Влияет ли цвет приманки на поклёвку?

Владик
Владик
286
11 февраля 2018, 22:03

На прилавках магазинов «Рыболов» (или что-то в этом роде) лежат приманки с  раскрасками с неимоверным количеством оттенков. И с тёплыми, холодными, и даже с ядовитыми цветами. Народ голову ломает, что же купить. Не находя ответа, покупает - «каждой твари по паре», так сказать на все случаи жизни. А если вдуматься?

Первое. Огромное количество цветов – это маркетологический ход производителя. Тем самым производитель товара скрытно провоцирует покупателя на покупку большего количества товара – у него свои интересы, ни с какой стороны не связанные с моей предстоящей поклёвкой. Ему нужно бабло. Он с раскраской заставил меня у прилавка призадуматься над цветом, я ведь не знаю, что рыбе понравится, и заставил меня покупать много разных расцветок. И я покупаю, мол, проверю на воде.

Второе. Моя покупка показалась мне удачной, всё так красиво разрисовано, аж в глазах рябит. Но… А вы подумали над тем, а рыбе это тоже обязательно понравится? И с чего взяли, что рыбе непременно понравится? Я не был рыбой никогда (по крайней мере в этой жизни), так же как и любой из вас, поэтому утверждать, что мне нравится, то и рыбе нравится, не могу. С чего я должен думать, что зрения у человека и рыбы устроены по аналогии, поэтому и не могу утверждать. Согласен, пишут всякое, что собаки видят вот так, кошки – вот так, а рыбы - вот так. С рыбами, пишут, с глубины 10 метров, всё им кажется чёрным, например. Я на этом утверждении могу делать вывод, что цвет у них постоянно меняется с погружением. Например, зелёный для меня, условно и для рыбы (но не обязательно), с каждым сантиметром погружения для рыбы меняется до чёрного на 10 метрах. И как интересно меняется? Могут быть варианты с изменением на оттенки зелёного до чёрного, а может с переходом на другие цвета? Я верю тому, кроме общепризнанных вещей, что я могу потрогать, увидеть своими глазами. Я к тому, написать можно всё, и диссертацию на этом защитить, но у меня сомнения!

Третье. Представляем себя на рыбалке. Отпускаем цветную приманку под воду, подплывает рыба: – О, какая прелесть! Хватает и оказывается на льду. То есть смотрит только на цвет, совершенно при этом не видет леску, приманку (которая явно не рыба, мотыль, червяк или другая кормовая база), и не видит на приманке крючка или тройника. Она видит только цвет! Дай ей сегодня красного цвета, завтра – фиолетового и т.д. А остальное излишки! Глупость несусветная. Ей всего-то нужно, чтобы приманка двигалась как рыба. Кушать раз предусмотрено природой, у неё в памяти заложен звук от колебания воды от проплывающей рыбки или что-то примерно так. В противном случае её бы ждала смерть от голода. Думаю, в её инстинктах схватить, потом, если не то, выплюнуть. А мы извращаемся с цветами. Чувствую, многие вспомнили случай, когда в безнадёжной как бы ситуации их выручил какой-то цвет, а то бы хана. Я это отношу к случайности (не было рыбы, пока вы перевязывались, подошла рыба), очень может быть, что приманка с другим цветом этой же модели играет чуть по-другому (даже отливаемые, штампуемые приманки играют в каком-то допуске, от толщины металла, хотя бы и краски), и игра новой приманки вам дала рыбу, а не цвет. И даже ваша уверенность в приманке меняет её игру в лучшую сторону. Над этими словами призадумайтесь, прежде чем отнести поклёвку к цвету.

Вот как-то так. Уверен, цвет никакой роли в поклёвке не играет. Хотя, чтобы не быть чрезмерно уверенным, ведь всё таки я не рыба, исправлюсь: почти не играет. Я это подтверждаю ловлей своей блесной из нержавейки и свинца. Всегда одной и той же, десятилетиями.

Хороших уловов вам!

