Отчёт о кубке Три Кита

odissei
14 июля 2017, 02:54

Компания «Три кита», основанная в 1998 году, на сегодняшний день является одной из крупнейших в России по производству и продаже рыболовных принадлежностей и товаров для туризма, а в ее ассортименте в настоящее время насчитывается более 1500 позиций. Тринадцать лет назад компанией был учрежден Кубок «Три кита» по спортивной ловли спиннингом с лодок. В то «золотое время» эти соревнования собирали более ста участников из южных регионов России. Кубок уже тогда сильно отличался от остальных рыболовно-спортивных мероприятий своей коммерческой составляющей, дружеской обстановкой и «арт-шоу». Но во времена кризиса по решению руководства компании проведение Кубка было приостановлено, а возобновлено лишь три года спустя.

В 2017 году Кубок «Три кита» вновь появился в спортивных календарях. Десятый, юбилейный Кубок, компания решила провести на донской земле, на реке Северский Донец, в живописном месте неподалеку от поселка Усть-Донецк. За то время пока коммерческий турнир не проводился, он утратил свою былую популярность, и на базе Жара собрались скрестить спиннинги всего четырнадцать экипажей.

В этом году по определенным причинам наш экипаж Тополов — Мадюкин не смог участвовать в Кубке, и от Команды «Одиссей» изначально был выставлен один экипаж, Кривцов — Чепуштанов. Но по состоянию здоровья Максим Чепуштанов не смог поехать на турнир, и пятничным утром на официальную тренировку от берега отчалила «Волжанка Legend Fish 46» с Кривцовым и Тополовым на борту. За неделю до Кубка мы в этом составе уже появлялись на Северском Донце, и теперь нам оставалось только проверить наработанные места. За неделю до турнира установилась жаркая погода с температурой воздуха до 36–38 градусов, но это не повлияло на рыбу, она ожесточенно хватала и подолгу удерживала джиговые приманки на бескрючковой оснастке.

На одном из участков нам встретились ставропольские друзья, экипаж Кандиев — Кащеев, и, решив немного поболтать, мы связали лодки вместе и пустили их сплавом. Река в этом месте расширяется, течение спокойное, глубина у берега в зоне ловли составляет 3–3,5 метра, а рельеф дна отличается поперечными микроскладками. Разговаривая, мы пытались поймать голавля; на середине реки изредка бил жерех, а в тридцатиметровой береговой зоне время от времени там и сям врассыпную кидался малек, и это напоминало голавля, охотящегося в толще воды. Забросы «в берег» и по течению мало интересовали рыбу, а вот когда мы бросали крэнк против течения, было несколько поклевок, которые, правда, мало походили на голавлевые. Одна из поклевок принесла нам рыбу: как только воблер достиг максимальной глубины и начал пахать лопатой дно, произошла хватка, но эта поклевка оказалась холостой, а вот при следующей атаке, через пару оборотов катушки, рыба засеклась, и при вываживании сразу стало понятно, что это щука.

К трем часам дня тренировка была завершена. Последовали регистрация, открытие турнира, вечернее «арт-шоу», общение с друзьями… И вот пора отдыхать, ведь завтра ранний старт.

У нас было припасено неприметное место, где можно было закрыться рыбой, но, посовещавшись перед сном, мы решили начать завтрашнюю ловлю с ближних точек. Забегая вперед, скажу, что это было нашей большой ошибкой. Кубок «Три кита» состоял из двух дней соревнований, причем в первый день было два старта, утренний и вечерний, по одному человеку в лодке (по жребию утренний старт достался мне, вечерний — Виталию), а второй день предусматривал ловлю парами.

В четыре часа утра лодки двинулись к заветным местам. При подходе к первому месту, где коряжник находился у самого берега, я увидел, что все перекрыто карповыми снастями. Крутанувшись, встал поодаль на следующей коряге, минут через пятнадцать перебрался на другую, и так далее. Не увидев ни поклевки, решил идти к «укромному» месту, неизвестному большинству участников соревнований. В этом месте находится протяженная яма сложной формы, крутой свал которой, отойдя от берега, поворачивает на середине реки вдоль русла, а над свалом и в верхней его части охотятся судак и щука. Но при подходе к данному месту я обнаружил прямо по курсу лодку местного рыболова Андрея Рудого. Андрей часто рыбачит на этом участке реки, а мы упустили из виду, что он мог знать о «секретной» точке. Вставать с правой или с левой стороны не имело смысла, и мне ничего не оставалось, как двигаться дальше.

