Мультипликаторные катушки Daiwa

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
А вот я не вижу смысла замены втулок на валу ЛУ на подшипники... Плавности не добавит, а вот гимора в дальнейшем обслуживании ДА. В Миллионерах эти втулки работают уже десятилетия и ноль проблем!
За шарами и смотреть надо и обслуживать....
Смысл есть. Если лесоукладыватель вовремя не обслуживать, то под пластиковыми втулками идет лютая выработка. Эмульсия с песком под пластиковой втулкой делает свое черное дело. Аналогично с осями кнобов. С подшипниками такого нет. Причем мне довелось чаще всего иметь дело со старыми Зилликами в базовой версии в состоянии ведро-помойка. А вот какая-нибудь Рева СХ такого же поколения, и у того же владельца живет спокойно при высохшей смазке, рычит правда как трактор, пара в худшем состоянии в сравнении с зиллом, но по лесоукладывателю и кнобам проблем нет. И главное отличие, это полный комплект подшипников на СХ: два на лесоукладывателе, и по паре в каждом из кнобов.
PS обслуживаем катушки не реже чем раз в год при активной эксплуатации. Если катушка в грязи, то чаще. Я на своих катушках, где возможно меняю втулки на шары, хоть с периодичностью обслуживания нет проблем.
 

BuranSS

Писатель-рыбак
Регистрация
19.09.2013
Сообщения
137
Местоположение
Витебск
Дмитрий, приветствую!
Ну не знаю где Вы ловите, что у Вас эмульсия с песком :eek:.... У меня один из Миллионеров уже в пользовании почти 5 лет. Ни намёка на песок и истирание вала под втулками.... Да и Джи Дрим не может похвастаться подшипником в этом узле - так же без нареканий.
Если есть эмульсия с песком, то ГП менять надо будет раз в сезон как минимум, а то и два...
 

СергейИ

Старожил
Регистрация
07.04.2013
Сообщения
528
Местоположение
Москва
Миллионеров (и их тюнинговых версий) довольно-таки много…

1. Главная серия C-VZ (для японского рынка) и тюнинговые версии типа black sheep (250 и 300) и blue baker 300 имеют по 10 шаров.

2. Удешевлённая версия C-VX (для американского рынка), и, соответственно разные версии типа Luna и прочие Змееголовы (не помню как пишется правильно на английском) имели чаще всего по 6 шаров.

3. Самая дешёвая версия (по сути копия упрощённой абушной классики) Millionare -S, если не ошибаюсь со сборным корпусом, а не выточенным из кованой заготовки, и имеющими удешевлённый глазок укладчика из корпуса и вставки., в таких катушках было совсем мало шаров.

Это в подтверждение к выше сказанным словам уважаемого Дмитрия (DmG)., так-то уже здесь давно всё пережёвано и про потери на трения, и про необходимую частоту промывки/смазки (при прочих равных условиях), и очень не хочется по очередному кругу дискуcий.
 
Последнее редактирование:

BuranSS

Писатель-рыбак
Регистрация
19.09.2013
Сообщения
137
Местоположение
Витебск
Сергей, нет никаких дискуссий. Я высказал своё мнение - установка шаров в узел ЛУ это просто бесполезно потраченные деньги! Ну если только заняться нечем!!! Надо просто за катушками смотреть и ТО-шить их раз в сезон. А уж если макать катушку в лужу с песком, то и подавно после рыбалки в разбор!
А по Миллионерам - так ни в одном нет шаров в этих узлах! И в Блэк Шипе тоже! Все они у меня были или есть!
Да, и CV-X это Миллионер не для Американского рынка. Для Штатов - Luna! CV-X просто удешевлённая версия CV-Z с минимумом шаров и пластиковым глазком ЛУ! Из него элементарно делается CV-Z за небольшие деньги....
 

