Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Самодельные моторы для лодок
- Автор темы Pets
- Дата начала
Всем здрасте, давно смотрю данный форум, тоже любитель самодельных гибридов для себя, делал проэкт с гибридом Салюта, ставить на него четырех тактник не стоит, был такой заводской двигатель Нара, делали на заводе где и выпускали Салют, отзывы есть в интернете, что касается веса это пол беды, самое плохое что у четырехтактника мало оборотов и много момента, в итоге с родным или Бариновским винтом, скорости нет, если ставить самодельный винт с большим шагом, то моментом двигателя быстро убивается редуктор, который мягко говоря не очень. Самое разумное это двухтактник, обьемом от 60 до 80 кубиков (я ставил с тримера Форвард кажись 75 кубиков), далее проставку между редуктором и кавитационкой, где то в районе 2см, и бариновский винт от Салюта4 (есть у них такие), у него побольше шаг и диаметр, для этого и проставка. В таком варианте у меня развивает до15км/ч на лодке Адмирал290 (килевая) с загрузкой в районе 115-120кг. Переходники я не делал, просто выкинул с тримера колокол с сцеплением и прикрутил двигатель прям к ноге, сцепление там особо и не нужно, мне он нежен был для тролинга, а также там где нет подьезда к воде, вес его под 6 кг. По характеристикам превосходит китайские 2,5л/с, и весом, и скоростью, и самое главное воздушным охлаждением, единственный минус это звук, но привыкаешь, да еше надо либо переваривать глушитель выходом вниз, или надеть на заводский глушитель гофру из нержавейки и выпустить в низ, и наче весь дым в лицо.
А я как всегда со своей ерундой 
Сегодня на стапеле запустил эту "ерунду" и думаю после праздников уже довезу её до воды и посмотрю как это плавает...
P.S. Для порядка, это полностью самодельный мотор, что соответствует теме форума.
Сегодня на стапеле запустил эту "ерунду" и думаю после праздников уже довезу её до воды и посмотрю как это плавает...
P.S. Для порядка, это полностью самодельный мотор, что соответствует теме форума.
Моторчики получаются огонь уже пятый год выручает , дешево и практичноPILIGRIM161 сказал(а):
Этот искупаю и посмотрим, что получилось.Алексей_А сказал(а):Очень интересный моторчик. Мощности еще добавить бы. До скольки сил можно нарастить? Есть же двигатели с вертикальным валом 13 (у Вас был на фото), 14, 21.
А так на очереди лежат Зонгшен 6 л/с, Чемпион 13 л/с и в дороге Зонгшен 20 л/с.
Все эти моторы буду устанавливать на эту ногу, благо мотор имеет бысторазъемное соединение для удобства транспортировки
IMG_1151.jpg
Ничего интересного. Очередной монстуозный уродец от polkа. Ехать конечно будет, но раза в 2 - 3 хуже нормального мотора или гибрида.Алексей_А сказал(а):Очень интересный моторчик. Мощности еще добавить бы. До скольки сил можно нарастить? Есть же двигатели с вертикальным валом 13 (у Вас был на фото), 14, 21.
Сергей19
Писатель-рыбак
Много лишнего.. Плавающий винт на ходу даст потери. Кардан и резиновая смягчающая полумуфта ни к чему.По моему нужно просто сделать примерно как на ветерке , да и на других моторах жесткую регулировку угла наклона винта исключив кардан и прочую хрень. А вообще ты парень молодец.. Своими руками пытаешься мысль воплотить в рабочий механизм.Старайся избежать лишних узлов и наворотов.Они на воде ни к чему.polk сказал(а):А я как всегда со своей ерундой
Сегодня на стапеле запустил эту "ерунду" и думаю после праздников уже довезу её до воды и посмотрю как это плавает...
P.S. Для порядка, это полностью самодельный мотор, что соответствует теме форума.
