Выезд на "летнюю рыбалку" или Харампурские посиделки -2.

3 июня 2014, 11:35

После неудачной поездки на охоту и выяснения ,что Айваседа-Пур и Харампур "открылись" и "должен пойти язь", мы с женой решили рвануть на Харампур, и желательно на несколько дней. Сборы заняли почти день, но вот вещи и снасти уложены в машину. Поехали! Ехать пришлось больше 150 км. В лесу ещё лежал снег, но нас ещё не совсем ушедшая зима уже не страшила. Когда мы приехали на место, то увидели, что мы явно не первые. Возле моста уже стояла вереница машин, как оказалось, не только рыбаков, но и охотников. Сначала мы расположились на берегу, но с берега почему-то не клевало, и мы "выкроили" себе местечко среди рыбаков на мосту через Харампур. И вот, начало есть. Рядом стоящие рыбаки тоже не дремали, и периодически то один, то другой "накручивали свои мясорубки" поднимая рыбин из воды. Порыбачив, мы отправились в наш палаточный городок, чтобы немного отдохнуть, а заодно и "отметить" весеннего язя.. С утра пораньше мы опять были на мосту, терпеливо снося удары непогоды то в виде дождя. то в виде мокрого снега. Над головой периодически, то на Север то на Юг, пролетали стаи гусей. Иногда около нас останавливались проезжавшие мимо рыбаки и охотники. Несмотря на выкрутасы погоды, язь поклёвывал и мы на хранение устраивали добычу в наш природный холодильник, то есть в снег. И когда жене понадобилось вернуться в город, она увезла домой рюкзачок с добычей, а из дома привезла лодку для поиска нового места для рыбалки.. Новое место оказалось недалеко, за поворотом реки и было защищено от ветра деревьями. Там уже стояли колышки побывавших до нас рыбаков. Мы расположились и продолжили рыбалку.. Язь у нас "проходной", клевал уже не так активно, но всё равно мы периодически вытягивали Серебристо-жёлтые слитки на берег. Стала попадаться и сорога, идущая на нерест.. Так и проходили день за днём. Рыбалка, вечерние посиделки, отдых рыбалка.... А погода приподносила нам сюрпризы то в виде метели, то в виде свежевыпавшего снега, то в виде ураганного ветра.. Шесть дней пролетели быстро. Уезжать не хотелось. Но надо: у меня на руках была так и неиспользованная путёвка на охоту, да и приближался важный для меня праздник День Пограничника.. Харампур, блеснув вдогонку полосой воды, скрылся за поворотом, а природа, будто злорадствуя, проводила нас сильным снегопадом. Спустя два с половиной часа мы были уже дома. Апофеозом этой рыбалки была, конечно, копчёная рыба..

Lexx_pl
3 июня 2014, 12:07
отлично ...язик копченный просто супер.. сам на днях коптил..
джонатан
3 июня 2014, 20:47
с описторхами,пальчики оближешь!;)))
3 июня 2014, 21:16
джонатан, Завидуешь?
Бородяга
3 июня 2014, 22:19
Вот кроме шуток, чего с ним, язём, делать? Ловить, согласен, увлекательно, а дальше?
Вопрос задал не в укор автору, а интереса ради.
3 июня 2014, 22:34
Бородяга, Скажу честно, вялить подъязка мне не понравилось, Брюшина слабая, иногда лопается под хорошим гнётом. Крупный язь вяленый мне не понравился на вкус. Сорога - другое дело. На засол крепкая, вкус хороший. Что касается язя в остальном: мясистый, хорош для жарки и котлет. Голова, плавники и хвосты идут на рыбный бульон и для ухи.Уже много лет едим и не "жужжим".
Бородяга
3 июня 2014, 22:44
ЯМАЛ-БЕРД, понял, про котлеты-то и не подумал :(
джонатан
3 июня 2014, 22:48
ЯМАЛ-БЕРД, конечно,каждый день!
3 июня 2014, 23:39
джонатан, Не завидуй, Какие твои годы - всё попробуешь. А насчёт описторхоза - правильно приготовленая рыба- залог безопасности организма.
Lexx_pl
4 июня 2014, 10:34
ЯМАЛ-БЕРД, Согласен на все 100
Данил_рыбак
4 июня 2014, 14:05
ЯМАЛ-БЕРД, офигеть у вас там май))) а мы ещё на холод сетуем))
4 июня 2014, 16:17
Данилрыбак, У нас сегодня ночью было -2.
Данил_рыбак
4 июня 2014, 16:34
ЯМАЛ-БЕРД, я ещё про снег)))
4 июня 2014, 18:35
Данилрыбак, Я понял. У нас снег и сейчас пролетает почти каждый день.
5 июня 2014, 09:38
ghjf, Я тоже , приехав на Севера, вначале рыбачил на поплавочку (кстати, тоже начал с Пяку-Пура), потом постепенно перешёл на донку. Но и поплавочка не забыта - пользуюс ею часто. Что касается прикормки: многие выходят на берег не ради рыбы, а отдохнуть на природе.
rubl
5 июня 2014, 10:19
Вяленый язь имеет свой неповторимый вкус. А вот жареный совершенно безвкусен - набор костей и белка. В котлетах он - чистый наполнитель не более. Копченый (горячего копчения).., думаю маловероятно, что паразиты выживут.
Рыбак-Сибиряк
5 июня 2014, 13:25
ЯМАЛ-БЕРД, 27 мая я как раз улетал из Нового Уренгоя. 25 говорят Пур в Тарко-Сале пошел. Я в этом году не дождался ледохода. Да, а погода конечно жуть, прилетел в Новосибирск вот "греюсь" )))
5 июня 2014, 16:26
rubl, Рыбу копчу не менее 40 минут. насчёт паразитов не проверялся, но рыбу ем давно, живой и вам того же желаю.
Рыбак-Сибиряк
5 июня 2014, 16:29
ЯМАЛ-БЕРД, строганину из муксунчика, да 100 грамм. Мммм.....
5 июня 2014, 21:50
Рыбак-Сибиряк, Да мы и сырком( рыба такая кто не знает) неплохо закусываем.
rubl
6 июня 2014, 00:29
ЯМАЛ-БЕРД, все не проверялись))
Апостол
6 июня 2014, 16:45
ЯМАЛ-БЕРД, у нас сырок пелядью зовётся.