Лучшие комментарии
skaz
skaz
2151 Новосибирск
12 февраля 2018, 19:47
Уважаемый Владик. Не несите.здесь чушь. Вы абсолютно не в теме,по цвету . Изучите мат часть,затем проикспериментируйте сами. А выводы будут потом. Самое слабое место в вашей теории,это ваши слова,что вы ловите на нержу. со свинцом. Как же вы можете говорить вообще о цвете,тоесть о том.что вы просто не ели.Не в коем случае не примите ,как нападки или оскорбление. Ну уж больно слабы ваши аргументы. Ибо как показывает практика. В каждой,рыбле,есть своя фишка. И цвет одна их них. Доказано многими годами рыбалки и многими рыболовами.))
Алексей62
Алексей62
7727
13 февраля 2018, 12:20
Владик, а вас из чувашской секты поперли, что вы пришли сюда валенков в правильную веру обращать?
Егор1
Егор1
1534
13 февраля 2018, 12:35
Владик,есть такое понятие, как давнее общение единомышленников, переросшее в нечто большее и дружественное на этом сайте. А также обмен опытом.
Комментариев46
skaz
skaz
2151 Новосибирск
12 февраля 2018, 17:27
Шибко интересует ,о каком виде рыбы идет речь?
Владик
Владик
286
12 февраля 2018, 18:11
skaz, собственно, хоть какая. А то можно подумать, что белый человек видит красный цвет, а негр или индус видит уже другой. Ой ли?
червонец_НСК
червонец_НСК
4509 Новосибирск
12 февраля 2018, 18:34
ну да ну да,кидаем один цвет не ловим,кидаем другой начинаем активно ловить,потом эксперимента ради ставим третий и тоже не ловим или же ловим очень слабо,таких экспериментов я делал ни раз.
Владик
Владик
286
12 февраля 2018, 18:37
червонец_НСК, и почему эту разницу на цвет отнесли? Я своё мнение изложил в 3 пункте.
червонец_НСК
червонец_НСК
4509 Новосибирск
12 февраля 2018, 19:30
Владик, я с этим не согласен,я останусь при своем мнении,спорить не буду.
skaz
skaz
2151 Новосибирск
12 февраля 2018, 19:47
Уважаемый Владик. Не несите.здесь чушь. Вы абсолютно не в теме,по цвету . Изучите мат часть,затем проикспериментируйте сами. А выводы будут потом. Самое слабое место в вашей теории,это ваши слова,что вы ловите на нержу. со свинцом. Как же вы можете говорить вообще о цвете,тоесть о том.что вы просто не ели.Не в коем случае не примите ,как нападки или оскорбление. Ну уж больно слабы ваши аргументы. Ибо как показывает практика. В каждой,рыбле,есть своя фишка. И цвет одна их них. Доказано многими годами рыбалки и многими рыболовами.))
Владик
Владик
286
12 февраля 2018, 19:57
skaz, по-вашему, рыба видит цвет, но не видит больше ничего, и клюёт на цвет. Очень умно!
Владик
Владик
286
12 февраля 2018, 20:27
червонец_НСК, каждый имеет право на своё мнение, и я его уважаю в Вас. Мы с Вами, конечно, могли пойти к рыбе и спросить, кто из нас прав, но, боюсь, рыба промолчит.
skaz
skaz
2151 Новосибирск
12 февраля 2018, 20:30
По моему. Она видит цвет и он один из факторов провоцирующих рыбу на поклев. Вы вот говорите про нержу. Скажем она идеальное зеркало. И что влияет на отблеск. а цвет воды. Б кол-во света попадющего на нее в конкретный день. Вывод -вы можете дать гарантию,что это есть гуд при любых уловиях. У меня нет сомнений.что это не так. Теперь вам простой пример. Пока зима и вода как правило стекло. Работают черные мормышки,как только вода начинает мутнеть,вдруг начинают работать светлые или цветные. Мона спросить с какого перепугу? И так вам для инфы.Зеленый цвет ни при каких обстоятельствах,его НЕ МЕНЯЕТ,И крайняя вам подсказка. Если вы посмотрите 10 коробок,разных рыболовов . То увидите палитру. Не думайте,что они дебилы. Они просто знают,когда и где.что лучше.))