BuranSS

Писатель-рыбак
Регистрация
19.09.2013
Сообщения
137
Местоположение
Витебск
Пардон, CV-X - удешевлённая версия SW... Конструктивно от CV-Z они отличаются редукторной крышкой - более хлипкая... Как и у Луны...
 

СергейИ

Старожил
Регистрация
07.04.2013
Сообщения
528
Местоположение
Москва
Николай, tсть у меня и обе блек шип, и блуе бекеры, и SW красная с чёрным с магнитными тормозами в 200-м размере, и Z 2020, и HLC и J-dream, и даже удешевлённая Aggrest PE., рыбачу вот только редко, с моему сожалению. Но вот из абушек есть, к примеру, и Abu Revo STX магнитная (первой генерации), с если не ошибаюсь 11-ю шарами, вот ей рыбачил чуть по-более, и она как новая = никакой выработки/люфтов, реально живучая катушка, не зря шаров понапихано… Но ведь дело не в том, у кого что в пользовании было и есть...

Дмитрий, ИМХО, прав - кнобы без шаров ушатываются гораздо быстрее, втулки из фторопласта (не важно в каком узле) обеспечивают скольжение только в идеально-чистых условиях, а втулки из металла надо еще и постоянно обильно поливать маслом. Шарикоподшипники, обладающие малой потерей на трение при качении, смазанные (на фоне втулок - подшипников скольжения) выглядят предпочтительнее, так как очень частой смазки не требуют и более устойчивы к мелким инородным частицам. А уж что на что менять - дело ест-но личное, в этом настаивать не смею.

P.S. Про леска-укладчик со вставкой, на сколько помню - это версия именно Millionare S.
 
Последнее редактирование:

СергейИ

Старожил
Регистрация
07.04.2013
Сообщения
528
Местоположение
Москва
...
P.S. Про леска-укладчик со вставкой, на сколько помню - это версия именно Millionare S.
Николай, подвела-таки меня память, каюсь…
Леска-укладчик со вставкой был как у Millionaire S, так и у Millionaire CV-X!
 

VEF

Писатель-рыбак
Регистрация
11.04.2013
Сообщения
104
Местоположение
Н.Новгород
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, коль речь шла о МиллиоЛунах, заодно (по ходу беседы) спрошу у знающих людей и имеющих их в избытке.
Размеры опорной втулки и упорного подшипника главного вала на МиллиоЛунах 300-го размера.
Каковы размеры?
 
Последнее редактирование модератором:

wildbee2005

Новичок
Регистрация
18.04.2020
Сообщения
4
Приветствую форумчан. Пока сидим на самоизоляции зачесались руки с набитыми мозолями от туалетного кручения?. в пользовании имеется риога 1016, т3, ss sv и abu mgx. уже полветки прочел, но ответа на возникшие вопросы не нашол.
вопрос таков. какие главные пары совместимы с Т 3 ? а то на моей зуд какой-то ( брал б/у), уже затеошил ее, а он зараза не прошел. и еще вопрос это нормально что в т3 шпуля от ss sv 103 встает, но как то при вращении дает напряжение, ось у нее длинее штоль?
наоборот от т3 в ss sv все гут.
 

СергейИ

Старожил
Регистрация
07.04.2013
Сообщения
528
Местоположение
Москва
Приветствую форумчан.
...и еще вопрос это нормально что в т3 шпуля от ss sv 103 встает, но как то при вращении дает напряжение, ось у нее длинее штоль?
наоборот от т3 в ss sv все гут.
Здравствуйте.
У меня нет ни одной из перечисленных Вами катушек, по этому по ГП не подскажу… А вот по крохотной разнице в длине оси (если таковая присутствует) взаимозаменяемых шпуль, возможно Вам необходим вот этот толкатель (если не ошибаюсь, он c разницей в тот необходимый примерно 1мм) осевого тормоза https://japantackle.com/tuning-parts/spools-casting-reels/daiwa/tu000071.html

P.S. Если при ослабленном на пару-тройку витков колпачке осевого тормоза НЕродная шпуля вращается свободно, а в другой катушке НЕродная шпуля вообще осевиком НЕподжимается, значит скорее всего так и есть.
Если в чём-то ошибаюсь, то, думаю более знающие форумчане меня поправят.
 
