Отчет команды "ProОтдых". Чемпионат НСО по ловле спиннингом с лодок 20-21.07

25 июля 2019, 21:34

К этим соревнованиям мы готовились меньше всего…

Заранее согласовав места, мы выбрались на тренировку в четверг 18 июля. Не без приключений, вышли на воду в 7:30 утра и в 10:30 уже закончили тренировку, так как все, что нам было нужно, мы успели проверить и определить. По факту, мы оттренировались за 3 часа, не поймав ни одной рыбы. При этом с полной уверенностью, без каких-либо колебаний по этому поводу, определили для себя точки, между которыми будем двигаться во время соревнований. Каждая из них показала, что нужная нам рыба на ней присутствует и готова была есть.

Важным было определиться с местами не там где будет основное количество лодок. Не трудно было предположить, что основное кол-во спортсменов будут кружиться в районе Бибихи, остальные, скорее всего пойдут вправо со старта. Исходя из этого, сориентировались на верха зоны. Мы не прогадали. Но как покажет финал – были расклады и пофортовее.

Тур первый:

Михаил Жаров

Проснувшись и выйдя из палатки, нас застал сильнейший туман. В связи с этим, начало тура оттягивалось…. Оттягивалось… Оттягивалось снова. Пока к 9:30 солнце, наконец, не высушило эту завесу. Мы, с горем пополам, стартанули. Как и предполагалось – все пошли вправо, а мы влево. План на тур был простой: сходу закрываемся окунем, а дальше, поднимаемся выше и все остальное время отдаем щуке. Судак, в соревновательные планы, уже давно, как-то, не вписывается.

По большому счету, несмотря на поздний старт, все пошло ровно так, как мы запланировали. Заранее определив, что максимум для окуня мы отводим 40 минут, в это время нам удалось уложиться. Закинули в сумку несколько окуней размером среднего по больнице и в 10:20 уже заняли первую щучью точку.

Приманку мы знали, нужный вес знали, в течение этого тура ни то, ни то не менялось, так как точки были со схожей глубиной и течением. По факту, щука реагировала так, как ей и было положено по нашим представлениям. Реагировала хорошо. Сменив 3 точки, к 13 часам мы имели в активе 4 щуки и 1 окуня, поскольку к зачету принимается только 5 рыб, и около 10 кг общего веса. Три щуки поймал Саня, и одну подчетверу поймал я. Так уж у нас повелось – ловит или Саня или я. До конца тура оставалось 3.5 часа.

В полном убеждении, что наш вес сегодня не перебьют, решили походить по зоне. Да и колоть лишний раз рыбу на точках было ни к чему. Ходили на расслабоне по новым местам, искали что-то интересное для будущих рыбалок. Не задолго до финиша, пристроились к берегу, напротив Рыбачьего. По противоположному берегу в сторону финиша шел Фишингсиб (здесь начинается та история, которую Дима описал в своем отчете, но нашими глазами она выглядела немного иначе и очень смешно xD). Расписывать ее смысла нет, но мы очень посмеялись, когда такая простецкая уловка заставила катер, идущий на полном ходу вдоль противоположного берега, резко сбросить ход и пойти прямиком на нас, вглядываясь что же там, в том подсаке, которым мы маякнули xD

Финиш показал, что рыба ловилась. У кого-то лучше, у кого-то хуже. Но когда взвешались ФС, мы немножко сели на попу… А ведь у нас может и не быть 10100! Вот это оставили рыбу неколотой, вот это поворот! Наш вес показал 9540 и мы подрастерялись…

После тура обсудили планы на завтра. В своих точках мы были уверены. Результат ФС больше походил на везение. Второй тур должен был расставить все по местам, мы были в полной готовности и уверенности в завтрашнем дне.

Тур второй:

Александр Серых

Тактика на второй тур была стандартной и прежней - закрываемся окунями и за 10-20 минут до начала предполагаемого выхода щуки на первой точке, мы уже должны стоять на ней. До первой рыбы. Дальше по ситуации.

Придя на место с окунем, рассчитываем что закроемся за 15-20 минут ещё и укрупнимся. Не тут-то было. Окуня приходилось вымучивать, а в голове только одни мысли как бы поскорее встать на щуку. Сложно, но закрывшись окунями в отведенное время, выставляемся на первой точке.

