"Рождественские встречи в Нарымских ибинях" или "От Колпашево до Тыма (часть 5)"

12 января 2009, 04:00

Мир дому Вашему, рыбали!!! С наступившим Вас 2009г., с Рождеством, и с наступающим Старым Новым Годом!!!Здоровья, здоровья и еще раз здоровья, успехов всегда и во всем, удачных выездов на рыбалку, военослужащим - успехов в боевой и политической подготовке!!! Не смотря на то, что Гриня так классно все описал о нашем выезде в своем отчете, мне так же очень хочется поделиться с Вами своими впечатлениями, тем более, что выезд на самом деле прошел на УРА. Так как предновогодняя вылазка прошла успешно, то задолго до боя курантов состав предстоящей экспедиции был утвержден на высшем уровне, окончательно. И вот 03.01.2009г. - два представителя японского автопрома, к счастью уже не попадающих под увеличенное налогообложение "Погнали пчел в Одессу", а заодно и нас понесли навстречу новым ярким впечатлениям, причем строго на север. Погода, состояние дороги, а главное настроение рыбалей, были просто великолепны! Даже несмотря на то, что мне и Паше во время движения приходилось держаться за "бублики" и на остановках довольствоваться чаем или кофе, все равно настроение поднималось все выше и выше. Скоростной режим, благодаря состоянию дорожного покрытия, также значительно возрос, и в Парабель мы прибыли на 2 часа раньше. Пополнив запас ГСМ, выскочили на зимник и пошли на Нарым. И тут не совсем приятный эпизод. Немного остановлюсь на нем, чтобы далее излагать только позитив. Так вот, заправились мы на одной из вновь открытых в Парабели АЗС, и через 3 км, Крузак тупо встал. Праздичная эйфория и предвкушение прдстоящей рыбалки помешали всерьез подумать о той "ослиной моче" залитой нам в бак и канистры. Сославшись на забитый топливный фильтр, переключился на газ и покатили дальше, слава Богу, не в Хохляндии живем и не в Европе и газовый кризис нас пока не коснулся. На переправе немного хапнули экстрима. Хотя по ней уже 2 недели ходят гусеничные трактора, все равно, пока не выскочишь на другой берег, в душе как-то щикотно. А тут еще обнаружили, что по видимому с 31 переправа не чистилась и её порядком подзанесло. Слава Богу восьмидесятка не подвела. Хоть с трудом, но пробился ходырем, без прилипаний. Паша за мной шел уже просто легко. Дай Бог здоровья тете Любе, жене егеря Николая, несмотря на то, что мы приперлись на 2 часа раньше, она уже вовсю хлопотала у печи, угощая нас с дороги и котлетками из лосятины, и вкусными пирожками да разносолами разными, не забыв и о десерте - брусника в сахаре под чай. Вот только десерт как то лучше отлетал под водочку. После завтрака, пока мы с Николаем и Ромой готовили снегоходы, остальные успели пару часиков пообщаться с Морфеем (Бог Сна такой), прошу не путать с морфием. В 11 часов, намахнув по стременной, двинули на 4 снегоходах в сторону кордона. Погода - отпад башки. Легкий морозец -12, солнечно, снег искрится, небо - бирюза, елки с кедрами в белых шубах - красота Нарымская, короче! Касачи периодически из-под снега выпархивали, стрелять на стали, мяса у нас с собой было от вольного, даже целый гусь. И умерщвлять дичину в такое утро ради только пострелять, ну просто не хотелось. Да, совсем забыл, в этот раз у нас в команде было две рыбачки Лены - жены Грини и Паши. Так что любовались мы птичками краснобровыми, да пейзажами местными, ну и писярили конечно, делая остановки частыми, 4 часа ехали короче. Прибыв на кордон, егеря - по дрова, мы же за буры и на речку - по окуня. Нигиинские "тигрята" клевали исправно.

Размер пока сильно не радовал, но периодичность поклевок - вполне. За 2 недели нашего отсутствия сильных морозов не было и по речке появились промоины, на перспективные места без сапера лезть не рискнули, так что половили на одном омуте и удовлетворившись разведкой, часов в 16, потянулись к избе. Начинало темнеть и клев затихал, решили что на следующий день обратимся с просьбой к Николаю и он с пешней пробежит все заветные омутки, пробив тропу по речке и обзначив места лова, дабы исключить наше купание в холодных водах Нигии. Придя к избе, обнаружили в самом разгаре генеральную уборку помещения, да... давно наша избушка не видела женских рук. Чтобы не мешать процессу пописярили и посовещались недолго на улице.

