Вот так всегда-ждёшь этих выходных

DVM
2 августа 2009, 17:38

Вот так всегда-ждёшь этих выходных, а потом всю ночь вскакиваешь и вглядываешься в тёмное небо, какая будет погода, ветер сильный или нет. Для гондольеров всё имеет значение - направление , сила ветра, волна, возможен дождь или нет. Но слава богу, 1 августа с утра погода не подвела. Доехать до берега недолго, быстро накачать судно , загрузить прибамбасы и в путь. Ого на секрктном месте уже секут воду судачатники. Пристроимся и мы, чтоб не мешать им. Сразу после заброса - поклёвка и вот он красавец - аж грамм 350 (судачок). Но схватил жадно, значит жор есть. Начало неплохое - уже с десяток набралось за час. Некоторые стали придавливать, блесна не во рту, а за бороду и поклёвки совсем не ощущаешь-просто тяжесть. Вот очередной схватил... Нет не шевелится и не тянется - зацеп. Интересно за что, если коряжка, то не страшно, есть отцеп. Но увы - старая замытая сеть (знали бы сетевики, как я их люблю). Подтянуть до лодки не удаётся, максимум , что река даёт , это до половины воды. Не хватает каких то 4 метра. Ну что ж, как всегда, самая любимая и уловистая блесна, причём не магазинская , а самоделка- прощай. Чуть порезав руку (плетёнка),оставалась ещё надежда, что сломаются или разогнутся крючки, чертыхаясь, рву снасть. Настроение ухудшается. Соорудив другую блесну, переплываю десяток метров и забрасываю в другую сторону, цеплять второй раз сеть не резон. Ещё пяток клыкастого середняка добавляется в садок. Хоп,опять зацеп, да что ж такое , ведь я переехал. Точно эта же сеть, она оказывается длинная. И эта блесна дарится речке. Всё -рыбачить не охота, настроение дрянь-пора домой...

... 2 августа-день ВДВ, железнодорожника и Ильин день. Погода супер (плохо, что тсовсем тихо, может не клевать). Но высидеть дома в ТАКОЙ день!? Были сборы недолги и снова я на секретном месте. Ого уже 4 лодки секут воду (успешно или нет спрашивать не резон,сейчас сам увижу). Заброс - поклёвка , первый есть. Второй заброс - да что ты, неужели (почему так не везёт) зацеп. Глухой. Мёртвый. В замытую (ту самую) сеть. Ах вы мои любимые сетевики, что ж вы своё имущество не забираете. Рвать всегда успею. Пробую другую тактику. Пытаюсь зацепить сеть якорем. С четвёртой попытки удаётся. Теперь ты моя (так наивно думал я). Якорь крепыш, капроновый канат 8 мм тоже не порвёшь. А вот силы на резинке взять этот вес не позволяют, хотя жму сидя 80 кг. Всё приплыли. Амба. Пипец и якорю. Иду (обращаюсь то бишь) к братьям рыбакам за помощью. Могучие ребята (как в сказке про трёх богатырей) на Амуре пытаются поднять якорь, но им он не сдаётся. А что вы хотели, там на дне и коряги, и большая часть сети замыта - природа побеждает усилия людей. Тогда в дело вступает технический прогресс. Замотав верёвку за борт, взревев многими лошадинными силами, трос наконец поддался. Поднимается невообразимая мотня с корягами, мусором (полиэтиленовыми пакетами, стаканчиками из под фругурта, одноразовой посудой), чужими и о,счастье! моими снастями, тухлячком и пр. Выпутать это всё в лодке невозможно, да и как поступить потом с сетью. Выбираю до конца (груза). Ого го груз то я тоже не возьму, а парни уже умчались в сторону лодочной базы. Нет не осилю, придётся резать, но чтоб хоть видно было, что здесь трос, цепляю пару сетевых поплавков, всё меньше зацепов будет. Сеть тартаню на берег и порчу экологию побережься. Радость-все мои блёсна (и вчерашние) в сети и ещё пара джигов. Вот оно счастье - ловчее место очищено от помех, снасти живы (а ведь они такие родные и уловистые). Выплываю на очищенное место, спиннинг можно бросать смело. Ловлю ещё двух судачков, но видно разогнал я их всех своей вознёй и мутью - больше нету. Да мне и не надо рыбы - я дело сделал, и снасти спас, и место очистил. Вот оно счастье. Можно домой - праздники праздновать.

Огромное спасибо рыбакам на Амуре, впопыхах забыл имена спросить, а ведь выручили они меня капитально.

Вот такие они рыбацкие будни, всех с ПРАЗДНИКАМИ.

Виктор.ру
2 августа 2009, 21:19
Какой ужас !!! Ведь у этой сети был собственник ! А ты якорем , помощниками... ( тема неделю назад жарко обсуждалась ). Гы. От меня 5+ , что непожалел времени и спас блесну !
Gima
2 августа 2009, 22:23
Маладца, 5++++++++++
Волкер
3 августа 2009, 02:37
пора на форуме создавать отдельную тему про лов сетей ипро мусор на берегу- сплошной негатив.