Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Самодельные моторы для лодок
- Автор темы Pets
- Дата начала
serzay1
Старожил
На всех моторах, что курочил, под маховиком имеется 3или4 прилива с резьбой. К ним крепится пластина крепления стартера. Необходим только маховик с венцом. Моторчики со стартером часто встречаются на самоходных газонокосилках. Фотка старая, висит в телефоне, фотографировал не креление стартера, так, что извините.
Вложения
serzay1 Тоже была мысль о дополнительном элементе крепежа, интересно как это реализовано в оригинале. Стартер посмотрел по каталогу, выглядит на манер автомобильного, со встроенным втягивающим реле. Если не колхозить с подрезкой пластика, то по моему на чемпионе стоит закрывашка маховика, возле рычага управления РО, возможно что на её месте мог бы находиться электростартер. Так же интересно, реализована ли функция генератора на маховике с венцом?
zevs57
Активный рыбак
Серёга "акваланг" привет. Не узнал? Чой то ты всё пишешь, пишешь. Ну дай человеку ссылочку на эту разработку, мы же с ним плотно общались, даже по Skype конференции устраивали. Ник этого парня на "Ohota.bu"- Metior6 зовут как и тебя Сергей, неужто забыл? Я бы с радостью поделился инфой, но старый комп приказал долго жить и не много удалось спасти.акваланг сказал(а):JAWA0110 На Белорусском форуме парень от скутера ставил, по моему от Альфы, они на каждом углу продаются. На стакан ручного стартера, установил обгонную муфту (вроде изнутри проточенную под размер стакана) со звездочкой под цепь, вроде еще немного подрезал крыльчатку охлаждения по высоте, на валу электостартера тоже звезда под цепь, только маленькая. Он земляк Седого2, они вроде общались.
Вот осталось тройка фоток, может чем помогут:

Вложения
serzay1
Старожил
На заднем плане виднеется автомобильный электродвигатель с прижимным роликом, используете коллекторник в режиме генератора?serzay1 сказал(а):У меня моторчик со стартером, это итальянец, называется чтото типа рубиросэ. У него к зажигалке прикручина ещё одна катушка с выпрямительным диодом и небольшой ёмкостишкой, для зарядки аккумулятора. Сейчас попытаюсь найти фото.
serzay1
Старожил
Это родной электростартер
serzay1
Старожил
Просто фотографировал тогда пробный варриант опережения зажигания.
zevs57
Активный рыбак
Ааа, помнишь!!! Со здоровьем наладилось, тьфу три раза, а вот с работой... Ж... причём полная. Ну кому мы нужны в предпенсионном возрасте, да ещё с амбициями... Работадателю молодых подавай, и лучше "узбеков", чтоб платить меньше. Перебиваюсь тем что умею. Хотел ИП открыть, а как налоги посчитал да ещё лицензирование, забил.акваланг сказал(а):zevs57 Добрый вечер, ссылку на форум и видео, выложил страницей раньше, так что все помним и не забываем! Как здоровье, читал про спину и ногу, удалось на рыбалку вырваться, как с работой?
К стати; Мой гибрид помнишь, форсированный? Я его и здесь описывал, до сих пор у сына бегает да ещё и как... "Мерк" шестёрка на одной и той же лодке "X-River Agent 340" проигрывает 4 км/ч.
Тогда на форуме все в один голос твердили, что долго на проживёт. А вот уже почти четыре года довольно таки интенсивной эксплуатации, "жив Курилка"
Админы простите за флуд, нахлынуло.
zevs57
Активный рыбак
А ведь точно, встречал такой движок на газонокосилке на стадионе, тогда на придал значения.serzay1 сказал(а):У меня моторчик со стартером, это итальянец, называется чтото типа рубиросэ. У него к зажигалке прикручина ещё одна катушка с выпрямительным диодом и небольшой ёмкостишкой, для зарядки аккумулятора. Сейчас попытаюсь найти фото.
