Ваш регион: Новосибирская обл

Самодельные моторы для лодок

Как вам мои творения

  • ужасно

    Голосов: 0 0.0%
  • терпимо

    Голосов: 0 0.0%
  • нормално

    Голосов: 0 0.0%
  • хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • отличная работа

    Голосов: 5 100.0%
  • мечтаю о таком

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    5
  • Опрос закрыт .

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Местоположение
Киров
и ещё
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 165 841
  • 3.jpg
    3.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 162 496
  • 4.jpg
    4.jpg
    174 КБ · Просмотры: 162 926

serzay1

Старожил
Регистрация
17.02.2016
Сообщения
654
Местоположение
Крым, Симферополь
На всех моторах, что курочил, под маховиком имеется 3или4 прилива с резьбой. К ним крепится пластина крепления стартера. Необходим только маховик с венцом. Моторчики со стартером часто встречаются на самоходных газонокосилках. Фотка старая, висит в телефоне, фотографировал не креление стартера, так, что извините.
 

Вложения

  • 20160704_204442.jpg
    20160704_204442.jpg
    111.7 КБ · Просмотры: 1 027

акваланг

Писатель-рыбак
Регистрация
06.05.2013
Сообщения
400
Местоположение
Ярославль
serzay1 Тоже была мысль о дополнительном элементе крепежа, интересно как это реализовано в оригинале. Стартер посмотрел по каталогу, выглядит на манер автомобильного, со встроенным втягивающим реле. Если не колхозить с подрезкой пластика, то по моему на чемпионе стоит закрывашка маховика, возле рычага управления РО, возможно что на её месте мог бы находиться электростартер. Так же интересно, реализована ли функция генератора на маховике с венцом?
 

zevs57

Активный рыбак
Регистрация
13.01.2013
Сообщения
58
Местоположение
Минеральные Воды
акваланг сказал(а):
JAWA0110 На Белорусском форуме парень от скутера ставил, по моему от Альфы, они на каждом углу продаются. На стакан ручного стартера, установил обгонную муфту (вроде изнутри проточенную под размер стакана) со звездочкой под цепь, вроде еще немного подрезал крыльчатку охлаждения по высоте, на валу электостартера тоже звезда под цепь, только маленькая. Он земляк Седого2, они вроде общались.
Серёга "акваланг" привет. Не узнал? Чой то ты всё пишешь, пишешь. Ну дай человеку ссылочку на эту разработку, мы же с ним плотно общались, даже по Skype конференции устраивали. Ник этого парня на "Ohota.bu"- Metior6 зовут как и тебя Сергей, неужто забыл? Я бы с радостью поделился инфой, но старый комп приказал долго жить и не много удалось спасти.
Вот осталось тройка фоток, может чем помогут:IMG_03192013_210730.jpg
 

Вложения

  • IMG_03202013_192512.jpg
    IMG_03202013_192512.jpg
    242.8 КБ · Просмотры: 1 015
  • IMG_03212013_124137.jpg
    IMG_03212013_124137.jpg
    358.1 КБ · Просмотры: 647
  • IMG_03192013_210730.jpg
    IMG_03192013_210730.jpg
    291.6 КБ · Просмотры: 1 088

serzay1

Старожил
Регистрация
17.02.2016
Сообщения
654
Местоположение
Крым, Симферополь
У меня моторчик со стартером, это итальянец, называется чтото типа рубиросэ. У него к зажигалке прикручина ещё одна катушка с выпрямительным диодом и небольшой ёмкостишкой, для зарядки аккумулятора. Сейчас попытаюсь найти фото.
 

Вложения

  • 20160704_213027.jpg
    20160704_213027.jpg
    118.6 КБ · Просмотры: 1 024

акваланг

Писатель-рыбак
Регистрация
06.05.2013
Сообщения
400
Местоположение
Ярославль
zevs57 Добрый вечер, ссылку на форум и видео, выложил страницей раньше, так что все помним и не забываем! Как здоровье, читал про спину и ногу, удалось на рыбалку вырваться, как с работой?
 

акваланг

Писатель-рыбак
Регистрация
06.05.2013
Сообщения
400
Местоположение
Ярославль
serzay1 сказал(а):
У меня моторчик со стартером, это итальянец, называется чтото типа рубиросэ. У него к зажигалке прикручина ещё одна катушка с выпрямительным диодом и небольшой ёмкостишкой, для зарядки аккумулятора. Сейчас попытаюсь найти фото.
На заднем плане виднеется автомобильный электродвигатель с прижимным роликом, используете коллекторник в режиме генератора?
 

акваланг

Писатель-рыбак
Регистрация
06.05.2013
Сообщения
400
Местоположение
Ярославль
А с виду на моторчик от дворников похож, ну не стартерная видуха, спишем на плохое зрение и обманчивый ракурс. :D
 

zevs57

Активный рыбак
Регистрация
13.01.2013
Сообщения
58
Местоположение
Минеральные Воды
акваланг сказал(а):
zevs57 Добрый вечер, ссылку на форум и видео, выложил страницей раньше, так что все помним и не забываем! Как здоровье, читал про спину и ногу, удалось на рыбалку вырваться, как с работой?
Ааа, помнишь!!! Со здоровьем наладилось, тьфу три раза, а вот с работой... Ж... причём полная. Ну кому мы нужны в предпенсионном возрасте, да ещё с амбициями... Работадателю молодых подавай, и лучше "узбеков", чтоб платить меньше. Перебиваюсь тем что умею. Хотел ИП открыть, а как налоги посчитал да ещё лицензирование, забил.
К стати; Мой гибрид помнишь, форсированный? Я его и здесь описывал, до сих пор у сына бегает да ещё и как... "Мерк" шестёрка на одной и той же лодке "X-River Agent 340" проигрывает 4 км/ч. :mrgreen:
Тогда на форуме все в один голос твердили, что долго на проживёт. А вот уже почти четыре года довольно таки интенсивной эксплуатации, "жив Курилка"
Админы простите за флуд, нахлынуло.
 

zevs57

Активный рыбак
Регистрация
13.01.2013
Сообщения
58
Местоположение
Минеральные Воды
serzay1 сказал(а):
У меня моторчик со стартером, это итальянец, называется чтото типа рубиросэ. У него к зажигалке прикручина ещё одна катушка с выпрямительным диодом и небольшой ёмкостишкой, для зарядки аккумулятора. Сейчас попытаюсь найти фото.
А ведь точно, встречал такой движок на газонокосилке на стадионе, тогда на придал значения.
Тут есть одно но: Судя по фото, венец на маховике этого движка планетарный, т.е с внутренними "зубьями", или меня зрение подводит, но судя по расположению катушки на маховике наружные магниты, а значит... я прав?
 

kaskad

Бывалый рыбак
Регистрация
24.06.2015
Сообщения
41
Местоположение
Саранск
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Хочу посоветоваться, может кто по этой теме достаточно знает. Эффективные обороты винта обычного ПЛМ или гибрида в районе 3500об/мин. На болотоходном винте имеет ли смысл добиваться повышения оборотов до 4000-4500об/мин? Болотоходный винт частично погружаемый и возможно работает не так как обычный винт ПЛМ? Что скажете?
 

акваланг

Писатель-рыбак
Регистрация
06.05.2013
Сообщения
400
Местоположение
Ярославль
kaskad сказал(а):
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Хочу посоветоваться, может кто по этой теме достаточно знает. Эффективные обороты винта обычного ПЛМ в районе 3500об/мин. На болотоходном винте имеет ли смысл добиваться повышения оборотов до 4000-4500об/мин? Болотоходный винт частично погружаемый и возможно работает не так как обычный винт ПЛМ? Что скажете?
Мне кажется этот вопрос, надо задавать самим болотоходчикам, ибо мы юзаем моторы с редукторной трансмиссией и классическими винтами. Но мне кажется, что увеличивая обороты болотоходного винта, кроме перекрута и повышенной вибрации, не чего не добьетесь. Для улучшения показателей эффективности, важнее мощность двигателя и параметры винта Имхо.
 

kaskad

Бывалый рыбак
Регистрация
24.06.2015
Сообщения
41
Местоположение
Саранск
Мне кажется этот вопрос, надо задавать самим болотоходчикам, ибо мы юзаем моторы с редукторной трансмиссией и классическими винтами. Но мне кажется, что увеличивая обороты болотоходного винта, кроме перекрута и повышенной вибрации, не чего не добьетесь. Для улучшения показателей эффективности, важнее мощность двигателя и параметры винта Имхо.[/quote]

Обратился именно к Вам, гибридостроителям! Т. к. сам, тоже, в июле 2015 собрал гибрид бригс-стреттон 140см3 +нога китайская хангкай 3.5силы. Скорость небольшая, но тяга, что против течения, что по течению одинаково стабильная, скорость 9-10км/ч. Но мотор на мелководье испытывает проблемы на гальке с песком,(погнулся штифт в винте внутри и боюсь надолго не хватит узла-редуктора). Поэтому обратил внимание на болотоходы. Вариант болотохода уже есть.
По оборотам на винте болотохода:
Для меня главное вес самого болотохода (проект: -лодка пвх катабайд 4.5м, легкая + болотоход до 35-40кг весом(катабайд расчитан до 9,9л.с.мотор), удобство при перевозке, не нужно прицепа). В том варианте, что рассматриваю вес 32-35кг сам болотоход (7 л.с. ). Обороты на винте у него 3200-3300. Нашел тот же мотор робин субару(тот же вес мотора как и ех21), но заводская(робин субару) форсированная версия кх21(9,2л.с.). Вот и спрашиваю имеет ли смысл этот мотор ставить на болотоход? У него обороты заводские до 5600. Отсюда и мой вопрос)) - будет ли смысл ставить этот движок высокооборотный на болотоход движитель?
уже получил ответ с форума: все зависти от мощности и размера винта...
Вывод наверное такой: или редукцию болотохода приводить к 3500 об/мин на винте большего размера, или может обороты кх21 при стандартной редукции дадут более высокую скорость по чистой воде!!? Скажите пожалуйста свое мнение.
 

Bushik

Старожил
Регистрация
17.04.2014
Сообщения
639
Местоположение
запорожье
kaskad сказал(а):
Мне кажется этот вопрос, надо задавать самим болотоходчикам, ибо мы юзаем моторы с редукторной трансмиссией и классическими винтами. Но мне кажется, что увеличивая обороты болотоходного винта, кроме перекрута и повышенной вибрации, не чего не добьетесь. Для улучшения показателей эффективности, важнее мощность двигателя и параметры винта Имхо.



Мое мнение - Что кроме размера винта Д\Ш есть еще такое понятие ,как УПОР винта. Оно тоже очень важное.
Я при настройке комплекта( садко200-прибой, бригсс190- прибой,бригс-ветерок) перепробовал ,где то десять разных винтов - Ветерок,Москва, на прибое -Тохатсу 7, Тохатсу 9, Джонсон двухлопастной и т.д.
При подрезки всех винтов я замечал такую закономерность - Режу Диаметр по 2мм ,каждый раз мало-греется,мало-греется,мало-греется,потом БАЦ- хорошо-не греется. Но каждый раз хочется сделать лучше и режу еще 2мм , БАЦ -обороты больше ,а скорость меньше и грееться мотор(особенно видно при загрузки лодки). Поэтому к процесу "подгонки винта" надо относиться осторожно. Надо попасть "В ТОЧКУ", что бы движок отдавал всю мощность(ЛЕГКО) и оставался нормальный УПОР винта. И навергое настроку надо делать при пригруженой лодке, а то все делают настройку на пустой.
 

zekannn

Бывалый рыбак
Регистрация
26.06.2016
Сообщения
40
Местоположение
Ялта
Много говорят о подрезке винта, я вот думаю может мне стоит подрезать? На глис выскакиваю на оборотах 4400 можно на них идти, скорость не мерял но уже не комфортно, пол ходуном начинает ходить и т.д., но я скидываю до 3800-4000 тыс.. Вот думаю стоит ли подрезать или по шаблону лопастей от тохи резать? Что скажите?
 

акваланг

Писатель-рыбак
Регистрация
06.05.2013
Сообщения
400
Местоположение
Ярославль
Bushik Про подрез винта вроде речи как и не было, это уж как крайняя мера при ошибке в выборе, хотя сам процесс и технология не меняются. Вопрос состоял в эффективности болотоходного винта на оборотах 4000-4500, и собственно смысла применения такого двигателя, способного раскрутить винт до этих оборотов. Так как винт болотохода является полупогружным, то есть по сути, при вращении двухлопастного винта, упор создается одной лопастью, той которая погружена в жидкость, стало быть вторая лопасть в этот момент курит в ожидании сменщицы :lol: , вот видимо по этому автор вопроса и подумал о не совсем эффективной работе винта, мы то привыкли к погружным винтам, и у нас работают все лопасти одновременно, с минимальной кавитацией, а у болотного и кавитация и аэрация, Бог его знает чего еще. Мне кажется, что если преследовать только скоростные показатели, то возможно на чистой воде, при использовании суперкавитационного винта определенного шага и диаметра, на указанных выше оборотах и будет прогресс, но болотоходные качества уже сильно пострадают. Что же касается оборотов в заявленные 5600, то при использовании на прямой передаче, мотору будет очень тяжко реализовать свои возможности, на низах будет чувствоваться недостаток мощности, а на верхах возможен перекрут, возникнут проблемы с выбором винта, хотя использование такого двигателя именно на корпусе из ПВХ, возможно исключит такие проблемы Имхо. Опять же, под конкретные задачи, надо иметь конкретный винт, что может существенно улучшить результаты эксплуатации. В любом случае решать автору, и не всегда теория сходится с практикой, я бы поэкспериментировал.
Что то молчит водномоторный гуру Виктор Ява110, счастливый обладатель болотохода, наверняка имеет что сказать.
 

Bushik

Старожил
Регистрация
17.04.2014
Сообщения
639
Местоположение
запорожье
zekannn сказал(а):
Много говорят о подрезке винта, я вот думаю может мне стоит подрезать? На глис выскакиваю на оборотах 4400 можно на них идти, скорость не мерял но уже не комфортно, пол ходуном начинает ходить и т.д., но я скидываю до 3800-4000 тыс.. Вот думаю стоит ли подрезать или по шаблону лопастей от тохи резать? Что скажите?
Не в кое случае больше не резать( из моего опыта). У меня на винте Тохатсу 7 обороты движка 4700. Движок работает легко ,скорость 27 ,но это показатели "на пустой" лодке, а только пригрузил всего на20-30кг -Все обороты 4400 и начинает очень греться движок. Вот и показатель плохой упор винта. Может кто то скажет легкий винт,но я думаю речь,как раз в УПОРЕ винта. ИМХО
 

kaskad

Бывалый рыбак
Регистрация
24.06.2015
Сообщения
41
Местоположение
Саранск
акваланг сказал(а):
Bushik Про подрез винта вроде речи как и не было, это уж как крайняя мера при ошибке в выборе, хотя сам процесс и технология не меняются. Вопрос состоял в эффективности болотоходного винта на оборотах 4000-4500, и собственно смысла применения такого двигателя, способного раскрутить винт до этих оборотов. Так как винт болотохода является полупогружным, то есть по сути, при вращении двухлопастного винта, упор создается одной лопастью, той которая погружена в жидкость, стало быть вторая лопасть в этот момент курит в ожидании сменщицы :lol: , вот видимо по этому автор вопроса и подумал о не совсем эффективной работе винта, мы то привыкли к погружным винтам, и у нас работают все лопасти одновременно, с минимальной кавитацией, а у болотного и кавитация и аэрация, Бог его знает чего еще. Мне кажется, что если преследовать только скоростные показатели, то возможно на чистой воде, при использовании суперкавитационного винта определенного шага и диаметра, на указанных выше оборотах и будет прогресс, но болотоходные качества уже сильно пострадают. Что же касается оборотов в заявленные 5600, то при использовании на прямой передаче, мотору будет очень тяжко реализовать свои возможности, на низах будет чувствоваться недостаток мощности, а на верхах возможен перекрут, возникнут проблемы с выбором винта, хотя использование такого двигателя именно на корпусе из ПВХ, возможно исключит такие проблемы Имхо. Опять же, под конкретные задачи, надо иметь конкретный винт, что может существенно улучшить результаты эксплуатации. В любом случае решать автору, и не всегда теория сходится с практикой, я бы поэкспериментировал.
Что то молчит водномоторный гуру Виктор Ява110, счастливый обладатель болотохода, наверняка имеет что сказать.

На болотоходе редукция будет. Если брать стандартную редукцию болотохода на моторе субару ЕХ21, то выглядеть будет следующим образом - на моторе 4000об на винте 3200-3300об. при винте 7дюймов шаг 5 дюймов(американец болотоходный). Если брать мотор КХ21(до 5600об/мин) то в этом и вопрос. Оставлять стандартную редукцию (получится на моторе 5600макс. на винте 4600макс) или доводить редукцию, чтобы на винте всё-таки было 3500макс? Тогда при такой тяге)) можно и винт ставить на 8дюймов и с шагом 4 или 5 дюймов. И скорость значительно увеличится и тяга по тяжелым местам сильно прибавится. Вот такая дилемма пока получается))