ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.12.2010 N 420-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЫБОЛОВСТВЕ И СОХРАНЕНИИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принят ГД ФС РФ 21.12.2010)

навигатор
навигатор
7283 Новосибирск
10 января 2011, 17:18

Принят закон, устраняющий противоречия между законами о рыболовстве и животном мире

29 декабря 2010 года, 19:00

Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 21 декабря 2010 года и одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Федеральным законом устранены противоречия между федеральными законами «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и «О животном мире», которые по-разному регулировали одни и те же отношения.

Установлен порядок рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях, рыболовства в целях товарного рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов, уточнён порядок любительского и спортивного рыболовства.

Определены особенности осуществления искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов и проведения научной деятельности в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов. В целях охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биологических ресурсов на них в полном объёме распространено действие Федерального закона «Об охране окружающей среды».

В Федеральном законе реализовано поручение Президента Российской Федерации о наделении органов Федеральной службы безопасности полномочиями по осуществлению мер по контролю за судами, осуществляющими рыболовство в отношении трансграничных видов рыб и далеко мигрирующих видов рыб в открытом море.

По предложению Правительства Российской Федерации урегулированы вопросы о видах водных биологических ресурсов, в отношении которых осуществляется рыболовство, и об осуществлении промышленного рыболовства в районах действия международных договоров Российской Федерации за пределами континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации с судов, используемых на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера).

В Федеральном законе систематизированы нормы о праве на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в случаях, когда указанное право возникает в результате предоставления в пользование как водных биологических ресурсов, так и рыбопромысловых участков (водных объектов).

Федеральным законом также внесены изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации в целях приведения их в соответствие с федеральными законами «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и «О животном мире».

Вот ссылка: http://www.kremlin.ru/acts/9960

Смотрите 9 и 10 страницу в графическом формате.

Комментариев15
навигатор
навигатор
7283 Новосибирск
10 января 2011, 20:45
Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ)

Статья 24. Любительское и спортивное рыболовство

1. Любительское и спортивное рыболовство осуществляется гражданами без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

2. Любительское и спортивное рыболовство может осуществляться как с условием возвращения добытых (выловленных) водных биоресурсов в среду их обитания, так и без этого условия.

3. Любительское и спортивное рыболовство в обособленных водных объектах, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, осуществляется с согласия их собственников.

4. Любительское и спортивное рыболовство на рыбопромысловых участках осуществляется с согласия пользователей рыбопромысловыми участками.

5. Любительское и спортивное рыболовство на водных объектах или их частях, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства, осуществляется на основании разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов.

6. Перечень водных биоресурсов, добыча (вылов) которых осуществляется при любительском и спортивном рыболовстве на основании разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
навигатор
навигатор
7283 Новосибирск
10 января 2011, 20:47
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.12.2010 N 420-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЫБОЛОВСТВЕ И СОХРАНЕНИИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принят ГД ФС РФ 21.12.2010)

17) в статье 24
а) часть 4 признать утративший силу;


Если пункт 4 утратил свою силу, это означает что теперь любители не должны получать согласия пользователей рыбопромысловыми участками.
навигатор
навигатор
7283 Новосибирск
10 января 2011, 21:00
Разъяснение к 5 пункту «Услуги в области любительского и спортивного рыболовства оказываются на основании договоров возмездного оказания услуг в соответствии с гражданским законодательством».

