Ваш регион: Новосибирская обл

Самодельные моторы для лодок

Как вам мои творения

  • ужасно

    Голосов: 0 0.0%
  • терпимо

    Голосов: 0 0.0%
  • нормално

    Голосов: 0 0.0%
  • хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • отличная работа

    Голосов: 5 100.0%
  • мечтаю о таком

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    5
  • Опрос закрыт .

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Местоположение
Киров
и ещё
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 166 244
  • 3.jpg
    3.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 162 780
  • 4.jpg
    4.jpg
    174 КБ · Просмотры: 163 283

zmei2008

Новичок
Регистрация
27.04.2016
Сообщения
1
Всем здрасте, давно смотрю данный форум, тоже любитель самодельных гибридов для себя, делал проэкт с гибридом Салюта, ставить на него четырех тактник не стоит, был такой заводской двигатель Нара, делали на заводе где и выпускали Салют, отзывы есть в интернете, что касается веса это пол беды, самое плохое что у четырехтактника мало оборотов и много момента, в итоге с родным или Бариновским винтом, скорости нет, если ставить самодельный винт с большим шагом, то моментом двигателя быстро убивается редуктор, который мягко говоря не очень. Самое разумное это двухтактник, обьемом от 60 до 80 кубиков (я ставил с тримера Форвард кажись 75 кубиков), далее проставку между редуктором и кавитационкой, где то в районе 2см, и бариновский винт от Салюта4 (есть у них такие), у него побольше шаг и диаметр, для этого и проставка. В таком варианте у меня развивает до15км/ч на лодке Адмирал290 (килевая) с загрузкой в районе 115-120кг. Переходники я не делал, просто выкинул с тримера колокол с сцеплением и прикрутил двигатель прям к ноге, сцепление там особо и не нужно, мне он нежен был для тролинга, а также там где нет подьезда к воде, вес его под 6 кг. По характеристикам превосходит китайские 2,5л/с, и весом, и скоростью, и самое главное воздушным охлаждением, единственный минус это звук, но привыкаешь, да еше надо либо переваривать глушитель выходом вниз, или надеть на заводский глушитель гофру из нержавейки и выпустить в низ, и наче весь дым в лицо.
 

polk

Писатель-рыбак
Регистрация
15.02.2015
Сообщения
175
Местоположение
Тольятти
А я как всегда со своей ерундой :)
Сегодня на стапеле запустил эту "ерунду" и думаю после праздников уже довезу её до воды и посмотрю как это плавает...

P.S. Для порядка, это полностью самодельный мотор, что соответствует теме форума.


 

Алексей_А

Бывалый рыбак
Регистрация
26.10.2015
Сообщения
45
Местоположение
Иркутск
Очень интересный моторчик. Мощности еще добавить бы. До скольки сил можно нарастить? Есть же двигатели с вертикальным валом 13 (у Вас был на фото), 14, 21.
 

polk

Писатель-рыбак
Регистрация
15.02.2015
Сообщения
175
Местоположение
Тольятти
Алексей_А сказал(а):
Очень интересный моторчик. Мощности еще добавить бы. До скольки сил можно нарастить? Есть же двигатели с вертикальным валом 13 (у Вас был на фото), 14, 21.
Этот искупаю и посмотрим, что получилось.
А так на очереди лежат Зонгшен 6 л/с, Чемпион 13 л/с и в дороге Зонгшен 20 л/с.
Все эти моторы буду устанавливать на эту ногу, благо мотор имеет бысторазъемное соединение для удобства транспортировки :)


IMG_1151.jpg
 

Strelec65

Писатель-рыбак
Регистрация
17.05.2014
Сообщения
448
Местоположение
Владимир
Алексей_А сказал(а):
Очень интересный моторчик. Мощности еще добавить бы. До скольки сил можно нарастить? Есть же двигатели с вертикальным валом 13 (у Вас был на фото), 14, 21.
Ничего интересного. Очередной монстуозный уродец от polkа. Ехать конечно будет, но раза в 2 - 3 хуже нормального мотора или гибрида.
 

Сергей19

Писатель-рыбак
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
438
Местоположение
Медногорск
polk сказал(а):
А я как всегда со своей ерундой :)
Сегодня на стапеле запустил эту "ерунду" и думаю после праздников уже довезу её до воды и посмотрю как это плавает...

P.S. Для порядка, это полностью самодельный мотор, что соответствует теме форума.


Много лишнего.. Плавающий винт на ходу даст потери. Кардан и резиновая смягчающая полумуфта ни к чему.По моему нужно просто сделать примерно как на ветерке , да и на других моторах жесткую регулировку угла наклона винта исключив кардан и прочую хрень. А вообще ты парень молодец.. Своими руками пытаешься мысль воплотить в рабочий механизм.Старайся избежать лишних узлов и наворотов.Они на воде ни к чему.
 
