были в море напротив Умовского

14 августа 2008, 23:28
15 августа 2008, 12:20
насчет размера рыбы - не злись! :-)

хоть и говорят, что рыболовы с удочкой много не выловят, но....!
если малехо на пальцах посчитать, то получается невеселая картинка:
реально в день на воде больше рыбаков...
а если сюда добавить тех, кто как ты говоришь по 2-3 мешка ловят, да + сетевики... :-(

то что ты на еду ловишь = на здоровье! ;-)
но какой интерес ловить малышей, которые бесхитросно кусают все и вся = ничего не пропускают? для них не надо никакой особой приманки, не надо подбирать анимацию...
только нашел стайку и долби.... даже и не знаю, как обозвать такой способ рыбалки... :-(

для себя я давно решил (и писал много раз об этом) = и так и делаю:
1. судачков меньше 400-500гр беру только при смертельных травмах (порваны жабры или крючком пробит мозг)
2. беру ограниченное количество рыбы - крупных судаков 5-10 (в зависимости от заказов от родни), счук 2-4 головы (каждая не меньше 1,5-2кг... шнурков 500гр и мене не беру), окуней - только под заказ беру! ;-)
3. стараюсь ловить только на объемные приманки с крупными крючками = чтобы отсечь мелочь и не дать им заглотать приманку! и еще - во время поклева мелочи = не подсекаю! :-)))

все мое ближнее окружение друзей и знакомых в основном тоже так поступают!
ну и с "хапугами" веду разъяснительные беседы... :-)

я считаю, что введеное в СССР ограничение на вылов рыбы - правильное! (кстати его никто не отменял):
для членов общества охотников и рыболовов = 10 голов судака,
для рыболовов-любителей = 7 голов...
жаль только что рыбоохрана не функционирует должным образом... :[
Bosyak
15 августа 2008, 12:24
2tvn: однако.....
Гость
15 августа 2008, 14:09
tvn, неужели такие, как ты, ещё существуют - хвала небесам. Говорю искренне и без всякой иронии. Молодец.
скат
15 августа 2008, 15:40
"допустим сегодня порыбачили 1 000 челов - поймали по 20 штук судачков по 200гр в среднем = получается 20 тысяч рыбок общим весом 4 тонны!?
реально в день на воде больше рыбаков..."