Владик
Владик
286
12 февраля 2018, 20:52
skaz, я с профи не берусь спорить. Ваша матчасть - это стереотип!
skaz
skaz
2151 Новосибирск
12 февраля 2018, 21:12
Вот как раз ваша мат часть дремучая древность.Вот вы спробуйте сами поменять расцветку блесны и сами убедитесь в своей неправоте. А зачем делают?,Серебро,,нержавейка.Низильберд. Никель.Мельхиор. И это почти один цвет .Консерватизм дело доброе,но он не двигает прогресс. ))Будьте любезны ответьте на вопрос.Чем вы руководствуетесь изготавливая блесна из нержи,почему не медь скажем.?
Владик
Владик
286
12 февраля 2018, 21:17
skaz, заново делать лень, так как у меня есть в наличии, можно я покрашу одну в цвет меди, не рыбалке испробую 2 часа с н/ж, 2 часа с покрашенной, результат потом выдам?
Хотя, пардон! Так не получится. У двух блёсен два разных гидроакустических шума в воде, поэтому ловить будут по-разному, независимо от цвета.
Алексей62
Алексей62
7727
12 февраля 2018, 21:30
Главное- не цвет, а умение им пользоваться.
Владик
Владик
286
12 февраля 2018, 21:59
Алексей62, совершенно верно!!! Кто-то ляпнул, другой заучил, и идёт уже якобы от рыбы. Это как раньше: земля плоская и точка, иди в костёр! Приятно видеть умного рыболова!
Shakespeare
Shakespeare
15981 Новосибирск
12 февраля 2018, 22:24
Владик, а на мой взгляд, во фразе "Главное не цвет, а умение им пользоваться" заключена противоположная Вашей идея, о том, что цвет, таки, имеет значение) А вообще, мы много лет ловим, чтобы только начать предполагать какие-то вещи. "Предполагать" значит, что фактов нет. Ни тех, ни других. Даже если когда-то мы установим постоянный визуальный контакт с рыбой, мы вряд ли сможем дать точные и узкие утверждения о влиянии на нее разных вещей, в том числе цвета приманки. А уж пока ловим ее "вслепую", то и подавно. Поэтому, пока чем больше опыт, тем ближе к истине, но не более того. Но и не менее)
Владик
Владик
286
12 февраля 2018, 22:49
Shakespeare, Вы хотите сказать, что вы ловите, а я без цвета нет, так что-ли?
Shakespeare
Shakespeare
15981 Новосибирск
12 февраля 2018, 22:52
Владик, нет. Говоря "мы", я имею ввиду рыбаков в целом)
skaz
skaz
2151 Новосибирск
12 февраля 2018, 22:52
Shakespeare, Не всегда мы можем предполагать. На основании опыта мы можем уже точно определять то или другое.Например каждый год разная плотность какого либо вида малька. Отсель вывод ,какого больше,такой цвет и будет предпочтительней.Или само кол-во вообще малька. Размерная линия обманки.
skaz
skaz
2151 Новосибирск
12 февраля 2018, 22:56
Алексей62,Ты когда пишешь,думай. Не все смотрят,что за обратная сторона у зеркала.)))
skaz
skaz
2151 Новосибирск
12 февраля 2018, 23:00
Владик, Мы хотим сказать,что цвет присутствует всегда,даже если он и нержа,но нет никакого основания полагать,что данный цвет есть панацея всегда.
Shakespeare
Shakespeare
15981 Новосибирск
12 февраля 2018, 23:16
Это как с монетой. Подкидывешь вверх, и каждое ее движение и перемещение в воздухе абсолютно закономерны и происходят, исключительно, по понятным механическим причинам, которые можно посчитать и вычислить. При этом, с практической точки зрения, орёл выпадет или решка - это случайность. Так и рыба клюет - можно много чего высчитывать и анализировать, чем я и все остальные и занимаются, но никто не посчитал ещё свой улов до рыбалки) А рыбалим долго... Тысячи лет...