  • Like
Реакции: polk

Алексей_А

Бывалый рыбак
Регистрация
26.10.2015
Сообщения
45
Местоположение
Иркутск
Когда говорят о недостатках новых конструкций, ситуацию часто примеряют на себя. А она разная бывает. У меня опыта с болотоходами пока мало, но есть такое чувство, что КПД у них никак не меньше, чем у обычных ПЛМ, а может даже и повыше. Даже если часть потеряется благодаря всяким дополнениям, бывает выигрыш в другом. Сплавился на 6ти-сильном моторе, поднялся на 20ти-слильном на одной ноге. Если 20 км, то разница маленькая, если 100, то уже значительная, если 400 км - то разница огромная, особенно при хорошем течении. У импортных водометов КПД совсем низкое (обозначают, что с 30ти-сильной головой, сам водометный ПЛМ - 25 сил, но это далеко от истины), и, ничего, народ покупает пачками и ходит на них. Они дорогие, ресурс маленький, КПД очень низкое, бензину, соответственно, жрут много (везут себя и бензин), плюс только один - мелко проходят. Но, для покупателей улиток, этот плюс перекрывает все остальные минусы. А на 4х-тактные болотоходы жалоб по большому расходу топлива я не слышал и не видел ни одной. Низковатое КПД можно компенсировать небольшим увеличением мощности, расход останется в разумных пределах и меньше, чем у 2х-тактных ПЛМ.
Одним словом, делать новые конструкции надо, затем, конечно, испытывать на практике. А только потом выводы делать. Без практического подтверждения теории часто оказываются несостоятельны.
 

KLD

Писатель-рыбак
Регистрация
11.08.2014
Сообщения
438
Местоположение
г. Ангарск
Strelec65 сказал(а):
Ничего интересного. Очередной монстуозный уродец от polkа. Ехать конечно будет, но раза в 2 - 3 хуже нормального мотора или гибрида.
А мне очень интересен этот проект.
Отчет и видео будут по итогам испытаний на воде ?
 
  • Like
Реакции: polk

serzay1

Старожил
Регистрация
17.02.2016
Сообщения
654
Местоположение
Крым, Симферополь
мужики, каждый проект, имеет смысл! каждый плм, для своих целей. например, для меня, такой мотор очень интересен! переходы маленькие, глубина минимум, тины местами просто кошмар- только и успеваешь чистить винт(серповидный). если вес будет небольшой, скорость приемлимая, то как по мне, моторчик просто прелесть. А сделано замечательно! снимаю шляпу!!! только как по мне, с такими станочными возможностями, нужно и сам двс обгрейдить! интересно узнать результаты.
 
  • Like
Реакции: polk

polk

Писатель-рыбак
Регистрация
15.02.2015
Сообщения
175
Местоположение
Тольятти
Сергей19 сказал(а):
Плавающий винт на ходу даст потери. Кардан и резиновая смягчающая полумуфта ни к чему.
Уже писал, я автомобилестроитель, и у меня есть свое мнение о трансмиссии.
Если заметили здесь есть и центробежное сцепление, которое позволяют не вращаться винту на холостых оборотах. Смягчающая муфта от мотоцикла Урал и она хорошо и без потерь передает момент и центрирует валы. И она позволяет при транспортировке разделять ДВС и ногу.
А вот плавающий винт это один из вариантов, на ноге есть еще два отверстия, ниже на видео видно, для фиксации вала винта. При этом он будет иметь жесткую конструкцию и не будет подниматься без мотора :)
А вот кардан позволяет двигателю находится в вертикальном положении, но это мое мнение...
 

Алексей_А

Бывалый рыбак
Регистрация
26.10.2015
Сообщения
45
Местоположение
Иркутск
Сцепление - штука удобная. Нажал - поехал, отпустил - остановился, как на снегоходе. Поднимать опускать мотор не надо лишний раз, например при прогреве. Скорость включать выключать тоже не надо, очень удобно.
 
  • Like
Реакции: polk

Седой2

Писатель-рыбак
Регистрация
12.08.2013
Сообщения
386
Местоположение
Брянщина
polk сказал(а):
Уже писал, я автомобилестроитель, и у меня есть свое мнение о трансмиссии.
Если заметили здесь есть и центробежное сцепление, которое позволяют не вращаться винту на холостых оборотах. Смягчающая муфта от мотоцикла Урал и она хорошо и без потерь передает момент и центрирует валы. И она позволяет при транспортировке разделять ДВС и ногу.
А вот плавающий винт это один из вариантов, на ноге есть еще два отверстия, ниже на видео видно, для фиксации вала винта. При этом он будет иметь жесткую конструкцию и не будет подниматься без мотора :)
А вот кардан позволяет двигателю находится в вертикальном положении, но это мое мнение...
В отличии от трансмиссии автомобиля, которая не требует особых условий по обтекаемости, у ПЛМ есть ещё такая характеристика как гидродинамическое сопротивление. Кусок травы, прилипший на цилиндрическую часть редуктора сведёт все усилия мотора на нет. Будем молоть воду винтом. Всё должно быть гладко и тонко , особенно в продольной плоскости. Ещё один момент: винт может оказаться из-за малой длины штанги в яме и кавитация неизбежна.
 

