Рыбалка на Чемале, фарелевое озеро

4 июля 2016, 01:13

Сейчас толко-что приехал с Горно-Алтайска, а точнее с Чемала. Но объездили с двумя семьями весь этот район за три дня вдоль и поперёк. Оказалось, что рыбак только я один из трёх мужиков и двух детей, остальные женщины. Взял три палки разных тестов от 5 до 30 минимум грамм, Заранее купил и связал дома поводки с мушками на хариуса, вплоть до "балды-плеть".

Приехали в пятницу (1-го июля), выйхал в 9 утра, приехал 4-30 по нашему, а там уже 5-30. Попил пивка, купили местную недозрелую медовуху, которая продаётся на каждом углу гектолитрами.

Утром (2-го июля) с товарищем и его двумя детьми 14-16 лет, поехали искать хариуса на его Крузаке. Часа два мотались, спрашивали всех местных, кто пападаля, наконец дали наколку, ехать на форелевое платное озеро в верх по реке Чемал. Погнали, нашли, подходим к калитке, встречает типа-охранник, харя на-перекосяк от недельного похмелья, спрашиваем платно, то-бишь, за деньги, половить форель, он замахал руками и говорит, что квота на рыбалку давно закончилась, больше ловить нельзя, но можно за сто рублей с человека зайти и покормить форель. Даём ему четыреста (нас четверо), заходим, насыпает в баночки каждому сухого кошачьего корма по пол-стакана, подводит к озеру и тут я чуть не упал с катушек, лужа 20-ть на 5-ть метров, таких около четырёх, может больше, белый амур, карп, форель на кило чуть больше, чуть меньше ходит по-поверхности стаями по-двести-триста штук визуально. Бросил горсть корма, вода закипела от голодной рыбы, как обычно видеокамеру забыл в лагере.

Тут мы с товарищем начали уговаривать "местную администрацию", которых собралось три человека, один назвался собственником этого озера, объясняем ему, типа, дай нам выловить на нашу снасть одну форель, он категорически говорит нет, может продать нам копчёного или свеже-мороженного по 1000 рублей за кило. Мой друган ему в упрёк, типа, так этот мороженый или копчёный сдох или ты его дохлого-больного сачком вытащил, нам надо за эту тысячу живого, тот ни в какую. Спрашиваю, а здесь рядом в Чемале через дорогу хариус ловится? Ответ: никогда не ловился и не ловится до-сих-пор!!! Развернулись и поехали обратно, но проезжаем пятьсот метров, навстречу останавливается "Нива", из неё быстро выскакивает мужик со спином и бежит вдоль берега Чемала, я кричу Александру-стоп, бегу за ним (мужиком) метрах в пятидесяти, мужик закидывает по-хозяйски спин, я присел в кастах, смотрю, со второй проводки у него на крючке что-то трепещится, медленно приближаюсь скозь кусты к нему, спрашиваю, как...? Вытаскивает из банки уже двух ладошечных хариузят, смотрю украткой его снасть, похожа на балду-плеть, но груз-тирольская палочка состоит из тонких двух трубок. Говорит, что снасть всю жизнь делает сам. Отъехали вниз пятьсот метров, более перспективное место, побросал я своих несколько мушек минут тридцать, три зацепа за камни, но удачно вытащил, ливень, мой товарищ сказал, что пора возвращаться на базу, 50-т км, всё свернул и погнали.

Короче, разведка моя сработала, хариус на Чамале есть, сам видел своими глазами!!!

02.07.2016
Утро
Чемал, Горный Алтай
Муха, балда-плеть
Дождь
4 июля 2016, 20:34
Roxer, Это не то слово, я щас зашёл в наш магазин "Рыбный день", висит цена на "Форель охлаждённая = 400 руб. за кило", я чуть очки не потерял!!!
Моя дочка таскала там нас по экскурсиям, так мы с тестем в обморок падали по очереди от наглости горно-алтайцев. Заехать на стоянку осмотреть Чемальскую ГЭС, которую без слёз смотреть категорически нельзя, стоит 100 руб., цены на ширпотреб завышены по сравнению с Новосибирском в 2-2,5 раза, взяли несколько полторашек медовухи попробовать из разных рук, ...лядь, все одного вкуса и все сырые болтушки, недозрелые или вчера забодяженные, все по 250 руб. каждая. В наглую подбегают и пихают под нос какую-нибудь тряпку, хватают за руку и просят купить,когда уезжал, сидя в машине, окно открытое, подбегает типа-нищий с кепкой в руке и суёт в окно и кричит срочно подать денег!
Hard_Angler
4 июля 2016, 09:15
Я на манжероке пробовал ловить,мужики щук таскают,я по нулям.В районе Айи не нашел больше мест для рыбалки.А так весть хорошая!Узнал себя прям!Удачи вам!
slavakan58
4 июля 2016, 09:50
))) Эти прудики - чистый лохотрон))) Хариус в Чемалке есть, но оооочень уж мелкий. Ловят на сплетню. Если самому вязать снасть лень или нет опыта - в сувенирных рядах (Манжерок, например) продают готовые снасти. Ехать нужно ближе к осени... на Чулышман)))
бердь1985
1559 Искитим
4 июля 2016, 09:50
Мы тоже на этих выходных гостили на берегу Чемала , слышали про это озеро. Но так и не попали туда из за не хватки времени. Хозяйка нашей базы рассказала про это озеро- кормить, смотреть, купить можно, а ловить нельзя.
Shtir76
4 июля 2016, 11:24
в прошлом году были на этих озёрах, зрелище обалденное, хозяин сказал что из-за позапрошлогоднего паводка рыбалку возобновит года через 2
Roxer
4 июля 2016, 18:42
1000р за кг копчёного или "свеже"-мороженного? неплохо живут
4 июля 2016, 20:34
Shtir76
4 июля 2016, 22:35
дык хватит кормить чемал, езжайте дальше там цивилизация не везде добралась)
4 июля 2016, 22:59
Shtir76, Дык с удовольствием, но нынче это была не моя инициатива. Дочь прилетела с Москвы, организовала на своё День рождение. Я уж попутно палки, снасти в машину и утром пока все с бодуна, с товарищем в машину и искать рыбалку какую-никакую. Не успел путём палку побрасать, уже звонят с тур-базы, давайте назад, типа, народ проснулся, хочет продолжение банкета, шашлык-машлык, хачепури, и тд. и тп.. Вот, а я в этом деле не участвую, так, пивка пару-тройку кружек...