Большой лещ, огромный лещ.

Shindin
2004
31 мая 2018, 05:23

Этот год обещает быть рыбным.

Если в прошлом году, чтобы поймать рыбу, нужно было постараться, то с начала этого года было понятно, что рыба есть и она ест!

В этом году я уже ловил плотву, окуня, щуку, судака, ротана, карася, корюшку. А ведь сезон ещё только начинается, и в моих планах расширить список пойманных видов рыб за год. В этот раз я положил глаз на леща!

Лещ  ̶  это довольно хитрая и аккуратная рыба и, если подлещика поймать не сложно, то чтобы поймать настоящего матёрого леща, необходимо приложить некоторое усилие и сноровку.

Задача поставлена. Нужно подготовиться. У меня есть несколько удочек, которые могут подойти под ловлю этой рыбы.

Выбор будет зависеть от конкретной точки, где я буду ловить.

Очень важно сделать хорошую рабочую прикормку, взять достаточное количество подходящих насадок и соответственно, правильно подать приманку рыбе.

Единственная загвоздка осталась в выборе места.

Я никак не мог решиться поехать на реку Волхов. Дело в том, что я рыбачил на этой реке всего один раз на лодке и ловил щуку. А отчеты оттуда уже пошли! Все ловят, хвастаются добрыми трофеями и большим количеством разнообразной рыбы.

Тут я встречаю друга. Слово за слово. Оказалось, что он только на днях ловил как раз на Волхове! И как раз поймал тот самый долгожданный трофей  ̶  леща на 2 кило!

Это же мой случай. Я расспросил все до мелочей!

Самый эффективный вариант снасти  ̶  это легкий фидер!

Кормушка 40 гр, поводок около полметра и нетолстый из флюрика.

Все есть! Точка забита в навигатор.

Выбор удочки очевиден. Это фидер Shimano Alivio CX LIGHT FEEDER длина 3,35 м, тест до 70гр.

В самый раз для работы с кормушками 40 гр.

На него я решил поставить катушку Shimano Nexave 4000FD, намотав шнур Sufix Matrix Pro Multicolor, диаметром 0,12мм, на разрыв 8,1кг.

С таким шнуром спокойно можно забрасывать заряженные кормушки, запас прочности очень даже! И так же на течении такой шнур сильно не парусит. Соответственно, петлю выдувать не будет, и мы увидим все даже самые аккуратные поклёвки!

В этот раз я решил поэкспериментировать с прикормкой. Взял два пакета итальянской прикормки. Одна  ̶  универсал, вторая  ̶  плотва. Из крупной фракции  ̶  пшено.

Посмотрим, как он распробует импортную прикормку с нашей отечественной кашей.

Приехали мы с другом еще затемно. Расположились на берегу и забросили свои снасти.

Первая поклёвка была в 3:00. В это время, вся рыба словно играясь, запрыгала у поверхности.

Дело к утру...

За пару часов ловли я получил несколько хороших поклевок, но реализации нет.

Причина не ясна...

Подтягиваются рыбаки, и все становятся немного в стороне от того места, где рыбачил я.

Мой напарник решает подойти к местным рыболовам и расспросить их об этом месте...

Тем временем начинает светлеть. Птицы поют, вода тихо течет в своём направлении, на поверхности то и дело прыгают рыбёшки. Наслаждение невероятное!

Тут с улыбкой на лице и с рыбой в руках появляется мой друг.

- Виталя, надо смещаться туда!!! Мы не там встали. Там клюет!

Сказал, и начал собирать вещи.

Вот это самая жесть.

В течение нескольких часов кормил рыбу в одном месте, и так вот просто взять и все бросить...

Это самое сложное решение далось мне очень тяжело!

Но я решил рискнуть, доверившись своему товарищу.

И не зря!

Забросив своим Shimano Alivio очередную порцию прикормки, я поставил фидер на подставку. Проходит 2 минуты.

Вдруг дерг, дерг... Ух! Поклевочка. Жду, пока заглотит наживку. Тут квивер показывает явную жадную поклёвку.

Подсечка. Вываживаю какую-то рыбёшку.

Ну, наконец-то первая есть. На крючке попалась сопа довольно хорошего размера.

На втором забросе все повторилось.

Пошла жара! Я обратил внимание, что у меня размеры рыб были крупнее, чем у соседей, которые ловили на поплавок. Видимо, это связано с тем, что особи крупнее держатся больше у дна.

Тут кончик фидера показывает мощную потяжку. Я моментально подсекаю. Зацеп.

Да как так?? Вроде не было на дне ничего... Немного форсирую, тут зацеп пошёл. Ого! Я в шоке! Крупная рыбина потянула на дно, и мне не удалось ее развернуть и остановить. Рыба сошла.

Спешу перебросить.

Мысли разные... Как, почему, что произошло...? Надо чуть ослабить фрикцион и более чётко работать снастью.

Тут поклёвка! Подсекаю, есть!!!

Чувствую, что рыба меньше предыдущей, но тоже не мелкая... Фрикцион работает. Рыбина уходит в сторону, резво сопротивляется, стравливая леску. Ох, и дала жару!

Завожу в подсак мощного красавца леща!

О да! Это реальный трофей сегодняшней рыбалки.

Рыбаки по соседству подходили и восхищались моей добычей.

«Дядька» потянул на 1,850 кг.

А меня все не покидала мысль, кто же клюнул перед ним... Та рыбина была в разы крупнее, и так хотелось бы повторить и не совершить ошибок при вываживании.

Но что поделать.

Прикормка заканчивается, пора собираться. У меня довольно неплохой улов к концу рыбалки.

Я поймал около полсотни рыбёшек, из которых самым крутым был тот лещ на 1,850 кг.

Своим фидером я остался очень доволен. От заброса и регистрации поклевок, до вываживание и гашения рывков рыбы. Даже, несмотря на свою низкую стоимость, Alivio CX LIGHT FEEDER не уступает многим даже более дорогим фидерам других производителей.

Очень хочется вернуться за тем таинственным незнакомцем ещё раз! Значит, скоро увидимся.