Ваш регион: Новосибирская обл

Самодельные моторы для лодок

Как вам мои творения

  • ужасно

    Голосов: 0 0.0%
  • терпимо

    Голосов: 0 0.0%
  • нормално

    Голосов: 0 0.0%
  • хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • отличная работа

    Голосов: 5 100.0%
  • мечтаю о таком

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    5
  • Опрос закрыт .

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Местоположение
Киров
и ещё
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 165 759
  • 3.jpg
    3.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 162 447
  • 4.jpg
    4.jpg
    174 КБ · Просмотры: 162 856

Сергей19

Писатель-рыбак
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
438
Местоположение
Медногорск
Antel сказал(а):
Очень интересная конструкция! Желаю удачи в испытаниях и вообще во всех оригинальных начинаниях! А то жутко надоело бесконечное повторение унылых 200-х кубовых гибридов на Ветерковской ноге
Что в теме не видел ваших гибридов и отчетов , а пишите что надоело.. :lol: Показали бы что нибудь..
 

Antel

Бывалый рыбак
Регистрация
05.11.2015
Сообщения
39
Местоположение
Чебоксары
Сергей19 сказал(а):
Что в теме не видел ваших гибридов и отчетов , а пишите что надоело.. :lol: Показали бы что нибудь..
Есть у меня Ветролифан, но писать про него не вижу смысла - не интересно, всё как у всех, не хочу тему засорять однообразными отчётами.
А вот про 420-ти кубовый Приколер писал, и в этой теме (24 апр 2016 02:05), и подробнее в теме "Самодельные гибридные двигатели".
Вот цитата оттуда:
Antel сказал(а):
Лодка Казанка 6
вес 80 кг

ПЛМ Kohler CV12.5 + Привет 22 = Приколер
объём 420 см^3
12.5 сил
генератор
электростартер
б/насос
маслонасос
маслофильтр
гидрокомпенсаторы клапанов
балансировочный вал
РО не отключал
Винт Привет 22 скоростной
file.php?id=46449&mode=view

При нагрузке 320 кг скорость 33 км/ч, а после поднятия транца на 40 мм - 34 км/ч
3800 оборотов - регулятор ограничивает обороты.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=0bDkdTxl9bg[/youtube]
file.php?id=46447&mode=view

file.php?id=46448&mode=view
А вот здесь подробнее про его постройку:
http://forum.motorka.org/topic6497.html

Мне интересно когда люди делают что-нибудь оригинальное, не такое как у других. Поэтому девайсы, которые делает polk мне очень интересны!
А вместо самостоятельного строительства строительства очередного гибрида на ветерковской ноге, лучше готовый купить. У того же JAWA0110, например. Сейчас я бы так и сделал, но не потому, что не умею, а потому, что жалко на это время тратить.
 

polk

Писатель-рыбак
Регистрация
15.02.2015
Сообщения
175
Местоположение
Тольятти
Antel сказал(а):
Хотя лично для меня гораздо интереснее конструкция на заднем плане - движок с горизонтальным валом, вариатором и двумя угловыми редукторами.
Как бы скомпоновать и то и другое? ИМХО болотоход за счёт вариатора будет иметь хороший КПД, выводить на глисс гораздо более тяжёлую лодку, а главное приспосабливаться к изменяющейся нагрузке!
Ну или так: горизонтальный вал, вариатор (эта конструкция неподвижна относительно транца), на выходе вариатора сдвоенный кардан (как у джипа Чероки - допускает градусов 30 излома) и от него привод вала винта (подвижен в 2-х плоскостях).
P.S. Но конструкция с двумя редукторами конечно интереснее!
На заднем плане мотор "Рыбоход" разработан был в прошлом году. Самое смешное там нет угловых редукторов :( там цепная передача с вала на вал :)



Этот мотор закончу и есть еще три идеи различных конструкций... пока руки себя связываю, что бы за них не браться :(
На одном из них собираюсь применить угловой редуктор на 116 градусов и возможно реверс редуктор....
А про винты можно у JAWA0110 спросить, он их пробовал без доводки лопасти... думаю этим летом с его помощью и винты сделаем хорошие :)
 

