Самодельные моторы для лодок

Как вам мои творения

  • ужасно

    Голосов: 0 0.0%
  • терпимо

    Голосов: 0 0.0%
  • нормално

    Голосов: 0 0.0%
  • хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • отличная работа

    Голосов: 5 100.0%
  • мечтаю о таком

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    5
  • Опрос закрыт .

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Местоположение
Киров
и ещё
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 161 992
  • 3.jpg
    3.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 158 984
  • 4.jpg
    4.jpg
    174 КБ · Просмотры: 160 166

Анди

Активный рыбак
Регистрация
21.03.2019
Сообщения
71
Местоположение
Омск
Собрал я свой гибрид! Нога - ветерок 12, редуктор прямозубный, зачистил ногу болгаркой до металла, покрыл двух-компонентной эпоксидной грунтовкой в три слоя из пистолета. Покрытие очень прочное. Вот такой
Пластину сделал как выше - распечатал и подобрал размер печати. все отверстия идеально совпали, только одного на чертеже не было, сам вымерял и просверлил (глухое в движке).
Пластина - сталь 4мм, втулки - длинные гайки 18мм.
Соосность не знаю как проверить - на глаз ровно.
Соединение торсиона с валом сделал по примеру Виктора - болт от головки классики - токарь обточил и нарезал резьбу на 8, головка 10х12 и болгаркой на торсионе выточил квадрат на 10.
Пока что начал обкатывать - 2,5 часа по тахометру на оборотах около 3000.....полет нормальный. Бензина ушло около 4 литров.
 

Анди

Активный рыбак
Регистрация
21.03.2019
Сообщения
71
Местоположение
Омск
Получается 2 литра в час.
Похоже на 225-м движке бак не 2 литра а 1 литр - из пятилитровой канистры три раза наливал - и осталось литра 2.... так что врут что 2 литра бак на движке....
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@Анди, расскажите о своем опыте через годик эксплуатации. Будем надеяться что эпоксидная грунтовка держаться будет.

Да на этих моторах объем бака одному китайскому богу известен. На Лончинах всегда писали 2 литра, по факту либо 1 (самый частый), либо 1,5. На Зонгшенах пишут 1 литр, по факту либо 1, либо 1,5, либо 2. Самое интересное, что ни по серийному, ни по заводскому номеру этого не определишь. Только по маркировке самого бака или физически проверив вместительность.

У меня тоже выходит 2 литра в час на полном газу со скоростным винтом.
 

B.AW

Писатель-рыбак
Регистрация
30.06.2016
Сообщения
189
Местоположение
Свердловская область
Поставил как у всех китайский топливный насос( типа хонда дио ) и о заливке бензина в бак на волнах от проходящих лодок забыл.Ставлю 10 литровую канистру и шланг с грушей .У меня чуть форсирован Чемп 225 расход 2,4 литра в час,а бак с мотора я снимаю.
 

Сергей19

Писатель-рыбак
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
438
Местоположение
Медногорск
@B.AW, Расход топлива случаем не увеличился ? А то у меня карбюратор стал переливать. Пришлось вакуумный шланг пережимать хомутом , что бы добиться необходимой производительности бензонасоса .
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
335
Местоположение
Ачинск
Расход топлива почему должен увеличиться, если нагрузка и частота вращения остались прежними. Конечно, бак, с одной стороны неплохо, но опять же место занимает, которого в ПВХ лодках всегда не хватает. А бутылки, можно и распихать или в сумку (ящик с вещами сложить), Конечно, когда бензин кончается на полном ходу, да еще на волне и течении, тоже фактор неприятный. Вот недавно смотрел видео про мягкие бензобаки для ПВХ лодок. Если на большие расстояния ходить, то вариант, пожалуй, самый лучший.
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
335
Местоположение
Ачинск
Сегодня сделал еще один торсион. Уже переходник посадил на штифт, который сделал из испорченной крестовой отвертки (написано было на стержне Chrom vanadium) Ну и действительно стержень довольно жесткий и прочный. Сверлил такими сверлами, сначал на 3,5 потом на 5 прошел. Сделал канавку под стопорное кольцо (дрель и болгарка), по совету Анатолия Бушуева дополнительно скрутил ушки проволокой. На полумуфте также сделал.
147502
147503
147504
147505

147506
 
  • Like
Реакции: B.AW

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
335
Местоположение
Ачинск
В общем расшарошил немного внутри сапога, подточил стопорное кольцо, чтобы все проходило нормально, вставил. Но тут облом, кольцо при вращении задевает за вертикальный выступ. В общем, пришлось снимать шайбу, делать другой штифт подлиннее, зенковать отверстия штифт расклепывать с двух сторон. Ну а все остальное также как и в прошлый раз. Расстояние от кромки головки до плоскости сапога 48 мм. Конечно, перед тем как сверлить головку, сделал оттиск из пластилина. Около 2 мм осевой зазор. Ранее для пробы просверлил переходник. Думал, что потом буду использовать как кондуктор для сверления вала. Но лучше сверлить заодно все, поэтому переходнике два отверстия.
147507
147508
147509
 
  • Like
Реакции: B.AW

B.AW

Писатель-рыбак
Регистрация
30.06.2016
Сообщения
189
Местоположение
Свердловская область
@Сергей19,У меня стоит карбюратор с расточенным жиклёром PZ-22,впуск расширен узкое место на 1 мм в высоту и 1 мм в ширину,зажигание от Voivano с изменяемым углом поэтому крутит точёный винт ветерка 12 и расходует 2,4 л.час.В вакуумный шланг я ставлю подточенный жиклёр на 1,2 мм перелива нет(ставил на слив из карба ёмкость ходил 4 часа -сухо ).
 