Тут есть одно но: Судя по фото, венец на маховике этого движка планетарный, т.е с внутренними "зубьями", или меня зрение подводит, но судя по расположению катушки на маховике наружные магниты, а значит... я прав?
serzay1
Старожил
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Хочу посоветоваться, может кто по этой теме достаточно знает. Эффективные обороты винта обычного ПЛМ или гибрида в районе 3500об/мин. На болотоходном винте имеет ли смысл добиваться повышения оборотов до 4000-4500об/мин? Болотоходный винт частично погружаемый и возможно работает не так как обычный винт ПЛМ? Что скажете?
Хочу посоветоваться, может кто по этой теме достаточно знает. Эффективные обороты винта обычного ПЛМ или гибрида в районе 3500об/мин. На болотоходном винте имеет ли смысл добиваться повышения оборотов до 4000-4500об/мин? Болотоходный винт частично погружаемый и возможно работает не так как обычный винт ПЛМ? Что скажете?
Мне кажется этот вопрос, надо задавать самим болотоходчикам, ибо мы юзаем моторы с редукторной трансмиссией и классическими винтами. Но мне кажется, что увеличивая обороты болотоходного винта, кроме перекрута и повышенной вибрации, не чего не добьетесь. Для улучшения показателей эффективности, важнее мощность двигателя и параметры винта Имхо.kaskad сказал(а):Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Хочу посоветоваться, может кто по этой теме достаточно знает. Эффективные обороты винта обычного ПЛМ в районе 3500об/мин. На болотоходном винте имеет ли смысл добиваться повышения оборотов до 4000-4500об/мин? Болотоходный винт частично погружаемый и возможно работает не так как обычный винт ПЛМ? Что скажете?
Мне кажется этот вопрос, надо задавать самим болотоходчикам, ибо мы юзаем моторы с редукторной трансмиссией и классическими винтами. Но мне кажется, что увеличивая обороты болотоходного винта, кроме перекрута и повышенной вибрации, не чего не добьетесь. Для улучшения показателей эффективности, важнее мощность двигателя и параметры винта Имхо.[/quote]
Обратился именно к Вам, гибридостроителям! Т. к. сам, тоже, в июле 2015 собрал гибрид бригс-стреттон 140см3 +нога китайская хангкай 3.5силы. Скорость небольшая, но тяга, что против течения, что по течению одинаково стабильная, скорость 9-10км/ч. Но мотор на мелководье испытывает проблемы на гальке с песком,(погнулся штифт в винте внутри и боюсь надолго не хватит узла-редуктора). Поэтому обратил внимание на болотоходы. Вариант болотохода уже есть.
По оборотам на винте болотохода:
Для меня главное вес самого болотохода (проект: -лодка пвх катабайд 4.5м, легкая + болотоход до 35-40кг весом(катабайд расчитан до 9,9л.с.мотор), удобство при перевозке, не нужно прицепа). В том варианте, что рассматриваю вес 32-35кг сам болотоход (7 л.с. ). Обороты на винте у него 3200-3300. Нашел тот же мотор робин субару(тот же вес мотора как и ех21), но заводская(робин субару) форсированная версия кх21(9,2л.с.). Вот и спрашиваю имеет ли смысл этот мотор ставить на болотоход? У него обороты заводские до 5600. Отсюда и мой вопрос)) - будет ли смысл ставить этот движок высокооборотный на болотоход движитель?
уже получил ответ с форума: все зависти от мощности и размера винта...
Вывод наверное такой: или редукцию болотохода приводить к 3500 об/мин на винте большего размера, или может обороты кх21 при стандартной редукции дадут более высокую скорость по чистой воде!!? Скажите пожалуйста свое мнение.
Обратился именно к Вам, гибридостроителям! Т. к. сам, тоже, в июле 2015 собрал гибрид бригс-стреттон 140см3 +нога китайская хангкай 3.5силы. Скорость небольшая, но тяга, что против течения, что по течению одинаково стабильная, скорость 9-10км/ч. Но мотор на мелководье испытывает проблемы на гальке с песком,(погнулся штифт в винте внутри и боюсь надолго не хватит узла-редуктора). Поэтому обратил внимание на болотоходы. Вариант болотохода уже есть.
