Заводское зажигание, к примеру, на Чемпионах 27-28 градусов. На Лифанах с алюминиевым маховиком 28 на малых и с повышением частоты вращения уменьшается до 24. Это такой косяк у них. На Чемпионах с 2020 года были тоже такие варианты зажигания. Мне, лично, попадалось несколько таких моторов. Зажигание с изменямым УОЗ, не обязательно должно быть микропроцессорным. Тем более для такого зажигания необходимо питание, обычно 12 вольт. Я делаю зажигание с параметрическим изменением УОЗ, по этому же принципу работают зажигания на Ямахе и ее клонах. В зависимости от частоты вращения, УОЗ изменяется от 10-15 град при минимальной частоте вращения, до 30-34 при максимальной. Поэтому мотор мягче работает и тяговитее на малой частоте вращения и позволяет развивать несколько большую мощность на полном газу при этом снижается теплонапряженность двигателя, за счет снижения температуры отходящих газов.
Почему мы почти не замечаем прибавки мощности... Ну во первых у этих двигателей нет столько запаса на форсирование. И при работе мотора по винтовой характеристике, увеличение мощности, скажем на 10 процентов, даст прибавку скорости 4.8 процента в глиссирующем режиме, и 2.9 в водоизмещающем.