Алексей62
Алексей62
7727
12 февраля 2018, 23:26
skaz, Иваныч, я всегда стараюсь думать, такая у меня дурацкая особенность.
Весьма любопытна реакция на фразу. Правильно её трактовал Миша.
Про цвет и его влияние написано много и еще напишут столько же. Спорить тут бессмыслено. Каждый остается при своем мнении. Но и это мнение частенько меняется со временем.
Мое мнение- цвет влияет.
Владик
Владик
286
12 февраля 2018, 23:42
Shakespeare, Вы говорите то, что я изложил в статье. Если "цвет" - случайность, не стоит зацикливаться на нём. Покупать диковинки за кучу денег, это ваша проблема, моё кредо - не стоит этого. Найдите в "долгой рыбалке" хорошую приманку, и рыбачьте им. От цвета она лучше не станет. Главное, чтобы она "шумела" в воде, как примерно настоящая рыба.
Апостол
Апостол
25700 Новосибирск
12 февраля 2018, 23:52
Кто меня знают, те знают, что в рыбалке я - небожитель. Моё кредо - нет и не будет уловистых цветов и приманок, есть правильно подобранные. Опять же, если бы в рыбалке были четкие закономерности, то не стало бы давно рыбалки...
Владик
Владик
286
12 февраля 2018, 23:52
Алексей62, никогда не надо "прогибаться под мир". Всё правильно. Своё мнение. А тут даёте задний ход. Да, спорить можно бесконечно. Можно рыбачить черной мормышкой, как некоторые из нас, а можно и с неокрашенным свинцом. Количество и качество улова от этого не изменится больше пределов погрешности опыта.
Shakespeare
Shakespeare
15981 Новосибирск
12 февраля 2018, 23:52
Владик, не... я говорю немного другое, могу изъясняться не очень - это тоже уметь ещё надо. Спорить точно не буду, но раз Вы статью написали, то дайте и другим сказать, что-нибудь) У меня проблем, связанных с поднятой Вами темой, нету)
Владик
Владик
286
12 февраля 2018, 23:59
Апостол, прошу прощения, Ваш коммент не заметил! Спасибо, ещё один человек думает как я.
Алексей62
Алексей62
7727
13 февраля 2018, 00:05
Владик, не надо делать скоропалительные выводы. Я много раз говорил, что цвет имеет значение. И есть у меня тому масса примеров и проведенных экспериментов по смене цвета одной и той же приманки на одном и том же месте в один и тот же день. Предположить , что судак узнал, как я буду менять цвета и подходить намместо именно под определенный цвет, очень сложно.
Владик
Владик
286
13 февраля 2018, 00:47
Алексей62, дорогой, если Вы перевесили приманку, то могла измениться игра (я про это писал в статье). Вы возьмите и покрасьте эту же приманку в другой ваш любимый цвет прямо на рыбалке, заклевало, вот это будет чистым подтверждением цвета, хотя в это время могла появиться рыба со стороны. Рыба, если уж видит и различает цвет, непременно увидит крючок и не возьмёт приманку. Это же само собой разумеется. Неужели, если я увижу две петли разных цветов, в понравившийся цвет я голову суну? Как бы так! Не дождётесь! На которую ловили раньше/сегодня, не неё же продолжайте ловить. И будет ловиться. И я из года в год ловлю, не парюсь цветом. И притом не хуже других.
Алексей62
Алексей62
7727
13 февраля 2018, 01:11