По оборотам на винте болотохода:
Для меня главное вес самого болотохода (проект: -лодка пвх катабайд 4.5м, легкая + болотоход до 35-40кг весом(катабайд расчитан до 9,9л.с.мотор), удобство при перевозке, не нужно прицепа). В том варианте, что рассматриваю вес 32-35кг сам болотоход (7 л.с. ). Обороты на винте у него 3200-3300. Нашел тот же мотор робин субару(тот же вес мотора как и ех21), но заводская(робин субару) форсированная версия кх21(9,2л.с.). Вот и спрашиваю имеет ли смысл этот мотор ставить на болотоход? У него обороты заводские до 5600. Отсюда и мой вопрос)) - будет ли смысл ставить этот движок высокооборотный на болотоход движитель?
уже получил ответ с форума: все зависти от мощности и размера винта...
Вывод наверное такой: или редукцию болотохода приводить к 3500 об/мин на винте большего размера, или может обороты кх21 при стандартной редукции дадут более высокую скорость по чистой воде!!? Скажите пожалуйста свое мнение.
kaskad сказал(а):Мне кажется этот вопрос, надо задавать самим болотоходчикам, ибо мы юзаем моторы с редукторной трансмиссией и классическими винтами. Но мне кажется, что увеличивая обороты болотоходного винта, кроме перекрута и повышенной вибрации, не чего не добьетесь. Для улучшения показателей эффективности, важнее мощность двигателя и параметры винта Имхо.
Мое мнение - Что кроме размера винта Д\Ш есть еще такое понятие ,как УПОР винта. Оно тоже очень важное.
Я при настройке комплекта( садко200-прибой, бригсс190- прибой,бригс-ветерок) перепробовал ,где то десять разных винтов - Ветерок,Москва, на прибое -Тохатсу 7, Тохатсу 9, Джонсон двухлопастной и т.д.
При подрезки всех винтов я замечал такую закономерность - Режу Диаметр по 2мм ,каждый раз мало-греется,мало-греется,мало-греется,потом БАЦ- хорошо-не греется. Но каждый раз хочется сделать лучше и режу еще 2мм , БАЦ -обороты больше ,а скорость меньше и грееться мотор(особенно видно при загрузки лодки). Поэтому к процесу "подгонки винта" надо относиться осторожно. Надо попасть "В ТОЧКУ", что бы движок отдавал всю мощность(ЛЕГКО) и оставался нормальный УПОР винта. И навергое настроку надо делать при пригруженой лодке, а то все делают настройку на пустой.
Много говорят о подрезке винта, я вот думаю может мне стоит подрезать? На глис выскакиваю на оборотах 4400 можно на них идти, скорость не мерял но уже не комфортно, пол ходуном начинает ходить и т.д., но я скидываю до 3800-4000 тыс.. Вот думаю стоит ли подрезать или по шаблону лопастей от тохи резать? Что скажите?
Bushik Про подрез винта вроде речи как и не было, это уж как крайняя мера при ошибке в выборе, хотя сам процесс и технология не меняются. Вопрос состоял в эффективности болотоходного винта на оборотах 4000-4500, и собственно смысла применения такого двигателя, способного раскрутить винт до этих оборотов. Так как винт болотохода является полупогружным, то есть по сути, при вращении двухлопастного винта, упор создается одной лопастью, той которая погружена в жидкость, стало быть вторая лопасть в этот момент курит в ожидании сменщицы :lol: , вот видимо по этому автор вопроса и подумал о не совсем эффективной работе винта, мы то привыкли к погружным винтам, и у нас работают все лопасти одновременно, с минимальной кавитацией, а у болотного и кавитация и аэрация, Бог его знает чего еще. Мне кажется, что если преследовать только скоростные показатели, то возможно на чистой воде, при использовании суперкавитационного винта определенного шага и диаметра, на указанных выше оборотах и будет прогресс, но болотоходные качества уже сильно пострадают. Что же касается оборотов в заявленные 5600, то при использовании на прямой передаче, мотору будет очень тяжко реализовать свои возможности, на низах будет чувствоваться недостаток мощности, а на верхах возможен перекрут, возникнут проблемы с выбором винта, хотя использование такого двигателя именно на корпусе из ПВХ, возможно исключит такие проблемы Имхо. Опять же, под конкретные задачи, надо иметь конкретный винт, что может существенно улучшить результаты эксплуатации. В любом случае решать автору, и не всегда теория сходится с практикой, я бы поэкспериментировал.