polk

Писатель-рыбак
Регистрация
15.02.2015
Сообщения
175
Местоположение
Тольятти
Седой2 сказал(а):
Ещё один момент: винт может оказаться из-за малой длины штанги в яме и кавитация неизбежна.
Длина штанги, как я понял, длина вала винта.
Этот вал можно сделать и установить любой длины, эта часть съемная и в процессе испытания сделаю несколько длин для тестов :)
 

polk

Писатель-рыбак
Регистрация
15.02.2015
Сообщения
175
Местоположение
Тольятти
Алексей_А сказал(а):
Сцепление - штука удобная. Нажал - поехал, отпустил - остановился, как на снегоходе. Поднимать опускать мотор не надо лишний раз, например при прогреве. Скорость включать выключать тоже не надо, очень удобно.
Спасибо за понимание :)
Сцепление для лодочного мотора настраиваю на холостые обороты. И буквально при увеличении сразу начинает передаваться вращение.
Действительно очень удобно заводить, причаливать, да и просто останавливаться... и при старте нет удара от включения передачи.
 

радий

Активный рыбак
Регистрация
04.02.2016
Сообщения
53
polk сказал(а):
Сцепление для лодочного мотора настраиваю на холостые обороты. И буквально при увеличении сразу начинает передаваться вращение.
Действительно очень удобно заводить, причаливать, да и просто останавливаться... и при старте нет удара от включения передачи.
выложи габариты(высота .диаметр по наружке в сборе) и посадочное своего сцепления.и почем можно приобрести .или ссылку на свой магазин.
 

polk

Писатель-рыбак
Регистрация
15.02.2015
Сообщения
175
Местоположение
Тольятти
радий сказал(а):
выложи габариты(высота .диаметр по наружке в сборе) и посадочное своего сцепления.и почем можно приобрести .или ссылку на свой магазин.
Сцепления я разрабатываю и изготавливаю с 2003 года. И их размеры и компоновки бывают разные. Основные размеры: Ф133 мм. для моторов до 8 л/с, Ф160 мм. для моторов до 15 л/с и сцепления Ф 219 для моторов до 30 л/с.
Посадочные любые от Ф15 до Ф40 мм.
На лодочных моторах первый раз применил в прошлом году и теперь считаю, что это необходимо для моторов без отключения винта. Для моторов с задней передачей и соответственно с нейтрально, это будет не актуально.
Если пройдет ссылка, то можно ознакомиться здесь: http://техномастер.рф/production/zip-parts
 

радий

Активный рыбак
Регистрация
04.02.2016
Сообщения
53
polk сказал(а):
Если пройдет ссылка, то можно ознакомиться здесь: http://техномастер.рф/production/zip-parts
спасибо.с твоими разработками года два уже назад познакомился.на сайте луноходов -нет....
я тоже гусеничник строил...
а магазин в реале есть? числа 15 мая буду прездом через ваши края...мог бы заехать.
 

polk

Писатель-рыбак
Регистрация
15.02.2015
Сообщения
175
Местоположение
Тольятти
радий сказал(а):
спасибо.с твоими разработками года два уже назад познакомился.на сайте луноходов -нет....
я тоже гусеничник строил...
а магазин в реале есть? числа 15 мая буду проездом через ваши края...мог бы заехать.
Это уже не по теме форума...
Нет у меня магазина :(
Но самоделками я занимаюсь на профессиональной основе с 1995 года.
 

Antel

Бывалый рыбак
Регистрация
05.11.2015
Сообщения
39
Местоположение
Чебоксары
polk сказал(а):
А я как всегда со своей ерундой :)
Сегодня на стапеле запустил эту "ерунду" и думаю после праздников уже довезу её до воды и посмотрю как это плавает...

P.S. Для порядка, это полностью самодельный мотор, что соответствует теме форума.
Очень интересная конструкция! Желаю удачи в испытаниях и вообще во всех оригинальных начинаниях! А то жутко надоело бесконечное повторение унылых 200-х кубовых гибридов на Ветерковской ноге.

Хотя лично для меня гораздо интереснее конструкция на заднем плане - движок с горизонтальным валом, вариатором и двумя угловыми редукторами.
Как бы скомпоновать и то и другое? ИМХО болотоход за счёт вариатора будет иметь хороший КПД, выводить на глисс гораздо более тяжёлую лодку, а главное приспосабливаться к изменяющейся нагрузке!
Ну или так: горизонтальный вал, вариатор (эта конструкция неподвижна относительно транца), на выходе вариатора сдвоенный кардан (как у джипа Чероки - допускает градусов 30 излома) и от него привод вала винта (подвижен в 2-х плоскостях).
P.S. Но конструкция с двумя редукторами конечно интереснее!
 
  • Like
Реакции: polk