«Юридические лица и индивидуальные предприниматели. Указанные в части 5 настоящей статьей, создают инфраструктуру, необходимую для организации любительского и спортивного рыболовства.»;
sister
sister
561
11 января 2011, 03:44
То есть, не бойся - не проси? Если дедушка с путевками или красна девица с билетами не подбегают за оплатой услуг, можно ловить везде?
admin
admin
13550 Новосибирск
11 января 2011, 14:04
Это маленькая победа :) Особенно "в статье 24 часть 4 признать утративший силу;".
А вот с РПУ для ЛСР как то также мутно все осталось...
Altezz
Altezz
8227 Новосибирск
11 января 2011, 20:00
радостная новость
Алексей62
Алексей62
7727
11 января 2011, 21:07
Да, с ЛСР- опять фигня будет...Теперь вопрос- что считать инфраструктурой? Шлагбаум и мусорные баки- офигенная инфраструктура? Опять же вся эта инфраструктура располагается на земле, а земля в РПУ не входит. Снова будет бодяга толкований и повод посудиться. Законодатель как всегда в своём репертуаре.
А то, что п.4 убрали- супер!!! Все промысловики со своими согласиями могут отдыхать. Но ещё до фига есть "приятных" пунков в иных законах- про водоохранную зону, про судовой ход и пр.
skaz
skaz
2151 Новосибирск
12 января 2011, 17:03
Тогда как ,понимать про зоны на море для свободной ловли,как понимать ограничения (установленные рыб .заводом по кол-ву.) ну и т.д..Алексей 62.Без теба и Андрея труба.Помогайте.)
Алексей62
Алексей62
7727
12 января 2011, 18:57
Сань, я ничё не понял из того, что ты спросил....Вечером накачу- ещё раз перечитаю, может, дойдёт. Пока напишу как понял.
1.Участки для свободной ловли ныне есть. Ранее к таковым разве что БЗ относился, остальное было чьё-то. Надо понимать так, что в этих зонах запрещён любой промысловый лов, т.е. там не может быть никаких тральщиков с тралом(пустой проход не запрещён), никаких сетей с "лицензиями".Любая сеть в такой зоне- браконьерская. Любительский лов разрешён в правильные сроки и правильными снастями.
2.На участках промысловых любительский лов тоже разрешён, согласие пользователя на лов не требуется.Но там могут быть и тралы и "правильные" сети, их считать браконьерскими не надо.Хотя все правильные должны быть помечены соответственно. И если пометки нет можно заподозрить браконьерство и звонить в рыбохрану(при этом, понятно, что хрен они приедут, но звонить стоит, а потом ещё разок, спросить- а как вы среагировали на сигнал гражданина Правильного?), а ещё лучше написать заяву(фантастика, конечно, но мы не пишем, а они курят бамбук).
3.На участках для организации ЛСР рыбачить можно тока за денюжку, каковую ты платишь за предоставленные тебе услуги, а не за само право лова.Те, кто платит Берегам сейчас, тоже платят за услуги, какие именно- наверное, они знают, раз платят. Участки должны быть помечены соответственно.Нет пометок, аншлагов, буйков или ещё чего- завсегда можно в это упереться и говорить- не знал, не помечено, рыбачу на разрешённые снасти, ничего не нарушал.
4. Какие квоты по количеству завод установил, где? Нету у них такого права.
Алексей62
Алексей62
7727
12 января 2011, 19:08
«Услуги в области любительского и спортивного рыболовства оказываются на основании договоров возмездного оказания услуг в соответствии с гражданским законодательством»