На выходных эти цифры наверное занижены, во-всяком случае сужу по Оби от Зел. мыса до Почты. И вряд-ли кто мальков отпускает! А идея правилиная - пользовать крупные приманки, я тоже так делаю!
Косторский
15 августа 2008, 16:34
Мужики, логика конечно в ваших словах есть, и правильно что улучшать демографию рыбы нужно с политики поведения самого себя, но ведь есть всякие тральщики, гослов, узаконенные браконьеры сетевики и т.д. Соответственно они очень далеки от такой политики дел. Выходит, даже если все мы будем пыжится и ловить исключительно большую рыбу в ограниченных количествах, то просто все остальное будут выгребать они!? И чем больше таких как "tvn" тем больше достается вышеописанным промысловикам, и соответственно чем доходней будет их бизнес тем больше будут разводится эти промысловики.
Гость
15 августа 2008, 16:49
Косторский, от стада нужно отличаться... поступками, принципами, делами...
sam
15 августа 2008, 20:10
как новичёк добавлю свои 5коп. Для матерого рыбака позиция tvn очень верна, поддерживаю полностью. Но с позиции новичка я так поступать не могу. Если я буду отпускать всех судаков менее 400 гр, то я неделями буду вообще без рыбы, ну и нафиг мне тогда на рыбалку ходить? Будет ловиться (когда опыта хватит) более крупная рыба, тогда и буду отпускать мелоч. Я за то чтобы вылавливать ровно столько сколько можеш съесть, ну а по опводу размера тут уж от мастерства и удачи зависит.
15 августа 2008, 20:16
покажите рыб более 500 гр - в этом году, я одного 840 поймал, и одного 760 и все , бывают еденичные экземпляры но очень очень мало, по своей базе знаю что 2250 1 шт и все ребята...
15 августа 2008, 21:08
tvn, +500
pahom, я рыбачу примерно в тех же местах где и ты, и могу сказать что средний судак 1-2кг в этом году попадается довольно часто, по несколько штук за рыбалку, есть щука до 2,5 кг, килограммовый окунь, но их надо немножко поискать, мальков истеблять не хитрое дело. Даже если мелкого судака отпускать все равно получается очень много такого, травмы которого не совместимы с жизнью, чтобы пожарить и покоптить их хватит.
15 августа 2008, 21:35
о Боже я уже не однократно говорил, все судаки вазятые мной - "по жопу заглотили", те которые мальки, а по поводу 1-2кг хоть на фото покажите а то так и не увижу за лето, по поводу окуня согласен, сам таких несколько ловил, а по поводу мест врядли у нас они общии, кроме нашей базы там редко кто
15 августа 2008, 21:41
Сейчас закрываю глаза и вижу как все судака до 500 гр отпускают, я таких не видел не разу, шурогает да , а рядом иногда рыбачу с катерами "Изумрудного", че то они за борт карандашей не кидают, а то что на 2 смыка в одно лицо ловят видел
Бердчанин
16 августа 2008, 03:51
Павел не грей голову по поводу какую рыбу выпускать это ещё очень спорный вопрос, может отпуская маточное поголовье мы наоборот быстрее востоновим баланс в водохранилище. хотя сам я предпочитаю мелочь просто не ловить, меняю место или тип приманки. А Samу могу возразить следуещее как новичек можешь ловить и мелкую (ради спортивного интереса) но лучше отпускать, а если боишься остатся голодным то лучше вообще забросить это дело так как купить рыбу намного дешевле чем затраты на рыбалку хотябы на один сезон.
Роман-Романыч
16 августа 2008, 15:41
Прочитал все комментарии и каждый по своему прав. Ну а по поводу отпускают 500гр. мало верится. Мы с pahom с одной лодочной и сколько мы не интересовались крупнее 1кг. я не помню чтоб кто-нибудь ловил.
17 августа 2008, 02:56
pahom, пока у меня нет желания выкладывать нынешние фотки в галерею fishingsib-a. Если хочешь посмотреть как выглядят судаки на 8-10кг и более ищи в галерее за предыдущие годы; несколько человек, в том числе и я выкладывали фото таких судаков.
Бердчанин, судачьих самок от самцов можно элементарно отличать по нижним передним плавникам, у самок они белые, у самцов с синеватым отливом, причем чем крупнее самец тем синее плавники. Поэтому более менее крупного судака можно легко сортировать, самок отпускать, самцов забирать.
17 августа 2008, 13:26
ну понятно....., а судака и 16 я видел , хотел ваших 1-2-3 кг глянуть
17 августа 2008, 16:47
pahom, после поимки настоящих трофейных судаков мне выкладывать в галерею рядовых судачков на 1-2кг стало не интиресно, поэтому, если хочешь посмотреть фото последних уловов, обращайся в личку.
17 августа 2008, 17:48
понял
Vic
18 августа 2008, 11:51
"...самок отпускать, самцов забирать..."
Судак не бык, который один в стаде по полю бегает и трахает всех подряд. Судак поливает молоками икру одной самки. Если выбить всех мужиков, кто же будет баб трахать?
18 августа 2008, 12:44
Vic, если судить по литературе (например Сабанеееву) то судаки групповуху не устраивают, судачьи самцы оплодотворяют и охраняют икру только своей самки, но почему-то самцов больше (хз) раза в 1,5, поэтому если ловишь трех судачин, 2-х самцов и самку, третий лишний, можно забирать его. Но это все мои собственные умозаключения, никакой научной базы под ними нет, поэтому как поступать со взрослыми судаками личное дело каждого.
evgen
18 августа 2008, 19:09
tvn, а как вы отличаете поклев крупного судака от мелкого,
неберем в счет 200-300 гр. я вот невсегда могу это зделать.
valera_kemerovo
18 августа 2008, 20:03
tvn: === спор старый как мир - отпускать или не отпускать мелочь? Спортсмен до мозга костей отпускает ВСЮ рыбу. Любитель, впервые поймавший судачка 200 гр на спининг, ни за что не отпустит, так же как и последующих. Любитель, двигающийся в сторону спортсмена, начинает отпускать мелочь, или хотя бы соблюдает элементарную норму вылова (по головам, килограммам), когда забирает ее на гастрономические нужды. И так можно нарисовать пять/десять/пятнадцать/... градаций между двумя крайностями... И забирать крупных производителей 5...6 кг из воды по логике - тоже кощунство (не будет многочисленного потомства), как и мелочь (не дорастет до половой зрелости).
19 августа 2008, 12:40
evgen
как отличается поклев - по моим ощущениям :-))) (рассматриваю размер приманки от 8 см ... мелкие приманки до 5см заглатыват "в лет")

