Природа и ее обитатели в поездках и на рыбалках.

2 января 2015, 01:50

Много лет я езжу на рыбалку в темное время суток или рано утром или поздно вечером.За это время успел понаблюдать за все эти годы много интересного. Речь здесь идет об обитателей нашей природы -какие они .Когда едешь по ночному лесу-это не то что днем-кого только не встретишь.От постоянных перебежчиков дороги -ежиков до солидных предстовителей -лосей.С семейкой лис я познакомился по дороге в бибиху и с тех пор они постояннно меня приветствовали-провожая на рыбалку -два лисенка и их предки,промышляющие в ЗМ,Думал собаки-а это лисы оказались-прям под машину чуть не лезли.Ничуть не боясь меня когда вышел и кусок колбасы киданул -жаль что в такие моменты-фотоаппарат всегда не кстати-только -достанешь-и звери пугаясь убегают.Езда ранним утром приносит впечатления именно от встречь с представителями дикой фауны-но иногда это бывает и в светлое время-ехал однажды с рыбалки из под северного моста-только свернул направо вдоль дороги-кто ездил тот знает -целая стая косуль и прямо перед машиной-не раньше не позже-пришлось остановиться-когда первая в метре перед капотом пролетела-штук пятнадцать насчитал-последняя приостановилась посмотрела на меня как будто контрольный взгляд-не тронишь ли ты их-и опять фотоаппарат не успел достать -все так внезапно.А рябчиков и настоящих воронов огромных и черных кто видел в живой природе-когда они не бояться и чуть к машине не подходят.Гусь гуменник -чего ему на трассе было делать -пришлось потихоньку обьезжать.чуть за колесо не цапнул.И дело было лет двадцать назад-стоял я в карауле воинской части с карабином на плече-раннее утро -туман-вдруг садиться рядом огромный филин-и смотрит на меня-через стекло -минут пять сидел-пока я не вышел с будки.Туман вокруг конкретный-смотрю идет кто то вдоль колючки-подходит к воротам -лосиха-не боиться меня -вышел покурил -стоит смотрит-мог завалить ее с одного выстрела-но рука не поднялась-весна-вдруг брюхатая.Постояла посморела-одно резкое движение и только ее зад увидел-как сиганула через дорогу.Завтра допишу статью .Если редактор позволит.

А один раз решил поставить на речке Барлак раколовку-там я раньше чебаков ловил.Наловил рыбешек -набил ими самодельную раколовку ,сделанную из двух полителеновых ящиков и поставил ее на ночь.Приезжаю на следующий день-сижу плотву тягаю-смотрю рядом выдра на дерево вылезла и что то жует,потом шмыг обратно в воду и опять на дерево-все это от меня в пяти метрах,холеная такая еще и урчит что мешаю ей.И тут только до меня дошло-что жрет она моих рыбешек,которых в раколовку зарядил.Короче она все что там было схомячила и мимо меня в метре-нагло продефелировала.Еще и сумку мою обнюхала.И такие случаи бывают-а там я больше раков не ловил.

Теперь о ежиках.Ближе к осени толи у них предзимний жор наступает,то ли миграция,но по ночам они мотыляются ,где им захочется.Есть одна у меня примета-ежики на дороге-нельма пошла,пора ехать на рыбалку.

Осенью по трассе езжу всегда осторожно и на дальнем свете-Много раз приходилось обруливать этих колючек,иногда по два по три -и на шоссе лесном и в кубовой они по ночам шарятся и где только их не встретишь.Поначалу фотал их а потом уже надоело.Ежики это самый распространненый вид зверушек ,которые попадаются в пути.

А этой зимой по перволедью наблюдал за двумя белохвостыми орланами-эти птицы довольно большая редкость в наших краях.Ну очень большие -река в том месте открытая еще была-видно было как один поймал рыбу а второй пытался отобрать-крику на всю обь стояло.

А вообще я чего пишу то.На рыбалке важна не только рыба пойманная а и вот такие моменты,когда чувствуешь себя в природе и видишь обитателей в их родной среде.А кто нибудь слышал лисий крик или заячий когда его лиса ловит?Ночью аж мурашки по коже-от таких воплей.Чесно говоря я привыкший -но тоже струхнул один раз-гиены отдыхают.

Расскажу еще историю было это давно-в конце 70х ,жил я тогда на Камчатке.И вот один раз собрались наши выпускные классы в поход в сторону вулканов.Километров за 10 от петропавловска на небольшую речушку.Ну естественно что то да забыли .И наши девченки попылили обратно в город докупать необходимое.Примерно прикинув время их возвращения-решили с пацанами их напугать-видим идут-мы притаились в ближайшем леске и за метров сто-решили изобразить из себя медведей-зарычали в три глотки так,что девки визжали от страха.Но тут в соседнем леске раздался рык пострашнее нашего.Драпали мы до лагеря так что пыль по дороге долго стояла вместе с нашими однокласницами.В тех краях медведей как у нас ежиков.Всю ночь вокруг лагеря чавканье медвежье было-на утро лишь свежие следы и помет медвежий-толи лосося ловил в речке.

А ровно в семь утра -первый раз такое увидел-из каждого леска такой рык стоял-ровно 15 минут и все стихло-Толи глотки прочищали после ночных своих вылазок,но хор был конкретный.Слава богу нас не тронули.Молодые мы были тогда -ничего не боялись.