На самом деле это достаточно хорошая фраза. Я посмотрю ГК и отпишусь подробнее по этому поводу. Сейчас нет под рукой- с другого компа выхожу.
catterpillar
catterpillar
2491 Барнаул
13 января 2011, 00:31
Участки не только должны быть помечены, там ещё должна быть выстроена инфраструктура, за которую и будут взиматься деньги. Вот только здается мне, что суммы возрастут. Дай то бог, что бы не в разы...
skaz
skaz
2151 Новосибирск
15 января 2011, 18:36
В том году норма вылова по мимо размера на ОВХ. была 5 голов.ЕЕ установил рыб. завод.
Как организатор РПУ.
Теперь ,когда я посмотрел ,как ,где отведены участки,для свободной ловли.то могу сказать твердо.Практически остались(если можно так сказанть.)не защищенными все места где собственно и происходит разграбление.Тоесь все места где можно пройти тралом,Так же и по поводу сетей,особенно это проявиться в зимний период.
Да слово инфракструктура ,сильное слово.интересно если коментарии,что это вообще в сфере рыбалки.
И не зря я говорил,что закон определяет почти все,нормальный закон,нормальное отношение ,а значит и соблюдение.Привести бы их все в норму.))))))))))
Алексей62
Алексей62
7727
15 января 2011, 19:20
В том году? Рыбзавод? А если я установлю норму, тоже будешь соблюдать? У нас на это с рыбзаводом одинаковые права.
И какой он организатор? Ни одного РПУ для СЛР у рыбзавода нет. Нормы он тока своим тралам может устанавливать и пристяжным сетевикам-затейникам. А для нас его нормы- не указ. Пусть свернёт их трубочкой и засунет себе в.....ухо.
skaz
skaz
2151 Новосибирск
16 января 2011, 01:25
Алексей 62.Тогда не понятно,чего рыбники присовали за головы.Как хорошо иметь такого собрата по увлечению.Спасибо.)
GORblNbl4
GORblNbl4
90 Новосибирск
10 марта 2011, 07:07
да они бы лучше рыбу травили меньше, один аварийный сброс кагого нибуть предприятия в реку убивает рыбы в 10-ки раз больше чем 100 рыболовов за всю свою жизнь выловят!!!!!
Vic-03
Vic-03
42079 Новосибирск
12 июня 2026, 21:18

Разведка на мелкоречке.

Вести Новосибирская область

Здравствуйте, товарищи!

Сегодня потратил несколько часов на проверку активности хищника на одной из Колыванских речек. Если коротко, то грустновато. Пару мелких окушей, несколько холостых поклëвок и 1 язь. Ловил на лëгкий джиг (4 и 6 гр) с резиной 2.4 и 2.9 дюйма, на вращалку, и пробовал попперы. Язик на вращалку, окушки на джиг 4 гр. Щучка обозначала иногда своё присутствие, но я её не изловил, хотя обкидывал аккуратно места всплесков - не берёт...

Рыбу вернул в речку.

Всем здоровья и НХНЧ!

Дата рыбалки
12.06.2026
Время ловли
11 - 14 часов примерно
Место ловли
Колываны
Способ ловли
спиннинг
Снасти, насадки
Описал выше
Улов
Единицы
Погода
Жарко, много овода, комара немного.
Oleg97Olga
Oleg97Olga
1466 Новосибирск
12 июня 2026, 09:28

В четверг на Оби.

Вести Новосибирская область

Доброе утречко, любителям природы!

Поздравляю с днём России!

Погода правда не балует, но природе дождь нужен.

Ходил на Обь на кормушку, открыть сезон.

Утром прямо у реки порадовала радуга🌈, хоть и небольшая часть, но видимо на Удачу!

На берегу Оби много брёвен, топляка, зато можно удобно сидеть, жечь 🔥костёр, дров завались...

Первые поклёвки - мелочь подлещики, а потом язь и подьязки пошли. С левого берега часам к 9 утра подошла тучка, разогнав часть рыбаков... Дождь был небольшой, клёв продолжался...

В итоге садок набил, мелочь отдал чайкам и коршунам которые с удовольствием подбирают рыбные потраха с воды... Почистил улов на берегу, чтобы дома не возиться. Погода наладилась, можно и дальше рыбачить, но рыбы достаточно, собираюсь домой.

На леску цеплятся водоросли, пух ...

Приходится постоянно всё это убирать с шнура... Иначе всё будет на катушке.

Спасибо Оби за трофеи.

Вода немного спала, места где встать достаточно. Чуть ниже Матвеевки.

zBest
zBest
1921 Новосибирск
12 июня 2026, 09:13
Чемпионат города Новосибирска по ловле спиннингом с берега
MATM
MATM
16334 Маслянино
11 июня 2026, 23:20

Как я пошёл в нах... в нахлыст...

Вести Новосибирская область

Здравствуйте, Фишингсибовцы!))

