((
vlad
16 июля 2008, 12:52
ловят там карася по отзывам постоянно. кстати, озеро опасное, если сел на мель, но нельзя ни в коем случае выходить из лодки - засосет в ил. много народу там потонуло....
демон1
16 июля 2008, 18:47
Не будучи оригиналом тоже присмотрел по карте это местечко и уже готовил весла и удочки...Какое своевременное сообщение, огромная признательность автору а то бы как вышел из лодки...м-да. Димка
Удав
17 июля 2008, 00:43
17 июля 2008, 12:25
Вот теперь все встало на свои места, собралась полная картинка этого озера :-) теперь попробую в ближайшую пятницу пробиться на Малое Минзелинское со стороны Новотроицка,судя по навигатору какаято дорога мимо него есть а недостающие полкилометра какнибудь проползу,дождей давно не было,по сухому это просто. Шапки с противомоскитными сетками закуплены,от паутов спасает одежда поплотнее, комары по сравнению с ними городские интилигенты -летают медленно,кусают не сразу.Будем добывать килотонну карася :-))
Алексей
17 июля 2008, 15:11
а кто нибудь бывал на озере песьяном, Кашламский бор, в той же стороне что и Мензелинское ?
fisherman-as@ rambler.ru
18 июля 2008, 14:01
Был там четыре года назад на старой охот базе заехал на уазике, бзднул не раз, дорога полное гавно на удочку рыбалки не было кинул сеть 75 за 2 часа 8 карасей. Не заметили как стемнело, назад кое как выбрались. Со стороны Новотроицка есть подъезд боле менее там и глубина на озере до 3 метров местами, да когда были решили на другую сторону на резинке сходить. Добрались. кокой то полупьяный тип пытался заяснить что это частная собственность вот. Там стоит избушка пару 66 трактор горы пустой тары определённо из под спиртного, место конечно не для отдыха но съездить можно.
DeBor1
20 июля 2008, 19:22
я тоже там был 3 года назад.пробрался на Ниве еле как.карася была тьма,но некрупный,щуки не было.
21 июля 2008, 02:39
Вернулся с Малого Минзелинского,впечатление очень позитивные . Сначала шел по навигатору-но в Новотроицке уперся в забор,рядом с которым мужик косил траву -дороги за забором отродясь не было,но навигатор предлагал ехать через забор :-)) Из короткого разговора с мужиком нарисовалась следующая картина - Малое Минзелинское заросло,поэтому местные на него не ездят,на Большом Минзелинском рыбачат ,но мне туда не хотелось(см начало ветки),проезд был в сторону на один квартал от мужика у забора ,по нему и поехал. Дорога хреновая,судя по следам неделю кроме беларуся там никто не ездил. На паркетниках типа рав4 или форестера там будет тяжеловато-колея,накиданы бревна повдоль и поперек колеи.За выходные добавилось три следа -мой BFGoodrich,Уазик(его штатную резину ни с чем не перепутаешь), и какаято импортная,похоже зимняя липучка -сделал вывод что места всетаки обитаемые.
По лесу натоптано несколько дорог,не зная куда ехать,можно уйти далеко от озера,спасибо навигатору-сопоставлял где я и где озеро,поворачивал на нужную тропу .Когда выехал к озеру,приятно удивился- там в 100 метрах от озера на светлой,сухой поляне оборудован лагерь-стоит костровище из арматуры и трубы поперек,лежит бревно для посиделок у костра,сколочен стол,вокруг лавки,все это перекрыто сверху полиэтиленовой пленкой.Отведено место под негорючий мусор.На берегу проброшены бревна по топи возле берега,потом идут мостки.Мошка только на озере,на поляне немного комариков и почти нет паутов-ходили в майке и шортах брызнув реппелента на оголенные участки тела ,клещей не замечено.
Возле мостков стояла дюралевая лодка с веслами . Поразмыслив о ценности неприкосновенности частной собственности в такой стране как Россия,я мысленно отложил в сторону бутылку коньяка из багажника для оплаты аренды и решил воспользоваться ей,так как моя резиновая по удобству не шла ни в какое сравнение . Озеро действительно круто заросло длинной травой напоминающую елочку -местами лодка просто застревала в этой траве,весла обматывались травой,приходилось стряхивать палкой . Найти место порыбачить непросто-побережье со стороны Новотроицка заросло сплошным ковром ,приходилось по нему выгребать на противоположную сторону -там в камышах искать участки без травы и ловить в них.Озеро похоже используется в основном для охоты.В камышах оборудовано несколько стационарных постов для стрельбы,по берегу много стреляных гильз.
Карась там есть,карась сортовой -в основном крепкий серый середнячок длиной около 20 см, из мелкого был пойман только один-ярко желтый с красными плавниками. Зацепил 30 см кабанчика -битва с ним очень взбодрила-он попер в камыш путать леску,еле еле вывел его на чистую воду . Рыбачил в пятницу вечером,неделя выдалась трудной ,поэтому в субботу утром было решено забить на утреннюю зорьку и поспать до естественного пробуждения . Проснулся только в 9,в 10 начал рыбачить -клевало ровно до 12,потом как обрезало. Клев ровный ,но карась зажравшийся -если насадить одного червя(даже самого толстого и шустрого) то не берет,насаживал по 2-3 червя,не убирал старых,насаживал поверх них нового-получался небольшой клубочек извивающийся щупальцами как медуза Гаргона-на такое карась ловился легко и просто.В основном поплавок клал на воду,брал мягко,неторопясь.
В субботу вечером погода начала портится ,поэтому клевало с 6 до 8 вечера ,потом нагнало тучи,поднялся ветерок и клев обрезало . В воскресенье утром погода еще больше испортилась-поднялся ветер,вдалеке громыхал гром ,карась не клевал. Решено ехать домой(может оно и правильно -в лесу есть несколько мест на тропе где неуютно ехать по сухому а в дождь тем более )
На 2 удочки(я и шестилетний сын,ради которого все и затевалось-пора приучать) наловили почти ведро ровного,сортового карася,из восьми карасей сварили уху,трех зажарили над углями подвесив на проволоке,остальных привезли домой .Выжило 6 штук-запустили в прудик на даче,по осени отпущу в Кривое озеро,может поживут еще .....
Хозяин лодки не обозначился,поэтому коньяк остался невостребованным и был выпит за его здоровье по приезду домой.Выходные удались на славу,можно будет и повторить
gummy_gum
21 июля 2008, 19:28
<surf>ясно локанично сенькю!
Mumrik
22 июля 2008, 07:01
Был там 10 лет назад. Сквозь камыши пробита была брешь. Баркас пластиковый желтый снутри, зеленый снаружи. Стояли еще 2 катера водомета, трал по озеру водили. Карась был мерный - 12-15 см (желтяк). На берегу избушка, беглый зек охранял. Овода немерено. Раз в 2 недели подъезжал БЕЛАРУСЬ вывозил рыбу. Больше там бывать не пришлось. А вот на Уени порыбачили. Между Черным Мысом и Марахтой. Количество рыбы там тоже от уровня воды в Оби зависит, в этом году там делать нечего. А вот в Обском море в районе между Ордынкой и Кр. Яром в камышовых заводях щуки полно - от 0.5 до 2 кг. 2 выходных подряд ездил не пожалел.
Нагле_Ц
24 апреля 2014, 20:01
surf, привет ... расскажи что за рып на этом мензелинском ловится ... хотим 2-а экипажа на джипах поехать, что кроме карася там есть !? Заранее благодарен за ответ .... )))