Последнее редактирование:

СергейИ

Старожил
Регистрация
07.04.2013
Сообщения
528
Местоположение
Москва
@wildbee2005, Кстати, ещё я сталкивался с тем, когда длина у осей шпуль совпадает, а шпилька пина на1-1,5мм дальше стоит., но это когда на Abu Revo STX первой генерации пытался поставить вот эту шпулю https://japantackle.com/tuning-parts/spools-casting-reels/abu/tu000108.html
При этом шпуля от Abu Revo Premier первой генерации в STX встаёт как родная.
 

wildbee2005

Новичок
Регистрация
18.04.2020
Сообщения
4
СергейИ, осевым уже игрался, и даже вовсе толкатель убирал, без результатно.
результат дал ослабленный осевик и незакрученная крышка на реоге, но это не то что хотелось получить. штангеля нет, замерить не могу. а св шпуля ой как хороша( на сс св ее гонял, но сс св праворучка и твичить ей не привычно, за две рыбалки во всяком случае не привык, а купил ее с ебея считай задаром как раз из-за шпули, рукоятки, на запчасти в общем.
 

wildbee2005

Новичок
Регистрация
18.04.2020
Сообщения
4
@СергейИ, шпилька на св шпуле да, подлиннее будет, надо попробовать на короткую заменить?
 

СергейИ

Старожил
Регистрация
07.04.2013
Сообщения
528
Местоположение
Москва
@СергейИ, шпилька на св шпуле да, подлиннее будет, надо попробовать на короткую заменить?
Не понял юмора?
Не шпилька подлиннее, а отверстие под неё "сдвинуто" на 1-1,5 мм, при равной длине оси шпули = шпилька в коронку пиньёна ведомой шестерни НЕполностью (читай не глубокр), то есть цепляясь только за края коронки! Соответственно на другой катушке (откуда НЕродная шпуля), в свою очередь шпуля от STX или Premier - шпилькой пина упреревшись в поадочные места коронки пиньёна, шпулю выдавит (относительно корпуса катушки) от редукторного отсека наружу = боковая крышка с тормозами НЕзакроется, так как полностью к корпусу катушки НЕприжмётся!
Так понятнее? Скорее всего у Вас нечто подобное!
 
Последнее редактирование:

СергейИ

Старожил
Регистрация
07.04.2013
Сообщения
528
Местоположение
Москва
...Соответственно на другой катушке (откуда НЕродная шпуля), в свою очередь шпуля от STX или Premier - шпилькой пина упреревшись в поадочные места коронки пиньёна, шпулю выдавит (относительно корпуса катушки) от редукторного отсека наружу = боковая крышка с тормозами НЕзакроется, так как полностью к корпусу катушки НЕприжмётся!...
Добавлю: если в такой ситуации удалить толкатель или просто сильно ослабить осевик, и при этом попытаться прижать/закрыть боковую крышку, то шпилька пина неминуемо вдавит ведомую шестерню в редукторный отсек (на грань разблпкировки шпули), а сама шпуля внешним краем начнёт тереться о корпус катушки со стороны редукторного отсека!
 

konst_f

Бывалый рыбак
Регистрация
26.10.2011
Сообщения
34
Местоположение
Томск
Добрый день, знатоки, для TD-Z 100 ML хочу приобрести запасную ГП, хотелось бы от BBS, но их не найти, подскажите от steez limited можно ли установить? И ещё я где то читал что у ведущей шестерни ГП steez limited венец бронзовый, так ли это?
 

konst_f

Бывалый рыбак
Регистрация
26.10.2011
Сообщения
34
Местоположение
Томск
Также на этом форуме была информация что на Steez A, устанавливается ГП из бронзы, возможно ли ее установить на TD-Z?