Джерковик, каков ты?

Pavel-NSK
Pavel-NSK
2524 Новосибирск
15 марта 2020, 18:39

То ли весенняя ломка о себе дает знать, то ли с жиру беситься начал…))) В общем потянуло поразмышлять. А заодно попытаться прояснить ряд моментов.

На фоне массы информации о джеркбейте (о снастях, приманках и др. сопутствующих атрибутах и тонкостях), меня всегда интересовала еще и внутренняя составляющая этого вида ловли. В чем суть этой философии, каков психологический портрет адепта джерекбейта? В конце концов – чем лично меня зацепил этот метод ловли?

Ведь если честно, у меня порой бывают периоды, когда не то что на рыбалку не хочется, а даже думать о ней нет желания. Но спустя какое-то время, снова, с еще большей страстью возвращаюсь к джеркбейту. Не к джигу, не к блеснам или воблерам. Нет. Именно к этим большим приманкам, которые завораживают с первых же секунд своим поведением в воде при обычной проводке.

Так в чем же магия? В чем заключается сила притяжения джеркбейта?

Я практически всегда говорю, что джеркбейт – этот один из немногих видов ловли, где без творческого начала делать нечего. Джерковик – он как кукловод в кукольном театре. Дергая за ниточку (совершая рывки и потяги удилищем) он оживляет приманку. При этом меня всегда восхищала и восхищает по сей день возможность провести одну и ту же приманку много раз совершенно по разному.

Можно даже несколько углубиться и провести некий психоанализ процесса (видимо работа на сцене дала о себе знать)))))…

Так вот. Совершая проводку тем или иным джерком, мы по сути играем на инстинктах щуки. Это в какой-то мере похоже на спектакль одного актера. Я сейчас говорю именно о классическом джеркбейте (о приманках без дополнительных раздражителей в виде силикона, лепестков и т.п.) Анимируя приманку, мы заставляем ее сыграть спектакль (или станцевать танец). Если ваш спектакль интересный и игра актера «цепляет», то ваш «зритель» (щука) обязательно отреагирует. Если способностей и таланта «артиста» хватило, если рыба отреагировала, то можно считать, что джерковик получил свои овации и аплодисменты. Ну а если игра не убедительна, если «зритель» увидел фальшь в игре – успеха не будет. А ведь наш зритель очень привередливый – это бабушки с огромным жизненным опытом.)

При всем при этом масла в огонь добавляет еще ряд нюансов.

Первое – мы никогда не знаем чего хочет наш «зритель». Что у него в голове и на душе? Каких «зрелищ» ему надо? Поэтому каждый такой спектакль или танец – это импровизация. По крайней мере до первых «аплодисментов».

Второе – своего «зрителя» мы в буквальном смысле еще должны найти. Хорошо, если у «кукловода» есть эхолот. А если нет? Тогда спектакль исполняется в потенциальных местах. Там, где по нашему мнению может быть находится наш зритель. Порой бывают проколы – зрителя в таких местах не оказывается.

Третье – кукловоду нужно уметь правильно подобрать характер и темперамент исполняемой куклой роли. Речь о подборе формы (а соответственно и ее манеры поведения при проводке) и степени плавучести приманки.

Ну и тем кто верит в цвет приманки – нужно угадать с внешним сценическим видом куклы.

Наверное во всем этом и есть та самая «магия». Знаете как говорят – если артист ощутил «вкус» и энергетику сцены, то это уже навсегда. От этой тяги уже никогда не избавиться. Так и здесь. Если придя в джеркбейт ты сумел приручить эту приманку, освоил снасть, если смог понять логику и закономерности этого многогранного процесса и можешь гармонично сосуществовать с ними, в конце концов, если получил свои первые «аплодисменты», то ты останешься в джеркбейте. И останешься очень на долго. Как бы ты не хотел – уйти не сможешь. Даже если на время уйдешь – все равно рано или поздно вернешься. Потому видимо и говорят, что случайных людей в джеркбейте не бывает. Не потому, что кто–то так решил. Не потому что мы такие особенные и решили дистанцироваться от остальных рыболовов. Нет. Так оно само по себе получается. Это что-то типа естественного отбора в природе. Зацепило – остался, не зацепило – тебя здесь не будет. По другому – никак.

Еще часто говорят, что артисты и люди обладающие каким либо талантом – это люди помеченные Богом. Без обид, но в силу своего не малого опыта работы на профессиональной сцене, могу себе позволить провести такую же аналогию применительно и к джерковикам.

Наблюдая за теми, кто в джеркбейте уже давно, я обратил внимание, что практически им всем свойственны такие качества как – здоровое неуемное любопытство, эрудиция, высокий уровень интеллекта, способность мыслить и действовать творчески в процессе ловли и в процессе подготовки к ней, умение анализировать и делать объективные выводы. Как правило, человек, который пришел и остался в джеркбейте, уже изначально обладает большинством этих качеств. Они изначально свойственны его натуре. Более того – этот формат ловли дает возможность развивать, расширять и реализовывать эти свойства. А порой и пробуждать некоторые скрытые из них.

Поэтому хотелось бы, чтобы люди не знакомые с джеркбейтом не обижались на нас, когда мы прямо говорим, что джерковики – это отдельная каста людей. Не мы сами так придумали и захотели. Не мы сами так себя позиционируем. Так оно получается по сути, естественным образом. Мы искренне рады, когда наши ряды пополняются новичками. Мы так же искренне радуемся за них, когда они делятся с нами своими первыми успехами. Потому что каждый из нас в свое время пережил те же самые, ни с чем не сравнимые эмоции.

Безусловно, есть ряд правил, которые джерковики безпрекословно выполняют. Конечно, выполнение этих правил и рядовым рыболовом добавляет плюсов к его карме. Но не это главное. По моему, в основе ментальности джерковика все же лежит то, о чем я написал выше.