судак до 300гр мелко теребит (очень похоже на окуневую поклевку), а когда "тюкает", то в принципе тоже понятно - поклевка резкая и легкая!... :-) часто догоняет и "кусает" приманку на подмотке (опять же как окунь);
в такие моменты не подсекаю, а останавливаюсь и быстро выматываю - судачок не догоняет, а если там окунь, то он всегда догоняет и сам "садится" на крючок ;-)

судак от 400 до 1000гр практически всегда "тюкает" - бъет = короткий "весомый" поклев...;

судак от 1кг и выше - тоже поклевка как удар, но более затяжной и, можно сказать, мягкий; иногда "давит" , иногда повисает, как ком травы, иногда просто остановка приманки - "потеря" ее...;
при определенном навыке можно более-менее достаточно точно определять = кто кусает приманку :-)
щука, например, практически никогда резко не бъет - я ее поклев называю "поцелуй" = мягкий толчок :-)

valera_kemerovo
ты прав!!! :-)
градаций много, но хотелось бы чтобы в любом случае рыболов (хоть начинающий, хоть профи) старались ограничить себя в вылове, в принятой для себя норме ;-)
не в голодный год живем! (не секрет, что многие "скирдуны" зачастую потом выкидывают выловленную рыбу :-( = или не смогли сохранить улов, или неправильно обработали)
а насчет крупняка - да, есть такие мысли (все чаще в голове роятся!) насчет "поймал - отпусти" ;-)
Vitus
19 августа 2008, 16:30
Жесть.... так низя.
maximusss
19 августа 2008, 19:37
Уважаемые. А как на счет браков, которые одной сетью ловят как Мы вместе взятые. Ксати ктонибудь подскажите кому жаловаться если сети на БЗ на глазах снимают желательно телефон.
Kirov
19 августа 2008, 20:52
maximus111, это в зависимости чьи сети снимают,либо свои,либо твои,либо неизвестно чьи)... А если серьезно,то рыбников на море я в этом году не видел,так что навряд ли успеют подъехать...
Алексей62
19 августа 2008, 22:40
maximus111, однозначно уверен, что два(не все вместе, а только два!!!) квалифицированных спиннингиста любого брака с сетью заставят краснеть и стыдиться количества пойманной рыбы. Поимка китайкой трофейного судака практически не реальна.
Рыбников видел прям в БЗ и у Тайваня. Но надеяться на них вряд ли стоит.
biznesmens
20 августа 2008, 03:14
20 августа 2008, 12:38
maximus111
кому жаловаться на беспредел сетевиков - пройдите на эту ветку ;-)

хотя действия (а точнее бездействия) органов, отвечающих за сохранение рыбных и прочих биоресурсов, а также должных следить за нормами(квотами) вылова - "приятно" удивят и, в лучшем случае, разочаруют... :-(

как показывает практика - практически везде рыбники в открытую крышуют браконьеров, а иногда и сами участвуют...

также повсеместно в рыбинспекциях Н-ска и НСО четко действует неписанное правило "ты мне = я тебе":
приехал "порыбачить" какой-нить начальник какого-нить отдела или его зам (милиция, гаи, пожар. охрана, прокуратура и т.д.,...) - им почему то разрешается ловить без лицензии где угодно и чем угодно (вплоть до сплавных сетей, бредней, ...)

есть нормальные инспекторы - но таких единицы и их, как правило, изживают...

ну и оснащение инспекторов еще недостаточное, мало им ГСМ выделяется на рейды (по их изаверениям = хотя хотелось бы, чтобы кто-нибудь озвучил цифры:
сколько же и каких средств выделяется для органов рыбоохраны)!!!

вот теперь и подумаешь - обращаться в инспекции за помощью или нет... :-(

я лично - режу и изничтожаю браконьерские снасти, но незаметно! ;-)