Владик, вы читайте внимательнее- приманка была одна и та же- Лункерсити шейкер, одного размера, только разных цветов, груз, руки, спиннинг,катушка, шнур, течение, проводка- не менялись, лодка не переставлялась, но рыба "появлялась" исключительно на один цвет и тут же уходила на все иные цвета и оттенки.
Не стоит сравнивать себя с рыбой. Если бы она была столь же умна, мы бы ловили на баксы.
БАБ4..
БАБ4..
1317 Новосибирск
13 февраля 2018, 07:22
На собственном опыте при ловле судака по жидкой воде убедился,что цвет приманки однозначно важен.Существует мнение,что рыба реагирует на оттенки серого.
skaz
skaz
2151 Новосибирск
13 февраля 2018, 09:13
Эх.Еслиб этого человека,да на ГЭС. Вот бы посмотреть,что он скажет,когда 50 челов ловят сначала на один,а потом на второй,в потом на третий.
IVH
IVH
10013 Новосибирск
13 февраля 2018, 09:18
А по мне так цвет важен в совокупности с игрой приманки-порознь они не ловят так как надо. И цвет вторичен в этом тандеме-нет игры -то даже самый клевый цвет будет молчать.Но и самая игручая приманка без нужного цвета -лотерея -как попадешь-поэтому цвета нужно подбирать на приманках какие нравятся по игре-да и каждый год у рыбы предпочтения меняются- проверял -если один год зелень в приоритете-то следующий не факт-на голубую спинку лучше и так далее.Если бы цвет был не важен -то ничего бы не менялось .
Tima
Tima
7908 Новосибирск
13 февраля 2018, 10:09
Апостол, рано тебе на небо, Саша, ты нам ещё нужен!))
Владик
Владик
286
13 февраля 2018, 11:58
Tima, умилён вашим братством! Хотя, правильнее было-бы, я назвал бы вас сектой, причём, ортодоксальной, без своего эго.
Алексей62
Алексей62
7727
13 февраля 2018, 12:20
Владик, а вас из чувашской секты поперли, что вы пришли сюда валенков в правильную веру обращать?
Егор1
Егор1
1534
13 февраля 2018, 12:35
Владик,есть такое понятие, как давнее общение единомышленников, переросшее в нечто большее и дружественное на этом сайте. А также обмен опытом.
Владик
Владик
286
13 февраля 2018, 14:41
Егор1, я не Вас имел ввиду, близко не берите. Прочтите выше, увидите кто кого отдёргивает за вольность. Вот их имею ввиду.
Владик
Владик
286
13 февраля 2018, 14:42
Алексей62, не надо на себя валенки натаскивать. Я такое про кого-либо никогда не скажу. И в дополнение, я нигде не состою. У нас есть аналогичные сайты, но они неактивные. Обменяться с опытом, как выразился товарищ, не с кем.
Алексей62
Алексей62
7727
13 февраля 2018, 16:24
Владик, обмен опытом и навязывание единственно правильного мнения и наклеивание ярлыков - суть вещи разные.
На сем диспут для себя заканчиваю.
Tima
Tima
7908 Новосибирск
13 февраля 2018, 21:19
Владик, объяснитесь, Владислав. Я далёк от сект и мне не понятен ваш посыл.
Владик
Владик
286
13 февраля 2018, 21:58
Tima, прекрасно, что далёки! Лучше жить с самим собой
Tima
Tima
7908 Новосибирск
13 февраля 2018, 22:53
Владик, и всё-таки, что вы хотели сказать постом выше, обращаясь ко мне?
Владик
Владик
286
14 февраля 2018, 15:41
Tima, я сам не понял
Апостол
Апостол
25700 Новосибирск
14 февраля 2018, 18:14
Владик, нет, я не Ваш единомышленник. Про цвет - да имеет он третье значение. Опять же, нет ловчих цветов.
Разные регионы - разная рыбалка. Удачи на водоемах.
Владик
Владик
286
14 февраля 2018, 21:32
Апостол, да всё нормально. Я Вас в единомышленники и не приглашал. Я рассказываю своё видение, а кому как принять, это ваше дело. И Вам удач, и в жизни, и на воде!
Doctor383
Doctor383
24862 Новосибирск
3 апреля 2026, 23:06