Проходит, примерно, час времени, а у нас ни поклёвки. Здесь невольно вспоминается второй тур «Обской Зарубы 2018» и второй тур «Кубка НСО 2018» - неужели этому снова суждено повторится - думали мы.

Скоро произошел первый щучий плюх ниже по течению и это нас сразу же взбодрило. Следом же, началась серия поклёвок у Миши, но вся рыба сходит. Миша сильно переволновался. Длилось это не долго - после моих слов поддержки, напарник приходит в себя. Уже через несколько минут, Мишаня ловит первую щуку и мы, как обычно, отмечаем поимку мощной отбивкой ладонью по ладони. Вроде дело пошло.

Буквально, со следующего заброса я ловлю такого же размера щуку и мы выдыхаем. На самом деле, когда у нас ещё не было ни одной щуки в сумке, у Мишани произошло 3 схода подряд… Внутри я нервничал ещё больше его, но понимал, что если ещё и я ему покажу свои нервы, то это, как минимум, ни к чему хорошему не приведёт.

Тем временем, точка замолкает, и мы принимаем решение уходить на следующую, согласовав вернуться сюда позже. На следующей постановке Мишаню, как "петух в задницу клюнул" (с) и он начал получать кучу поклёвок и все их реализовывать. У меня тихо. Таким образом, мы очень быстро закрылись пятью щуками и решили, что пришло время для крупных приманок. Нужно было укрупняться по весу.

До конца тура остается около часа. Со следующей постановки Миша ловит ещё одну щуку, но как только мы убрали её в сумку, вдалеке послышался шум мотора. Фишингсиб. Снова. А ведь мы так хорошо ходили по своим точкам в гордом одиночестве 2 дня.

Недолго думая, ребята встают рядом.  У Миши происходит очередная поклёвка на глазах у соперников. Я принимаю в подсак судака весом под полтора килограмма. Немного удивлений, ведь зачетного судака мы здесь никогда не видели и продолжаем. Экипаж Фишингсиб ловят при нас в течение 10 минут двух зачетных щук и мы понимаем, что им надо мешать.

Этих двух щук они поймали при забросах перпендикулярно течению. Решаем встать в 50м от них в направлении их забросов. Сразу же отмечая, что забросы в сторону лодки соперников запрещены. Может быть для кого-то это покажется не "по-пацански", но мы смотрим на это со спортивной точки зрения, а правил мы не нарушали. Рыбу они больше не ловили, именно это нам и было нужно. Другое дело, что они могли и вовсе не ловить рыбу на этой точке, ситуацию бы это не изменило. Но всех раскладов мы не знали. Действовали так,как требовала ситуация.

Так что друзья из команды Фишингсиб, зла на нас не держите, всё таки это вы к нам пришли, а не мы к вам. Ну и, конечно, это нам с вами дало обоюдный соревновательный опыт, который бесценен!

Причаливая к берегу, в сумке было порядка 15 с небольшим кг в семи рыбах. Нужно было убрать две самых мелких. Селекцию не прошли полторашная щука и полторашный судак. Общего веса оставалось около 12 кг.

«Сегодня мы первые. Это однозначно. По-другому быть не может» - думали мы.. Тем временем проходит взвешивание. Экипажи, по-прежнему, сдают хороших щук. Дима из команды Фишингсиб рассказывает о сегодняшнем дне, затрагивает поимку мамки и у меня загорается маячок беспокойства.

-Дима, а общий вес сколько?

-Да за 15…

Дальше взвешиваться было уже не интересно… Нас переехали. Неожиданно, коварно, как ножом в ребро)) С поимками мамок на первом забросе и прочее… Но, так звезды сошлись. Это были дни Фишингсиба! Очень красиво.

22 кг рыбы не принесли нам первое место, но принесли очень нужный опыт, ну и КМС для меня ;) Саня давно с титулом)

Такой плотной борьбы не было на соревнованиях ФРС. Таких весов тоже. Нам было крайне по-спортивному азартно и интересно выступать на данном Чемпионате. Надеемся, что такой настрой у спортсменов останется, а рыба будет радовать нас и в дальнейшем.

Напоследок, хочу сказать следующее. Нам не раз приходилось слышать даже внутри своих, среди участников соревнований, что участвовать на лодке ПВХ среди катеров с сильными моторами – это несправедливо. Некоторые по этой причине отказываются от участия. Да, шансов меньше. Да, тягаться с катерами сложно. Да, нынче катеров много и будет их в соревнованиях только больше. Все это правильный ход вещей и иначе не может быть. Но, поверьте, шанс есть всегда. Помните, что гораздо круче выиграть на ПВХ среди катеров, а не наоборот!