Анди

Активный рыбак
Регистрация
21.03.2019
Сообщения
71
Местоположение
Омск
расскажите о своем опыте через годик эксплуатации. Будем надеяться что эпоксидная грунтовка держаться будет.
А чего бы ей не держаться ... в ТХ написано что подходит для алюминия!
На корпусах автомобилей же держится не один десяток лет! А там вибрация не хилая. (я имею ввиду именно алюминиевые части)
На испытаниях - 2 раза на песчаную мель напоролись - так вот пока сообразил - винт поднял кучу ила с песком и двигатель заглох - после в гараже посмотрел на винт - на этой грунтовке (винт тоже был покрашен) - ни царапинки!
PS. просто такой грунт у меня был уже....
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
335
Местоположение
Ачинск
Вот еще один лайфхак для тахометра. У кого плохо работает на стоковом зажигании. К минусу батарейки еще один провод подцепляете, а входной на кнопку стоп.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@Анди, После года эксплуатации посмотрим. Если действительно будет держаться, попрошу вас дать данные грунта. Покрашу редуктор и себе таким же.
 

Сергей19

Писатель-рыбак
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
438
Местоположение
Медногорск
@Voivano, Производительность бензонасоса надо согласовывать с расходом топлива двигателя. Иначе от того то двигатель вибрирует будет переполнятся карбюратор , да и не только за счет вибрации а и за счет боле высокого давления топлива чем самотек . Я себе поставил бензонасос от 8 ветерка . и при первом же запуске двигателя сразу увидел что топливо потекло со всех щелей и расход возрос. Сначала пытался сделать переходник между карбюратором и двигателем с иглой регулировки вакуума. Затем случайно на глаза попался китайский хомутик..Одел его на вакуумный шланг завел мотор и стал его зажимать пока не перестало течь топливо ручьем.
 

Анди

Активный рыбак
Регистрация
21.03.2019
Сообщения
71
Местоположение
Омск
Если уж ставить бензонасос - я бы сделал обратку в бак - не спроста же на авто такое сделали! То есть насос не продавливает иглу, уровень в поплавковой камере держится всегда один(в зависимости от регулировки) - получается тот же самотёк как и рассчитано на заводе, но подача бензина непрерывная! И не нужны эти танцы с бубном в виде пережимания хомута вакуумниника......кто его знает насколько производительность насоса? много или мало? ... что думаете?
 

Сергей19

Писатель-рыбак
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
438
Местоположение
Медногорск
@Анди, Я шел методом наименьшего сопротивления.. То есть старался избегать всего лишнего навесного . А хомут то и является самым простейшим решением проблемы.
 

Сергей19

Писатель-рыбак
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
438
Местоположение
Медногорск
Хоть и есть у меня японо дырчик , но тема гибридов меня интересует , так как собираю их людям . Давно знаю поговорку.Чем проще тем надежней. И по этому стараюсь придерживаться ее , разумеется в разумных пределах.Делать обратку с карбюратора не вижу смысла так как есть простейший выход. Сделать регулируемый жиклер ,или как я поставить хомутик.. Теперь о другом.. В последнее время идет перепалка японо водов и китае водов. Тема будет бесконечной , так как у каждого есть свое мнение и его не изменить. Этот японец ко мне пришел после клина. Заклинило редуктор , свернуло торсионный вал и коленвал...А говорят японцы не ломаются.. Самое смешное , то что сам лично проверял качество запчастей , а в частности шестерней редуктора. Так вот шестерни купленные с али экспресс сделаны из импортного аналога стали 40 ХГН Имеют твердость на рабочих поверхностях зуба 54=57 единиц . Так же проверял шатунные пальцы и шатуны . Все в норме. Так что не знаю как раньше , а сейчас и китай подтянул качество деталей до высокого уровня. И уже зачастую ресурс двигателя во многом зависит от наездника...
 

Вложения

  • IMG_20200611_204414.jpg
    IMG_20200611_204414.jpg
    295.4 КБ · Просмотры: 193

Sergant2209

Писатель-рыбак
Регистрация
17.12.2018
Сообщения
349
Местоположение
Бийск
Привет коллеги. Подскажите а чемпион 225 не делают что ли больше? У нас в мототехнике только 200 и 340. 225 нет. Хотел собрать ещё один гибрид на 225
 

Анди

Активный рыбак
Регистрация
21.03.2019
Сообщения
71
Местоположение
Омск
Чего бы их не делали? Я купил 3 месяца назад мотор 2020 г.в.
https://championtool.ru/catalog/Dvigateli/Vertikalnyy-val/g225vk-2/
Посмотрите дилеров....свяжитесь...возможно подорожали....я покупал за 9600р. у дилера с этого сайта, гарантия - год.
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
335
Местоположение
Ачинск
Везде сейчас по 10450, видимо цена производителем такая для дилеров установлена. У нас появились какие-то моторы (забыл название :) ) 6.5 сил по 8 с чем-то. Наверное, что-то типа Лифана.