Акватория острова Тань Вань.

Вести Новосибирская область

Всем привет. В последнее время рыбу не так сложно найти как уговорить её на поклёвку. Огромную стаю нашли с первых лунок, поймали по одной рыбе и всё. Перебор мормышек не принёс результата, принимаю решение искать активную рыбу, напарник остался ждать выхода. Благо передвигаться без затруднений, подморозило. Проверил не мало перспиктивных мест. Рыбу находил на глубинах от 50 см. до 2,5 м. но везде она была не активная. Бурю очередную лунку, глубина около 5-и метров, рыба есть но будет ли она клевать. Трясу безмотылки, ноль реакции, подсаживаю мотылька и пошли поклёвки а как сопротивляется при вываживании это просто песня. Около часа ловил на игру, затихло. Только положил удочку и сразу задир, бойкое сопротивление и очередной полосатый на льду. Ещё часок наслаждаюсь поклевками на стоячку. В прилове огромный ёрш, трофейный. После фотосессии отпускаю для дальнейшего размножения. Были и обидные сходы, куда без них. Рыбалкой доволен, чего и вам желаю. Всем добра.

Диман1975
Диман1975
72849 Новосибирск
3 апреля 2026, 20:45

ОВХ. " Апрельский" окунярик.

Вести Новосибирская область

Рыбакам, моё почтение!

Сегодня, 3 апреля в два рыбацких лица в очередной раз посетили акваторию ОВХ в пределах) видимости Тань-Ваня.

Окушок был найден с утра. Состояние) пассивное, грустное, тормозное, но не у меня, а у искомого объекта. Впервые за сезон никуда не летел, особо не двигался, но и клевать не торопился. Глубина 3 метра без льда. Леска 0,1

Напарник двинул искать активную стаю, я остался. Решил хоть один раз в этот сезон некуда не бегать , и попытаться половить оседло.

Поклёвки редкие в течении дня на безмотылки на лютую игру, рука аж отсохла). Три путёвых схода, один обрыв, 15 хвостов забрал, с десяток - на подрастание отпустил.

Ледовую обстановку оценю как удовлетворительную. С утра вообще как по "асфальту", обратно затруднения местами имеются в передвижении, но не критично, снег прям хорошо сходит на нет. Лёд сухой, структура не нарушена, толщиной под метр.

Как- то так. "Свою" рыбу поймал, мне хватит. Рыбакам, НХНЧ!

Ухаевший
Ухаевший
2382 Новосибирск
3 апреля 2026, 20:37

Тань-Вань

Вести Новосибирская область

Всем привет!

Наконец-то и мне немного покорился легендарный остров Тань-Вань, до этого там не получалось ловить нормальных окуней.

Находился (более 10км), набурился (более 50 лунок вручную ), красота!

Рыбачил опять только на безмотылки. Из 12 удочек ловили только две. Чертик с розовой бусиной и латунный гвозде-шарик, обе мормышки по 0,5г, остальные все мимо, идет но не атакует.

Глубина ловли 2-2,5м, хотя присутствовал и на 3м. Немного половил с 7 до 10, далее уходил на поиски ( безрезультатно) и к 14-00 вернулся на прежнее место ловли, там и доловил остальных.

Около острова наблюдалось две толпы рыбаков, человек по 30-50 и в районе пляжа «Старый Бердск»- человек 100-150, рядом с руслом Берди. Походу рыба перла). А сегодня пятница, что будет в выходные… держитесь!!!

Искал и рыбачил один, в толпу не лез, спасибо, что и ко мне никто на хвост не пал. Видать ловили все, и это здорово!

Рыбалку закончил около 17-00.

Окунь от 200г до 400г. Меньше отпускал. Общий вес около 4кг

НХНЧ!

Шнивовод
Шнивовод
22318 Новосибирск
3 апреля 2026, 20:17

Обернувшись назад! Движемся вперёд!..

Рыбацкие блоги
Доброго здоровья Друзья! Подошёл к своему логическому завершению сезон твёрдой воды! Подвожу его итоги немного оглядываясь назад и осознавая,что сложился он для меня вполне успешно! Хоть и начался он...
перейти к прочтению
Обернувшись назад! Движемся вперёд!..
KostyaZed
KostyaZed
7175 Новосибирск
3 апреля 2026, 15:47

Обское водохранилище.

