Рыбацкое счастье весеннего Чана

А_Сергеич
4084 Новокузнецк
10 апреля 2022, 11:21

С наступлением темноты появился густой туман. Дальний свет в этом молоке не помощник. Спасал положение только ближний свет фар. Седой ночью мы медленно приближались к плотине Новосибирской ГЭС. На левобережье Обского моря с туманом стало полегче и мы быстро миновали Ордынское, Кочки. В Карасуке заправили машины. Следующая остановка Купино. На улице Калинина  продают мормыш. Без этих жуков рыбалки не будет. Покупаем 8 литров и делаем последний рывок до Шаитика. На рассвете прибываем в деревню к месту перегрузки на снегоход.

Заправляем канистры питьевой водой, грузим вещи и себя в сани. Вперед, на Колояр. На льду снежно-водяная каша, местами вода. Сани ровно скользят по этому месиву. 55 минут и мы на месте.

Нас заселяют в домик-будку и снегоход отбывает домой.

Буримся около домика. Карась пошел сразу.

Солнечный день с легким юго-западным ветром. Вокруг нас хохочут мартыны, заливаются жаворонки и периодически пролетают лебеди. Весна.

Рядом с каждым из нас растет кучка рыбы. Идет карась. Чановский карась. Сладкий, вкусный.

К нам подходит один из местных рыбаков. Разговорились.

- Вы откуда?

- из Карасука. Сейчас идет небольшой карась. Вот у нас в Карасуке озеро есть - Благодатка. Карась прет… по 1.5 кг.

Постоял. Покурил. И выдал.

но чановсий карась вкуснее.

Ночью решаем не рыбачить, а отоспаться после дальней дороги. В будке накрываем стол, отмечаем и расползаемся по нарам спать.

С утра на прикормку варю горох с бетаином и подкармливаю свою лунку. На дне много травы и, как следствие, много зацепов. Я ловил на леску 0.2. Оставил, примерно, с десяток мормышек. В такой жор карася, на который попали мы, предпочтения в мормышках я не увидел.

И вот наступил счастливый час Алексея. Алексей, пробурил три лунки и прошелся по ним с камерой. Все это на пятаке, на котором мы рыбачим. В первой лунке стояла стеной плотва-подъязь. Во второй с десяток карасей. А в третьей… Сначала камера стукнулась о лоб сазана. Сазан от такой наглости никуда не отошел и даже не повернулся. Повернув камеру можно было увидеть еще несколько сазанов поменьше размером. Вынув камеру, Алексей отошел в сторону. Нам, даже, пришлось его уговаривать запустить туда мормышку. И вот уже первый, небольшой сазанчик трепыхается на льду. Ура, Алексею.

Минут, через 20 слышим от Алексея – ЕСТЬ!!! На той же лунке.

Мы, рыбаки, люди независтливые, поэтому, скрипя зубами, дружно поздравляем Алексея.

А потом, был еще один сазан. Наш счастливый Герой.

Сазаны 2.7 кг, 1.9 кг и Алексей, примерно 97 кг в одежде.

Рыбы нам хватило. Ночью, опять идем спать. Примерно, в 23 часа со стороны сазанячьей лунки раздается вопль соседей – САЗАН! Опять сработала лунка. Утром подводим итоги. Вся тара, что мы взяли с собой заполнена рыбой. Пора вызывать снегоход и ехать домой. Так и делаем.

Собираем вещи. Через 1.5 часа за нами приезжают.

Дорога обратно была тяжелее. Все озеро покрыто водой. Вода стоит на льду и еще не уходит. Глубина от 25 см до 0.5 м. Но, ничего, за 1 час 15 мин. Доехали, доплыли. Последний лед на Чане мы поймали.