Когда говорят о недостатках новых конструкций, ситуацию часто примеряют на себя. А она разная бывает. У меня опыта с болотоходами пока мало, но есть такое чувство, что КПД у них никак не меньше, чем у обычных ПЛМ, а может даже и повыше. Даже если часть потеряется благодаря всяким дополнениям, бывает выигрыш в другом. Сплавился на 6ти-сильном моторе, поднялся на 20ти-слильном на одной ноге. Если 20 км, то разница маленькая, если 100, то уже значительная, если 400 км - то разница огромная, особенно при хорошем течении. У импортных водометов КПД совсем низкое (обозначают, что с 30ти-сильной головой, сам водометный ПЛМ - 25 сил, но это далеко от истины), и, ничего, народ покупает пачками и ходит на них. Они дорогие, ресурс маленький, КПД очень низкое, бензину, соответственно, жрут много (везут себя и бензин), плюс только один - мелко проходят. Но, для покупателей улиток, этот плюс перекрывает все остальные минусы. А на 4х-тактные болотоходы жалоб по большому расходу топлива я не слышал и не видел ни одной. Низковатое КПД можно компенсировать небольшим увеличением мощности, расход останется в разумных пределах и меньше, чем у 2х-тактных ПЛМ.
Одним словом, делать новые конструкции надо, затем, конечно, испытывать на практике. А только потом выводы делать. Без практического подтверждения теории часто оказываются несостоятельны.
Одним словом, делать новые конструкции надо, затем, конечно, испытывать на практике. А только потом выводы делать. Без практического подтверждения теории часто оказываются несостоятельны.
KLD
Писатель-рыбак
А мне очень интересен этот проект.Strelec65 сказал(а):Ничего интересного. Очередной монстуозный уродец от polkа. Ехать конечно будет, но раза в 2 - 3 хуже нормального мотора или гибрида.
Отчет и видео будут по итогам испытаний на воде ?
serzay1
Старожил
мужики, каждый проект, имеет смысл! каждый плм, для своих целей. например, для меня, такой мотор очень интересен! переходы маленькие, глубина минимум, тины местами просто кошмар- только и успеваешь чистить винт(серповидный). если вес будет небольшой, скорость приемлимая, то как по мне, моторчик просто прелесть. А сделано замечательно! снимаю шляпу!!! только как по мне, с такими станочными возможностями, нужно и сам двс обгрейдить! интересно узнать результаты.
Уже писал, я автомобилестроитель, и у меня есть свое мнение о трансмиссии.Сергей19 сказал(а):Плавающий винт на ходу даст потери. Кардан и резиновая смягчающая полумуфта ни к чему.
Если заметили здесь есть и центробежное сцепление, которое позволяют не вращаться винту на холостых оборотах. Смягчающая муфта от мотоцикла Урал и она хорошо и без потерь передает момент и центрирует валы. И она позволяет при транспортировке разделять ДВС и ногу.
А вот плавающий винт это один из вариантов, на ноге есть еще два отверстия, ниже на видео видно, для фиксации вала винта. При этом он будет иметь жесткую конструкцию и не будет подниматься без мотора
А вот кардан позволяет двигателю находится в вертикальном положении, но это мое мнение...
В отличии от трансмиссии автомобиля, которая не требует особых условий по обтекаемости, у ПЛМ есть ещё такая характеристика как гидродинамическое сопротивление. Кусок травы, прилипший на цилиндрическую часть редуктора сведёт все усилия мотора на нет. Будем молоть воду винтом. Всё должно быть гладко и тонко , особенно в продольной плоскости. Ещё один момент: винт может оказаться из-за малой длины штанги в яме и кавитация неизбежна.polk сказал(а):Уже писал, я автомобилестроитель, и у меня есть свое мнение о трансмиссии.
Если заметили здесь есть и центробежное сцепление, которое позволяют не вращаться винту на холостых оборотах. Смягчающая муфта от мотоцикла Урал и она хорошо и без потерь передает момент и центрирует валы. И она позволяет при транспортировке разделять ДВС и ногу.
А вот плавающий винт это один из вариантов, на ноге есть еще два отверстия, ниже на видео видно, для фиксации вала винта. При этом он будет иметь жесткую конструкцию и не будет подниматься без мотора
А вот кардан позволяет двигателю находится в вертикальном положении, но это мое мнение...