Antel

Бывалый рыбак
Регистрация
05.11.2015
Сообщения
39
Местоположение
Чебоксары
polk сказал(а):
На заднем плане мотор "Рыбоход" разработан был в прошлом году. Самое смешное там нет угловых редукторов :( там цепная передача с вала на вал :)
И вариатора тоже нет? Только сцепление?
Я то всё про вариатор думаю. Сомневаюсь только насчёт защиты от брызг. Нужно ли делать, или и так работать будет?
 

polk

Писатель-рыбак
Регистрация
15.02.2015
Сообщения
175
Местоположение
Тольятти
Antel сказал(а):
И вариатора тоже нет? Только сцепление?
Я то всё про вариатор думаю. Сомневаюсь только насчёт защиты от брызг. Нужно ли делать, или и так работать будет?
Обычный вариатор для лодочного мотора не подойдет. Для этого мотора разработан специальный вариатор со своими шкивами, но сделать пока не хватает времени :( и вариатор возможно будет проскальзывать при попадании воды.
Сцепление и полиремень на испытаниях поливалось водой из фляги в самом нагруженном состоянии, никаких проскальзывай. А защита от брызг стоит.

 

polk

Писатель-рыбак
Регистрация
15.02.2015
Сообщения
175
Местоположение
Тольятти
Antel сказал(а):
Почему? В чём отличие винта от других нагрузок?
Обычный вариатор работает от понижения до увеличения оборотов, а на нужно понижение и как максимум 1/1.
Соответственно стандартный вариатор будет работать в лучшем случае на половину.
Я на моторах проверял передаточные с разными винтами и получается что лучше крупнее шаг и меньше обороты, чем мелкий шаг и большие обороты.
Пока со сцеплениями получается неплохо, и ремень должен ходить долго, а главное он доступен. Ремень генератора Калина-Гранта РК6-820 (823,825) стоимостью от 200 до 800 руб в зависимости от производителя.
 

Antel

Бывалый рыбак
Регистрация
05.11.2015
Сообщения
39
Местоположение
Чебоксары
polk сказал(а):
Обычный вариатор работает от понижения до увеличения оборотов, а на нужно понижение и как максимум 1/1.
Соответственно стандартный вариатор будет работать в лучшем случае на половину.
Я на моторах проверял передаточные с разными винтами и получается что лучше крупнее шаг и меньше обороты, чем мелкий шаг и большие обороты.
1. Редуктор после вариатора никто не отменял. Я так даже подумал, что там 2 угловых редуктора :) Но и один цепной (ремённый) тоже хорошо.
2. Понятно, что КПД низкооборотноного винта больше, чем высокооборотного. При этом и шаг винта получается больше диаметра. НО при увеличении мощности движка диаметр винта получается очень большим, а в случае болотохода или лодки для мелких речек это неприемлемо.
3. У болотохода при выходе на глисс винт работает в полностью погруженном режиме, а после выхода в частично погруженном, где резко увеличивается скольжение. Поэтому для выхода на глисс классическому болотоходу нужен очень большой запас мощности. Вариатор же позволит использовать движок в разы меньшей мощности.
 

polk

Писатель-рыбак
Регистрация
15.02.2015
Сообщения
175
Местоположение
Тольятти
Пока примерил на ногу нового болотохода мотор на 13 сил. И уже в дороге мотор на 20 сил.
Тоже буду ставить на эту же ногу :)


IMG_1498.jpg


IMG_1496.jpg
 

boot_56

Активный рыбак
Регистрация
04.12.2015
Сообщения
57
Местоположение
Москва

Всех с открытием сезона. Для меня он всего второй. Мотор Фёдора только радует. Всё входит в багажник и части не тяжелые, гружусь один. Винт сварной из ст3 прощает многое. Голова Robin Subaru Ex-27 + цепная нога. Лодка-надувнушка Флагман длина 420, ширина 150. В одного до 27 км/час, на волнах комфортно 20-22 вдвоём и даже в 3-м. Думал, как бы раздушить движок, но пришёл к тому, что ресурс 4-тактника важнее. Рекорды абсолютно не интересуют. Центробежное сцепление очень удобная штука, могу только подтвердить.
Фёдор, вопрос по новому движку - сколько весит в килограммах и в рублях? :mrgreen:
 
