Первый лещ, первый язь и пендель судаку в завершение рыбалки

22 мая 2016, 16:45

Пролог.

На Оби с Соболем не рыбачили ещё ни разу. Мы - мирные поплавочники по своей натуре, нацеленные на ловлю карася-сазана с берега. Прошедшей зимой, однако, обзавелись фидерами, а фидер несколько расширяет горизонты рыбалки...

Глава 3.

Решили - едем на язя-леща на Обь. Долго определялись с местом рыбалки - читали усиленно вести, переписывалась с авторами, даже заехали как-то на Матвеевку - посмотреть место. Определились - поедем на левый берег, неподалёку от ГЭС. Передумали после вести, где её автору пришлось топать около трёх километров, чтобы найти свободное место. Приуныли. Получила задание: "Найти!". Перерыла карты, забила себе в навигатор две точки - в Нижней Ельцовке и Матвеевке, договорились заехать сначала в первую, а ежели не понравиться - ехать на вторую.

В пятницу вечером я усердно варила пшенную кашу, Соболь после работы в последних лучах заходящего солнца почти на ощупь копал червей. Договорились взять с собой моего одногруппника - тоже рыбак, но у него редко получается выбираться на рыбалку...

Улеглись спать к часу ночи, в 5 встали. Ну как встали - Соболя при звуке будильника сдуло с дивана (РЫБАЛКА!!!), я же, круглая сова по натуре, сползала с дивана с одним едва разлепленным глазом (какие жертвы!!!). Глядя на вставшее солнце и замечательный день торопились... Выехали, пулей пронеслись по пустому Академгородку на место встречи с одногруппником - ост. Дом Ученых. На остановке увидели рыбацкую пару возрастом лет по 60 в костюмах цвета хаки и с удочками наперевес. Посмеялись - тоже такие будем =))) Забрали друга и помчались в первую точку - в Нижнюю Ельцовку.

Приехали, а там уже весьма немало народа. Нашли место посвободнее, собрали снасти и обнаружили, что пшенка осталась дома, в холодильнике =) Забросили для начала снасти с прикормом производства "Sobol & Mjasorubka" и Соболь помчался домой за пшенкой, хорошо живем в 15 минутах езды...

Вернулся, перезабросил и поймал первого в своей жизни леща =) Настроение у него сразу значительно улучшилось =) Следующего леща вытянула я. У одногруппника, избравшего в качестве насадка червя клевали мелкие окушки и стреляла дуплетами мелочь (плотва или чебак - одна ерунда). И вдруг: "Лена, что-то хорошее идет!" Все внимание сразу сосредоточили на Соболе, который с радостным "Язь, Яяязь! Вот это Язь!!!" вытянул первого в своей жизни язя =)))

Бесперебойно клевала мелочь - хоть на червя, хоть на опарыша с пенопластом и без. Порой фидер подскакивал на подставке и из речных глубин доставили все ту же мелочь, но окровавленную, что давало пищу для размышлений - "а не ходит ли тут хищник, который рыбку мелкую на крючке покусывает?" Нередко сигнализатор поклёвки выдавал трель и на берег выводили очередного хорошего леща. Повезло и мне - выловила язя ничуть не меньше, чем Соболь. Удалось в эту рыбалку и обловить его, что случается достаточно редко =)))

Часов в 11 решили перекусить и пока Соболь ходил в машину за коробкой с едой и покрывалом, случился досадный сход хорошего леща у края берега, даже у кромки воды, от чего у двух рыбаков рядом чуть не случился сердечный приступ (шучу конечно, но краем уха услышала шквал эмоций по этому поводу=).

Отступление. Прием пищи с Соболем на рыбалке - весьма занятен. Представьте охотничью гончую, идущую по следу. Вы уговорили её перекусить. Она с вами ест, но уши домиком, нос по ветру, взгляд рыскает. И вот в кустах мелькает лисий хвост и порыв ветра доносит запах зверя... То же самое - Соболь кушает на рыбалке =))) Не отрывая взгляда от удилища и прядая ушами в ожидании писка сигнализатора =))) И...ПИИИП!!! Шлифуя на месте и забрасывая песок на покрывало где мы обедаем, он несется вываживать рыбу! Такой вот мой рыбак до мозга костей =)))

После перекуса продолжили лов. Одногруппник тоже перешел на опарыша и достал несколько подлещиков. Язь объявил нам бойкот, решив что для первого раза по одному язю на физиономию достаточно, лещ изредка ловился в череде бесчисленной мелочи, тут же отправляемой обратно.

Вдруг заметили с одногруппником, что Соболь тянет хорошую рыбу и подтянув к берегу выпинывает из воды...судака! Вот это номер! Помчались за подробностями... Со слов Соболя: "Тяну, чувствую - мелочь и вдруг резко становится тяжелее... И бьётся и уводит в сторону... Подвёл к берегу - судак! Откусил леску и чебак с крючком ушел, а судака я успел на берег выпнуть!" Такие дела...

Эпилог.

Улов составил 8 кг при том, что кучу мелочи сразу отпускали. Всех мелких подлещиков (с десяток грамм по 100-150) выпустили в родную стихию. Крупных лещей, двух язей и шального судака на грамм 700 забрали, разделали, натерли солью и помчались к друзьям в город - топить баню и коптить рыбу. И какие же они оказались вкусные, эти свежевыловленные только что копченые язи и лещи горячего копчения да с квасом после бани!!! Ммммм....

Первая рыбалка в жизни на Оби - удалась =) Пойманы первые в нашей рыбацкой карьере язи, лещи и судак... Будем продолжать!

Всем НХНЧ =) На конкурс DUNAEV =)

21.05.2016
С 7 до 14
Нижняя Ельцовка
донная удочка
Фидеры - с оснасткой "ин-лайн", "вертолет и два уза", "кормушка с двумя крючками", червь, опарыш, опарыш-пенопласт, каша пшенная, многокомпонентная самодельная прикормка
8 кг с мелочью, после отпуска мелочи - 7 кг - 1 судак, 2 язя, 9 хороших лещей
Солнечно, от 12 утром до 24 днём
22 мая 2016, 17:21
Хищник123, не в пакетах дело =)))) Главное - участие =))) Ну а победа - это прежде всего Победа =) Сам факт важен, а не пакет =))) И без них ловится рыба неплохо =)))
А весть всегда хочется написать хорошо, чтобы с удовольствием люди читали, а еще лучше - с пользой и улыбкой =))))
Хищник123
22 мая 2016, 17:11
Вот это я понимаю - ВЕСТЬ!!! Не знаю как там с конкурсом, хотя желаю победы, но я бы пару пакетов вам отсыпал-)))))++++
22 мая 2016, 17:21
1961Fanat
22 мая 2016, 19:16
Добавляй на дно каптильны ложку сахару рыба будет красивей и опититней выглядеть.
ego
22 мая 2016, 19:41
Молодцы. Зачетно отловились,зачетно отписались!
22 мая 2016, 19:54
1961Fanat, рыбу коптили в тряпочке - получается не такая закопченная и без горечи =) И совершенно не теряет вкусовых качеств, а напротив, только сочнее и вкуснее становится =)
22 мая 2016, 19:55
ego, спасибо =)))
ego
22 мая 2016, 21:03
ЛисаОгневка, Я вот тут почитываю вести и слюной исхожу,так у вас аппетитно выглядит приготовленная рыбка)