Неудачи преследовали меня на каждом шагу. Уйдя в верхнюю часть зоны, я обнаружил, что в штиль щука не охотилась, очагов рассыпающегося по поверхности малька в тех местах, где мы видели их на официальной тренировке, в этот день не было, но в надежде поймать щуку я потратил очень много времени и на финиш привез только пару окуней среднего размера.

«Волжанка Legend Fish» давала нам преимущество в передвижении по водоему перед многими участниками Кубка, и после второго старта Кривцов, оторвавшись от основной армады, занял выгодную позицию на одной из наработанных точек. Ловля у него удалась. К сожалению, решив «укрупниться», Виталий ушел в поисках рыбы в верхнюю часть зоны соревнований и, не рассчитав времени, опоздал на финиш более чем на минуту. Спорт есть спорт — его результат не был засчитан.

Вечером мы провели в компании друзей, переживая наши неудачи и смотря вечерний концерт, который организовала для участников Кубка компания «Три кита».

Если до сих пор мы ловили в одиночестве и можно было иметь с собой ворох удилищ и гулять по палубе лодки, то для парного выступления пришлось отобрать только необходимые снасти. К третьему старту я закрепил на рыболовной палубе «Волжанки» два удилища: Norstream Dynamic III DYS-682MMH для рывковой проводки и Norstream Amulet AMS-762L для ловли джигом и «диповыми» крэнками. Именно этими удилищами я ловил ранее на тренировке и в первый день соревнований. Третий «Динамик» очень хорош для твичинга, и его выбор был очевиден, а вот легкий «Амулет» очень много использовался мною на последних рыбалках и за короткий срок успел пройти огонь и воду, так что мне захотелось дать ему более ответственное задание, «медные трубы», используя его на спортивном мероприятии.

Утром следующего дня мы решили успокоиться после вчерашних неудач, остыть и половить рыбу «для души». Забегая вперед, скажу, что это у нас получилось. «Волжанка» давала нам превосходство в скорости, и на рассвете нам удалось занять выгодную позицию в одной из точек, которая принесла нам с Виталием три зачетные рыбы.

Но вскоре точка замерла, и мы отправились по наработанным местам. Этим утром ветерок гнал бризовую волну, местами он был даже упорист. Рыба явно активизировалась, время от времени хищник, охотившийся в толще воды, выдавливал малька на поверхность. Одна из коряжек принесла нам еще пару зачетных судаков. За три часа нам удалось «закрыться» рыбой (к зачету принимались 5 хвостов), и оставалось еще достаточно времени, чтобы «укрупниться». Установили «Волжанку» над очередной коряжкой, которую сканер прорисовал как две затопленные кроны деревьев, лежащие на дне на расстоянии 4–5 метров друг от друга. С первых же забросов хищник стал выдавать себя поклевками; пару судаков удалось подсечь и вырвать из первой коряги, но по нашей беспечности они засели во второй. Проанализировав ситуацию, мы решили форсировать вываживание. Norstream Amulet с этой задачей справился: средняя часть бланка «вязала» рыбу, сведя сходы на нет, а жесткий комель не проваливался, позволяя выдергивать рыбу из первой коряги и не давать ей укрыться во второй.

На финиш мы привезли в аэрируемом садке «Волжанки» девять рыб, одной из которых была щука. Лавел с автоматической аэрацией и в сорокоградусную жару сохранил судакам жизнь; после сортировки и замера длины рыба без дополнительной реанимации бодро ушла в родную стихию.

Потом был подсчет результатов, чествование победителей, закрытие турнира… В этот раз по стечению обстоятельств нам не удалось побороться за призы, но общение с друзьями и прекрасная рыбалка сгладили нашу неудачу.

В завершении хочу поблагодарить Игоря Лебедева и Виктора Моисеева за отлично подготовленный турнир, как всегда, все было на высоте. Отдельно выражаю благодарность компаниям «Мир рыболова» и «Абсолют Марин» за оказанную нам поддержку.