Что то молчит водномоторный гуру Виктор Ява110, счастливый обладатель болотохода, наверняка имеет что сказать.
Что то молчит водномоторный гуру Виктор Ява110, счастливый обладатель болотохода, наверняка имеет что сказать.
Не в кое случае больше не резать( из моего опыта). У меня на винте Тохатсу 7 обороты движка 4700. Движок работает легко ,скорость 27 ,но это показатели "на пустой" лодке, а только пригрузил всего на20-30кг -Все обороты 4400 и начинает очень греться движок. Вот и показатель плохой упор винта. Может кто то скажет легкий винт,но я думаю речь,как раз в УПОРЕ винта. ИМХОzekannn сказал(а):Много говорят о подрезке винта, я вот думаю может мне стоит подрезать? На глис выскакиваю на оборотах 4400 можно на них идти, скорость не мерял но уже не комфортно, пол ходуном начинает ходить и т.д., но я скидываю до 3800-4000 тыс.. Вот думаю стоит ли подрезать или по шаблону лопастей от тохи резать? Что скажите?
акваланг сказал(а):Bushik Про подрез винта вроде речи как и не было, это уж как крайняя мера при ошибке в выборе, хотя сам процесс и технология не меняются. Вопрос состоял в эффективности болотоходного винта на оборотах 4000-4500, и собственно смысла применения такого двигателя, способного раскрутить винт до этих оборотов. Так как винт болотохода является полупогружным, то есть по сути, при вращении двухлопастного винта, упор создается одной лопастью, той которая погружена в жидкость, стало быть вторая лопасть в этот момент курит в ожидании сменщицы :lol: , вот видимо по этому автор вопроса и подумал о не совсем эффективной работе винта, мы то привыкли к погружным винтам, и у нас работают все лопасти одновременно, с минимальной кавитацией, а у болотного и кавитация и аэрация, Бог его знает чего еще. Мне кажется, что если преследовать только скоростные показатели, то возможно на чистой воде, при использовании суперкавитационного винта определенного шага и диаметра, на указанных выше оборотах и будет прогресс, но болотоходные качества уже сильно пострадают. Что же касается оборотов в заявленные 5600, то при использовании на прямой передаче, мотору будет очень тяжко реализовать свои возможности, на низах будет чувствоваться недостаток мощности, а на верхах возможен перекрут, возникнут проблемы с выбором винта, хотя использование такого двигателя именно на корпусе из ПВХ, возможно исключит такие проблемы Имхо. Опять же, под конкретные задачи, надо иметь конкретный винт, что может существенно улучшить результаты эксплуатации. В любом случае решать автору, и не всегда теория сходится с практикой, я бы поэкспериментировал.
Что то молчит водномоторный гуру Виктор Ява110, счастливый обладатель болотохода, наверняка имеет что сказать.
На болотоходе редукция будет. Если брать стандартную редукцию болотохода на моторе субару ЕХ21, то выглядеть будет следующим образом - на моторе 4000об на винте 3200-3300об. при винте 7дюймов шаг 5 дюймов(американец болотоходный). Если брать мотор КХ21(до 5600об/мин) то в этом и вопрос. Оставлять стандартную редукцию (получится на моторе 5600макс. на винте 4600макс) или доводить редукцию, чтобы на винте всё-таки было 3500макс? Тогда при такой тяге)) можно и винт ставить на 8дюймов и с шагом 4 или 5 дюймов. И скорость значительно увеличится и тяга по тяжелым местам сильно прибавится. Вот такая дилемма пока получается))
Поделиться: