Отчет с Кубка Санкт-Петербурга по ловле рыбы спиннингом с лодки.

NautilusTeam
11 июля 2016, 18:15

Эмоции немного поутихли… А значит можно и разбор полетов устроить.

Еще за несколько недель до турнира было решено, что отправимся на Плюссу сразу на 4 дня. Два дня потренируемся, познакомимся с водоемом, и два дня поборемся на соревнованиях. Были лишь опасения по погоде, т.к. почти весь июня задували ветра и было достаточно холодно, но нет, к мероприятию потеплело и ветер стих.

Преодолеть 180 км от Санкт-Петербурга до г.Сланцы не составило труда, тем более, что дорогу отремонтировали, ехать одно удовольствие. В среду вечером уже на месте, но т.к. было уже поздно, а р.Плюсса входит в погранзону и выход по времени ограничен, было решено начать тренировку в четверг утром.

Тренировка.

По правилам пограничного режима выход на водоем разрешен с 6 утра, а вернуться нужно до 22:00. В шесть мы уже собрали лодку и выдвинулись. Штиль, тепло… Через пол часа мы уже в конце зоны ловли, а именно у базы Низы. Отсюда и было решено начать знакомство. План прост: бороздим реку уставившись в эхолот, а интересные места будем пролавливать. Также решили, что постараемся сделать ставку на джиг, но окончательное решение отложили на конец тренировок. В итоге интересных мест было не так много. Рельеф ограничивался береговыми свалами (свал с ковров травы в русло также считаем береговыми), а также несколько продолжительных свалов с поливов в русло (с 2.5 м на 5-6 м). Стоять долго на месте мы не любим, хотя, возможно, иногда это и стоит делать. Поэтому передвигались мы очень много, от точки к точке, забитых в навигаторе. И джиговая рыба клевала… Оснастив все приманки офсетами, дабы по возможности ограничить засекаемость рыбы, мы, в итоге, получили очень низкую реализацию, несмотря на то, что поклевок в хвост было минимум, в основном все в голову. Также путем экспериментов со сменой приманок и цветовых решений были выделены фавориты: SPRUT Kuro 80 и SPRUT Taimo 100. По цветам также определились. По статистике большая часть поклевок была на приманки цветов CRT и RGR. Хотя тема цвета очень скользкая, но тем не менее, в эти цвета мы поверили больше чем в другие.

Весь первый день так и прошел, метались по водоему, искали, ловили. Именно ловили, а не делали вид, т.к. рыба поклевывала, и стоит отметить, исключительно зачетная. В этот день мы провели 15 часов на воде. Устали, но рыбу нашли...

Второй тренировочный день было решено сделать значительно короче, чтобы успеть отдохнуть перед соревнованиями, как физически, так и морально. На воду вышли позже, около 8 часов утра, а вернулись уже в шесть. День вышел пасмурным, почти весь день шел мелкий дождь, но было тепло. Ловить было комфортно. По клеву стало немного хуже, но все-таки, клевало. День провели также в поиске, на точки, что нашли в четверг решили не заруливать, дабы не тревожить рыбу. Какое-то время уделили реке в первой половине зоны.

По итогу двух тренировочных дней было решено, что ставку сделаем на джиг. Но траву забывать не будем, хоть и не тренировали ее, т.к. не видели смысла, в траве рыба есть, только нужно ее собирать. Общим решением приняли схему работы на соревнованиях: 2 часа джиг, один час трава и т.д. Трава была страховкой на случай, если джиг будет молчать. Как чувствовали…

1 тур.

По положению мероприятия старт был назначен на 12:00. Самое пекло… Так вышло, что прогноз не обманул. Суббота выдалась очень жаркой, просто очень. Но это нас не испугало, были уверены, что даже если клев значительно ухудшиться, мы что-то соберем с русла. Но не тут-то было, первые два джиговые часа не увенчались успехом. Ни одной поклевки! Ни тычка! Стало понятно, что погода внесла свои коррективы. Плюс вспомнили, что у одной из пойманных на тренировке рыб кровили зубы, что означало смену зубов. Стали лезть в голову мысли, что пик этого процесса выдался на субботу. Но верить, что это причина отсутствия клева, не хотелось. Тем не менее, пришло время травяного часа. За час мы лишь собрали пару упитанных окуней. От нуля ушли, стало как-то спокойней. Но спокойствия этого хватило на пол часа. Понимали, что это очень мало.