С утра решили проверить озера и в случае клева хуже чем на реке, на них уже не возвращаться. Вечер прошел, понятно весело. Избушка постепенно прогревалась и прямо пропорционально в наших организмах, закаленных тайгой и севером, повышалось содержание C2H5OH. Спать отваливались по мере накопления вышеуказанной формулы в оргазме отдельного индивидуума. Зато с утра - все как огурцы вдохнув кислородно-пихтово-сосново-кедрового настоя, шлифанув дыхательный тренинг писяриком, двинули на дальнее озеро. Не обошлось без прикола. От избы я ехал последним, первые километра 3 шел на пониженной, чтобы прогреть снегоход, когда остановился перключиться и закурить, то не обнаружил в нартах пассажиров. Ни Лехи, ни Паши с женой. Быстро развернувшись, полетел обратно. Пассажиров своих нашел недалеко от избы абсолютно счастливых и радостных от полученных впечатлений, после плавного вывала в сугроб. Посмеявшись вместе, накатив по писярику, пояснил, что если нарты, даже немного кренятся, тела необходимо наклонять в противоположную от крена сторону. Дальнейший путь, не смотря на значительное увеличение скоростного режима, прошел уже без вывалов. Прибыв на озеро - убедились что клев - никакой. За 40 минут - 2 окуня, хотя и грамм по 500 (реальных, без преувеличений).

И не обследовав другие уголки озера, общим голосованием решили рвануть обратно на речку. Видимо на озерах, все-таки погода сказывается, а за ночь она поменялась - ветерок и снежок. Вот если бы пару дней постояла одинаковая погода, тогда можно попытать счастье на озерах. До обеда на реке исправно таскали "тигрят" по 100 - 400 грамм, изредка не плохих чебаков, не обходилось и без ершей. Лучше всех у Грини с ершами получалось он как то сразу нашел с ними общий язык. С обеда проснулся окунь покрупней и неплохо нас радовал.

Весовая категория выходивших на ковер 400 - 800 грамм. Один у меня деранул ну где-то 923 - 934 грамм (это для любителей точного веса). К сожалению экземпляры за кило, не случились. Безмена в этот раз у нас с собой не было, приходилось пользоваться линейкой, и то стеклянной.

Хочу заметить, это не выдающийся экземпляр, фотоаппарат из-за пазухи доставался по мере душевного подъема. Мы ведь все-таки рыбали, а не фотокорреспонденты. С линейкой произошел небольшой казус. Мы как-то не заметили, как закончилась первая линейка и Рома вызвался сделать 50 шагов до избы за другой, захватив с собой пустую, дабы не захламлять водоем. Не найдя второй линейки, он тупо налил из полторашки в пустую линейку просто водки. Мы всегда перевозим синюю воду в пластике - и легче, и незапланированных потерь в виде боя исключается. Короче, Рома уже на водоеме, среди нас и с полной линейкой. И надо ж было случиться, мы с Леной одновременно вытягиваем добрых окуней, ну и конечно по такому случаю решили по писярику. Набулькали, колбаски отрубили, хлеба отломили, все чин-чинарем. Намахнули и чувствую не перчиком во рту отдает, а явно яблочком, проглатываю и ............. короче меня поймут те, кто намахивал без подготовки чистый медицинский. Это потом вспомнили, что у нас в команде настоящий хирург и без НЗ он на подобные мероприятия не выезжает, вот этот блин НЗ, Рома и отрыл. Кстати Лена перенесла энзешный писярик намного легче меня, наверное правильно выдохнула. Но уже дальше, разведенный нигиинской водичкой спиртяга, летел белым лебедем.

Постепенно солнышко закатилось, на тайгу надвигались сумерки, клев благополучно затихал. Мы пособирали рыбков, провели сравнительный анализ отдельных экземпляров.

Ну кто скажет, что в этих "тигрятах" нет по 500 грамм, пусть бросит в меня полторашкой медицинского не разведенного. Вечером, после долгой дневной путины, конечно банька и пивасик!

Потом рыбка горячего копчения, и шашлыки уже под водочку.

Затем нас посетили, как раз под шашлычок, соседи, Томские ребята. Среди них был известный в Нарымских краях автор и исполнитель - Миша Баркалов. Так что под гитару мы засиделись долекоооооо за полночь, и успели "Сгонять пчел в Одессу" несколько раз, причем туда и обратно.