Может кто ещё меня помнит?))) Да, давненько не писал ничего. А всё потому, что не рыбачил почти (с прошлого августа одна рыбалка в марте)... Ну, да ладно...

Когда-то должно было ЭТО произойти. И произошло сегодня - начал я свой путь в нахлысте.

А может, начал я его ещё году в 2009м, когда впервые посмотрел выпуск Диалогов (ещё тех самых, что ещё Д. Васюков делал), в котором автор и гости рассказывали об этом способе ловли. Очарован был конечно... Думаю, тогда-то первые "зёрна" и упали на чернозем моего подсознания)) С тех пор никогда не упускал возможности узнать что-то про нахлыст, думал, размышлял... Ну и вот - домечтался)) Собрал за зиму комплектик 2го класса (типа ультралайт) и сегодня в 9:00 был на реке Суенга в моём родном Маслянинском районе.

Сначала постеснялся... Сам себя, наверное - начал со спиннинга)) Сразу поймал сорожку на микроколебалку, пару ельчиков и окунька. Потом попил чай и начал репетировать нахлыстовые забросы , зайдя по колено в реку.

Скажу честно - ни разу не запутал шнур, не оборвал ни одной мухи, да ещё и ельцов половил. В общем, как-то всё очень просто пока далось)) Снасть слушается, мухи ловят. Мне нравится))).

Потом переехал на Бердь, где на перекатах также ловился елец.

Обгорел, правда, весь, так как взаброд по Берди гулял в одних шортах. Но даже и это приятно! Рыбалка же, блин... Рыбалка!!!)))

Новый вид ловли понравился. Так я себе ЭТО и представлял...)

Спасибо за внимание))

Дата рыбалки
11.06.2026
Время ловли
9:00 - 16:00
Место ловли
Река Суенга, река Бердь
Снасти, насадки
Нахлыст)
GRISHKO37
GRISHKO37
11970 Камень-на-Оби
11 июня 2026, 22:31

Камень, Аллакская

Вести Алтайский край

Всем доброго. С утра с родственником решили сбегать на часа три покидать палку после работы. Вода как всегда на плюсе, грязная, пух, пена, дрова. Но и это не останавливает. Так как рыбалка-это состояние души. Будем перекидывать снасти и менять проводки, заставив хищника среагировать. Прибыв на место, стояло две лодки, на одной кореш, на другой брат. У всех по нолям. Я говорю сейчас будем ловить, слабо в это кто верил. Но спустя несколько минут и вот удар и первая щука на борту. Затем сход у лодки. И всё. Поехали в протоку, постоять на вытеках, там тишина. Вернулись на устье, поймали ещё 4 головы и домой. Брат жены доволен очень, отдохнули, загорели, половили. Всем удачки.

Doctor383
Doctor383
26036 Новосибирск
11 июня 2026, 21:57

Нет, нет да и да.

Вести Новосибирская область

Всем привет. Утром не мог определиться с водоёмом, на 1-е ехать или на 2-е в итоге поехал совсем в другую сторону на 3-е, давно не наведывался на озера Искитимского района. Моросил дождь, рыба плескалась но клевать не торопилась, просидев минут 30-ть без поклевок сменил место и не зря. В работе удочка 5,4 м. стиль Херабуна, глубина около метра, два состава теста и в бой. Минут через 10 ловлю упитанного карася, достойно сопротивлялся. Продолжаю делать забросы, поклёвка, секу, есть. Как же я соскучился по этим хлестким подсечкам и звону лески при сопротивлении рыбы, кайф. Рыбаки посматривают в мою сторону, у них тишина. Спустя время ещё ловлю и ещё. Поклёвки редкие но размер приятный. Так мал по малу немного наловил. У соседей один карась на троих. Предпочтения по вкусу теста не выявил, поймал на сладкое и мясное примерно одинаково. Ближе к обеду клёв выключили совсем. Рыбалкой доволен, чего и вам желаю