  • Like
Реакции: polk

polk

Писатель-рыбак
Регистрация
15.02.2015
Сообщения
175
Местоположение
Тольятти
boot_56 сказал(а):
Фёдор, вопрос по новому движку - сколько весит в килограммах и в рублях? :mrgreen:
Так он еще только на картинках :)
Эти первые пилотные уйдут первым заказчикам по цене РЫБОХОДА, а вот потом уже будет определена и цена.
По весу тоже будет определен после изготовления, хотя в сухом виде можно будет взвесить. Но он так же будет весь разбираться на составные для удобства транспортировки :)
 

boot_56

Активный рыбак
Регистрация
04.12.2015
Сообщения
57
Местоположение
Москва
polk сказал(а):
Так он еще только на картинках :)... Но он так же будет весь разбираться на составные для удобства транспортировки :)
Всех с прошедшими и наступающими!
Губа сама раскатывается... :mrgreen: Если до 20 л.с., так серьёзный мотор под серьёзную лодку типа http://svboat.ru/sv480/ Там возможно будет актуален реверс, а для полного счастья и дистанция.
 

мех

Бывалый рыбак
Регистрация
30.01.2016
Сообщения
46
Местоположение
Владивосток
Доброго время суток всем. Произвел еще одну доработку своего гибрида ветрочемпиона 200 кубиков. Установил карбюратор от аналогичного двигателя но с объемом 270 кубиков (диффузор у него 17 мм),а у родного 15 мм. Не чего в карбюраторе не трогал и даже холостой ход не регулировал. Работает на всех режимах отлично, и запускается как с родным карбом. Плюс поставил переделанные коромысла, с переделанной частью со стороны толкателя. Результаты превзошли все мои ожидания.
Лодка пластиковая 2,7 м 1 человек
1) винт грузовой от москвы 3х лопастной обороты 6600 скорость 30 км/ч
2) винт скоростной ветерок 12 обороты 5600 скорость 33 км/ч
3) винт скоростной от москвы 2х лопастной обороты 5700 скорость 35 км/ч, с этим винтом гонял движок 1 час в полный газ, двигатель приятно воет, не перегревов не прихватов не было. После поставил родные коромысла, и произвел пробный заезд, обороты упали до 5600 скорость стабильная 33-34 км/ч.
На этом форсировать двигатель остановлюсь.
Результат если сравнивать со стандартным двигателем впечатляющий.
показатели стандартного чемпион 200
винт грузовой от москвы 3х лопастной обороты 4900 скорость 21 км/ч
винт скоростной ветерок 12 обороты 4200 скорость 25 км/ч
винт скоростной от москвы 2х лопастной обороты 4200 скорость 26 км/ч,
Произведенные работы: замена распредвала, расточка впускных и выпускных каналов, замена карбюратора и пружин, выхлоп в ногу.
Отрицательные стороны провернуло демфер винта ветерок 12, скорее всего от старости.
Теперь осталось проверка временем. В конце сезона отпишусь о часах нароботки и состоянии мотора.
 

VNikolai

Активный рыбак
Регистрация
07.10.2013
Сообщения
79
Местоположение
Москва
polk сказал(а):
Длина штанги, как я понял, длина вала винта.
Этот вал можно сделать и установить любой длины, эта часть съемная и в процессе испытания сделаю несколько длин для тестов :)

Штанга - это вертикальный вал .
Или сапог который стоит между двигателем и редуктором винта.
В Вашей конструкции это труба где расположен привод вала винта.
По другому - надо винт еще немного заглубить относительно среза транца лодки.
В конструкции эта регулировка предусмотрена.