Вера в джиг не покидала нас. Вернулись на точки. Заранее оснастили резину двойниками, чтобы максимизировать реализацию. Но рыба не клевала. Со стороны, наверное, выглядело забавно, как мы стоя в лодке джиговали и в слух упрашивали клюнуть хоть одну рыбку. Но, толи мы тихо упрашивали, толи рыба оказалась вредной, но поймать что-то с рельефа у нас не получилось.

Но план есть план. Пришло время осуществить вояж в траву. Ловим там зачетного окуня, который чуть сам не запрыгнул в лодку в погоне за вертухой. И Роман ловит…. Щуку! Наконец-то! Хоть что-то.

Время пришло выдвигаться к финишу. Остается 10 минут до финиша. Заскакиваем на точку подскока, которая находится непосредственно рядом с городом. Получаем там поклевку, не реализуем, едем на финиш. В голове мысли, что вроде что-то поймали, но вспоминая тренировочные результаты, понимаем, что в целом ничего мы не поймали.

На финише видим, что дела не так плохи, что даже кому-то не удалось уйти от нуля. В итоге мы седьмые. Результат утешительный, мы в десятке.

2 тур.

Второй тур начинался в 7 утра. Это давало надежду, что успеем зацепить возможный утренний выход щуки на русле. Но ничего. Опять пусто. Передвигаемся на следующую точку, а там уже кто-то стоит. Но мы не растерялись и сразу рванули в траву. Пришло время и мне отличится по щуке, ловлю полторашку. Учитывая результаты участников предыдущего дня, начало не плохое. Но тут к нам подъезжает экипаж Кораблевых с вопросом: есть ли у нас запасной якорь? Дав отрицательный ответ, узнаем, как у них результаты. А у них две зачетные щуки с рельефа! Теперь наша полторашка нас не успокаивает. Понимаем, что утренний выход все-таки случился. И пытаемся успеть оторвать свой кусок. Якоримся на точке, у Романа поклевка на SPRUT Taimo, но не реализуем. Хвост разрезан очень прилично, да и поклевка, по словам Ромы, была «палка из рук». Продолжаем ловить. Вера в джиг возвращается, но видимо зря. Пол дня мы скачем от точки к точке, но ничего. Опять субботний сценарий. Хотя стало заметно прохладней, поднялся ветерок.

Становится ясно, что нужно соскакивать в траву. На прирусловом меляке мне залетает бонусная рыбка – жерех. Меряем, зачет! Брать очень жалко, но рыбалка очень трудная и каждый грамм важен.

В траве также ловим еще трех толстых окуней. Пора на финиш.

Успокаиваем себя, что сегодня поймали больше, чем вчера. Но на финише сообщают, что сегодня почти все пришли с рыбой. Интрига. Взвешиваемся, 2.2 кг. Понимаем, что в десятку попасть должны. Ждем результатов.

А результаты оказались более чем приятные. Мы четвертые во втором туре, а значит сумма мест за два тура у нас 11, что выводит по итогам нас на второе место! Оказалось, что стабильнее нас отловилась только команда Ямбург.

Вот так вот прошел Кубок Санкт-Петербурга по ловле спиннингом с лодок. У нас серебро. И это чертовски приятно!

Несколько слов благодарности.

Хочется поблагодарить организаторов турнира, а именно Евгения Кораблева и Евгения Кичева. Также выражаем благодарность компании Москанелла за предоставленные подарки, и ее представителю Вячеславу Голубеву за непосредственное участие в организации.

Главные слова благодарности для TM SPRUT. Спасибо за поддержку, а также предоставленные приманки.