Бюджетный электробур

nsk-sergey
nsk-sergey 2198 Новосибирск
4 ноября 2018, 21:46

Содержание

  1. Что понадобилось
  2. Подготовительный этап
  3. Собственно сборка
  4. Что получилось

Что понадобилось

Как говорится – лень двигатель прогресса.  Эксперименты по бурению толстого льда начинал еще в 2014 году. И вроде бы нашел оптимальное решение этого, в виде насадки - редуктора на бензопилу,  но чего-то не прижилось, поджопников им конечно гонять удобно, но ведь не за этим на рыбалку ходим. https://www.youtube.com/watch?v=5mIlvYdKwvA 

А тут как раз в прошлый сезон «умер» родной аккумулятор на Дингасике (это такой зимний «козлик», типа снегохода), воткнул ему взрослый аккум на 55 А/ч.

Ну, думаю, раз так звезды сошлись, пора бур переводить на электротягу. На Дроме купил тойотовский  электроусилитель руля за 2.5 т.р.,

алюминиевую трубку на 22мм в Леруа, прорезиненный кабель сечением 2.5 мм, автомобильное реле на 40 Ампер, предохранитель  30 А, ручки от велосипеда, крокодилы на клеммы, ну и остальное так, по мелочи. 

Подготовительный этап

Первым делом с усилителя открутил все лишние детали, что не удалось снять цивилизованным способом – отпилил болгаркой, из проводов нужно оставить только два провода (толстые силовые), остальные «в топку». 

Собственно сборка

Кнопку напрямую подключать нельзя, они, как правило, рассчитаны на 2-5 ампер, а мотор «кушает» 15-17, в общем рано или поздно она сгорит. В силовую ветку еще  желательно поставить предохранитель, от КЗ никто не застрахован, а так хоть аккум целым останется.

Кнопка у меня стоит не совсем правильная, она двухпозиционная вкл-выкл, лучше ставить «одноконтактную» как на дверном звонке, нажал – есть питание, отпустил – нет питания, так  безопаснее.

Ну и все контакты, конечно, желательно пропаять. Как подключить реле, в интернете полно информации, описывать не буду. Ручку прикручивал в штатные отверстия усилителя. Внутрь трубки, на болты ставил распорки, без них, при затягивании гайки, плющит ручку и она лопается.

Диаметр выходного вала подогнал под размеры переходника.

Что получилось

Вес получился 5 кг.  Вращение можно обеспечить как левое, так и правое, все зависит от того, как клеммы к аккумулятору подключите. Частота вращения около 140 об/мин. Что позволяет вполне комфортно делать дырки во льду.

А еще расскажу случай, как делать НЕ НУЖНО. Собирать бур начал еще в конце прошлого сезона, прикрутил ручку, установил шнек, провода кинул напрямую без кнопок и реле и бегом на испытания. Первая лунка – хорошо, вторая – вообще «песня», а на третьей шнек зацепился за нижнюю кромку льда….. В общем, пока добежал и скинул клеммы, отломило ручку, об лед. Хорошо хоть сам бур не утопил. Так что не повторяйте чужих ошибок. Всем хорошего клева и больших уловов  в наступающем сезоне.

Комментариев6
nsk-sergey
nsk-sergey 2198 Новосибирск
6 ноября 2018, 21:38
О
Californya
Californya 15 Томск
8 ноября 2018, 21:03
Зачет!
nsk-sergey
nsk-sergey 2198 Новосибирск
24 декабря 2018, 12:52
Снял работу бура на ОВХ .На улице минус двадцать с жутким ветром, лед 40-50 см. https://youtu.be/AsvttARoq0E
Lucky8
Lucky8 730 Новосибирск
24 декабря 2018, 13:27
Сергей помню твой мотобур на основе бензопилы, но этот конечно шедевр и выглядит изящно и судя по видео бурит отлично!
nsk-sergey
nsk-sergey 2198 Новосибирск
24 декабря 2018, 13:39
Спасибо, Эдуард! Теперь мартовский лед не кажется таким уж страшным.
garmon
garmon 0
24 декабря 2018, 20:29
Я был на рыбалке с Сергеем и видел как он быстро и ловко пробуривал пять лунок вокруг своего снегохода.
Наверх