Вести Новосибирская область

Доброго времени суток любителям и профессионалам рыбной ловли, а так же всем сочувствующим!

Подышал намедни, в начале недели, вольным воздухом просторов Обского моря, а также порыбачил в низовье вместе со старшими товарищами. Леска 0,08 - 0,1 мм, мормышки - уралка 0,5 грамм, лесотка 0,32 грамма, чертик 0,32 грамма с "зеленкой". Глубина 3,5-4 метра. На мотыля 3 штуки, два на безмотылку и на мормыша 5 штук, не считая сходов и сдергивания наживки, один обрыв на рыбе под лункой. Окунь то отсутствовал, то подплывал, в основном по стэлс-технологии и тут же перемещался, но всё-таки удалось немного поймать.

Всем здоровья, хорошего настроения, держаться, интересных рыбалок, НХНЧ!

romrom
romrom
69981 Кемерово
3 апреля 2026, 12:33

Продолжение закрытия

Вести Кемеровская область

Всем привет, закрытие продолжается.

Вчера после работы в 18.30 уже был на льду.

В этом году сезон увеличивается, заход на Томи еще нормальный.

Но все равно надо быть осторожным, напрасные риски никому не нужны.

Как говорила одна сварливая старуха, утонешь - домой не приходи.

Знал, что вечером будет выход сороги, обычно это происходит перед закатом.

Расположился, прикормил.

Благо бурить не надо, много старух лунок, где можно посидеть, полюбоваться пробуждением природы на весеннем закате.

На долго не хватило терпения, час просидел нет поклевок и все тут.

Ну что ж решил пробежаться по старым лункам, насадил мотыля и в бой.

И вот чудо случилось примерно на десятой лунке, кивок вздрогнул и колючий красавец оказался на льду.

Вот так поворот, уговорил за час 40 шт колючих монстров, подкармливая понемногу мотылем.

Клевал бойко, красавец , светится на солнце.

Ну да ладно, не за такой рыбой я пришел.

Стал сидеть ждать сорогу.

Уже 19.40, тишина нет поклевок.

Ну думаю, еще мин 10 посижу да побреду до дома, видать не судьба сегодня.

Но не тут то было, начали потихоньку кивки шевелиться, значит все таки подошла серебристая красавица.

Первый подъем кивка, первая есть.

Какой же кайф, когда долго ждешь, потом раз и дело пошло.

Клев продолжался мин 20, размер приличный.

Так же как внезапно началось, так все и затихло.

Вот такая выдалась скоротечная рыбалка, которой остался вполне доволен.

Всем удачи на водоемах, активных и жирных трофеев.

Vic-03
Vic-03
41438 Новосибирск
2 апреля 2026, 22:49

В низах ОВХ

Вести Новосибирская область

Здравствуйте, товарищи!

В небольшом отпуске, рыбачу...

Вкратце.

Был с приятелем на льду с 10 и до почти заката. Что сказать, рыбалка валидольная в том смысле, что рыба стоит и неспешно ходит, но клевать не желает... 😏

До 15 часов только холостые поклëвки и сходы. Нервы ни к чëрту! Но упëрлись. После 16 часов малëха заиграла красками экспедиция. Вытряс немного бычков и тëлочек! Хотя в камеру такой размер не фиксировался... ☝

В основном, на мормыша при еле заметном шевелении, иногда у дна, чаще повыше. Часть на мотыля.

В общем, количество не шибко, но размер порадовал. 11 шт потянули 5540 гр. Кайфонул при вываживании. Глубина около 2 м подо льдом. Уралка 0.5 гр, леска 0.12.

Дата рыбалки
02.04.2026
Время ловли
С 10 до почти заката
Место ловли
ОВХ, низ
Способ ловли
зимняя удочка
Снасти, насадки
Описал выше
Улов
Норм
Погода
Кайф!
Doctor383
Doctor383
24862 Новосибирск
2 апреля 2026, 22:09

Затон.