2 января 2015, 09:29
Я рыбачу в черте города.Заметил,после закрытия в "90-е",военных заводов,очень много появилось разнообразной живности!
2 января 2015, 13:48
да ее всегда было полно-просто раньше не так относились-я когда про лося в караулке сказал-мне даже патрон СКС готовы были списать,надо было говорят валить его-мяса на весь караул бы хватило.Ну не поднялась у меня рука в упор такую красавицу завалить.А наши псевдоохотники сразу зашевелились-на следующий день на лыжи все встали.
2 января 2015, 15:28
На верхнем фото сокол .Его видишь а чаще слышишь -когда как мина сверху начинает свистеть-а видно только когда перья мелкой птички летят в разные стороны.А тут сел рядом на дерево-красавец.А внизу патрикевна-ну и наглая -чуть стоит зазеваться и все что есть схомячит-даже живцов из ведерка,не говоря о колбасе и прочих припасов,что берешь на рыбалку-машину надо ночью закрывать-даже внутрь залазит.
mikki
3 января 2015, 14:08
Прекрасно написано, сразу ясно-настоящий Рыбак , уважаю! +, а вот про нельму можно поподробнее ? :)))
3 января 2015, 15:09
про нельму я могу оды писать-когда появляется и все ее повадки.Знаю где ловить и знаю кто ее ловит и в каких местах.Сам себя браконьером не считаю,так как ловлю только на спиннинг.И в этих же местах -на перетяги ловят гораздо больше.А если пару и поймаю за осень-что от этого популяция измениться.
mikki
3 января 2015, 20:19
Да нормально всё, а я вот видел , как поймали нельму в конце 70 х, тогда ещё в Бугринке рыбачили в районе понтонного моста, там и др. рыба хорошо ловилась, если напишите оду про нельму, с удовольствием почитаю. Удачи !
John_Mas
3 января 2015, 23:42
октопус28, Игорь, про змей забыл написать!!!)))))) Начиная с Кубовой - да по лесным "дорогам", с утра на солнышко выползают))) спасибо за рассказ - лето сразу вспомнилось: запах леса, шум травы... вот бы на летний берег со спиннингом сейчас))
С праздником Тебя!!!
4 января 2015, 10:41
John_Mas, Ну да Женя было один раз перед ЗМ,ехал думал палка лежит,но потом стукнуло в голову,что то больно извилистая.Руль резко влево,чуть в сосну не вьехал.Остановился посмотреть а палки этой и след простыл-я еще колеса просмотрел- мало ли что.Но это один раз только было-больше там их не видел.
4 января 2015, 11:06
октопус28,Да и не надо далеко ездить!Можно просто тихонько пешком ходить,столько зверья! Я 2 раза полярную сову видел,во громадина!!!Ежи наглые,с тропинки уходить не хотят :-))) А,бобры!Если в воде он,то и внимания на тебя не обращает :-)
4 января 2015, 12:32
вернувшийся, вот и я о том же.интересно по пути -какой нибудь зверь да попадется.Я бы ходил пешком -но далеко очень-пока дойдешь-уже рыбалки не надо никакой.А зверьки попадаются даже не ездя никуда.Положил один раз пакет с вяленой рыбой в гараже.И в один день прихожу -слышу шебуршение какое то в гараже-Из за кучи досок смотрит на меня хитрая морда-толи норка ,толи харек.Прятался он там от меня минут двадцать-потом куда то исчез-наверное в калитку прошмыгнул.Пришлось в отдушину бутыль пластиковую засунуть-но на следующий день бутылка валялась на полу-видать опять побывал.Еще один случай -занимался я чем то летом в гараже-музыку в машине включил негромко,ворота настежь открыты.Залетела какая то птичка-цветная такая -явно лесная ,но красивая -села на дверь открытую машины в паре метров от меня и сидит наяривает трели под музыку,меня абсолютно не боиться.Только когда фотографировать начал-завертела головой и через минуту так же упорхнула обратно.
Vova11
4 января 2015, 14:29
Хорошо написано.А вот про нельму,единственный раз видел,на обгесе на кораблика или на змея вытащил дядьканельму кило на 6 примерно и давай ее камнем по голове глушить.Это было в 72 году,я еще пацаном был.Ну тогда рыбники бомбили с трех сторон:катер с Огурцово,с дороги менты,а бывалои вертолет,Во.
4 января 2015, 14:51
Vova11, Нельма очень интересная рыба.И камнем ее по голове-кощунство.С ней у меня тоже есть интересный случай.Сидел на лодке далеко от берега.Накидался блесен вдоволь и решил перекурить да чаю попить.Блесну кинул вниз метров на 10,спиннинг на борт положил и сижу любуюсь красотами ,чаек попиваю.Как раз в том месте где блесна болталась выруливает к верху красавица-как говорят горба дала.Ну думаю моя.Но загиба спиннинга не произошло-и тут через минуту эта бестия выруливает прямо у меня ниже лодки и переваливается через мое весло-оно у меня по течению всегда болтается,так как встаю всегда поперек на якорь.От тут у меня даже сигарета изо рта вылетела от такого финта.А нельму я в тот день поймал-только другую после смены дислокации.Мужики на берегу за километр увидели как я ее тащил-брызги стояли конкретные и вылетала из воды эффектно.
4 января 2015, 16:49
октопус28,Нельма,да,это тема!!! Но самое интересное воспоминание.Когда "конкретные"браконьеры,судимые за рыбу много раз,запрещали нам,пацанам,брать нельму меньше 3 кг."Это не нельма",говорили они,"трава","селёдка"!Она ещё жир не нагуляла! И когда я вижу как явно обеспеченные люди прячут в пакет полу прозрачных судачков,мне становится "стрёмно"!