Приезжайте, участвуйте, побеждайте!

Лучшие щучьи приманки по этой ссылке ;)

Мы благодарим всех участников за борьбу, организаторов за мероприятие, спонсоров за поддержку. Жмем всем руку!

Отдельно благодарим Дарюхина Евгения, за поддержку нашей команды и вкуснейший обед, который был так кстати!

Команда

«ProОтдых»:
  • Серых Александр
  • Жаров Михаил

26 июля 2019, 11:22
roosleek, да, там вообще верх оленизма был ))) Сначала встали прямо под заброс, причем я до них докидывал вообще не напрягаясь, т.е. по-моему там меньше 50 метров было. А потом, когда снялись с этой постановки, обошли нас с другой стороны метрах в 20-30 в переходном режиме с дикой волной. Туда как раз Дима в этот момент кидал.
Мы, конечно, не обиделись, т.к. настроение в тот момент у нас было очень хорошее. Но я бы назвал это "неспортивным поведением", а не "спортивной точкой зрения", как выразился Саня.
26 июля 2019, 11:11
+ Молодцы, поздравляю от души!!!
Спортсмены какие то бездушные, даже поговорить с Вами не о чем между турами ;)
Так и не понял, почему рыбу наловили проотдыховцы, а на всех фото холибейтсы? ;)
ТОРНАДОаэро
25 июля 2019, 22:17
Чувствую серьезные были эмоции)) толи еще будет! Поздравляю с КМС
25 июля 2019, 21:49
Вы сильно переоцениваете моё зрение ))) я никак не мог от противоположного берега увидеть, как вы машете сачком. Просто подошли из любопытства.
San-Sanich
25 июля 2019, 21:53
Монстры не ловят в оленятниках
ТОРНАДОаэро
25 июля 2019, 22:17
Чувствую серьезные были эмоции)) толи еще будет! Поздравляю с КМС
mAdness.
25 июля 2019, 22:21
FishingSib.ru, Спасибо
roosleek
26 июля 2019, 00:36
Интересные батенька дела получаются...... значицца вы встали под заброс говорите...??
mAdness.
26 июля 2019, 06:13
roosleek, ну да, они прокидывали в разные места и мы решили встать в то место, где ранее они поймали 2 щуки)))
М717
26 июля 2019, 11:00
Отлично изложено. Рыбалка получилась по-взрослому, принимайте поздравления!
26 июля 2019, 11:11
+ Молодцы, поздравляю от души!!!
Спортсмены какие то бездушные, даже поговорить с Вами не о чем между турами ;)
26 июля 2019, 11:22
26 июля 2019, 11:38
admin, возмутительно! 700 ударов плетней каждому, потом дисквал, потом еще раз по 730 ударов за спортивную точку зрения ;)
26 июля 2019, 11:48
МорозоВ14, да ну зачем ))) Мы же их гораздо изощрённее наказали в этот раз ;)
26 июля 2019, 12:28
МорозоВ14, Паша, когда мы будем чупачупсить, а вы ловить - мы к тебе придем между турами разговаривать, там и разговоримся xD По холибейтсам и проотдыховцам - это маскировка!)

Спасибо!
26 июля 2019, 12:39
М717, спасибо!
26 июля 2019, 12:45
Shakespeare, главное вместе не чупачупснуть в туре, а то потом пол вечера во время разговора перебивать друг друга будем
26 июля 2019, 12:55
МорозоВ14, xD я тогда к админу пойду разговаривать)
SPIN8MAX
26 июля 2019, 17:21
Поздравляю с отличным выступлением. Был уверен перед началом второго тура что ребята займут первое место о чём перед стартом и сказал парням. Но ребята с фишингисиба и госпожа Удача были другого мнения)))
26 июля 2019, 17:27
SPIN8MAX, спасибо!
Д.Коля
27 июля 2019, 18:41
Ну что сказать - молодцы, поздравляю с призовым местом! Да, Миша - КМС это звание, титул это несколько другое:).
27 июля 2019, 19:55
Д.Коля, спасибо. Я шучу так ;)
Д.Коля
27 июля 2019, 20:32
Shakespeare, Миша, да и я не сильно серьёзно:)