Вести Новосибирская область

Всем привет. На данную локацию прибыл ближе к обеду. Хотел проверить одно интересное место а там уже открытая вода. Снега на льду совсем нет, полное ощющение последнего льда. Пробурил от всех в стороне на чистом и сразу попал в большую стаю окуня, повезло. Рыба двигается, но из под лунки не уходит, в бой пошёл чертик одного поймал и тишина, пробурил в стороне ещё пару лунок из них удалось изловить ещё 4-х полосатых, два отпустил подрастать, два забрал, всё затихло. Рыбы много но она не кормится. Переключился на бель, в старой лунке обнаружил косяк уклейки, там и задержался. То из подо льда то в толще после опускания мормышки сразу шли поклёвки. Болтушка на кислотном шарике рыбе пришлась по вкусу. Много мелочи, но и приличного размера проскакивала рыбка. По поклевкам оторвался по полной. Под вечер вернулся на окуневые лунки, но рыбы уже под ними не оказалось. Глубина в месте лова 2-2,5 метра. Что удивило и обрадовало по сравнению с прошлыми годами так это отсутствие мусора на льду. За что отдельное спасибо.Лед пока надёжный но ближе к середине значительно тоньше, течением подмывает, будьте аккуратны. В камеру находил сорогу, поймал пару мелких, хотя была и хорошего размера. Рыбалкой доволен, отдохнул и с уловом, чего и вам желаю.

Шнивовод
Шнивовод
22318 Новосибирск
2 апреля 2026, 19:20

"Глухое" - закрытие!..

Вести Новосибирская область

Доброго здоровья Друзья!

Какое-то ощущение меня посещало после закрытия зимнего сезона на Уени!

Ощущение, как будто не доловил!🤔

И вот решил я посетить данный водоём,для успокоения!

Из дома выехал только в 9 утра,мормыш оставался с крайней рыбалки,в 10 уже бурю "ложку",достаю камеру, "екорный Бабай"🫣, а батарея села!🫤

Ну делать нечего,будем искать!🤗

Побегав в округе, подошёл "инструктор",я произвел оплату и он мне посоветовал сходить за поворот!

Свернулся и пошагал "в даль светлую"!😂

Дотопал до рыбака сидевшего по середине озёра,вежливо спросил : Можно рядом посадку произвести?

На что рыбак только поприветствовал!

Разговорились, оказалось что с соседнего дома и зовут тоже Сергей!😉

Глубина ловли была около четырех метров подо льдом,пробовал кормить плотву,но отзывался окунь!🫣

Правда размер этого "окуня" мягко сказать "матросня"!

Проскакивали добрые окуня, но очень редко! Зато поклёвками насладился вдоволь,клевал на стоянку со дна и на мормыша!

Откровенную мелочь топил "беспощадно",даже со счета сбился!😃

На 57 окуне,потерял счёт,думаю под сотню точно утопил!🤪

По ледовой обстановке, лёд около 80 см. и думаю неделю- полторы ещё можно порыбачить!

Ну а я на этом закрыл сезон "твёрдой воды" , так что до встречи по жидкой воде!

С уважением Шнивовод!🤝

Дата рыбалки
02.04.2026
Время ловли
С 10-00 до 16-30
Способ ловли
зимняя удочка
Снасти, насадки
Мормыш
Улов
Фото прилагаю
Погода
Жара!🙂‍↕️
арканзас
арканзас
1659 Новосибирск
2 апреля 2026, 12:53

Озеро Мостовое.

Вести Алтайский край

Алтайский край, Завьяловский район, оз мостовое. Приехали во вторник, на лед вышли в 5 вечера, ловили да 7:30. На следующий день с утра до вечера очень плохо подходами и нужно по лункам бегать, вечером часа в 4 начала брать и до темноты. С сыном на двоих 343 шт сорога, окуня может шт 15. Ловили апарик + мотыль, кормили мормыш и манка. Погода🎣🔥