Седой2 - наверное это имел ввиду, но пояснения не дал.

PS
Федор ты вопросы Седому2 задавай не стесняйся он на этих самодельных конструкциях ПЛМ моторов собаку съел.
Подскажет что бы время не терять на эксперименты.
 

Седой2

Писатель-рыбак
Регистрация
12.08.2013
Сообщения
386
Местоположение
Брянщина
Я собак не ем!! Я их содержу. Можно сказать понимаю и уважаю. Поэтому они у меня всегда есть.
Я имел в виду длину вала на котором установлен винт.
http://asiatao.com/index.php/taobao/view/id/42723107031
Вот где простота.
 

PILIGRIM161

Активный рыбак
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
83
Местоположение
Улан-Батор
Всем добрый вечер.Гибрид собран,все устраивает.Движок чемпион 160,лодка муссон 2800,скорость со скоростным винтом В-8 не пиленным 24 км,с грузовым 19.5. не пилил.Мотор обошелся в 10000,хотя любой китаец сейчас ,от 43000 рублей.Регулятор отключать не буду,скорости и тяги хватает.Комплект менять тоже не хочу,в одно лицо справляюсь с ним БЕЗ НАПРЯГА,в удовольствие,прицеп не нужен,лодка ложится на багажник,за 400 рублей(только одел утеплитель для пластиковых труб)ВОПРОС...мужики...расточка блока,замена головы..и цилиндра,карбюраторы от спортивных мотоциклов,кубатурой в два раза больше...гемор с шлифовкой всего и вся.:) это МАЗОХИЗМ?Или будет конкурс,займи первое место на формуле один,среди лодочных моторов собранных из газонокосилок?:)Может я чего пропустил?:)
 

PILIGRIM161

Активный рыбак
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
83
Местоположение
Улан-Батор
мех...ты крепкий орешек.Почитал всю ветку,рассказы о прилете кусков маховика,при привышении заводских оборотов ,меня напугали.не хочется получить куском чугуна в темечко,не боишься что до отчета по времени эксплуатированния гибрида ..можно не дожить...цитата;ОБОРОТЫ 6600.. :mad:
 

PILIGRIM161

Активный рыбак
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
83
Местоположение
Улан-Батор
MEX....и еще вопрос...у меня ..обороты 3780....скорость 24 км.ч,у вас...30 км.ч ..обороты 6600..ну прибудите вы на точку лова на 6 минут раньше..Оно того стоит? :)
 

PILIGRIM161

Активный рыбак
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
83
Местоположение
Улан-Батор
А вот двухлопастной винт от москвы,очень хочу!Но в нашей деревне,их априори нету.А жаль!
 

polk

Писатель-рыбак
Регистрация
15.02.2015
Сообщения
175
Местоположение
Тольятти
VNikolai сказал(а):
Штанга - это вертикальный вал .
Или сапог который стоит между двигателем и редуктором винта.
В Вашей конструкции это труба где расположен привод вала винта.
По другому - надо винт еще немного заглубить относительно среза транца лодки.
В конструкции эта регулировка предусмотрена.

Седой2 - наверное это имел ввиду, но пояснения не дал.

PS
Федор ты вопросы Седому2 задавай не стесняйся он на этих самодельных конструкциях ПЛМ моторов собаку съел.
Подскажет что бы время не терять на эксперименты.

Да Вы правы, длина вала винта маловата :(
Сегодня таскал на речку и результат пока отрицательный. До десяти км/час уверенно разгоняется, а после начинается подсос воздуха над трубой вала винта. Да и верхнюю плиту над винтом сильно назад сдвинул. Так что еще после праздников недельку поработаю и думаю исправлю этот промах :)
А так вся трансмиссия работает хорошо: сцепление, мягкая муфта от Урала, кардан и угловой редуктор.


IMG_1518.jpg

Так мотор разбирается для транспортировки:


IMG_1524.jpg



Ну и провел взвешивания элементов мотора в полной комплектации, получилось ровно пополам 18 и 18


IMG_1514.jpg


IMG_1516.jpg