К стати, у соседей, экземпляр на 1,5 кг случился. Уж простите в лом было специально переться к людям и устраивать фотосессию. Вот, в принципе, по такому сценарию и проходили последующие 3 дня. Кто больше всех поймал, мы как-то не заморачивались. Но что хотелось бы отметить, Лена, жена Грини обловила не только мужа, но и большинство мужского населения нашего кордона.

Весело отметив Рождество, совершив ответный визит к Томичам, в конец посадив горло песнопениями, 08.01.09 с утреца - мы тронули в обратный путь, и благополучно вернулись в наш уставший от праздников родной Новосиб. На сим и буду закругляться.Фото не вошедшие в отчет, скину в галерею. По прежнему, приглашаю всех желающих. Пишите Severniy_08@mail.ru Звоните 8-913-471-34-21. Еще раз всех с Новым Годом! Всем хороших рыбалок, хохлам ни капли пижженного газа!

brd577
13 января 2009, 04:03
5+ Молодцы!!! Прям завидки берут. Олег, жду дату выезда.
aleant
13 января 2009, 04:10
Шикарно съездили, завидую!!! Доброй завистью. 5+. Читал все твои отчеты, этот лучшей, прочитал его от «корки до корки» без отрыва… Профессионализмом и практика растет! Успехов и далее как в выездах, так и в написание отчетов для спокойного домашнего чтива всем нам, по тем или иным причинам, не могущим регулярно выбираться на природу. Еще раз удачи. Ждем следующих таких же интересных отчетов.
Гриня
13 января 2009, 14:32
Как будто опять побывал!!!!!
Леночка
13 января 2009, 14:35
ААА! Олег! Читала на одном дыхании! Это мои лучшие каникулы! И я стала настоящей рыбачкой! С нетерпением будем ждать следующей поездки! "Если ты полюбишь север - не забудешь никогда!"
Апостол
13 января 2009, 17:13
Чистая белая зависть Олегу "Северному" и его друзьям. Клево съездили, хорошо написал. Читаешь отчет - что классику из "Диалогов..." смотришь. Молодцы мужики:-)
Paul_T
13 января 2009, 17:29
Как-то даже еще душевнее, чем обычно, получилось. :)
Чувствуется, у Автора "полируется" стиль ;)
14 января 2009, 14:02
Олега постеснялся указать, что баню топили дважды (не могли отказать в удовольствии снежной ванны после парилки), а выпадение из нарт - то же хохма. Олега будешь звонить в нарым - привет дядям Колям. Пусть встречают поездом.....
rewqa
1940
14 января 2009, 16:13
В первый заезд баня была три раза. И выбегая из нее несколько раз за вечер обмахнуться снегом, я все ждал, когда же обещанный медведь выскочит из-за бани!? Чтобы, меня, голого, чистого, толстенького и тепленького схватить в охапку и утащить в Тайгу. Эт, наверно, все дорожные рассказы сына егеря о том что в этом году по Нарыму медведи вечером бродят (он сам видел), и писярики, писярики... А голова ни разу не болела.
Dust
14 января 2009, 17:04
Слов нет, одни положительные эмоции!!!
14 января 2009, 18:18
Алёха713, звонил я в Нарым. Вам всем от Николаев большой привет!
Сказали, к следующему нашему приезду кинут узкоколейку к избе, будем на дрезине ездить. Прикинь, сколько денег сразу съэкономим - ни снегоходов не надо, ни бензина.
tvn
15 января 2009, 17:37
Северный
Олег - ты Николаям сразу скажи, чтоб узкоколейку продлили от Заельцовского парка до избы = там уже есть начало пути! ;-)
Народ попрет! :-)
16 января 2009, 19:58
2 Северный - Олега, буду гордый, что мои помыслы в жисть воплотились....
cjkytxysq
2 февраля 2009, 17:53
Пожалу это лучшее из непонятого))
3 февраля 2009, 02:02
Да вроде бы стораюсь все понятно писать.
3 февраля 2009, 18:46
Олега, про cjkytxysq - это отзыв непосвященного дилетанта, однако же она в восторге (факт).
АлешинаЮля
3 февраля 2009, 23:12
ДА Алеша!!! ты меня угадал.)) и я обязательно хочу тоже туда!!!