Длина штанги, как я понял, длина вала винта.Седой2 сказал(а):Ещё один момент: винт может оказаться из-за малой длины штанги в яме и кавитация неизбежна.
Этот вал можно сделать и установить любой длины, эта часть съемная и в процессе испытания сделаю несколько длин для тестов
Спасибо за пониманиеАлексей_А сказал(а):Сцепление - штука удобная. Нажал - поехал, отпустил - остановился, как на снегоходе. Поднимать опускать мотор не надо лишний раз, например при прогреве. Скорость включать выключать тоже не надо, очень удобно.
Сцепление для лодочного мотора настраиваю на холостые обороты. И буквально при увеличении сразу начинает передаваться вращение.
Действительно очень удобно заводить, причаливать, да и просто останавливаться... и при старте нет удара от включения передачи.
выложи габариты(высота .диаметр по наружке в сборе) и посадочное своего сцепления.и почем можно приобрести .или ссылку на свой магазин.polk сказал(а):Сцепление для лодочного мотора настраиваю на холостые обороты. И буквально при увеличении сразу начинает передаваться вращение.
Действительно очень удобно заводить, причаливать, да и просто останавливаться... и при старте нет удара от включения передачи.
Сцепления я разрабатываю и изготавливаю с 2003 года. И их размеры и компоновки бывают разные. Основные размеры: Ф133 мм. для моторов до 8 л/с, Ф160 мм. для моторов до 15 л/с и сцепления Ф 219 для моторов до 30 л/с.радий сказал(а):выложи габариты(высота .диаметр по наружке в сборе) и посадочное своего сцепления.и почем можно приобрести .или ссылку на свой магазин.
Посадочные любые от Ф15 до Ф40 мм.
На лодочных моторах первый раз применил в прошлом году и теперь считаю, что это необходимо для моторов без отключения винта. Для моторов с задней передачей и соответственно с нейтрально, это будет не актуально.
Если пройдет ссылка, то можно ознакомиться здесь: http://техномастер.рф/production/zip-parts
спасибо.с твоими разработками года два уже назад познакомился.на сайте луноходов -нет....polk сказал(а):Если пройдет ссылка, то можно ознакомиться здесь: http://техномастер.рф/production/zip-parts
я тоже гусеничник строил...
а магазин в реале есть? числа 15 мая буду прездом через ваши края...мог бы заехать.
Это уже не по теме форума...радий сказал(а):спасибо.с твоими разработками года два уже назад познакомился.на сайте луноходов -нет....
я тоже гусеничник строил...
а магазин в реале есть? числа 15 мая буду проездом через ваши края...мог бы заехать.
Нет у меня магазина
Но самоделками я занимаюсь на профессиональной основе с 1995 года.
Очень интересная конструкция! Желаю удачи в испытаниях и вообще во всех оригинальных начинаниях! А то жутко надоело бесконечное повторение унылых 200-х кубовых гибридов на Ветерковской ноге.polk сказал(а):А я как всегда со своей ерундой
Сегодня на стапеле запустил эту "ерунду" и думаю после праздников уже довезу её до воды и посмотрю как это плавает...
P.S. Для порядка, это полностью самодельный мотор, что соответствует теме форума.
Хотя лично для меня гораздо интереснее конструкция на заднем плане - движок с горизонтальным валом, вариатором и двумя угловыми редукторами.
Как бы скомпоновать и то и другое? ИМХО болотоход за счёт вариатора будет иметь хороший КПД, выводить на глисс гораздо более тяжёлую лодку, а главное приспосабливаться к изменяющейся нагрузке!
Ну или так: горизонтальный вал, вариатор (эта конструкция неподвижна относительно транца), на выходе вариатора сдвоенный кардан (как у джипа Чероки - допускает градусов 30 излома) и от него привод вала винта (подвижен в 2-х плоскостях).
P.S. Но конструкция с двумя редукторами конечно интереснее!
Поделиться: