Самодельные моторы для лодок

Как вам мои творения

  • ужасно

    Голосов: 0 0.0%
  • терпимо

    Голосов: 0 0.0%
  • нормално

    Голосов: 0 0.0%
  • хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • отличная работа

    Голосов: 5 100.0%
  • мечтаю о таком

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    5
  • Опрос закрыт .

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Местоположение
Киров
и ещё
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 162 099
  • 3.jpg
    3.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 159 063
  • 4.jpg
    4.jpg
    174 КБ · Просмотры: 160 220

B.AW

Писатель-рыбак
Регистрация
30.06.2016
Сообщения
189
Местоположение
Свердловская область
@strom83, Предлагаю ещё тоньше шланг 4 мм и проверить вакуумный шланг,повторюсь когда у меня на полных не качал насос с карбюратором рз-22 я в переходном впускном патрубке(самодельном ) сделал сужение с диаметра 22 до 19,5 мм ,вернул термопроставку и из неё взял вакуум и стал насос качать до 5000 оборотов (больше не давал ),но потерял после этого 150 оборотов о чём не жалею.
 

strom83

Новичок
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
24
Местоположение
Беларусь
@B.AW, проставка термо осталась родная, оттуда взят вакуум для насоса, вакуумный шланг внутренним диаметром около 3мм, может всё-таки клапан на спуске подвисает, при этом обороты около 5500 и срабатывает отсечка т.к. зажигание с ауоз и отсечкой на 5500 оборотах, может отсечку перенести на 6000
 

B.AW

Писатель-рыбак
Регистрация
30.06.2016
Сообщения
189
Местоположение
Свердловская область
@strom83, Я и другие самодельщики эксплуатируют моторы на оборотов максимум 4800,а кто-то и на 4000 оборотах.Даже с шайбами под клапанами при 5500 оборотах опять будут не успевать закрываться клапана (можно услышать характерный звук ),и насос качать не будет.Зачем Вы так крутите мотор ?
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
335
Местоположение
Ачинск
Наоборот надо переносить на меньшие обороты. У тебя мотор все равно больше 5000 не будет раскручиваться. Но, если честно, то есть мысль, что для 340 надо ставить винт полегче и держать более высокую частоту вращения. Слабый у него шатун. На более высокой частоте вращения, и меньшем крутящем моменте, условия смазки будут лучше, и контактные напряжения меньше, при той же отдаваемой мощности.
 

strom83

Новичок
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
24
Местоположение
Беларусь
@Voivano, у меня винт от москвы10 двухлопастной и на моей лодке не хочет раскручиваться, есть ещё трёх лопастной может с ним раскрутится
 

strom83

Новичок
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
24
Местоположение
Беларусь
Сегодня пришли запцацки на тахометр, появится инфа с точными оборотами и все станет ясно
 

KOMIK

Активный рыбак
Регистрация
02.05.2012
Сообщения
55
Местоположение
Чернигов

Вложения

  • IMG_20200730_174615.jpg
    IMG_20200730_174615.jpg
    293.4 КБ · Просмотры: 341
  • IMG_20200704_082315.jpg
    IMG_20200704_082315.jpg
    153.8 КБ · Просмотры: 328
  • IMG_20200730_161223.jpg
    IMG_20200730_161223.jpg
    213.2 КБ · Просмотры: 332
  • IMG_20200703_110354.jpg
    IMG_20200703_110354.jpg
    201.8 КБ · Просмотры: 330

KOMIK

Активный рыбак
Регистрация
02.05.2012
Сообщения
55
Местоположение
Чернигов
Вот что я сотворил вроде гидролыжа-киль , как для меня то главное было главное уменьшить вес лодки и ускорить разборку сборку, (знают все как трудно собрать настил лодки ПВХ при нулевой температуре ) сейчас просто достал с машины раскатал надул баллоны, потом три пвх трубы 50мм с вставленными внутрь велокамерами. Как ходовые качества то выход на глисс легко, довольно жесткий пол, но нужно ставить что то вроде пера курсовой устойчивости рыскает на скорости.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
Всем привет. Сегодня закончил разъёмный гибкий вал риссору (теперь настоящую риссору, а не торсион) для Ветерка или Вихря. Основа - трос двойного плетения на 16 мм. Проверял динамометрическим ключом, начинает крутящую нагрузку гасить при 7 н/м. Максимум давал 80 н/м. Прокручивается чуть меньше чем на пол оборота. Усадка на 80 н/м 3 с копейками мм. При 20 н/м - меньше 1.5 мм.
Если испытания пройдут успешно, можно свободно ставить 340 мотор на ветерок не боясь прибить редуктор, да и на вихрь/Нептун/привет можно ставить одноцилиндровые моторы, не переплачивая за двухцилиндровые
 

Вложения

  • IMG_20201109_140141.jpg
    IMG_20201109_140141.jpg
    232.9 КБ · Просмотры: 367

Сергей19

Писатель-рыбак
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
438
Местоположение
Медногорск
К двигателю и редуктору как крепить будете ? Если бы эта конструкция вращалась в рубашке как у шлиф машинок , то конструкция бы прожила ..но не долго. Без рубашки в свободном вращении этот трос будет стучать по сапогу двигателя и в итоге все свернет.Анатолий выброси эту заморочку из головы ищи токаря и делай сплошной вал с втулкой, под вал двигателя соединение шпонка. Все рано главное это центровка межосевая вала двигателя и вала редуктора или торсиона.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
Конечно буду. На фото полный комплект с креплениями к движку на резьбе, к редуктору на шплинте.

С токарями у меня все в порядке. Хотел бы сделать торсион, уже бы сделал, что в общем то для ветерка и так делается. Из нержи.

В том то и фишка, что должен гасится пиковый крутящий момент (растягивается во времени путём отпружинивания троса). И конечно центрироваться сам вал (для чего одного квадрата с шариком хватает, а два - через верх). Для того и делается чтоб сильно продлить ресурс редуктора при использовании движков большой кубатуры с одним цилиндром.

Ставил уже конструкцию в фрезерный большой станок. Крутил до 3 тыс оборотов. Не заметил биение троса так чтоб по корпусу редуктора ударить мог. Его вообще не заметил. А как крышка безопасности (рубашка) нога и так достаточно надёжная. Понятное дело, что под нагрузкой, на оборотах, в воде испытывать узел нужно.
 

Дед Мирон

Активный рыбак
Регистрация
23.12.2018
Сообщения
80
Местоположение
г.Ставрополь
@Anatoliy88, А что не так с ресурсом ветерковского редуктора? И зачем собственно его продлевать?Мы и так используем редуктора которые пережили ресурс мотоголовы (причем иногда и не одной) и при элементарной замене подшипников и сальников являются практически неубиваемыми (при условии правильной регулировки и эксплуатации) А балбесы(назовём их так) включающие ход на повышенных оборотах убьют на раз и вашу "полезную"доработку.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
Да с Ветерком все так. Про балбесов это отдельная песня. На 196 и 225 двигателях моторесурса хватает (250 не знаю, нет его у нас). Проблемы вылазят, когда ставится голова большей кубатуры. У вас 340, у нас 420 (то что в магазинах есть). По опыту, 2-3 топляка и зубья срывает, особенно косые.

Изначально этот вал задумывался под вихрь и головы на 550 кубов (один цилиндр), которые должны приехать весной. Всё таки постоянный удар по зубьям от пол литрового цилиндра это очень даже много. Вот и решил заняться. Страниц 10 тому уже выкладывали вариант Привета (если не ошибаюсь) с 620 головой. Так там кроме центробежного сцепления был предусмотрен демпфер ударной нагрузки. Что очень грамотный подход. Гибкий вал это то же самое, но в другом исполнении (если получится).
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
Всем привет. Недавно получил мотор воздушного охлаждения от импортёра. Китайцы заметили нашу нишу и выпустили на рынок вот такие движки.


Редуктор вроде бы норм, реверс есть, передаточное отношение чуть больше, чем у Ветерка (2,0:cool:, винт на вид тоже ничего, цена терпимая. Но как это всё на воде работает после отключения регулятора, нигде не встречал.
Ни у кого нет опыта эксплуатации подобного чуда техники?
Хотел сам испытать, но у нас похолодало. В воду лесть не особо хочется. Придется ждать до весны.
 

Yuric

Новичок
Регистрация
17.03.2018
Сообщения
15
Местоположение
Омская область
@Anatoliy88, Смотрел на ютубе механическое опережение зажигания, очень понравилось, можно ли отправить в Россию комплект или переслать чертеж. Спасибо.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@Yuric, Можно отправить на прямую, а проще через человека в Волгограде. Он на Россию комплекты и аксессуары делает. Телефон дам в личку, чтоб модератор не заблокировал. Или сами посмотрите на сайте https://gibrid-veterok.com/kontakty/
 

tav.ot

Новичок
Регистрация
28.12.2020
Сообщения
1
Местоположение
Пермь
Не могу определится с выбором двигателя Loncin LC1P70FA , Zongshen XP 200A 1T90QC200 ,LIFAN 1P70FV-3B . Объем один, степень сжатия тоже , обороты снимаемой мощности близки.... или все зависит от размеров лошади и совести производителя ? Была бы возможность сравнить в живую........:(.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@tav.ot, Зонгшен и Лончин, о которых вы говорите идентичны по мощности. В ютубе сравнение выкладывал. Как на лодке, так и просто по моторам. Разница только в маховиках и системе подсоса на карбюраторе.

Лифан не пробовал
 

mihej22

Новичок
Регистрация
10.01.2021
Сообщения
1
Местоположение
Камышин
ДВС всем водомоторникам. Ребят прошу вашего совета. Имею гибрид на ноге ветерка с головой чемпион 225. Тут досталось 3литра масла champion sae 5w-30 winter oil. Из названия ясно что зимнее. Но по классификации оно вроде тоже самое sae30(при плюсовой температуре до 30шрадусов). Вот и терзают сомнения летом на нем как не угроблю движок?P10110-141229.jpg